Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Инжавинского района
Тамбовской области
от 16 февраля 2009 г. N 117
Положение
о школе-лаборатории инновационного развития
1. Общие положения
1.1. Школа-лаборатория создается на базе муниципальных образовательных учреждений "Красивская средняя общеобразовательная школа" и "Инжавинская средняя общеобразовательная школа", являющихся победителями конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта "Образование" (ПНПО).
1.2. В своей деятельности школа-лаборатория руководствуется действующим федеральным и региональным законодательством в сфере образования, нормативно-правовыми актами управления образования и науки области, органов местного самоуправления и настоящим положением.
1.3. Обязательным условием организации школы-лаборатории является установление и осуществление сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями различного уровня и статуса с учетом направлений инновационной деятельности.
1.4. Статус "Школа-лаборатория" утверждается постановлением главы района по представлению отдела образования администрации Инжавинского района.
1.5. Координацию и научно-методическое сопровождение деятельности школ-лабораторий осуществляет информационно-методический центр системы образования района.
2. Цели, задачи и направления деятельности школы-лаборатории.
2.1. Целью деятельности школы-лаборатории является активное участие в развитии системы образования района, отработка на практике инновационных моделей организации образовательно-воспитательного процесса, обобщение и распространение опыта, полученного в результате инновационной деятельности.
2.2. Основные задачи:
- организация деятельности по обучению педагогических и руководящих кадров образовательных учреждений, осваивающих инновационный опыт;
- оказание методической помощи в сопровождении деятельности педагогических и руководящих работников в межаттестационный период;
- обеспечение доступа педагогической общественности района к ресурсам школы-лаборатории..
2.3. Направления деятельности школы-лаборатории:
- методическое сопровождение инновационной деятельности (внедрение инновационного педагогического опыта в практику; оказание методической помощи педагогам, работающим в режиме инноваций;
- информационно-аналитическое сопровождение инновационной деятельности (создание и накопление информационных образовательных ресурсов; подготовка рекламной продукции: информационных бюллетеней, буклетов, информирующих об инновационном опыте работы; информирование общественности через печатные и электронные СМИ о достигнутых положительных образовательных и социальных эффектах от внедрения передовых инновационных практик, материалов из опыта работы школы-лаборатории);
- проведение мониторинговых исследований (проведение мониторинговых исследований, отражающих эффективность реализации инновационного опыта).
3. Формы распространения инновационного опыта школ-лабораторий
3.1. Основными формами распространения инновационного опыта школ-лабораторий являются:
- конференции, обучающие семинары, мероприятия по обмену опытом инновационной деятельности, педагогические чтения; круглые и дискуссионные столы; открытые уроки, групповые и индивидуальные консультации; педагогические ринги, аукционы педагогических идей, дни открытых дверей, предметные недели, мастер-классы, публикации в средствах массовой информации и пр.
4. Управление деятельностью школы-лаборатории
4.1. Деятельность школы-лаборатории регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:
- постановлением главы района о создании школы-лаборатории инновационного развития.
4.2. Координацию деятельности школы-лаборатории осуществляет методический совет образовательного учреждения, информационно-методический центр системы образования района.
4.3. Методический совет выполняет следующие функции:
- определяет перспективы и направления развития школы-лаборатории;
- разрабатывает эффективные модели распространения лучших инновационных практик;
- проводит профессиональную экспертизу инновационных продуктов.
4.4. Педагогический совет школы принимает решения в пределах своей компетенции и вносит в методический совет предложения по вопросам содержания и организации учебно-воспитательной и научно-методической работы школы-лаборатории.
4.5. Ежегодно до 1 августа школа-лаборатория представляет в информационно-методический центр системы образования района;
годовой отчет о работе;
план работы на следующий учебный год.
4.6. В случае невыполнения школой-лабораторией плана работы, несвоевременного предоставления отчетной документации, статус "Школа-лаборатория" может быть снят постановлением главы района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Инжавинского района Тамбовской области от 16 февраля 2009 г. N 117 "Об утверждении положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.