29 марта, 30 мая, 29 ноября 2006 г., 30 мая, 26 декабря 2007 г., 28 мая, 29 октября 2008 г., 25 марта 2009 г.
Рассмотрев представленный комиссией по местному самоуправлению и защите прав граждан проект Положения "Об аппарате Тамбовской городской Думы" и в соответствии с Уставом города Тамбова,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об аппарате Тамбовской городской Думы".
2. Признать утратившим силу решение Тамбовской городской Думы от 04.12.2002 N 294 "Об утверждении Положения Тамбовской городской Думы "Об аппарате Тамбовской городской Думы".
3. Решение вступает в силу с момента принятия и подлежит опубликованию в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"Об аппарате Тамбовской городской Думы"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 31 августа 2005 г. N 43)
29 марта, 30 мая, 29 ноября 2006 г., 30 мая, 26 декабря 2007 г., 28 мая, 29 октября 2008 г., 25 марта 2009 г.
I. Общие положения
Решением Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2007 г. N 533 статья 1 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу одновременно с Законом Тамбовской области от 4 июля 2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области"
Статья 1.
Аппарат Тамбовской городской Думы (далее - аппарат Думы) создается Тамбовской городской Думой (далее - городская Дума) для правового, организационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности депутатов городской Думы, постоянных комиссий городской Думы, главы города Тамбова (далее глава города), заместителей председателя городской Думы, работников аппарата.
Статья 2.
В своей деятельности работники аппарата Думы руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы и Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, Регламентом и решениями Думы, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Положением.
Статья 3.
Общее руководство и контроль за работой аппарата Думы осуществляет глава города.
II. Задачи аппарата Думы
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 651 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4.
Основными задачами аппарата Думы являются:
правовое, организационное, документационное, материально-техническое обеспечение деятельности городской Думы и ее органов;
подготовка предложений, рекомендаций, оперативно-статистических и прогнозно-аналитических, информационных материалов по вопросам осуществления социально-экономической и бюджетной политики;
выработка предложений по реализации городской Думой программы нормотворческой деятельности;
организационно-правовое обеспечение коллегиальной выработки решений и согласительных процедур;
координация работы структурных подразделений по обеспечению деятельности городской Думы;
обеспечение в пределах установленных полномочий подготовки и проведения в городе выборов и референдумов;
организация взаимодействия городской Думы с администрацией области, областной Думой, администрацией города;
организация взаимодействия городской Думы с партиями, общественными и религиозными объединениями, трудовыми коллективами, жителями города;
организация контроля за исполнением нормативных правовых актов городской Думы;
организация приема депутатами жителей города, анализ рассмотрения и разрешения их письменных и устных обращений.
III. Структура и основные функции аппарата
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 651 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5.
Аппарат Думы состоит из следующих структурных подразделений:
руководитель аппарата;
помощники главы города;
пресс-служба;
приемная;
кадровая служба;
организационный отдел;
экономический отдел;
экспертно-правовой отдел;
отдел по работе с населением и обращениями граждан;
общий отдел в составе: канцелярия, машбюро;
отдел бухгалтерского учета;
отдел материально-технического обеспечения.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 651 настоящее Положение дополнено статьей 5.1.
Статья 5.1.
Руководитель аппарата городской Думы назначается на должность и освобождается от должности главой города с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством, законами Тамбовской области и нормативными правовыми актами городской Думы о муниципальной службе.
Руководитель аппарата Думы в пределах своей компетенции:
организует деятельность аппарата Думы;
обеспечивает реализацию возложенных на аппарат Думы задач;
координирует работу структурных подразделений аппарата и их руководителей;
организует взаимодействие аппарата Думы с аппаратом администрации города Тамбова, общественными и политическими объединениями;
вносит предложения главе города по структуре и штатному расписанию аппарата Думы, совершенствованию его деятельности;
вносит предложения по улучшению условий оплаты труда и материально-бытовому обеспечению работников городской Думы, их поощрению;
осуществляет по поручению главы города финансовые операции по смете расходов, а также иные функции;
организует и осуществляет контроль за деятельностью помощников главы города Тамбова.
Руководитель аппарата несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на аппарат Думы.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2007 г. N 533 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу одновременно с Законом Тамбовской области от 4 июля 2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области"
Статья 6.
Право на замещение должности муниципальной службы - начальника отдела, имеют граждане, отвечающие квалификационным требованиям замещаемой должности муниципальной службы, установленным федеральными законами и законами Тамбовской области.
Руководители структурных подразделений аппарата городской Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением главы города.
Статья 7.
Руководители структурных подразделений аппарата городской Думы:
определяют должностные обязанности сотрудников отдела;
обеспечивают реализацию возложенных на подразделение задач, выполнение сотрудниками должностных обязанностей;
определяют порядок организации, планирования, формы и методы деятельности возглавляемых подразделений;
в пределах своей компетенции взаимодействуют с администрацией города, с другими структурными подразделениями городской Думы.
Статья 8.
Помощники главы города непосредственно обеспечивают полномочия главы города.
Пресс-служба обеспечивает связи городской Думы со средствами массовой информации.
Приемная осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности главы города.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 651 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9.
Кадровая служба для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
обеспечивает проведение конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов, прохождение муниципальными служащими испытания при замещении должностей муниципальной службы;
оформляет решения городской Думы, связанные с поступлением на муниципальную службу, прохождением муниципальными служащими муниципальной службы, прекращением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных служащих;
организует переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации муниципальных служащих;
анализирует и готовит к предварительному рассмотрению постоянной комиссией по местному самоуправлению и защите прав граждан документы о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Тамбовской области и ведомственными наградами;
осуществляет иные функции согласно нормативным правовым актам городской Думы.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 765 в статью 10 настоящего Положения внесены изменения
Статья 10.
Организационный отдел для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
организует разработку планов работы городской Думы;
осуществляет работы по подготовке и проведению заседаний городской Думы, ее комиссий, комиссий и Советов при главе города, рабочих групп и иных депутатских формирований, депутатских и публичных слушаний, а также проведению других организационно-технических мероприятий, связанных с обеспечением их деятельности;
участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, проектов решений и экспертных заключений по нормативным актам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, подлежащим рассмотрению городской Думой;
координирует и обеспечивает деятельность постоянных и иных комиссий городской Думы, оказывает им необходимую помощь в подготовке заседаний, реализации принятых решений, заключений, рекомендаций;
обеспечивает документальное оформление (аудиозапись, протокол) заседаний городской Думы;
осуществляет работу по обслуживанию и управлению Системой автоматизированного ведения заседаний городской Думы;
запрашивает по поручению городской Думы, ее постоянных комиссий от администрации города, ее структурных подразделений, других учреждений и организаций материалы, необходимые для подготовки вопросов, вносимых для рассмотрения на заседаниях;
разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы предложения по осуществлению организационных мероприятии, направленных на обеспечение подготовки и проведения на территории города выборов и референдумов, контролирует исполнение этих мероприятий, оказывает содействие избирательной комиссии города в осуществлении ею своих полномочий;
оказывает консультативную и методическую помощь депутатам городской Думы в вопросах осуществления депутатских полномочий, обеспечивает их необходимыми информационно-справочными материалами;
осуществляет сбор и накопление электронной базы данных по законодательству Российской Федерации и законам Тамбовской области, нормативным правовым актам Тамбовской городской Думы;
осуществляет обслуживание и развитие компьютерной сети;
осуществляет информационное взаимодействие с Тамбовской областной Думой, структурными подразделениями администрации города и другими организациями;
изучает, обобщает и распространяет положительную практику работы постоянных комиссий городской Думы, депутатов и их объединений, осуществляет подготовку материалов для издания сборника нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Тамбова;
содействует организации научных и социологических исследований с целью изучения общественного мнения, совершенствования деятельности городской Думы, обеспечения эффективного взаимодействия с администрацией города, организует проведение "круглых столов".
Решением Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 765 в статью 11 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11.
Экспертно-правовой отдел для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
осуществляет правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов, проектов решений, заявлений, обращений городской Думы с точки зрения их соответствия Конституции РФ, федеральному и областному законодательству, общепризнанным принципам и нормам международного права, а также юридико-техническую доработку указанных проектов;
осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов городской Думы, разрабатывает предложения по совершенствованию муниципальных правовых актов городской Думы в области правового обеспечения противодействия коррупции;
содействует депутатам и постоянным комиссиям городской Думы по вопросам подготовки проектов нормативных правовых актов и проектов других правовых актов;
участвует в правовом обеспечении заседаний городской Думы и ее комиссий;
готовит по поручению главы города, заместителей председателя городской Думы заключения по правовым вопросам;
осуществляет экспертизу проектов нормативных правовых актов, проектов решений, заявлений, обращений городской Думы с точки зрения их соответствия функционально-стилистическим требованиям к юридическим текстам, правилам юридической техники;
разрабатывает рекомендации по унификации и совершенствованию юридической техники, языка и стиля проектов нормативных правовых актов;
проводит учет и систематизацию федерального и областного законодательства, иных нормативных актов;
формирует фонд законодательных и иных нормативных актов на бумажных носителях;
осуществляет поддержание текстов законодательных и иных нормативных актов в контрольном состоянии;
представляет интересы городской Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах;
обеспечивает деятельность постоянных комиссий городской Думы, комиссии городской Думы по противодействию коррупции;
оказывает депутатам городской Думы помощь в подборке нормативных актов;
участвует в распространении правовой информации в городской Думе;
содействует повышению уровня правовых знаний депутатов городской Думы и работников аппарата.
Решением Тамбовской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 943 в статью 11.1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 11.1
Экономический отдел для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
подготовка предложений, рекомендаций, оперативно-статистической информации, прогнозно-аналитических и справочно-информационных материалов по социально-экономическим и бюджетным вопросам;
проведение экспертиз и участие в разработке концепций, планов, программ, проектов нормативных правовых актов в области развития экономики города, муниципального хозяйства, социальной сферы, налоговой и бюджетной политики;
проведение всестороннего экономического анализа отчетов об исполнении бюджета городского округа - город Тамбов, представляемых для рассмотрения и утверждения в городскую Думу;
проведение анализа и экспертиз проектов нормативных правовых актов, связанных с установлением и регулированием цен и тарифов (надбавок к тарифам) на жилищно-коммунальные услуги, цен и тарифов (надбавок к тарифам) на товары и услуги предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса;
проведение анализа и экспертиз проектов нормативных правовых актов, связанных с установлением минимальных социальных стандартов, иных нормативных показателей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;
проведение экспертиз проектов нормативных правовых актов, связанных с установлением размеров и условий оплаты труда в органах местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений с точки зрения экономической обоснованности и соблюдения государственных стандартов;
подготовка проекта бюджетной сметы на функционирование главы города и городской Думы на очередной финансовый год и плановый период.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 765 в статью 12 настоящего Положения внесены изменения
Статья 12.
Отдел по работе с населением и обращениями граждан для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
осуществляет взаимодействие с администрацией города и ее структурными подразделениями, с муниципальными учреждениями и предприятиями по работе с населением, органами территориального общественного самоуправления, общественными организациями, политическими партиями и движениями;
организует и обеспечивает встречи главы города, заместителей председателя городской Думы, депутатов в трудовых коллективах, по месту жительства;
организует прием граждан главой города, заместителями председателя городской Думы, депутатами;
ведет учет обращений граждан;
готовит запросы по обращениям граждан в различные инстанции;
ведет контроль за исполнением предложений, жалоб и обращений, поступающих от населения;
организует работу депутатов городской Думы в избирательных округах;
оказывает консультативную помощь депутатам городской Думы в вопросах осуществления депутатских полномочий;
систематизирует наказы избирателей и готовит предложения по их реализации;
систематизирует и обобщает отчеты депутатов городской Думы о работе в избирательных округах.
Решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 651 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13.
Общий отдел для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
организует ввод и печать всех видов машинописных работ на персональных ЭВМ, копирование и тиражирование документов;
осуществляет нормативно-методическое, лингвистическое обеспечение выполняемых машинописных, копировально-множительных работ;
инструктивно регулирует, координирует и контролирует организацию делопроизводства;
составляет номенклатуру дел Думы;
обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам;
изучает, внедряет передовой опыт работы по документационному обеспечению отдела, включая применение вычислительной техники и программных средств;
обеспечивает рассылку и публикацию принятых нормативных актов;
осуществляет прием и регистрацию поступающих документов, обращений граждан, передает их по назначению, организует отправку всей исходящей документации;
ведет Книгу Почетных граждан города Тамбова;
осуществляет регистрацию лиц, награжденных знаком "За заслуги перед городом Тамбовом" и Почетной грамотой города Тамбова.
Решением Тамбовской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 943 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения
Статья 14.
Отдел бухгалтерского учета для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
осуществляет исполнение бюджетной сметы на функционирование главы города и городской Думы;
выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций;
участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;
отражает на счетах бухгалтерского учета все осуществляемые хозяйственные операции;
обеспечивает предоставление оперативной информации руководству городской Думы;
составляет в установленные сроки бухгалтерскую отчетность, обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, оформление их в соответствии с установленным порядком;
выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации;
обеспечивает хранение гербовой печати городской Думы.
Решением Тамбовской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 943 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения
Статья 15.
Отдел материально-технического обеспечения для решения поставленных задач выполняет следующие функции:
определяет потребность на очередной финансовый год и плановый период в товарах, работах, услугах, необходимых для обеспечения функционирования главы города и городской Думы и представляет соответствующие материалы в экономический отдел для подготовки проекта бюджетной сметы;
обеспечивает за счет средств бюджета городского округа подготовку и проведение мероприятий, связанных с размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
осуществляет анализ и подготовку документов по объему потребностей в товарах, работах и услугах для муниципальных нужд по решению вопросов местного значения Тамбовской городской Думой на очередной финансовый год для рассмотрения на комиссии Тамбовской городской Думы по размещению муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
осуществляет хозяйственно-технические мероприятия по подготовке заседаний городской Думы, постоянных и иных комиссий, проводимых конференций, совещаний, депутатских и публичных слушаний;
подготавливает проекты хозяйственных договоров, заключаемых городской Думой как юридическим лицом;
обеспечивает содержание помещений городской Думы в надлежащем состоянии, их текущий ремонт и реконструкцию;
обеспечивает оснащение помещений и рабочих мест современными техническими средствами, устройствами, мебелью;
обеспечивает сохранность материальных ценностей городской Думы;
координирует транспортное обеспечение городской Думы;
выполняет иные полномочия.
IV. Сотрудники аппарата Думы
Статья 16.
Структура аппарата Думы утверждается решением городской Думы по представлению главы города.
Статья 17.
Деятельность структурных подразделений аппарата Думы регламентируется положениями о них, утвержденными правовым актом главы города.
Нумерация статей настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Решением Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2007 г. N 533 статья 19 настоящего Положения изложена в новой редакции, вступающей в силу одновременно с Законом Тамбовской области от 4 июля 2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области"
Статья 19.
Должности в аппарате Думы устанавливаются в соответствии с Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области", решением городской Думы от 17.06.2005 N 8 "О структуре Тамбовской городской Думы IV созыва", штатным расписанием городской Думы.
Статья 20.
Штатное расписание, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения сотрудников аппарата Думы, а также расходы на содержание аппарата определяются главой города в пределах сметы расходов на содержание городской Думы.
Статья 21.
Сотрудники аппарата Думы осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными главой города на основании задач, определяемых настоящим Положением и положениями об отделах.
Статья 22.
Сотрудники аппарата проходят аттестацию в соответствии с действующим законодательством.
Решением Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2007 г. N 533 в статью 23 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу одновременно с Законом Тамбовской области от 4 июля 2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области"
Статья 23.
Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими муниципальной службы (за исключением работников отдела материальнотехнического обеспечения, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Думы).
Их права, обязанности, а также трудовые и социальные гарантии устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области", Уставом города Тамбова.
Права, обязанности, а также гарантии работников, занимающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющим техническое обеспечение деятельности Думы, устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 24.
Сотрудники аппарата Думы несут ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 31 августа 2005 г. N 43 (четвертый созыв шестое внеочередное заседание) "Об утверждении Положения "Об аппарате Тамбовской городской Думы"
Настоящее решение вступает в силу с момента принятия
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 5 сентября 2005 г. N 38 (209)
Решением Тамбовской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 233 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 27 мая 2010 г. N 1446
Решение Тамбовской городской Думы от 1 октября 2009 г. N 1156
Решение Тамбовской городской Думы от 25 марта 2009 г. N 943
Решение Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 765
Решение Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 651
Решение Тамбовской городской Думы от 26 декабря 2007 г. N 533
Изменения вступают в силу после опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области"
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2007 г. N 395
Изменения вступают в силу после опубликования, но не ранее вступления в силу решения Тамбовской городской Думы "О внесении изменений в решение Тамбовской городской Думы от 17 июня 2005 г. N 8 "О структуре Тамбовской городской Думы IV созыва"
Решение Тамбовской городской Думы от 29 ноября 2006 г. N 287
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2006 г. N 192
Решение Тамбовской городской Думы от 29 марта 2006 г. N 158