Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Капитальный ремонт жилищного фонда города Моршанска на 2008 - 2010 годы"
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 733)
16 мая 2008 г.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 мая 2008 г. N 903 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
городской целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Моршанска на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Капитальный ремонт жилищного фонда города Моршанска на 2008 - 2010 годы". (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 21.08.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства" |
Муниципальный заказчик |
Администрация г. Моршанска |
Основные разработчики Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Комитет по экономике и прогнозированию администрации города |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: реформирование жилищно-коммунального хозяйства города; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. создание эффективных собственников в жилищно-коммунальном хозяйстве; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки и этапы реализации 2008 - 2010 годы, в том числе: |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 116,4 млн. рублей (в ценах 2007 года) в том числе по годам: 2008 год - 37,7 млн. рублей; 2009 год - 39,35 млн. рублей; 2010 год - 39,35 млн. рублей; в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 88,54 млн. рублей; областной бюджет - 16,02 млн. рублей; местный бюджет - 6,3 млн. рублей; _________________________________________ средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 5,62 млн. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Сокращение износа многоквартирного жилищного фонда: к 2009 году на 5% к 2011 году на 10% Обеспечение наличия товариществ собственников жилья: к 01.01.2009 года не менее чем в 5% многоквартирных домов к 01.01.2010 года не менее чем в 10% многоквартирных домов. к 01.01.2011 года не менее чем в 20% многоквартирных домов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доведение технического состояния конструкций, крыш, кровель и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов до показателей соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта. Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов. |
1. Характеристика проблемы
Одной из наиболее острых социальных проблем в городе Моршанске продолжает оставаться состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём капитального ремонта и реконструкции в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города. Общая площадь жилищного фонда города составляет 1114 млн. кв. метра Из общего числа многоквартирных домов 52% домов построены в период с 1920 по 1945 годы. На 01.01.2007 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 75%, в 40% многоквартирных домов износ более 70%. Около 60% многоквартирных жилых домов по своему фактическому техническому состоянию требуют проведение тех или иных видов капитальных ремонтных работ. За счет всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2006 году затрачено 6,3 млн. рублей. Однако эти средства составляют всего около 1,3% от необходимой суммы для приведения жилищного фонда города Моршанака в нормативное состояние.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда города в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений и формирование механизмов управления жилищным фондом. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда города в нормативное состояние составляет около 475 млн. рублей.
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ст. 165 ЖК РФ и статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Это стало основой разработанной городской целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Моршанска на 2008 - 2011 годы".
2. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы позволяет решить следующие задачи для достижения определенных целей (Таблица 1).
Таблица 1 Цели и задачи Программы
Цели |
Задачи |
Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства |
Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, привлечение частных операторов для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. |
Создание эффективных собственников жилищного фонда |
Привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья. |
Обеспечить сохранность многоквартирных домов |
Проведение капитального ремонта - протекающих кровель многоквартирных домов, проведение капитального ремонта - кровель многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта крыши, проведение капитального ремонта систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения их капитального ремонта. |
Улучшить жилищные условия проживания граждан. |
Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Повысить эффективность эксплуатации многоквартирных домов. |
Привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации в товарищества собственников жилья. |
Развить конкурентный бизнес в сфере управления жилищным фондом. |
Привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности. |
Привлечь средства частных инвесторов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Создание условий для заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов. |
Обеспечить комфортные условия проживания граждан. |
Доведение технического состояния кровель, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций всех многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта. |
Создать условия для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников. |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов. |
Обеспечить показатели технического состояния крыш, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов соответствующие нормативным срокам проведения их капитального ремонта. |
Завершение капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов, на которых истек срок его проведения. |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2008 года по 2010 год.
Мероприятии Программы будут реализованы в 2 этапа:
первый этап - 2008 год:
второй этап - 2009 - 2010 годы.
В рамках первого этапа реализации Программы предполагается осуществить следующие мероприятия:
- проведение технического обследования жилищного фонда;
- составление перечня многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту;
- проведение работ по капитальному ремонту в домах с большим процентом износа.
В рамках второго этапа предполагается проведение капитального ремонта в многоквартирных домах с просроченным сроком проведения капитального ремонта.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 мая 2008 г. N 903 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает следующие меры по ее реализации (таблица 2):
Таблица 2 Меры по реализации программы
N п\п |
Меры по реализации программы |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1. |
Отбор проектов для реализации Программы |
I - II квартал года предшествующего году реализации |
Администрации города Моршанска |
2. |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
3. |
Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
4. |
Создание условий для привлечения инвестиций в модернизацию многоквартирных домов, составление перечня домов, в которых за счет реконструкции возможно увеличение жилых площадей |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
5. |
Развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами, проведение открытых конкурсов по выбору управляющих организаций |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
6. |
Контроль развития договорных отношений нанимателей и собственников жилья. |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
7. |
Мониторинг реализации Программы |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
8. |
Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящей Программой относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
5) утепление фасадов.
Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонда), областного бюджета и местного бюджета, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на те виды работ, которые указаны в разделе 3 настоящей Программы, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
5. Ресурсное обеспечение Программы
По годам реализации Программы доля финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведены в таблице 3.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 мая 2008 г. N 903 таблица 3 раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 3
Доля финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
Источники финансирования |
Доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов от его полной стоимости по годам, (%) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|
Федеральный бюджет |
70,7 |
78,7 |
78,7 |
Областной бюджет |
14,6 |
17,04 |
17,04 |
Местные бюджеты |
9,7 |
4,26 |
4,26 |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов |
5 |
5 |
5 |
Определение долей финансирования капитального ремонта многоквартирных домов собственниками жилых помещений и местного бюджета определяются администрацией города с учетом сложившейся практики управления многоквартирными домами, сбора средств с собственников жилых помещений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Общий объем финансирования Программы составляет - 118,1 млн. рублей (таблица 4), из них:
- средства федерального бюджета - 92,7 млн. рублей;
- средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы на условиях софинансирования - 15,8 млн. рублей;
- средства местного бюджета, предусмотренные органами местного самоуправления на реализацию Программы на условиях софинансирования - 3,95 млн. рублей;
- средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 5,62 млн. рублей.
Объемы финансовых средств по источникам финансирования и годам реализации Программы приведены в таблице 4.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 мая 2008 г. N 903 таблица 4 раздела 5 настоящего приложения изложена в новой редакции
Таблица 4
Объемы финансовых средств по источникам финансирования и годам реализации программы
(млн. руб.)
Источники финансирования |
Объемы финансирования средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по годам реализации Программы |
|||
Итого по Программе |
в том числе по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Всего, в том числе: |
116,4 |
37,7 |
39,35 |
39,35 |
Федеральный бюджет |
88,4 |
26,6 |
30,9 |
30,9 |
Областной бюджет |
16,02 |
5,5 |
5,26 |
5,26 |
Местные бюджеты |
6,3 |
3,66 |
1,32 |
1,32 |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов |
5,62 |
1,88 |
1,87 |
1,87 |
В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 мая 2008 г. N 903 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться путем выделения субсидии городу Моршанску для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений собственников помещений этих домов за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ на условиях софинансирования областного и местного бюджетов и средств собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Для участия в Программе администрация города ежегодно представляют в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области заявки на участие в отборе проектов капитального ремонта многоквартирных домов.
Администрация города Моршанска осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, объёмом и качеством выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по Программе, объемы и качество выполненных работ несут управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные или иные специализированные кооперативы.
Финансирование из Фонда и областного бюджета в рамках Программы осуществляется в виде субсидий на оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации Программы должно стать ежегодное сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 16 мая 2008 г. N 903 настоящее приложение дополнено пунктом 8
8. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов, включаемых в Программу
Для оценки заявок используются следующие группы критериев:
технические критерии;
организационные критерии;
финансовые критерии.
К техническим критериям относятся:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода многоквартирного дома в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт;
комплексность капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого ремонта.
К организационным критериям относятся:
уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом;
уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании;
степень готовности дома к капитальному ремонту.
К финансовым критериям относятся:
доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов;
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
Максимальное количество баллов, присваиваемых заявке по каждому критерию, и коэффициент весомости критерия представлены в таблице 5:
Таблица 5
N п/п |
Наименование критерия |
Максимальное количество баллов |
Коэффициент весомости |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Технические критерии | |||
1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
3 |
более 50 лет |
10 |
||
от 30 до 50 лет |
8 |
||
от 20 до 30 лет |
6 |
||
от 10 до 20 лет |
4 |
||
до 10 лет |
1 |
||
2. |
Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: |
|
5 |
очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте |
5 |
||
плохое |
3 |
||
удовлетворительное |
1 |
||
3. |
Комплексность капитального ремонта в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ: |
|
2 |
планируется проведение всех видов работ (при условии объективной потребности в их проведении) |
10 |
||
планируется проведение более половины всех видов работ |
6 |
||
планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ) |
3 |
||
4. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов: |
|
4 |
повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий |
10 |
||
внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций |
5 |
||
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
||
2. Организационные критерии | |||
5. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: |
|
2 |
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи заявки |
5 |
||
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи заявки |
2 |
||
товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано |
1 |
||
6. |
Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
3 |
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие более 2/3, но менее 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
||
за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, составляющие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
||
7. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
1 |
представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда |
5 |
||
представлена проектная документация, включая смету расходов |
3 |
||
только укрупненная предварительная смета расходов |
1 |
||
3. Финансовые критерии | |||
8. |
Доля не бюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта - доля финансирования расходов гражданами собственниками жилых помещений: |
|
5 |
более 10 процентов |
5 |
||
более 5 до 10 процентов |
3 |
||
5 процентов |
1 |
||
9. |
Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме - уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи заявки): |
|
3 |
более 95 процентов |
5 |
||
более 90 до 95 процентов |
3 |
||
90 процентов и менее |
1 |
<< Назад |
||
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 733 "О целевой Программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.