Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Должностной регламент
заместителя начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 сентября 2007 г. N 984)
1. Гражданский служащий области - заместитель начальника управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - заместитель начальника Управления) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника Управления относится к группе главных должностей государственной гражданской службы области, категории "руководители".
Заместитель начальника Управления назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Заместитель начальника Управления непосредственно подчиняется начальнику управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
Заместителя начальника Управления во время отсутствия замещает начальник контрольно-аналитического отдела управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Управления:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование по одному из направлений подготовки (специальности): "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Управления;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, регулирующие организацию государственной гражданской службы, вопросы контроля и проверки исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
систематизации и подготовки информационных материалов;
нормотворческой деятельности;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе, Оutlоок Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ административного права, управления персоналом.
3. Должностные обязанности заместителя начальника Управления:
руководит деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления;
руководит деятельностью контрольно-аналитического отдела Управления во время отсутствия начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
в установленном порядке организует подготовку заседаний коллегии администрации области и оформление принимаемых ею решений, контроль за их реализацией;
в установленном порядке осуществляет работу по контролю и проверке исполнения федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области, поручений главы администрации области структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, внесение по результатам проверок предложений о совершенствовании деятельности указанных структур;
изучает и анализирует информацию должностных лиц о ходе, результатах и качестве выполнения указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений и поручений Правительства Российской Федерации, организует своевременную подготовку проектов докладов и информации по данному вопросу главе администрации области для представления в федеральные органы государственной власти;
обеспечивает осуществление организационно-аналитической работы по контролю за исполнением федеральных законов, иных нормативных правовых актов и других документов Президента и Правительства Российской Федерации, законов области, постановлений и распоряжений администрации области в установленном порядке;
организует контроль и подготовку информации о ходе выполнения ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и сообщений главы администрации области о положении в области и основных направлениях ее социально-экономического развития;
организует подготовку информации о несвоевременном или неполном (некачественном) исполнении должностными лицами структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области поручений, содержащихся в распорядительных документах Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, главы администрации области;
организует работу по подготовке предложений для рассмотрения руководителями администрации области о дисциплинарной ответственности должностных лиц структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение нормативных правовых актов органов государственной власти и поручений главы администрации области;
организует эффективное взаимодействие с контрольными и надзорными органами области в целях устранения дублирования в проведении проверок и обеспечения их комплексности;
организует оказание методической и практической помощи при осуществлении контроля за исполнением нормативных правовых актов структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления;
обеспечивает проведение работы по изучению и обобщению положительного опыта организации контроля за исполнением нормативных правовых актов в структурных подразделениях администрации области, исполнительных органах государственной власти области, органах местного самоуправления;
организует работу по сбору, обобщению и подготовке к отправке уполномоченным органам материалов о ходе реализации приоритетных национальных проектов в области;
в рамках административной реформы разрабатывает предложения по совершенствованию механизмов контроля и надзора в отдельных сферах государственного управления, находящихся в ведении области;
в рамках своей компетенции дает государственным гражданским служащим Управления обязательные для исполнения задания, поручения, указания и распоряжения (с последующим контролем их исполнения), анализирует эффективность их работы; визирует подготовленные ими материалы, подписывает служебную документацию в пределах компетенции Управления;
содействует государственным гражданским служащим Управления в подготовке материалов и опубликованию их в печати, а также электронных средствах массовой информации;
выезжает в командировки;
участвует в совещаниях, заседаниях, семинарах и иных мероприятиях, проводимых Управлением, администрацией области, заседаниях комиссий, коллегий администрации области, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен, по курируемым вопросам, в том числе предварительно готовит вопросы для рассмотрения;
анализирует практику применения действующего законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, мнения ведущих ученых по курируемым вопросам;
осуществляет разработку концепций и проектов законов, нормативных правовых актов администрации области по курируемым вопросам, после их принятия участвует в контроле за их реализацией;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, пропускной режим, правила содержания служебных помещений и правила пожарной безопасности, правила делопроизводства;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Управления, отданные в пределах его должностных полномочий, применительно к исполнению своих должностных обязанностей.
4. Права заместителя начальника Управления:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, применительно к должностным обязанностям;
организовывать и проводить в установленном порядке проверки по курируемым вопросам, готовить к отправке предложения по результатам проведенных проверок;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по курируемым вопросам;
участвовать в организации ведения служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями по курируемым вопросам;
проводить совещания, инструктажи, семинары, использовать другие организационные формы работы для рассмотрения курируемых вопросов;
составлять протоколы об административных правонарушениях в части использования государственных символов области в нарушение установленных правил, противоправного использования символики муниципального образования, а также невыполнения должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата областной Думы, депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления либо создания им препятствий в осуществлении их деятельности, а равно предоставления им заведомо ложной информации или несоблюдения установленных законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения, если отсутствуют признаки уголовно наказуемого деяния, в соответствии с законодательством области;
приглашать в установленном порядке должностных лиц, совершивших указанные административные правонарушения, для дачи письменных и устных объяснений;
привлекать для осуществления отдельных работ ученых и специалистов по курируемым вопросам;
делегировать предоставленные ему полномочия государственным гражданским служащим Управления;
использовать иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Заместитель начальника Управления несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Заместитель начальника Управления в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления начальнику Управления предложений, докладных записок по курируемым вопросам;
обеспечения разработки инструктивных и методических материалов по курируемым вопросам;
участия в обсуждении проектов решений и документов по курируемым вопросам;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления;
осуществления руководства деятельностью контрольно-аналитического отдела Управления во время отсутствия начальника контрольно-аналитического отдела Управления;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций Управления по курируемым вопросам;
обеспечения проведения эффективной государственной политики в сфере реализации контрольно-аналитических функций Управления;
анализа вариантов решений по курируемым вопросам;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по курируемым вопросам;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики по курируемым вопросам;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегий, советов, совещаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по курируемым вопросам;
информирования начальника Управления по курируемым вопросам, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов по курируемым вопросам во исполнение поручений начальника Управления;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по курируемым вопросам;
организации деятельности государственных гражданских служащих Управления по курируемым вопросам, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Управления их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам) по курируемым вопросам;
анализа деятельности Управления по курируемым вопросам с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
организации направления документов по принадлежности для последующего исполнения;
консультирования по вопросам прохождения документов по курируемым вопросам, поступивших в Управление;
визирования проектов документов (заключений, писем и др.) в случае согласия с их содержанием;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа.
7. Заместитель начальника Управления:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по курируемым вопросам (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по курируемым вопросам, по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, заключений, предложений и иных документов), по организации:
контрольно-аналитических функций Управления;
работы коллегии администрации области;
работы по сбору, обобщению и подготовке к отправке уполномоченным органам материалов о ходе реализации приоритетных национальных проектов в области.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области и Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Заместитель начальника Управления согласовывает свои действия с начальником Управления.
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
руководит деятельностью Управления во время отсутствия начальника Управления и первого заместителя начальника Управления;
координирует работу государственных гражданских служащих Управления по курируемым вопросам;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти;
с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника Управления функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: ________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.