Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая Программа
"Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 3 августа 2009 г. N 5822)
город Тамбов
Паспорт
городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая Программа "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 N 528, от 02.06.2008 N 423, от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132), постановление администрации Тамбовской области от 30.03.2009 N 337 "Об утверждении областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области на 2009 - 2012 годы", Устав города Тамбова |
Заказчик - координатор Программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Заказчики Программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова, комитет образования администрации города Тамбова, муниципальное учреждение "Дирекция городских дорог" |
Разработчик Программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Цели Программы |
Сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), и снижение тяжести последствий; сокращение количества ДТП и мест их концентрации |
Задачи Программы |
Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2009 - 2012 годов |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 337800,1 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета 76500,1 тыс. рублей: 2009 г. - 76500,1 тыс.; за счет средств городского бюджета 261300,0 тыс. рублей: 2009 г. - 15000,0 тыс. руб.; 2010 г. - 15000,0 тыс. руб.; 2011 г. - 15000,0 тыс. руб.; 2012 г. - 216300,0 тыс. руб. При формировании проектов бюджета городского округа - город Тамбов на 2009 - 2012 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета города и средств, привлеченных из других источников |
Механизм реализации Программы |
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления города Тамбова и организаций, в том числе общественных, четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления. Ежегодно, с 2010 по 2013 годы, участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения и развитию улично-дорожной сети при администрации города Тамбова |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности (на основе целевых индикаторов) |
Улучшение состояния улично-дорожной сети и организации дорожного движения на ней. Усиление контроля за скоростными режимами и поведением водителей в местах повышенной опасности. Сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате ДТП, в 2,3 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и в 1,5 раза по сравнению с 2008 годом. Сокращение к 2012 году количества ДТП на 10 процентов по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году и на 27 процентов по сравнению с 2008 годом. Важнейшими индикаторами Программы являются: сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности, до 19 случаев; снижение тяжести последствий от ДТП до 12 случаев; сокращение количества мест концентрации ДТП до 65 мест; сокращение количества ДТП до 438 случаев |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Разработка городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы" вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая сравнима с национальным бедствием: только в 2004 году в автоавариях по стране погибло 34,5 тысячи человек.
Если ситуация и дальше будет так развиваться, то в 2012 году число погибших может достичь 38 - 40 тысяч человек. ДТП наносят экономике России ущерб, составляющий в последние четыре года 2,2 - 2,6% валового внутреннего продукта страны (в 2004 году ущерб составил 369 млрд. рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 227,7 млрд. рублей).
По оценкам специалистов, потери, связанные с дорожно-транспортной аварийностью, в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров, других видов несчастных случаев.
На территории города Тамбова ежегодно совершается более 500 ДТП, в которых погибают около 20 и получают ранения более 700 человек.
В 2008 году на территории города Тамбова зарегистрировано 600 ДТП, в которых погибли 18 и ранены 779 человек. Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах. Ежегодный прирост автопарка в области составил за последние три года от 1500 до 5000 тысяч единиц. В настоящее время на 1000 жителей города Тамбова приходится более 30 автомобилей и, как показывают аналитические данные, через несколько лет число автомобилей на тысячу человек будет составлять 350 - 400. Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост ДТП.
В то же время дорожная сеть города Тамбова не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям. Если за 5 лет автопарк города вырос на 11,6 процентов, то протяженность улично-дорожной сети осталась без изменений 325,9 км.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества ДТП.
Топографическим анализом ДТП в городе Тамбове в 2008 году выявлено 80 мест их концентрации. Наиболее крупные из них сложились на основных магистральных улицах, имеющих высокую интенсивность движения: бульвар Энтузиастов, ул. Астраханская, ул. Мичуринская, ул. Советская, ул. Интернациональная.
Основными видами ДТП в городе Тамбове являются: наезд на пешехода, препятствие и стоящее транспортное средство, а также столкновение и опрокидывание. Свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Около трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения.
В последнее время в городе Тамбове значительно улучшилась освещенность улиц города, на многих участках освещенность проезжей части соответствует нормативной, что позволило снизить количество ДТП в темное время суток.
Условия дорожного движения на городских территориях постоянно усложняются. Улично-дорожная сеть областного центра уже исчерпала резервы пропускной способности и находится в условиях создания аварийных ситуаций при пропуске транспортных и пешеходных потоков.
Ежегодно в городе почти треть ДТП происходит из-за нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации именно пешеходами.
Высокому уровню аварийности по вине пешеходов во многом способствует отсутствие необходимых условий для безопасного и удобного их передвижения.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на своевременные транспортные потоки.
Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.
Главными причинами, снижающими эффективность медицинской помощи на догоспитальном этапе, является отсутствие необходимой подготовки и навыков участников дорожного движения по оказанию первой медицинской помощи, противошоковых средств и средств остановки кровотечения.
Все эти факторы приводят к большим человеческим потерям при автоавариях.
Целевой подход к планированию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения возможен лишь при ликвидации остаточного принципа его финансирования.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- координацию деятельности органов местного самоуправления и юридических лиц в области обеспечения безопасности дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленной использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматривается:
- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;
- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и мероприятий Программы.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории города Тамбова.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы:
- сокращение количества лиц, погибших и пострадавших в результате ДТП, и снижение тяжести последствий;
- сокращение количества ДТП и мест их концентрации.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП;
- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове.
Цели и задачи Программы планируется реализовать в период с 2009 по 2012 годы.
3. Система программных мероприятий
Для решения задач Программы и достижения поставленных целей планируется выполнение следующих мероприятий.
Мероприятия, направленные на повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в ДТП, приведены в пункте 1 приложения N 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает подготовку специалистов бригад скорой медицинской помощи на базе областного государственного учреждения здравоохранения "Тамбовский центр медицины катастроф".
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма, приведены в пункте 2 приложения N 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- организацию и проведение в общеобразовательных учреждениях профилактических бесед и практических занятий по безопасности дорожного движения с детьми и их родителями;
- проведение акций "Внимание, дети!", "Внимание, пешеход!";
- активацию отрядов юных инспекторов движения. Привлечение членов отрядов к проведению профилактической работы в школах;
- проведение проверок деятельности образовательных учреждений на предмет организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
- активацию работы с родителями учащихся и воспитанников дошкольных общеобразовательных учреждений, привлечение их к участию в профилактических мероприятиях по безопасности дорожного движения;
- приобретение средств медицинского назначения для оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Мероприятия, направленные на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городе Тамбове, приведены в пункте 3 приложения N 1 к Программе.
Деятельность в указанном направлении предусматривает:
- строительство подземного пешеходного перехода через проезжую часть ул. Советской, в районе ул. Октябрьской;
- устройство ограничивающих пешеходных перильных ограждений в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- строительство кольцевых развязок на пересечении улиц Лермонтовская - Пролетарская - Базарная;
- разработку проектно-сметной документации на реконструкцию дороги по ул. Пролетарской, включая мост через р. Студенец;
- реконструкцию дороги по ул. Пролетарской с введением дополнительных полос движения, на участке от Комсомольской пл. до ул. Лермонтовской, включая мост через р. Студенец;
- разработку проектно-сметной документации на расширение проезжей части дороги на ж/д переездах через улицы: Советскую, Авиационную, Мичуринскую, Карла Маркса;
- изготовление проекта зоны планируемого размещения объекта капитального строительства автодороги по ул. Магистральной, на участке от ул. Мичуринской до ул. Киквидзе;
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- введение светофорного регулирования на перекрестках ул. Советская - ул. Астраханская, ул. Советская - ул. Куйбышева, ул. Советская - ул. Пензенская, ул. Советская - ул. Коммунальная, ул. Советская - ул. Сергеева-Ценского, ул. Базарная - ул. Кронштадтская, ул. Советская - ул. Чичканова (электроснабжение), ул. Астраханская - ул. Карла Маркса, ул. Астраханская - ул. Красноармейская, ул. Карла Маркса - ул. Пушкарская, ул. Астраханская - выезд с нефтебазы, ул. Московская - ул. Б. Васильева, ул. Пролетарская - ул. Коммунальная;
- подготовку проектно-сметной документации на ремонт мостов и путепроводов (включая обследование и диагностику):
путепровод Астраханский;
мосты: по Рассказовскому шоссе, через р. Студенец и р. Жигалка, пешеходный мост через канал р. Цна по ул. Коммунальной;
- установку барьерных ограждений в опасных местах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004;
- поставку системы видеонаблюдения;
- устройство резинокордовых настилов на железнодорожных переездах по улицам с маршрутным движением автобусов и троллейбусов: Моршанское шоссе, ул. Пролетарская, ул. Карла Маркса, ул. Базарная, ул. Астраханская, ул. Мичуринская, ул. Авиационная и ул. Бастионная;
- разработку проекта организации движения в городе Тамбове.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального и городского бюджетов.
Предполагаемый объем средств из бюджета городского округа - город Тамбов и иных бюджетов на реализацию программных мероприятий составляет 337800,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2009 г. - 91500,1 тыс. руб.;
2010 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2011 г. - 15000,0 тыс. руб.;
2012 г. - 216300,0 тыс. руб.;
в т.ч. из федерального бюджета:
2009 г. - 76500,1 тыс. руб.
Порядок и объемы финансирования затрат на мероприятия Программы из средств федерального бюджета определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 N 528, от 02.06.2008 N 423, от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132).
При формировании бюджета городского округа - город Тамбов на 2009 - 2012 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета городского округа - город Тамбов и средств, привлеченных из других источников.
Расчет объемов финансирования городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы", приведен в приложении N 3 к Программе.
Расчет объемов финансирования городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы" по статьям городского бюджета, приведен в приложении N 4 к Программе.
Расчет объемов и источников финансирования городской целевой Программы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове на 2009 - 2012 годы", приведен в приложении N 5 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Исполнители мероприятий Программы определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие (сотрудничество) по вопросам реализации программных мероприятий организуется на принципах экономического партнерства, нормативной основой которого являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 18.08.2007 N 528, от 02.06.2008 N 423, от 15.07.2008 N 538, от 14.02.2009 N 132).
Ежегодно, с 2010 по 2013 годы, участники Программы предоставляют обобщенный доклад о ходе ее выполнения на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации города Тамбова.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 2 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.