Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
Должностной регламент
заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 октября 2007 г. N 1171)
1. Гражданский служащий Тамбовской области - заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации области (далее - заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности относится к группе ведущих должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "специалисты".
Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности непосредственно подчиняется заместителю начальника управления делами администрации области, главному бухгалтеру.
Порядок замещения: в период временного отсутствия заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности его обязанности выполняет заместитель начальника управления делами администрации области, главный бухгалтер.
Заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности выполняет обязанности заместителя начальника управления делами администрации области, главного бухгалтера в период его временного отсутствия.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности:
2.1. к уровню профессионального образования: наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности отдела;
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области, соответствующие направлениям деятельности отдела (наличие профессиональных знаний по организации бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, документов вышестоящих органов, знание гражданского и трудового законодательства, методических, нормативных и других руководящих материалов финансовых, налоговых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности);
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области, основные принципы построения и функционирования системы государственной службы, принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования служебной деятельности;
организационной работы;
аналитической работы;
нормотворческой деятельности;
систематизации и подготовки информационных материалов;
подготовка профессиональных заключений;
консультирования;
умения работать с людьми; умения вести деловые переговоры;
стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; владения способностями подготовки делового письма; делегирования полномочий подчиненным; умения ставить перед подчиненными достижимые задачи; умения подчинять тактические цели стратегическим; умения разрабатывать план конкретных действий; умения оперативно принимать и реализовать решения; умения эффективно сотрудничать; иметь склонность к гибкости и компромиссам при решении проблем в конфликтных ситуациях;
работы на компьютере на уровне пользователя в среде Windows, Word, с программами "Консультант", "1С бухгалтерия";
по использованию: телефонной, факсимильной связи.
2.4. дополнительные квалификационные требования:
постоянно повышать уровень профессиональных знаний на курсах повышения квалификации, семинарах, по периодическим изданиям.
3. Должностные обязанности заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности:
организовывать работу по обеспечению выполнения требований Инструкции по бюджетному учету в администрации области;
своевременно и точно отражать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции, движение активов, формирование доходов и расходов, выполнение обязательств;
возглавлять работу по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета;
готовить и утверждать формы первичных учетных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями Госкомстата России;
обеспечивать порядок проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальное подтверждение их наличия, состояния и оценки;
осуществлять контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии, обеспечивать рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности в администрации области;
обеспечивать правильное документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей в государственные внебюджетные социальные фонды;
осуществлять контроль за проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в складских помещениях;
принимать меры к предупреждению недостач, растрат, и других нарушений и злоупотреблений;
обеспечивать строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходования средств по назначению, должный порядок хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива;
осуществлять постоянный контроль: за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств, материальных ценностей, правильным расходованием фондов заработной платы, исчислением и выдачей всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет и расходов;
обеспечивать своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в финансовое управление области, управление федерального казначейства по Тамбовской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области, государственное учреждение Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области, управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
осуществлять учет операций по движению средств на текущих счетах, в разрезе бюджетной классификации;
осуществлять учет кассовых расходов всех сумм, выданных учреждением банка с бюджетных текущих счетов;
осуществлять учет фактических расходов, производимых на мероприятия, предусмотренные по смете расходов в разрезе подразделений бюджетной классификации;
составлять журналы-ордера N 2 в разрезе по видам бюджетной классификации (накопительная ведомость по движению средств на текущем счете и N 6 - начисление заработной платы по администрации области, Госдумы и Совета Федерации);
ежемесячно вести журнал - книгу Главную;
обеспечивать контроль за проведением и обобщением результатов инвентаризации основных и денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов;
составлять ежемесячные, квартальные, полугодовые, за 9 месяцев, годовые отчеты в финансовое управление области, управление федерального казначейства по Тамбовской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области;
составлять формы отчетности ежемесячные:
форма (далее - ф.) 1-мм - отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам;
отчет о кредиторской задолженности;
отчет по погашению задолженности по выплатам заработной платы и текущим выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы;
ф. П-4 - отчет в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области о начислении заработной платы и движении работников в разрезе по структурным подразделениям (администрации области (Совет Федерации, Государственная Дума);
ф. ОБ-2 - сведения о кредиторской и дебиторской задолженности за счет средств бюджетов всех уровней;
П-2 - сведения об инвестициях;
формы отчетности - квартальные, за первое полугодие, 9 месяцев и годовые:
ф. 1 - баланс исполнения сметы доходов и расходов со справкой о движении суммы финансирования из бюджета;
ф. 1-1 - баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам;
ф. 2 - отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам по всем видам расходов в разрезе бюджетной классификации;
ф. 4 - отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам;
ф. 5 - отчет о движении основных средств;
ф. 6 - отчет о движении материальных запасов;
ф. 15 - отчет о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей в бюджетных учреждениях;
ф. П-4 - отчет о численности, заработной плате и движении работников по администрации, Государственной Думы и Совета Федерации;
ф. П-2 - сведения об инвестициях в основной капитал;
ф. 1-Т - конкурс-отчет о проведении конкурсов на размещение заказов по поставки# товаров для государственных нужд;
ф. 1 Б-3 - отчет об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
фЛ-Т - по размерам заработной платы - отчет о численности и заработной плате работников по видам деятельности за год в разрезе по структурным подразделениям (администрации области, Государственной Думе и Совету Федерации);
ф. 4-ФСС - отчет в государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Тамбовской области по средствам фонда социального страхования РФ;
отчеты в управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области:
ф. 1151065 - декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
ф. 1151046 - налоговая декларация по единому социальному налогу для лиц, производящих выплаты физическим лицам;
ф. 14 - отчет о расходах и численности работников государственного органа и органа местного самоуправления по видам бюджетной классификации;
осуществлять контроль за правильным расходованием заработной платы, выдачей всех видов премий, пособий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет и других расходов;
осуществлять контроль за расходованием полученных в учреждениях банков средств по назначению, правильным учетом всех финансовых, кредитных и расчетных операций, а также за своевременным взысканием дебиторской и погашением кредиторской задолженности.
4. Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности имеет право:
участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, других материалов, относящихся к компетенции отдела;
иные права в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено заместителю начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
6. Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам в пределах компетенции отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации области;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам, предусмотренным должностными обязанностями.
7. Заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, предусмотренным полномочии отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации области;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, предусмотренным должностными обязанностями.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности определены в соответствии с требованиями Инструкции по бюджетному учету и Регламентом администрации области.
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими администрации области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
для выполнения своих должностных обязанностей взаимодействует с работниками:
федеральных органов исполнительной власти;
областной Думы;
структурных подразделений администрации области;
территориальных органов федеральных органов власти;
органов местного самоуправления;
правоохранительных органов;
средств массовой информации;
предприятий, учреждений, организаций;
научных, учебных учреждений и общественных объединений.
Взаимоотношения с работниками областной Думы, структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных образований и организаций строятся в соответствии с действующим законодательством, Регламентом администрации области, Положением об отделе бухгалтерского учета и отчетности и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности отдела.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.