Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Молодежи - доступное жилье" на 2009 - 2010 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 30 июня 2009 г. N 4813)
Наименование Городская целевая программа программы "Молодежи - доступное жилье" на 2009 - 2010 годы
Основание для разработки программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции от 14.02.2009); постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (в редакции от 27.01.2009); постановление администрации Тамбовской области от 02.04.2009 N 360 "Об утверждении областной целевой программы "Жилище"; постановление администрации Тамбовской области от 15.09.2008 N 1151 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" (в редакции от 12.05.2009); постановление администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка утверждения и реализации городских целевых программ"
Заказчик программы - Жилищный комитет администрации города Тамбова
Разработчик и координатор программы - Жилищный комитет администрации города Тамбова
Цель программы - Предоставление молодым семьям, постоянно проживающим в городе Тамбове и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы
Задача программы - Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома
Сроки реализации программы - 2009 - 2010 годы
Объемы и источники финансирования программы - средства бюджета города Тамбова - 23,4 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 13,6 млн. рублей; в 2010 году - 9,8 млн. рублей; (средства подлежат ежегодному уточнению); средства федерального бюджета - 224,8 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 147,5 млн. рублей; в 2010 году - 77,3 млн. рублей; средства бюджета Тамбовской области - 55,7 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 38,3 млн. рублей; в 2010 году - 17,4 млн. рублей; средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья и средства молодых семей - участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья - 435,1 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 285,5 млн. рублей; в 2010 году - 149,6 млн. рублей. Общий объем финансирования программы: в 2009 году - 484,9 млн. рублей; в 2010 году - 254,1 млн. рублей.
Мероприятия реализации программы - 1) Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном жилищным законодательством; 2) организация учета молодых семей, участвующих в программе; 3) организация и проведение информационной и разъяснительной работы среди населения о целях и задачах программы, условиях участия молодых семей в программе; 4) формирование единой информационной системы мониторинга хода реализации программы; 5) расчет размера социальной выплаты, оформление и выдача свидетельств молодым семьям - участникам программы; 6) проверка сведений, содержащихся в документах, представленных молодыми семьями для участия в программе;
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности - 1) Обеспечение жильем в 2009 - 2010 годах 566 молодых семей: в 2009 году - 370 семей; в 2010 году - 196 семей; 2) укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; создание благоприятных условий для улучшения демографической ситуации города Тамбова.
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
С началом рыночных преобразований происходит постепенный переход от бесплатного предоставления жилья очередникам как основной формы помощи гражданам со стороны государства в решении жилищной проблемы к развитию иных подходов, один из которых - приобретение жилья в рассрочку. Особенно актуален данный вид приобретения жилья для молодых семей и молодых граждан, которые не имеют значительных накоплений для приобретения нового жилья, но имеют устойчивый, в потенциале растущий доход, и которые не выйдут из трудоспособного возраста до окончания выкупа молодыми гражданами построенных (реконструированных) квартир.
Более 70 процентов молодых граждан города Тамбова из общего числа нуждающихся в жилых помещениях собственного жилья не имеют. Как показывают результаты социологических опросов, среди причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей, на первом месте стоит отсутствие перспектив на приобретение жилья. Почти 50 процентов браков молодых граждан распадаются, средняя продолжительность таких браков - 3,1 года. Жилищные проблемы оказывают негативное воздействие и на другие аспекты социального состояния молодежной среды, в том числе на здоровье, образование, организацию досуга.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, следовательно, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, поэтому государственная и муниципальная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом к дальнейшему профессиональному росту.
Поддержка молодых семей в городе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тамбове. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.2. Основной целью программы является предоставление молодым семьям, постоянно проживающим в городе Тамбове и признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы.
2.3. Основной задачей программы является предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2.4. Основными принципами реализации программы является:
- добровольность участия в программе молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
- однократная возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и бюджета города Тамбова при улучшении жилищных условий в рамках программы.
3. Система и перечень программных мероприятий
3.1. Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:
- нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации программы, включающее разработку и принятие нормативных правовых документов, связанных с разработкой механизмов реализации мероприятий программы;
- финансовое обеспечение реализации программы, включающее разработку финансовых и экономических механизмов оказания государственной и муниципальной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовку необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета города на соответствующий и на последующие годы;
- организационное обеспечение реализации программы.
3.2. Организационные мероприятия предусматривают:
- подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального и областного бюджетов;
- сбор данных о молодых семьях - участниках программы, формирование единой информационной базы данных об участниках программы, ведение единого реестра выданных, оплаченных и погашенных свидетельств на приобретение жилья;
- определение ежегодного объема средств, выделяемых из бюджета городского округа - город Тамбов;
- осуществление контроля за реализацией программы на местном уровне в пределах своих полномочий;
- организация в средствах массовой информации работы, направленной на освещение целей и задач программы;
- проведение мониторинга реализации программы и подготовка информационно-аналитических материалов.
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Ресурсное обеспечение программы (объёмы и источники финансирования)
4.1. Основными источниками финансирования программы являются:
- средства бюджета города Тамбова - 23,4 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 13,6 млн. рублей;
в 2010 году - 9,8 млн. рублей;
(средства подлежат ежегодному уточнению);
- средства федерального бюджета - 224,8 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 147,5 млн. рублей;
в 2010 году - 77,3 млн. рублей;
- средства бюджета Тамбовской области - 55,7 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 38,3 млн. рублей;
в 2010 году - 17,4 млн. рублей;
- средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников программы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья и средства молодых семей - участников программы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения жилья или строительства индивидуального жилья - 435,1 млн. рублей, в том числе:
в 2009 году - 285,5 млн. рублей;
в 2010 году - 149,6 млн. рублей.
Общий объем финансирования программы:
в 2009 году - 484,9 млн. рублей;
в 2010 году - 254,1 млн. рублей.
4.2. Администрация города Тамбова определяет объем ежегодного финансирования программы за счет средств городского бюджета и предусматривает их в бюджете городского округа - город Тамбов.
4.3. Обязательства по софинансированию городской программы из средств городского и областного бюджетов определяет соглашение между администрацией города Тамбова и администрацией Тамбовской области.
4.4. Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий программы в бюджет города Тамбова, осуществляется из бюджета Тамбовской области на основании соглашения, заключаемого между администрацией Тамбовской области и администрацией города Тамбова. Ресурсное обеспечение программы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние областного бюджета и бюджета городского округа - город Тамбов, количество участников программы) и в соответствии с результатами исполнения программы по итогам каждого года.
5. Механизм реализации программы
5.1. Механизм реализации программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям - участникам программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита на приобретение жилья или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям-участникам программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 01 января 2006 г.
5.3. Порядок предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа (далее - порядок), устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.4. Участницей программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия администрацией Тамбовской области решения о включении молодой семьи - участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.5. Применительно к программе нуждающимися в улучшении жилищных условий считаются молодые семьи, поставленные в администрации города Тамбова на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, постоянно проживающие на территории муниципального образования - город Тамбов, признанные администрацией города нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
5.6. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения администрации города Тамбова, в результате которого молодая семья становится участницей программы. Данное решение принимается в виде постановления администрации города Тамбова.
5.7. Доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:
а) справка с места работы о заработной плате (как по основному месту, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;
б) налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;
в) справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках;
г) иные документы, подтверждающие доходы молодой семьи.
5.8. Молодая семья, изъявившая желание стать участницей программы, представляет в уполномоченный орган администрации города Тамбова следующие документы (далее - документы):
а) заявление на имя главы администрации города Тамбова в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи по месту ее постоянного проживания в городе Тамбове нуждающейся в улучшении жилищных условий (выписка из постановления администрации города Тамбова), или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета с места жительства каждого члена семьи.
От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Копии документов должны быть заверены в установленном порядке (нотариально) или предоставляться с предъявлением подлинника.
5.9. Администрация города Тамбова организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. Заявления и документы молодых семей рассматриваются комиссией, созданной в уполномоченном органе, предложения которой носят рекомендательный характер. Решение о признании молодой семьи участницей программы принимается в виде постановления администрации города Тамбова с приложением рекомендаций комиссии в форме протокола. О принятом решении молодая семья уведомляется письменно.
Решение о признании молодой семьи участницей программы служит основанием для включения молодой семьи в список участников программы. Список участников программы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в администрацию города Тамбова документы, необходимые для участия в программе.
В отношении молодых семей, признанных участниками программы, администрация города Тамбова заводит учетные дела, в которых содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.
5.10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие условиям, установленным для молодых семей в целях реализации программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме необходимых документов;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального, областного или местного бюджетов.
5.11. Молодые семьи - участники программы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, предоставляют в администрацию города Тамбова в срок до 1 августа года, предшествующего планируемому, соответствующее заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
5.12. Из числа молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств бюджета города Тамбова, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, администрация города Тамбова до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
5.13. Список молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников программы.
При этом в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники программы, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года.
Молодые семьи - участники программы, исключенные из списка участников в связи с превышением возраста одного из супругов либо одного родителя в неполной семье 30 лет, но имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с действующим на тот момент законодательством, включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в программе.
5.14. Распределение социальных выплат, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется управлением инвестиций Тамбовской области.
Список претендентов формируется и утверждается управлением инвестиций Тамбовской области в порядке, предусмотренном федеральными Правилами.
5.15. Выписка из списка претендентов доводится управлением инвестиций Тамбовской области до администрации города Тамбова.
Администрация города Тамбова доводит до сведения молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение по вопросу о включении их в списки претендентов и уведомляет молодые семьи, включенные в списки претендентов (далее - молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты), о необходимости представить в администрацию города Тамбова заявление о выдаче (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г", "д", "е" пункта 5.8. настоящей программы, для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее- свидетельство).
Администрация города Тамбова организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
5.16. Свидетельство является механизмом доведения социальной выплаты до молодой семьи.
Изготовление бланков свидетельств осуществляется управлением инвестиций Тамбовской области за счет средств областного бюджета.
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей составляет 2 месяца, для банков, участвующих в реализации программы, - 9 месяцев.
5.17. Оформление и выдача свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальной выплаты осуществляется администрацией города Тамбова в порядке, предусмотренном федеральными Правилами. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
5.18. В отношении молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, не представивших необходимые документы до окончания срока, предусмотренного для выдачи свидетельств, а также в случае представления документов не в полном объеме либо в случае недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, администрация города Тамбова вправе принять решение об отказе в выдаче свидетельства в текущем году.
О принятом решении молодая семья уведомляется в течение 10 дней.
5.19. В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой, а также молодые семьи, которым отказано в выдаче свидетельства, исключаются из списка претендентов. В этом случае за молодой семьей сохраняется право на участие в программе и включение в список претендентов на получение социальной выплаты в следующем году по правилам, установленным Порядком.
Вместо молодых семей, исключенных из списка претендентов, в указанные списки включаются молодые семьи из сводного списка участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году в порядке очередности.
5.20. Изменения, вносимые в список претендентов, утверждаются приказом управления инвестиций Тамбовской области.
5.21. При получении свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты информируется администрацией города Тамбова о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
5.22. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган администрации города Тамбова, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение тридцати дней с даты получения заявления орган, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
5.23. В случае, если в период действия свидетельства в составе молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты произошли изменения, которые требуют замены выданного свидетельства (развод супругов, смерть одного из членов молодой семьи), молодая семья - претендент на получение социальной выплаты подает заявление о его замене в администрацию города Тамбова с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства, а также документы, предусмотренные федеральными Правилами для выдачи свидетельства, на обновленный состав семьи.
В течение пяти дней с момента поступления указанного заявления администрация города Тамбова направляет сведения в управление инвестиций Тамбовской области.
На основании поступивших сведений управление инвестиций области издает приказ управления инвестиций области о внесении соответствующих изменений в списки претендентов.
Копия приказа направляется в администрацию города Тамбова и служит основанием для выдачи молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты нового свидетельства на право получения социальной выплаты на обновленный состав семьи. Ранее выданное свидетельство изымается у молодой семьи либо отзывается из банка.
5.24. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Тамбову.
5.25. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Тамбову для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией города Тамбова один раз в шесть месяцев, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Тамбовской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.26. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
5.27. Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, для молодых семей, не имеющих детей;
- 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
Доля средств федерального бюджета в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2007 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" (в редакции от 27.01.2009), рассчитывается по формуле:
ДСФ = (40 - 15 х КБО),
где:
ДСФ - доля средств федерального бюджета, направляемых в бюджет Тамбовской области на софинансирование мероприятий указанной программы;
КБО - показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности Тамбовской области после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
В случае, если показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации больше 2, для такого субъекта Российской Федерации доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, принимается в размере 10 процентов.
Доля средств бюджетов Тамбовской области и (или) местного бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий программы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности Тамбовской области должна быть соответственно:
не менее (15 х КБО - 5), а в случае КБО больше 2, то не менее 25 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее (15 х КБО), а в случае, если КБО больше 2, то не менее 30 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
5.28. Возможными формами участия организаций в реализации программы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников программы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации программы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и администрацией Тамбовской области и (или) администрацией города Тамбова в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами администрации Тамбовской области.
5.29. Условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
5.30. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тамбовской области, то есть на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу программы в список претендентов на получение социальной выплаты.
5.31. Расчет размера социальной выплаты, выдача и оформление свидетельств установленной постановлением Правительства Российской Федерации формы осуществляется администрацией города Тамбова на основании решения о включении молодой семьи в список участников программы. Размер социальной выплаты указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия.
5.32. В первую очередь социальная выплата будет предоставляться молодым семьям, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 г.
Основанием для отказа в выдаче свидетельства является непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
Полученное свидетельство предоставляется молодой семьей (владельцем свидетельства) в банк, где на имя владельца свидетельства открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья на территории Тамбовской области.
Владелец свидетельства может получить ипотечный жилищный кредит в банке, отобранном для участия в программе, в котором открыт банковский счет.
5.33. Отбор банков для участия в реализации программы осуществляет управление инвестиций Тамбовской области. Условия отбора банков определяются федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации.
5.34. Для оплаты приобретаемого жилого помещения владелец свидетельства представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.35. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
5.36. Распорядитель счета - молодая семья, владелец свидетельства, предоставляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справку кредитора (займодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
5.37. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией города Тамбова соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
5.38. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье-участнице программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
5.39. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 5.34, 5.36, 5.38 настоящей программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
5.40. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию города Тамбова заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Администрация города Тамбова в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем банк письменно уведомляется.
Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
5.41. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный программой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе.
5.42. Молодой семье - претенденту на получении социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета в размере не менее пяти процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с федеральными Правилами для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) (далее - дополнительная социальная выплата).
5.43. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в администрацию города Тамбова следующие документы:
- свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;
- договор купли-продажи жилого помещения;
- свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
- договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
5.44. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.
5.45. Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках программы), направленных молодой семьей на приобретение жилья.
5.46. Администрация города Тамбова проверяет предоставленные документы и принимает решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.
5.47. Администрация города Тамбова в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на компенсацию части собственных средств, направленных на приобретение жилья, либо на расчетный счет кредитной (иной) организации (физического лица), предоставившей молодой семье жилищный кредит (заем) на приобретение жилья, для погашения этого кредита (займа).
5.48. Молодой семье - претенденту на получении социальной выплаты, имеющей одного и более детей, предоставляется социальная выплата города Тамбова за счет средств городского бюджета в размере стоимости 1 кв. м общей площади жилья по городу Тамбову на каждого ребенка в молодой семье, установленной в соответствии с пунктом 5.25 настоящей программы (далее - социальная выплата города Тамбова).
Социальная выплата города Тамбова предоставляется для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
5.49. Социальная выплата города Тамбова является дополнительной поддержкой молодых семей за счет средств городского бюджета.
5.50. Для получения социальной выплаты города Тамбова молодая семья представляет в администрацию города Тамбова следующие документы:
- договор купли-продажи жилого помещения;
- свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;
- договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.
5.51. Социальная выплата города Тамбова предоставляется молодой семье на каждого ребенка, указанного в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, после получения социальной выплаты.
5.52. Социальная выплата города Тамбова не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках программы), направленных молодой семьей на приобретение жилья.
5.53. Администрация города Тамбова рассматривает предоставленные документы на заседании комиссии, созданной в уполномоченном органе, предложения которой носят рекомендательный характер. Решение о предоставлении молодой семье социальной выплаты города Тамбова принимается в виде постановления администрации города Тамбова с приложением рекомендаций комиссии в форме протокола.
5.54. В случае принятия решения о предоставлении молодой семье социальной выплаты города Тамбова администрация города Тамбова осуществляет перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на компенсацию части собственных средств, направленных на приобретение жилья либо на расчетный счет кредитной (иной) организации (физического лица), предоставившей молодой семье жилищный кредит (заем) на приобретение жилья для погашения этого кредита (займа), в соответствии с заявлением молодой семьи.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Оценка объема и эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей - участников программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество молодых семей, обеспеченных жильем, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов);
- доля молодых семей, обеспеченных жильем, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить жильем молодые семьи, а также обеспечит:
- финансирование мероприятий программы за счет средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области, бюджета городского округа - город Тамбов;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Перечень основных целевых индикаторов, отражающих степень достижения цели и задачи программы, приведен в приложении N 2 к настоящей программе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.