Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "прием заявлений и пакета документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории городского округа - город Тамбов"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 19 июня 2009 г. N 4616)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги "прием заявлений и пакета документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда на территории городского округа - город Тамбов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения";
- иные нормативные правовые актами.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими органа администрации города Тамбова (далее - муниципальный служащий), к компетенции которых относится предоставление муниципальной услуги "прием заявлений и пакета документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда".
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в Тамбовском областном государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - ТОГУ "МФЦ") муниципальным служащим, к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги "прием заявлений и пакета документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда";
- по контактным телефонам ТОГУ "МФЦ", а также с помощью электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), размещения на информационных стендах.
2.1.2. Сведения о графике работы ТОГУ "МФЦ" сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются в помещении центра.
2.1.3. При ответе на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги муниципальный служащий подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются "параллельные" разговоры с окружающими людьми и прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, на личном приеме - 25 минут.
2.1.4. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме граждан не допускается.
2.1.5. При устном обращении граждан муниципальный служащий грамотно, в пределах своей компетенции дает устный ответ.
2.1.6. Муниципальный служащий обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.7. Письменные обращения граждан передаются на регистрацию в орган администрации города Тамбова, осуществляющий учет и регистрацию обращений граждан, и направляются на исполнение в уполномоченный орган администрации города Тамбова. Руководитель уполномоченного органа администрации города Тамбова, либо лицо, его замещающее, либо лицо им уполномоченное, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.8. Письменный ответ подписывается руководителем уполномоченного органа администрации города Тамбова либо лицом его замещающим, либо лицом им уполномоченным, а также содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.
2.1.9. Заявитель, представивший в полном объеме документы на предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется муниципальным служащим администрации города Тамбова:
- о сроках принятия постановления администрации города Тамбова о заключении договора социального найма жилого помещения (внесении изменений в договор социального найма жилого помещения);
- о порядке получения консультаций по вопросу оформления муниципальной услуги.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам получения муниципальной услуги предоставляются муниципальным служащим, осуществляющим прием в ТОГУ "МФЦ".
2.2.2. Основными требованиями при консультации являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.2.3. Консультирование населения о праве на получение муниципальной услуги организуется путем индивидуального или публичного консультирования.
2.2.4. Индивидуальное устное консультирование осуществляется в ТОГУ "МФЦ" при обращении заявителя лично или по телефону.
2.2.5. Публичное консультирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации города Тамбова о заключении и изменении договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с разрешением или отказом.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем выписки из постановления администрации города Тамбова о заключении или изменении договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда с разрешением или отказом.
2.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в городе Тамбове.
2.5. Перечень документов, предоставляемых получателями муниципальной услуги
2.5.1. Перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги для заключения договора социального найма жилого помещения:
- заявление о заключении договора социального найма жилого помещения;
- технический паспорт жилого помещения;
- выписка из домовой книги, заверенная в установленном порядке (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или нотариально);
- копия лицевого счета, заверенная в установленном порядке;
- копия документа, дающего право на вселение, заверенная в установленном порядке;
- справки о наличии или отсутствии собственности на жилые помещения на всех членов семьи нанимателя;
- документ, удостоверяющий личность нанимателя и всех членов семьи нанимателя;
- иные документы (при необходимости).
2.5.2. Перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги для изменения договора социального найма жилого помещения:
- заявление об изменении договора социального найма жилого помещения;
- согласие дееспособных членов семьи нанимателя на изменение договора социального найма жилого помещения, заверенное в установленном порядке;
- выписка из домовой книги, заверенная в установленном порядке;
- копия лицевого счета, заверенная в установленном порядке;
- справка о наличии или отсутствии жилого помещения на праве собственности у планируемого нанимателя;
- копия документа, дающего право на вселение, заверенная в установленном порядке;
- документ, подтверждающий родственные отношения с выбывшим нанимателем (в случае отсутствия в документе, дающем право на вселение, планируемого нанимателя);
- копия договора социального найма жилого помещения с выбывшим нанимателем;
- иные документы (при необходимости).
2.5.3. Перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги для заключения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда:
- заявление о заключении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- выписка из домовой книги, заверенная в установленном порядке управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или нотариально;
- копия лицевого счета, заверенная в установленном порядке;
- копия документа, дающего право на вселение, заверенная в установленном порядке;
- справки о наличии или отсутствии собственности на жилые помещения на всех членов семьи нанимателя;
- документ, удостоверяющий личность нанимателя и всех членов семьи нанимателя;
- иные документы (при необходимости).
2.5.4. Перечень документов, предоставляемых получателем муниципальной услуги для изменения договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда:
- заявление об изменении договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- согласие дееспособных членов семьи нанимателя на изменение договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, заверенное в установленном порядке;
- выписка из домовой книги, заверенная в установленном порядке;
- копия лицевого счета, заверенная в установленном порядке;
- справка о наличии или отсутствии жилого помещения на праве собственности у планируемого нанимателя;
- копия документа, дающего право на вселение, заверенная в установленном порядке;
- документ, подтверждающий родственные отношения с выбывшим нанимателем (в случае отсутствия в документе, дающем право на вселение, планируемого нанимателя);
- копия договора социального найма жилого помещения с выбывшим
нанимателем;
- иные документы (при необходимости).
2.6. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявителем предоставляются в ТОГУ "МФЦ" документы в соответствии с перечнем документов согласно пунктам 2.5.1, 2.5.2, 2.5.3, 2.5.4.
2.6.2. По своему желанию заявитель может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для принятия решения о разрешении на заключение или изменение договора социального найма жилого помещения и договора найма специализированного жилищного фонда.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня регистрации документов в администрации города Тамбова. В случае рассмотрения документов жилищной комиссией администрации города Тамбова срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 дней.
2.8 Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Максимальное время ожидания гражданина в очереди при подаче документов и консультировании не должно превышать 30 минут.
2.8.2. В целях исключения очередей в ТОГУ "МФЦ" используется предварительная запись на прием.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие
административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросам заключения или изменения договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- прием документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- формирование пакета документов получателя муниципальной услуги;
- передача пакета документов получателя муниципальной услуги в орган администрации города Тамбова, осуществляющий учет и регистрацию обращений граждан;
- регистрация обращения в сетевой автоматизированной системе и передача пакета документов в уполномоченный орган;
- рассмотрение документов жилищной комиссией администрации города Тамбова (при необходимости);
- подготовка и согласование протокола заседания жилищной комиссии администрации города Тамбова;
- подготовка проекта постановления администрации города Тамбова о заключении и изменении договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- согласование проекта постановления администрации города Тамбова о заключении и изменении договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- подготовка выписок из постановления администрации города Тамбова о заключении и изменении договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- выдача выписок из постановления администрации города Тамбова о заключении и изменении договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.2. Информирование и консультирование граждан
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной
услуги, в ТОГУ "МФЦ".
3.2.2. Муниципальный служащий в рамках процедур по консультированию и информированию предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги.
Консультации проводятся устно.
По желанию заявителя муниципальным служащим предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.3. Муниципальный служащий разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию и информированию - 25 минут.
3.3. Прием документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ТОГУ "МФЦ" с заявлением и пакетом документов.
3.3.2. Муниципальный служащий в соответствии с перечнем, установленным пунктами 2.5.1. - 2.5.4 настоящего Административного регламента, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов; проверяет в случае необходимости полномочия представителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.3.3. Муниципальный служащий сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные). Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием даты, фамилии и инициалов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждую пару: документ-копия.
3.3.4. Муниципальный служащий проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
- документы в установленном законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ.
3.3.5. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, неправильном заполнении заявления муниципальный служащий уведомляет заявителя о наличии препятствий для заключения или изменения договора социального найма, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Муниципальный служащий обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.3.6. При предоставлении документов в полном объеме муниципальный служащий оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. В расписке указываются:
- дата предоставления документов;
- перечень документов;
- фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, принявшего документы, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.7. Муниципальный служащий передает заявителю экземпляр расписки о приеме документов, а второй экземпляр расписки помещает к представленным заявителем документам для формирования пакета документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
3.3.8. Максимальный срок административного действия - 30 минут.
3.4. Формирование пакета документов
3.4.1. Муниципальный служащий, принявший документы, формирует
в соответствии с порядком документов, указанным в расписке, пакет документов и готовит сопроводительную карточку в уполномоченный орган. Сопроводительная карточка содержит следующие сведения:
- фамилия и инициалы заявителя, адрес;
- количество листов сформированного пакета документов;
- об исполнителе в лице руководителя уполномоченного органа или лица, его замещающего;
- о контролере в лице руководителя органа администрации города Тамбова, осуществляющего регистрацию и учет обращений граждан;
- срок исполнения;
- фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, принявшего документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.4.2. Сформированный пакет документов и сопроводительная карточка передаются курьерской службе органа администрации города Тамбова, осуществляющего регистрацию и учет обращений граждан, для регистрации в автоматизированной системе и передачи в уполномоченный орган.
3.5. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Пакет документов и сопроводительная карточка регистрируются в течение одного дня в уполномоченном органе и передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа или лицу, им уполномоченному, для подготовки поручения специалисту уполномоченного органа.
3.5.2. Специалист уполномоченного органа в течение 10 дней со дня регистрации в уполномоченном органе пакета документов или 15 дней после заседания жилищной комиссии администрации города Тамбова готовит проект постановления о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений.
3.5.3. Порядок и сроки согласования проекта постановления администрации города Тамбова определяются Регламентом администрации города Тамбова.
3.5.4. Принятое постановление администрации города Тамбова регистрируется и заверяется печатью в органе администрации города Тамбова, осуществляющем документационное обеспечение. Копии постановления передаются в уполномоченный орган администрации города Тамбова.
3.5.5. Уполномоченный орган администрации города Тамбова формирует выписки из постановления администрации города Тамбова по каждому получателю муниципальной услуги и передает их в ТОГУ "МФЦ".
3.6. Выдача выписок из постановлений
3.6.1. Муниципальный служащий, осуществляющий прием документов в ТОГУ "МФЦ", при получении выписок из постановления администрации города Тамбова осуществляет контакт по телефону с получателем муниципальной услуги, рекомендует в течение трех дней, в удобное для заявителя время, получить выписки из постановления администрации города Тамбова. Отметка о приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
3.6.2. Муниципальный служащий контролирует сроки выдачи выписок из постановлений администрации города Тамбова и в случае неявки получателя муниципальной услуги в установленное время до истечения двухнедельного срока после подписания постановления администрации города Тамбова, осуществляет повторный контакт с заявителем, назначает новую дату выдачи документа. Отметка о повторном приглашении вносится в журнал предварительной записи граждан.
3.6.3. Выдача выписок из постановлений администрации города Тамбова производится под роспись в журнале единой формы, предусмотренной Инструкцией по делопроизводству в администрации города Тамбова. При выдаче выписок из постановлений гражданин предупреждается о необходимости обращения в муниципальное учреждение "Управляющая жилищная компания" для заключения договора социального найма жилого помещения или заключения дополнительного соглашения к имеющемуся договору социального найма жилого помещения, или договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.7. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
3.7.1. Муниципальный служащий, осуществляющий консультирование, информирование и прием документов для заключения или изменения договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, несет ответственность за качество и полноту предоставляемой при консультировании информации, прием документов в соответствии с перечнем и требованиями, определенными настоящим Административным регламентом.
3.7.2. Муниципальный служащий, принявший заявление о разрешении на заключение или изменение договора социального найма жилого помещения и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда, осуществляет контакт с исполнителем проекта постановления администрации города Тамбова, ведет контроль сроков его исполнения.
3.7.3. Исполнитель в лице руководителя уполномоченного органа администрации города Тамбова или лица, его замещающего, несет ответственность за качество и сроки подготовки проекта постановления администрации города Тамбова о заключении и изменении договоров социального найма жилых помещений и договора найма жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.7.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа или лицом, его замещающим, проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, города Тамбова.
3.7.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
3.7.6. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется комиссией, создаваемой на основании постановления администрации города Тамбова. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3.8. Права и обязанности получателя муниципальной услуги в процессе исполнения административной процедуры
3.8.1. Получатель муниципальной услуги вправе требовать от муниципальных служащих, осуществляющих прием в ТОГУ "МФЦ", соблюдения положений настоящего Административного регламента.
3.8.2. Получатель муниципальной услуги обязан:
- представить документы в ТОГУ "МФЦ" в соответствии с перечнем, указанным в разделе 2.5 настоящего Административного регламента;
- соблюдать требования к предоставлению документов в
соответствии с разделом 2.6. настоящего Административного регламента.
3.9. Права и обязанности муниципального служащего, осуществляющего консультирование, информирование и прием документов на предоставление муниципальных услуг в ТОГУ "МФЦ"
3.9.1. Муниципальные служащие, осуществляющие консультирование, информирование и прием документов в ТОГУ "МФЦ", имеют право:
- получать консультации от должностных лиц органов администрации города Тамбова;
- вносить предложения по оптимизации предоставления муниципальной услуги.
3.9.2. Муниципальные служащие, осуществляющие консультирование, информирование и прием документов в ТОГУ "МФЦ", обязаны:
- исполнять возложенные на них должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
- соблюдать положения настоящего Административного регламента.
3.10. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия муниципальных служащих в досудебном и судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 19 июня 2009 г. N 4616 "Об утверждении Административного регламента по... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.