Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об обеспечении своевременного оповещения и информирования органов местного самоуправления, организаций, учреждений, предприятий и населения района при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени муниципального и объектового характера
(утв. постановлением администрации Мордовского района
Тамбовской области от 3 февраля 2009 г. N 72)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет принципы построения, порядок организации муниципальной системы оповещения и информирования (далее система оповещения) органов местного самоуправления (далее органов управления), организаций, учреждений, предприятий и населения района при угрозе возникновения или возникновении и ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ЧС), ее задачи, состав сил и средств, обязанности органов местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий (далее организации) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (далее объекты экономики) по использованию, совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения.
1.2. Основная задача системы оповещения - обеспечение своевременного доведения до органов управления, организаций и населения района информации о ЧС мирного и военного времени, о порядке действий населения при ЧС.
1.3. Система оповещения представляет собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и населения.
2. Силы и средства системы оповещения
2.1. Для оповещения и информирования органов управления, организаций и населения района привлекаются силы и средства:
органов местного самоуправления;
районного военного комиссариата;
районного отдела внутренних дел;
муниципальных аварийно-спасательных служб (далее - АСС) и нештатных аварийно-спасательных формирований (далее -НАСФ);
телерадиокомпаний и станций, действующих на территории района;
организаций;
с использованием:
муниципальной системы оповещения;
локальных систем оповещения (в районах размещения потенциально опасных объектов);
ведомственных систем радио, проводной связи и оповещения;
ведомственных радиоузлов;
громкоговорящих устройств на автомобилях РОВД;
ведомственных систем радиосвязи;
ведомственных радиоузлов.
3. Порядок организации оповещения
3.1. Право принимать решение на оповещение, а также непосредственно руководить оповещением и информированием органов управления, организаций и населения района представляется при чрезвычайных ситуациях муниципального и объектового характера:
главе муниципального образования;
председателю комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее КЧС и ОПБ);
начальнику отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования.
3.2. Право на использование локальных систем оповещения для оповещения и информирования руководителей, дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальных систем оповещения и населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения предоставляется руководителям потенциально опасных объектов.
3.3. Оповещение организуется в соответствии с планами оповещения.
3.4. Непосредственное оповещение руководителей и работников органов управления и организаций, членов КЧС и ОПБ, АСС и НАСФ осуществляет дежурный единой дежурно диспетчерской службы района с использованием:
автоматической телефонной станции (далее АТС) муниципального образования;
сетей связи ОАО "ЦентрТелеком";
сотовой телефонной связи;
стоек циркулярного вызова (далее СЦВ).
3.5.Оповещение населения района осуществляет:
начальник отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города (района) через соответствующие дежурно - диспетчерские службы с использованием:
радиотрансляционных узлов и АТС;
радиовещательных и телевизионных компаний;
уличных городских и ведомственных громкоговорителей;
электросирен и мегафонов;
локальных систем оповещения (далее ЛСО) организаций.
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3.5. Сроки готовности технических средств и организационных сил к выполнению задач оповещения и информирования органов управления и населения города (района):
АТС, сотовой связи - постоянная готовность к использованию;
радиовещательных, телевизионных компаний и станций - не более 5 минут.
3.6. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления, технической исправностью и
постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
3.7. Ответственность за поддержание сил и технических средств системы оповещения в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы.
4. Порядок контроля готовности системы оповещения к применению
4.1. Проверки технического состояния и готовности к применению системы оповещения проводятся в соответствии с установленным порядком и подразделяются на полугодовые (комплексные), месячные, ежедневные.
4.2. Полугодовой (комплексной) проверке подлежат все имеющиеся силы и средства системы оповещения. О предстоящих полугодовых (комплексных) проверках системы оповещения отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации района информирует население через средства массовой информации не менее чем за 2 недели до их проведения.
5. Обязанности органов управления, организаций, звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее ТП РСЧС)
5.1. Администрация района:
планирует мероприятия по совершенствованию системы оповещения;
анализирует состояние готовности системы оповещения, принимает меры по устранению выявленных недостатков.
5.2. Администрация района через отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, подсистемы ТП РСЧС:
разрабатывает планы оповещения органов управления, организаций, населения, АСС, звеньев ТП РСЧС;
разрабатывает инструкции дежурным (дежурно-диспетчерским) службам по организации оповещения и информированию органов управления, организаций и населения района;
организует подготовку руководящего состава органов управления, организаций и населения района к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
не менее одного раза в месяц уточняет списки телефонов руководящего состава органов управления и организаций района, которые подлежат обязательному включению в автоматическую систему оповещения и СЦВ;
заключает договора, связанные с вопросами использования телерадиокомпаний, телевизионных и радиотрансляционных сетей и электросвязи по сигналам гражданской обороны, оповещения и информирования органов управления, организаций и населения района;
разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения.
5.3. Отдел внутренних дел района организует оповещение населения с использованием автомобилей, оборудованных громкоговорящими устройствами, по маршрутам и в количестве, согласованном с отделом по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям района.
5.4. Организации:
обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования своих работников и выделяют необходимое количество сил и средств, задействованных для оповещения населения города (района);
разрабатывают инструкции для личного состава дежурных (дежурно-диспетчерских) служб по организации системы оповещения;
организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения в соответствии с планами оповещения города и организаций.
5.5. Организации, в ведении которых находятся потенциально опасные объекты дополнительно:
создают и поддерживают в постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
обеспечивают оповещение и информирование руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения, а также населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.
два раза в год представляют донесения в ГУ МЧС России по Тамбовской области о состоянии ЛСО потенциально-опасных объектов;
5.6. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, независимо от форм собственности, осуществляющие в установленном порядке эксплуатацию и обслуживание систем оповещения:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системе оповещения;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
определяют по заявкам администрации района перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.
5.7. Технические средства оповещения и связи, электрические сирены с оконечными устройствами закрепляются за организациями, на которых они установлены. Руководители организаций, на которых установлены эти средства, несут ответственность за их сохранность.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Мордовского района Тамбовской области от 3 февраля 2009 г. N 72 "Об обеспечении своевременного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.