Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Целевой программе
"Модернизация системы образования
Тамбовской области на 2009 - 2012 годы"
Подпрограмма
"Развитие единой образовательной информационной среды"
22 июня, 7 сентября 2009 г.
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Развитие единой образовательной информационной среды" (далее - подпрограмма) |
Заказчик подпрограммы |
Управление образования и науки области |
Разработчик подпрограммы |
Управление образования и науки области |
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание и развитие в Тамбовской области единой образовательной информационной среды. Задачи: развитие телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды области, создание и развитие образовательного Интернет-портала Тамбовской области, концентрирующего региональные образовательные информационные ресурсы; создание условий для равных возможностей на получение современного образования, доступа к информационным образовательным ресурсам |
Сроки реализации подпрограммы |
Подпрограмма реализуется в течение 2009 - 2012 гг. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Финансирование подпрограммы предусмотрено из областного бюджета в размере 100 090 тыс. рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 17 350,0 тыс. рублей; 2010 г. - 27 580,0 тыс. рублей; 2011 г. - 27 580,0 тыс. рублей; 2012 г. - 27 580,0 тыс. рублей |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Современные информационные технологии стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень и темпы информационно-технологического развития во многом определяют состояние экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, роль страны в мировом сообществе. В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Содержание и качество образования, его доступность, соответствие потребностям конкретной личности в решающей степени определяют состояние интеллектуального потенциала современного общества. Отличительной чертой современного этапа развития системы образования является качественная модернизация всех основных ее компонентов, в том числе с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ).
Необходимость разработки подпрограммы обусловлена:
Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756-р);
федеральной целевой программой "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" (постановление правительства Российской Федерации от 28.01.2002 N 65), в которой поставлены проблемы, затрагивающие систему образования Российской Федерации:
несовершенство нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения;
недостаточность развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры системы образования;
ограничение возможностей использования открытых информационных систем образовательными и научными учреждениями;
стратегией социально-экономического развития Тамбовской области до 2020 года, одним из направлений которой является создание единой информационно-коммуникационной среды на территории Тамбовской области.
Для выполнения социального заказа общества, повышения конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений Тамбовской области возникает необходимость развития положительных тенденций в информатизации системы образования области.
В настоящее время парк компьютерной техники общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования области увеличился по сравнению с 2005 годом на 2111 единиц и составляет 6459 компьютеров.
Число современных компьютеров в 2008 г. увеличилось до 5900 единиц, что составляет 91,0 процент от общего числа компьютеров (2005 г. - 64,0 процента, 2006 г. - 72,0 процента, 2007 г. - 87,0 процентов).
Количество учащихся, приходящихся на один персональный компьютер, сократилось со 170 в 2001 г. до 15 в 2008 г.
Вместе с тем, в системе образования остаются проблемы, требующие незамедлительного решения.
Отсутствие мобильной образовательной информационной инфраструктуры не позволяет осуществлять эффективное управление системой образования области и повысить роль общественной составляющей в ее управлении на самых разных уровнях.
Подпрограмма "Развитие единой образовательной информационной среды" является логическим продолжением подпрограмм "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области на 2001 - 2005 годы", "Развитие единой образовательной информационной среды Тамбовской области на 2006 - 2010 годы", "Развитие единой образовательной информационной среды на 2008 - 2010 годы" областной целевой программы "Модернизация системы образования Тамбовской области на 2004 - 2010 годы".
Реализация общероссийской концепции информатизации сферы образования предполагает смещение центра этой работы в регионы. В связи с этим в области должны быть определены свои ориентиры информатизации образования, гармонично сочетающие интересы области с общероссийскими интересами.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является создание и развитие в Тамбовской области единой образовательной информационной среды.
На достижение указанной цели направлено решение следующих задач:
развитие телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды области, создание и развитие образовательного Интернет - портала Тамбовской области, концентрирующего региональные образовательные информационные ресурсы;
создание условий для равных возможностей на получение современного образования, доступа к информационным образовательным ресурсам.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 сентября 2009 г. N 1068 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий подпрограммы
Постановлением администрации Тамбовской области от 22 июня 2009 г. N 726 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Финансирование настоящей подпрограммы производится за счет средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете. Объемы расходов на выполнение подпрограммы ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
Предполагаемые финансовые расходы за весь период действия подпрограммы составят 99 240,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы из областного бюджета предусматривает:
2009 год - 16 500,0 тыс. рублей;
2010 год - 27 580,0 тыс. рублей;
2011 год - 27 580,0 тыс. рублей;
2012 год - 27 580,0 тыс. рублей.
5. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности реализации отдельных мероприятий и в целом подпрограммы обеспечивается на основе постоянного мониторинга и ежегодной оценки степени достижения целей подпрограммы.
В результате выполнения подпрограммы будет обеспечено развитие единой образовательной информационной среды, которая позволит:
адаптировать образовательный процесс к запросам обучаемых и обеспечить реализацию обучаемыми индивидуальных образовательных траекторий;
продолжить формирование информационного пространства, ориентированного не только на образовательные нужды, но и на взаимодействие учреждений системы образования.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (2008) (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации подпрограммы |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: создание и развитие в Тамбовской области единой образовательной информационной среды | |||||||
Задача 1: развитие телекоммуникационной инфраструктуры единой образовательной информационной среды области, создание и развитие образовательного Интернет-портала Тамбовской области, концентрирующего региональные образовательные информационные ресурсы |
Индикатор 1. Бесперебойная работа сети Интернет в общеобразовательных учреждениях области |
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2. Удельный вес общеобразовательных учреждений области, имеющих собственные web-сайты (по отношению к общему количеству общеобразовательных учреждений области) |
% |
84,0 Ежеквартальный мониторинг уровня информатизации учреждений области |
87,0 |
90,0 |
95,0 |
99,0 |
Задача 2: создание условий для равных возможностей на получение современного образования, доступа к информационным образовательным ресурсам |
Индикатор 1. Количество обучающихся, приходящихся на один компьютер |
человек |
14 Ежеквартальный мониторинг уровня информатизации учреждений области |
13,5 |
13 |
12 |
10 |
|
Индикатор 2. Удельный вес обучающихся 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений, получающих услуги дистанционного образования |
% |
1,4 мониторинг ТОИПКРО |
1,7 |
1,8 |
2,0 |
2,3 |
-------------------------------------------
* Без учета специальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.