Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская комплексная программа
''Профилактика правонарушений в городе Моршанске на 2008 - 2010 годы''
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 18 декабря 2007г. N 794)
20 ноября 2008 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений в городе Моршанске на 2008 - 2010 годы |
Заказчик программы |
Администрация города |
Разработчик программы |
Администрация города, отдел внутренних по г. Моршанску, линейный отдел внутренних дел ст. Моршанск Пензенского отделения Куйбышевской ж/д, Управление федеральной службы контроля за наркотиками, комитет по образованию администрации города |
Цели и задачи программы |
Целью программы является создание условий по формированию единой многоуровневой системы профилактики правонарушений, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, общественный порядок и безопасность, охрану собственности и повышение эффективности в борьбе с преступностью. Задачи программы: 1. Снижение уровня преступности на территории города; 2. Активизация участия и координация деятельности органов власти и местного самоуправления в профилактике правонарушений, а также вовлечение в указанную деятельность предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан; 3. Укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и прогнозируемых тенденций развития криминальной ситуации на территории города; 4. Снижение уровня рецидивной и ''бытовой'' преступности посредством борьбы с пьянством и алкоголизмом, системного контроля за лицами ранее судимыми, а также трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы и привлеченных к наказанию, не связанному с лишением свободы; 5. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и иных общественных местах с повышением оперативности реагирования на заявление и сообщение о правонарушении, путем анализа обстановки, складывающейся в микрорайонах города, внедрения технических средств предупреждения преступлений, привлечения добровольных общественных формирований; 6. Повышение эффективности функционирования системы безопасности дорожного движения; 7. Усиление контроля в сфере миграционной политики за иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в города для временного проживания, а также занятия трудовой деятельностью; 8. Осуществление комплекса мер профилактической направленности по снижению уровня правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи; 9. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений; 10. Повышение материально-технической оснащенности субъектов профилактики правонарушений |
Сроки и этапы реализации программы |
2008 - 2010 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования 60 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2008 год - 20 тыс. рублей; - 2009 год - 20 тыс. рублей; - 2010 год - 20 тыс. рублей. |
1. Характеристика проблемы и обоснование её решения программно-целевыми методами
Областная целевая программа ''Комплексная программа профилактики правонарушений в г. Моршанске на 2008 - 2010 годы'' (далее - программа) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 5 марта 1991 года N 2446-1 ''О безопасности'', Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 ''О милиции'', Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ ''О противодействии терроризму'', Указом Президента Российской Федерации от 13 сентября 2004 года N 1167 ''О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом'', Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ ''О противодействии экстремистской деятельности'', Поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 26 августа 2005 года, с учетом анализа реализации городской целевой программы ''Профилактика правонарушений в г. Моршанске на 2006 - 2007 годы'', с участием заинтересованных структурных подразделений администрации города, федеральных органов исполнительной власти, общественными организациями.
Реализация городской целевой программы "Профилактика правонарушений в г. Моршанске на 2006 - 2007 годы" позитивным образом повлияла на криминогенную обстановку в городе. Заинтересованные ведомства в тесном взаимодействии с правоохранительными органами осуществили комплекс организационных и профилактических мер по обеспечению общественной безопасности и борьбе с преступностью. Принятые меры усилием правоохранительных органов позволили стабилизировать криминальную ситуацию в городе.
В отчетном периоде зарегистрировано снижение убийств с 2 до 5, грабежей с 15 до 12, остались на уровне 2006 г такие виды преступлений, как причинение умышленного вреда здоровью -3, разбою - 1.
Вместе с тем, при наличии положительных результатов в профилактике и борьбе с преступностью, имеются и недостатки, требующие серьезного анализа, и принятия конкретных мер по их устранению.
Не смотря на принимаемые меры, в том числе в рамках городской целевой программы "Профилактика правонарушений в г. Моршанске на 2006 - 2007 годы" так и не удалось снизить количество преступлений совершенных на улицах, и в общественных местах, данный вид преступлений увеличился соответственно с 0 до 7 и с 3 до 39.
В 2007 году на территории города зарегистрировано - 27 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибло и 27 получили ранения различной степени тяжести. При этом по количеству погибших, ДТП и количеству граждан, получивших ранения, произошел рост.
Решение задач, направленных на достижение дальнейших качественных сдвигов в результатах правоохранительной деятельности, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью Программы является создание условий по формированию единой многоуровневой системы профилактики, обеспечивающей защиту прав и свобод человека и гражданина, обеспечению общественного порядка и безопасности, охране собственности и повышению эффективности в борьбе с преступностью.
Программа рассчитана на 2008 - 2010 годы и предполагает решение следующих задач:
- снижение уровня преступности на территории города;
- активизация участия и координация деятельности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений, а также вовлечение в указанную деятельность предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан;
- укрепление правопорядка с учетом комплексного анализа оперативной обстановки и прогнозируемых тенденций развития криминальной ситуации на территории города;
- снижение уровня рецидивной и ''бытовой'' преступности посредством борьбы с пьянством и алкоголизмом, системного контроля за лицами ранее судимыми, а также трудоустройство лиц, освободившихся из мест лишения свободы и привлеченных к наказанию, не связанному с лишением свободы;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах с повышением оперативности реагирования на заявление и сообщение о правонарушении, путем анализа обстановки, складывающейся в микрорайонах города, внедрения технических средств предупреждения преступлений, привлечения добровольных общественных формирований;
- повышение эффективности функционирования системы безопасности дорожного движения города;
- усиление контроля в сфере миграционной политики за иностранными гражданами и лицами без гражданства, прибывающими в город для временного проживания, а также занятия трудовой деятельностью;
- осуществление комплекса мер профилактической направленности по снижению уровня правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- повышение материально-технической оснащенности субъектов профилактики правонарушений.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
- нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение;
- организация участия и координация деятельности органов и местного самоуправления города в профилактике правонарушений, а также вовлечение в указанную деятельность предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных организаций и граждан;
- материально-техническое оснащение.
3.1. Нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение
В целях реализации данного направления программы будут организованы и осуществлены:
- снижение общего уровня преступности на территории города;
- информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации, выступлений в трудовых коллективах, образовательных учреждениях, на собраниях и сходах граждан по месту жительства.
3.2. Организация участия и координация деятельности органов местного самоуправления города в профилактике правонарушений
В целях реализации данного направления будут реализованы следующие мероприятия:
- организационные мероприятия по профилактике правонарушений;
- организационные мероприятия по профилактике правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения;
- вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
- организационные мероприятия по профилактике правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности;
Решением Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 20 ноября 2008 г. N 1056 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Материальное техническое оснащение
обеспечить участковые пункты милиции необходимой мебелью, инвентарем, средствами связи, оргтехникой.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Программа рассчитана на период 2008 - 2010 годы, реализуется за счет средств городского бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 60 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 20 тыс. рублей, 2009 год - 20 тыс. рублей, 2010 год - 20 тыс. рублей.
5. Механизм реализации программы
Распорядителем финансовых средств является администрация города. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд''.
Общий контроль исполнения программы осуществляет межведомственная комиссия по профилактике правонарушений города, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей. Организация работ по контролю исполнения программы возлагается на отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации города.
Ежегодно до 1 февраля года следующего за отчетным периодом участники программы представляют в межведомственную комиссию по профилактике правонарушений вносят информацию о ходе ее выполнения.
Ход и результаты выполнения мероприятий программы рассматриваются на заседании КПП.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации областной целевой программы
В результате реализации мероприятий программы:
- повысится эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- уменьшится общее количество зарегистрированных преступлений (2008 год на 0,8%, 2009 год на 1,0%, 2010 год на 1,0%), в том числе снизится уровень рецидивной преступности (к концу 2008 года до 1,5% от общего количества лиц привлеченных к уголовной ответственности);
- улучшится профилактика правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи (снижения удельного веса до 5,8 % от общего количества правонарушений к концу реализации программы);
- усилится контроль за миграционными потоками, путем снижения количества незаконных мигрантов;
- повысится уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Результаты реализации программы позволят закрепить тенденцию общей стабилизации криминогенной ситуации, снижению доли тяжких преступлений, уменьшению темпов роста организованной преступности в целом.
<< Назад |
Приложение >> к программе |
|
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 18 декабря 2007 г. N 794 "О городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.