26 марта, 30 июля 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Рассмотрев проект Положения "О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Тамбова, в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по местному самоуправлению и защите прав граждан,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы".
2. Утвердить прилагаемые формы предписания должностному лицу (приложение 1), представления о нарушении бюджетного законодательства (приложение 2), представления о нарушении нормативных правовых актов Тамбовской городской Думы (приложение 3).
3. Решения Тамбовской городской Думы от 13.12.2001 N 129 "О новой редакции Положения "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2002, 1 января), от 27.12.2006 N 308 "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 13.12.2001 N 129 "О новой редакции Положения "О Контрольно-счетной комиссии Тамбовской городской Думы" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 15 января) признать утратившими силу.
4. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов", но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"О Контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 384)
26 марта, 30 июля 2008 г., 29 апреля 2009 г.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Уставом города Тамбова в целях обеспечения надлежащего контроля за муниципальной собственностью города Тамбова.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
1. Контрольно-счетная палата Тамбовской городской Думы (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим контрольным органом, формируемым Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) для реализации ее контрольных полномочий.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 в часть 2 статьи 1 настоящего Положения внесены изменения
2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, решениями городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утвержденным постановлением главы города Тамбова (далее - глава города).
Статья 2.
1. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются контроль муниципальных финансов, за подготовкой и исполнением бюджета городского округа (далее - бюджета), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета и отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
2. Основными задачами и функциями Контрольно-счетной палаты являются:
1) контроль за исполнением администрацией города Тамбова (далее - администрация города) принимаемых городской Думой решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов;
2) контроль за исполнением администрацией города, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями нормативных правовых актов городской Думы, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, отчуждения (приватизации), сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, иных сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) оценка эффективности, обоснованности и целевого расходования средств бюджета и использования муниципального имущества органами местного самоуправления города и организациями всех форм собственности;
4) оценка обоснованности формирования доходных и расходных статей проекта бюджета, смет целевых бюджетных фондов;
5) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, расходованием целевых бюджетных фондов, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);
6) проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета, иным вопросам бюджетно-финансовой политики;
7) анализ выявленных отклонений от утвержденных показателей в сравнении с фактическим исполнением бюджета, подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
8) регулярное представление городской Думе, главе города Тамбова (далее - глава города) информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
9) подготовка предложений по разработке проектов нормативных правовых актов городской Думы по вопросам ведения Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата может наделяться иными полномочиями, задачами и функциями в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы и настоящим Положением.
4. В процессе реализации поставленных задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля по исполнению бюджета, что предусматривает:
1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета в отчетном году;
2) итоговый контроль исполнения бюджета за предыдущий год;
3) контроль поступлений в бюджет налогов и сборов;
4) контроль поступлений в бюджет неналоговых доходов;
5) контроль муниципальных заимствований;
6) контроль осуществления муниципального заказа;
7) контроль использования средств бюджетополучателями;
8) контроль реализации перспективного финансового плана;
9) проведение ревизий и проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;
10) экспертизу проектов бюджета, нормативных правовых актов, целевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
11) предварительную проверку предприятий и учреждений, ходатайствующих о предоставлении налоговых и неналоговых льгот;
12) оценку эффективности и целесообразности принятия нормативных правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых и иных льгот;
13) контроль поступления и расходования денежных средств, перечисленных из областного или федерального бюджета;
14) анализ, исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу, главе города предложений по их устранению.
15) предварительный анализ проекта нормативного правового акта по методике расчета ставки арендной платы;
16) анализ поступления денежных средств в бюджет от арендной платы;
17) контроль приобретения и учета муниципального имущества;
18) контроль оценки и амортизации муниципального имущества;
19) контроль страхования муниципального имущества;
20) контроль использования муниципального имущества, предназначенного для обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
21) контроль использования муниципального имущества, переданного муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
22) контроль использования муниципального имущества, переданного в советы и ассоциации муниципальных образований, в межмуниципальные хозяйственные общества и некоммерческие организации;
23) контроль аренды (включая концессию) муниципального имущества;
24) контроль залога муниципального имущества;
25) контроль перепрофилирования муниципального имущества;
26) контроль отчуждения муниципального имущества;
27) контроль эффективного управления муниципальным имуществом;
28) контроль учета муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, передаваемого в аренду или безвозмездное пользование;
29) контроль учета земельных участков на территории муниципального образования и поступления земельного налога в бюджет;
30) контроль разработки, принятия и последующего соблюдения документов территориального планирования муниципального образования;
31) контроль разработки, принятия и последующего соблюдения правил землепользования и застройки на территории города;
32) контроль приобретения земельных участков в муниципальную собственность;
33) контроль использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
34) контроль отчуждения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
35) контроль использования лесов (лесопарков), расположенных на территории города;
36) контроль использования обособленных водных объектов, расположенных на территории города;
37) контроль эффективности управления территориальными ресурсами города;
38) анализ обоснованности тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
39) контроль услуг муниципальных учреждений;
40) контроль услуг муниципальных унитарных предприятий;
41) анализ поступивших в городскую Думу обращений граждан о нарушениях, связанных с нецелевым использованием бюджетных средств, с управлением и распоряжением муниципальным имуществом и земельными участками.
Статья 3.
Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, независимость и объективность, системность, гласность и ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Статья 4.
Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:
1) акт проверки (ревизии) - официальный документ, которым оформляются результаты проверки финансово-экономической деятельности предприятия, учреждения, организации, фиксируются факты нарушений действующего законодательства, финансовых инструкций и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 пункт 2 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
2) предписание - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления при выявлении нарушений, наносящих городскому округу прямой непосредственный ущерб и требующих в этой связи безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 пункт 3 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
3) представление - документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, нормативных правовых актов Тамбовской городской Думы, правовых актов главы администрации города и бесхозяйственности;
4) проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;
5) ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизируемом периоде операций со средствами бюджета, использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
6) экспертиза - проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед Контрольно-счетной палатой, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.
Глава 2. Состав Контрольно-счетной палаты
Статья 5.
1. Контрольно-счетная палата входит в структуру городской Думы и состоит из председателя палаты, главных инспекторов и инспекторов. Председатель, главные инспекторы и инспекторы являются муниципальными служащими.
2. Структура Контрольно-счетной палаты утверждается городской Думой. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается главой города.
Статья 6.
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность главой города по результатам конкурса на замещение муниципальной должности.
2. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое, финансовое или экономическое образование, опыт работы в контрольных органах государственного или муниципального управления либо финансового контроля не менее 5 лет.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 часть 3 статьи 6 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Председатель Контрольно-счетной палаты с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", не может состоять в родстве или свойстве с главой города.
4. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом городской Думы, иных представительных органов всех уровней, а также входить в состав других органов местного самоуправления города.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет по поручению главы города Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты;
3) готовит проекты распоряжений о проведении контрольных мероприятий;
4) утверждает отчеты главных инспекторов и инспекторов по проведенным контрольным мероприятиям, подписывает заключения по результатам экспертизы, проводимой главными инспекторами, инспекторами Контрольно-счетной палаты;
5) контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты поручений городской Думы и главы города;
6) представляет городской Думе и главе города информацию о проведенных Контрольно-счетной палатой контрольных проверок и экспертно-аналитических мероприятий;
7) представляет городской Думе ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
6. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право присутствовать и принимать участие в работе органов городской Думы и администрации города.
Статья 7.
1. Главный инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на должность главой города из числа лиц, прошедших конкурсный отбор на муниципальную должность.
2. Главным инспектором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или финансовое образование, опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля не менее 5 лет.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592 часть 3 статьи 7 настоящего Положения изложена в новой редакции
3. Главный инспектор Контрольно-счетной палаты с учетом ограничений, установленных Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", не может состоять в родстве или свойстве с главой города.
Статья 8.
1. Инспектор Контрольно-счетной палаты назначается на муниципальную должность главой города из числа лиц, прошедших конкурсный отбор на муниципальную службу.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 989 часть 2 статьи 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
2. Инспектором Контрольно-счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или финансовое образование. В пределах одной четверти от общего числа инспекторов допускается назначение на должность инспектора лица, имеющего высшее образование иного профиля."
Статья 9.
1. Права, обязанности и ответственность председателя, главных инспекторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
2. Утратила силу.
См. текст части 2 статьи 9
3. Утратила силу.
См. текст части 3 статьи 9
4. Утратила силу.
См. текст части 4 статьи 9
Глава 3. Деятельность Контрольно-счетной палаты
Статья 10.
В процессе реализации задач Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему финансового контроля за исполнением бюджета, формированием и использованием целевых бюджетных фондов, иных финансовых ресурсов, включая:
1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета;
2) проведение комплексных, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов и целевых программ;
3) проведение аудита эффективности использования средств бюджета;
4) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу и администрацию города предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 пункт 5 статьи 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
5) организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающей в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;
6) подготовку и представление заключений по результатам анализа и экспертизы проектов бюджета, иных нормативных правовых актов городской Думы, целевых программ, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;
7) подготовку и представление в городскую Думу заключений по исполнению бюджета, формированию и использованию целевых бюджетных фондов;
8) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города;
9) проведение по поручению городской Думы, главы города проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
10) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий целевого использования и возврата средств бюджета;
11) контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований, в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
12) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
13) контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды;
14) осуществляет иные вопросы деятельности контрольного органа в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 11.
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий.
2. В процессе подготовки проекта бюджета и исполнения бюджета, а также после завершения отчетного финансового года Контрольно-счетная палата:
1) контролирует своевременное исполнение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;
2) контролирует своевременность исполнения доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
3) осуществляет контроль за законностью, рациональным и эффективным расходованием бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета (объему, структуре и целевому назначению), включая расходы на содержание органов местного самоуправления, операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета;
4) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит его анализ, вносит городской Думе, главе города предложения по их устранению.
Статья 12.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет средств, полученных:
1) от распоряжения собственностью городского округа, в том числе полученного# в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и наем, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление и т. д.;
2) от управления объектами собственности городского округа, включая принадлежащие муниципальному образованию паи и пакеты акций.
Статья 13.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за:
1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией города;
2) предоставлением органами местного самоуправления муниципальных гарантий;
3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.
Статья 14.
1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
1) проектам решений городской Думы о бюджете, обоснованности его доходных и расходных частей;
2) проблемам бюджетно-финансовой политики, совершенствованию бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;
3) проектам решений и иным нормативным правовым актам городской Думы, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств бюджета, или влияющим на их формирование и исполнение, включая предоставление налоговых льгот;
4) проектам программ, включая целевые программы, на финансирование которых направляются средства бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов;
5) иным финансовым средствам, выделяемым (предоставляемым) городскому округу бюджетами других уровней.
2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании поручений городской Думы и главы города.
3. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления города.
Глава 4. Полномочия Контрольно-счетной палаты
Статья 15.
1. Контрольно-счетная палата имеет право проводить ревизии и проверки в органах местного самоуправления города, их структурных подразделениях, в предприятиях и учреждениях, иных органах и организациях, если они являются главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета, используют муниципальную собственность и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета.
2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета, а также использованием муниципального имущества.
3. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств бюджета, в том числе целевых бюджетных фондов, использованием муниципального имущества и управлением им, а также в части предоставленных нормативными правовыми актами городской Думы налоговых и иных льгот и преимуществ.
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709 статья 16 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 16.
1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при выявлении нарушений Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Представление должно быть рассмотрено в указанный срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятых мерах и решениях по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих городскому округу прямой непосредственный ущерб и требующих в этой связи безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать руководителям органов местного самоуправления и проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах его рассмотрения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий председателем Контрольно-счетной палаты передаются в органы или должностным лиц
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 384 (четвертый созыв тридцать первое заседание) "О Положении "О контрольно-счетной палате Тамбовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Тамбовской области"
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 8 июня 2007 г. N 24 (305)
Решением Тамбовской городской Думы от 29 июня 2011 г. N 320 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 января 2010 г. N 1310
Изменения вступают в силу после опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 989
Решение Тамбовской городской Думы от 26 марта 2008 г. N 592
Решение Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 709