Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
Должностной регламент
ведущего специалиста-эксперта отдела кадровой работы управления
государственной службы и организационной работы администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 5 сентября 2007 г. N 984)
11 февраля 2009 г.
1. Гражданский служащий области - ведущий специалист-эксперт отдела кадровой работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - ведущий специалист-эксперт Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность ведущего специалиста-эксперта Отдела относится к группе старших должностей государственной гражданской службы области, категории "специалисты".
Ведущий специалист-эксперт Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Ведущий специалист-эксперт Отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела кадровой работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Управление).
Ведущего специалиста-эксперта Отдела во время отсутствия замещает начальник отдела кадровой работы управления государственной службы и организационной работы администрации области (далее - Отдел).
2. Квалификационные требования, предъявляемые к ведущему специалисту-эксперту Отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом", "Юриспруденция" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;
2.2. Утратил силу;
См. текст пункта 2.2
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
систематизации и подготовки информационных материалов;
консультирования;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Мiсrоsоft Оffiсе Wоrd, Оutlоок Ехрrеss, Intеrnеt Ехрlоrеr, с информационными правовыми системами "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники;
2.4. дополнительные квалификационные требования: не предъявляются.
3. Должностные обязанности ведущего специалиста-эксперта Отдела:
готовит проекты нормативных правовых актов области по вопросам организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
осуществляет организацию и подготовку проведения конкурсного отбора специалистов для организаций народного хозяйства Российской Федерации по квоте, установленной Тамбовской области Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Государственный план);
оказывает организационно-техническое содействие представителям национальных координаторов стран, осуществляющих отбор специалистов для направления на зарубежную стажировку, в проведении ими плановых мероприятий Комиссии;
осуществляет контроль за организацией проведения и качеством:
подготовки специалистов в региональных образовательных учреждениях;
стажировки специалистов на российских предприятиях;
проводит постпрограммную работу со специалистами, завершившими подготовку в рамках Государственного плана, и содействует деятельности их объединений;
проводит плановую работу с руководителями предприятий области по оценке спроса и предложения на управленческие кадры со стороны организаций народного хозяйства, определению основных направлений подготовки специалистов и задач, связанных с повышением эффективности реализации Государственного плана, по оценке организаций области, имеющих возможность качественного проведения стажировок специалистов;
ведет учет расходования средств федерального и областного бюджетов, а также средств организаций народного хозяйства и граждан, выделенных на реализацию Государственного плана;
проводит работу со средствами массовой информации для освещения хода реализации Государственного плана и результатов подготовки специалистов;
обеспечивает формирование и актуализацию компьютерной информационной базы данных о специалистах, подготовленных в рамках Государственного плана;
представляет в сроки, указанные Комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, отчетную документацию;
обеспечивает заключение договоров по вопросам организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
обеспечивает подготовку и проведение мероприятий в сфере реализации Президентской программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
оказывает консультативную помощь специалистам, руководителям предприятий, органам государственной власти области по вопросам организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
готовит отчеты, информации и справки в пределах выполняемых функций;
формирует пакеты документов, обеспечивающих деятельность Тамбовского регионального отделения комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, согласно номенклатуре дел;
изучает опыт субъектов Российской Федерации по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, готовит соответствующие предложения;
вносит предложения начальнику Отдела по вопросам деятельности Отдела и Тамбовского регионального отделения комиссии по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства;
выезжает в командировки;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
выполняет отдельные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Отдела и начальника Управления, отданные в пределах их должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах его компетенции.
4. Права ведущего специалиста-эксперта Отдела:
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к его компетенции; участвовать в установленном порядке в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции;
вносить начальнику Отдела предложения по совершенствованию организации деятельности Отдела и Управления;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Ведущий специалист-эксперт Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей; за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций; за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Ведущий специалист-эксперт Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода выполнения поставленных задач;
подготовки и представления предложений, докладных записок начальнику Отдела по совершенствованию системы подготовки в рамках Государственного плана управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, относящимся к его компетенции;
участия в обсуждении проектов решений и документов, относящихся к его компетенции;
отказа в приеме документов, оформленных в ненадлежащем порядке или представленных не уполномоченным лицом;
предложения заявителю обратиться к другому исполнителю или в другой государственный орган, если принятие решения по интересующему заявителя вопросу относится к их компетенции;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
анализа вариантов решений в сфере деятельности, относящейся к его компетенции;
анализа состояния и тенденций подготовки кадров в рамках Государственного плана в Тамбовской области;
проведения анализа отчетных и иных данных по вопросам, относящимся к его компетенции;
подготовки и непосредственного участия в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Отделом, Управлением, администрацией области, по вопросам, относящимся к его компетенции;
информирования начальника Отдела по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе о возможных социальных последствиях реализации принимаемых государственных решений;
представления начальнику Отдела оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
качественного и своевременного рассмотрения адресованных ему документов, подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов, относящихся к его компетенции, во исполнение поручений начальника Отдела и начальника Управления;
ведения делопроизводства по адресованным ему документам;
подготовки предложений в планы работы Отдела;
участия в подготовке отчетов о проделанной работе Отдела;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов;
консультирования по вопросам прохождения документов, поступивших ему на рассмотрение;
визирования проектов документов по вопросам, относящимся к его компетенции;
реализации полномочий в случае назначения членом комиссии или иного коллегиального органа;
консультирования специалистов, руководителей предприятий, органов государственной власти области по вопросам, относящимся к его компетенции;
содействия обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, организации и контролю исполнения в пределах своей компетенции решений, принятых в результате данного приема.
7. Ведущий специалист-эксперт Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (осуществляет подготовку проектов писем, отчетов, служебных записок, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к его компетенции, по поручению начальника Отдела и начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства, по вопросам организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (осуществляет подготовку проектов писем, отчетов, служебных записок, иных документов).
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений ведущим специалистом-экспертом Отдела:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Ведущий специалист-эксперт Отдела согласовывает свои действия с начальником Отдела и начальником Управления.
9. Порядок служебного взаимодействия ведущего специалиста-эксперта Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положениями об Управлении и об Отделе, настоящим должностным регламентом взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
с руководителями и структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, должностными лицами предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к его компетенции.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности ведущего специалиста-эксперта Отдела функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.