Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Снижение смертности и инвалидности от сосудистых заболеваний мозга и инфаркта миокарда в Тамбовской области на 2010 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 марта 2010 г. N 235)
21 июня 2010 г., 12 сентября 2012 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 сентября 2012 г. N 1098 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Сердечно-сосудистые заболевания несмотря на значительные успехи, достигнутые в последние десятилетия в их лечении и профилактике, остаются основной причиной высокой смертности и инвалидизации населения во всем мире.
В Тамбовской области болезни системы кровообращения на протяжении многих лет являются главной причиной смертности и стойкой утраты трудоспособности населения, приобретая тем самым социальный характер, определяя продолжительность жизни населения и трудовой потенциал области. Так, показатель смертности от сердечно-сосудистых заболеваний в 2009 году составил 1067,2 случая на 100 тысяч населения и превысил аналогичный показатель по Российской Федерации на 28 процентов. Смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения по области составила в 2009 году 237,5 случая на 100 тысяч населения (по Российской Федерации в 2008 году - 216,8 случая на 100 тысяч населения).
В структуре умерших от болезней системы кровообращения ишемическая болезнь сердца составляет 48,9 процента, на 2-м месте цереброваскулярные болезни - 34,8 процента, на 3-м месте - осложнения гипертонической болезни - 2,7 процента, что соответствует данным по Российской Федерации.
В Тамбовской области в 2009 году среди лиц, умерших от ишемической болезни сердца, 8 процентов умерло от острого инфаркта миокарда, летальность в стационарах области составила 18,1 процента. Среди лиц, умерших от цереброваскулярной патологии, 13,1 процента составляют больные с ишемическим инсультом, 10,8 процента - с геморрагическим инсультом.
В области сохраняется высокий уровень заболеваемости болезнями органов кровообращения (в 2008 году - 348,6 случая, в 2009 году - 364,8 случая на 1000 взрослого населения).
Динамика распространенности и первичной заболеваемости населения области от ишемической болезни сердца свидетельствует о недостаточной выявляемости данной патологии. Так, при высоком показателе смертности от ишемической болезни сердца (в 2008 году - 261,8 случая, в 2009 году - 228,5 случая на 100 тысяч населения) первичная заболеваемость в 2008 году составила 559,3 случая на 100 тысяч населения, а в 2009 году - 611,6 случая на 100 тысяч населения.
На диспансерном учете в амбулаторно-поликлинических учреждениях области в 2009 году состояло 57,9 процента больных, страдающих ишемической болезнью сердца, то есть 33,9 тысячи больных находятся вне постоянного врачебного наблюдения.
В структуре инвалидности населения области цереброваскулярные заболевания также занимают первое место.
Высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных клиниках и центрах по профилю "сердечно-сосудистая хирургия" получили в 2009 году 348 жителей области. Показатель обеспеченности данным видом высокотехнологичной медицинской помощи составил 315,9 случая на 1 млн. населения (по Российской Федерации 315 случаев на 1 млн. населения), тем не менее это 10-15 процентов от потребности населения области в кардиохирургической медицинской помощи.
Таким образом, медико-демографическая ситуация в области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется высоким уровнем смертности и выходом на инвалидность населения от сердечно-сосудистых заболеваний.
Сложившиеся негативные тенденции в состоянии здоровья населения области свидетельствуют о необходимости проведения целенаправленной работы по совершенствованию системы медицинской помощи больным с заболеванием системы кровообращения на всех этапах её оказания.
Для того, чтобы остановить неблагоприятную тенденцию - высокую смертность от острых сердечно-сосудистых заболеваний в любом возрасте, необходимо создание соответствующей инфраструктуры для оказания медицинской помощи больным с острым нарушением коронарного и мозгового кровообращения, а также совершенствование методов профилактической и реабилитационной работы, направленной на снижение факторов риска сосудистых осложнений у больных, перенесших нарушение коронарного и мозгового кровообращения.
В связи с этим возникает необходимость комплексного решения проблемы болезней системы кровообращения программно-целевым методом.
2. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является:
совершенствование системы медицинской помощи больным с заболеваниями системы кровообращения на всех этапах её оказания.
Задачами Программы являются:
создание инфраструктуры для оказания медицинской помощи больным с острым нарушением коронарного и мозгового кровообращения;
совершенствование методов профилактической и реабилитационной работы, направленной на снижение факторов риска сосудистых осложнений у больных, перенесших нарушение коронарного и мозгового кровообращения.
Программа реализуется в 2010 - 2012 годах в один этап.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 июня 2010 г. N 718 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям, с учетом современных тенденций медицины, реальной экономической ситуации и состояния здоровья населения области.
В рамках мероприятий Программы предусматриваются:
строительство и реконструкция зданий и помещений учреждений здравоохранения области в том числе:
строительство помещений под размещение первичных сосудистых отделений муниципального учреждения здравоохранения "Моршанская центральная районная больница", в том числе проектно-сметная документация;
реконструкция зданий и помещений муниципального учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г. Уварово под размещение первичных сосудистых отделений, в том числе проектно-сметная документация;
реконструкция помещений государственного учреждения здравоохранения "Тамбовская областная больница" под размещение регионального сосудистого центра, в том числе проектно-сметная документация;
подготовка помещений муниципального учреждения здравоохранения "Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко" с целью размещения первичных сосудистых отделений;
приобретение медицинского оборудования для первичных сосудистых отделений и регионального сосудистого центра в соответствии с табелем оснащения учреждений соответствующего профиля;
подготовка кадров медицинских работников для первичных сосудистых отделений и регионального сосудистого центра;
оснащение автомобилей скорой медицинской помощи, кардиологических бригад первичных сосудистых отделений медицинским оборудованием;
закупка лекарственных препаратов для проведения тромболитической терапии бригадами скорой медицинской помощи;
создание Регистра больных с острым нарушением коронарного и мозгового кровообращения;
развитие и совершенствование информационно-пропагандистской деятельности среди населения по вопросам профилактики развития сосудистых осложнений у больных, перенесших нарушение коронарного и мозгового кровообращения.
Перечень мероприятий программы изложен в приложении N 1 к Программе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 12 сентября 2012 г. N 1098 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов.
Общие затраты на реализацию мероприятий Программы составляют 581387,846 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета:
в 2010 году - 236410,9 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета*:
в 2010 году - 157400,0 тыс. рублей (в том числе за счет средств ОАИП - 84500,0 тыс. рублей);
в 2011 году - 161570,711 тыс. рублей (в том числе за счет средств ОАИП - 144805,011 тыс. рублей);
в 2012 году - 26006,235 тыс. рублей (в том числе за счет средств ОАИП - 9000,0 тыс. рублей).
___________________________________________
* из них 238305,011 тыс. руб. предусмотрено в лимитах областной адресной инвестиционной программы.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении 1 к Программе.
По-видимому, в предыдущем абзаце настоящего приложения допущена опечатка. В настоящем документе не содержится таблица N 2
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется во взаимодействии заказчиков с исполнителями мероприятий Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком - координатором Программы является управление здравоохранения области.
Заказчик - координатор, с учётом выделяемых на реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям Программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации Программы заказчик-координатор:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации Программы и затраты по мероприятиям Программы.
Управление инвестиций области представляет свою информацию о ходе реализации Программы за отчетный период управлению здравоохранения области.
Управление здравоохранения области по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о ходе реализации и финансировании Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется для определения степени достижения целей и решения задач Программы в зависимости от конечных результатов.
Ожидаемые в 2012 году конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности предполагают:
снижение смертности населения области от заболеваний системы кровообращения до 1040,0 случаев на 100 тыс. населения;
снижение показателя летальности от острого инфаркта миокарда до 15,3 процента;
снижение показателя летальности от инсульта до 16,6 процента;
снижение числа лиц трудоспособного возраста с заболеваниями органов кровообращения, впервые признанных инвалидами до 162,0 случаев на 100 тыс. населения.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 4 марта 2010 г. N 235 "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.