Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Должностной регламент
заместителя начальника управления делами администрации области, главного бухгалтера
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 31 октября 2007 г. N 1171)
1. Гражданский служащий Тамбовской области - заместитель начальника управления делами администрации области, главный бухгалтер осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность заместителя начальника управления делами администрации области, главного бухгалтера относится к группе главных должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "руководители".
Заместитель начальника управления делами администрации области, главный бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Заместитель начальника управления делами администрации области, главный бухгалтер непосредственно подчиняется управляющему делами администрации области.
В период временного отсутствия заместителя начальника управления делами администрации области, главного бухгалтера его обязанности выполняет заместитель начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации области на основании постановления администрации области.
Заместителя начальника управления делами администрации области, главный бухгалтер может совмещать должность и функции управляющего делами администрации области в соответствии с постановлением администрации области.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника управления делами администрации области, главному бухгалтеру:
2.1. к уровню профессионального образования: должен иметь специальные знания, подтвержденные документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлению подготовки (специальности) "Государственное и муниципальное управление" или направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности управления делами администрации области в сфере бухгалтерского учета;
2.2. к стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: не менее четырех лет стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать:
Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области, Федеральный закон "О бухгалтерском учете", Положение и Инструкцию по организации бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, постановления и распоряжения администрации области, документы вышестоящих органов, гражданское и трудовое законодательство, методические, нормативные и другие руководящие материалы финансовых, налоговых и контрольно-ревизионных органов по организации бухгалтерского учета и составлению отчетности, должностные регламенты работников управления делами администрации области;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы; принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, основные права и основные обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность: положение об управлении делами администрации области, распределение обязанностей между главой администрации области и заместителями главы администрации области, правила внутреннего служебного распорядка, правила техники безопасности и противопожарной защиты;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
систематизации и подготовки информационных материалов;
нормотворческой деятельности;
осуществление контроля;
ведение деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
умение работать с людьми; умение вести деловые переговоры; стимулирования достижения результатов; владения конструктивной критикой; делегирования полномочий подчиненным; умение ставить перед подчиненными достижимые задачи; умение подчинять тактические цели стратегическим; умение разрабатывать план конкретных действий; умения оперативно принимать и реализовать решения; умения эффективно сотрудничать; иметь склонность к гибкости и компромиссам при решении проблем и конфликтных ситуациях;
работы на компьютере на уровне пользователя: в среде Windows, Word, с программами электронного документооборота, другими прикладными программами базы данных администрации области, информационными правовыми системами: "Консультант Плюс", "Кодекс", "Гарант"; программы "1С бухгалтерия";
по использованию: телефонной, факсимильной связи.
2.4. дополнительные квалификационные требования:
постоянно повышать уровень профессиональных знаний на курсах повышения квалификации, семинарах, по периодическим изданиям.
3. Должностные обязанности заместителя начальника управления делами администрации области, главного бухгалтера:
формировать учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности администрации области;
координировать работу по организации учета и отчетности отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации области, областных государственных учреждений "Автобаза администрации Тамбовской области" и "Региональная база отдыха "Лесная", открытого акционерного общества "Столовая N 1", а также эффективности использования закрепленного за ними областного имущества;
осуществлять финансирование хозяйственно-технического обслуживания и содержания административных зданий, переданных на баланс администрации области по адресам: ул. Советская, 118 и ул. М.Горького, 129;
организовывать обеспечение учета и целевого использования средств резервного фонда исполнительных органов государственной власти области, субвенций на реализацию социальных заказов области, расходов на проведение мероприятий, связанных с памятными датами истории и общегосударственными праздниками, расходов на реализацию закона области "О государственных наградах и премиях Тамбовской области" и областных целевых программ, реализуемых на территории области;
разрабатывать проекты смет расходов для финансирования за счет средств областного и федерального бюджетов, согласно задачам управления делами, определять предельные нормы расходов по смете в разрезе кодов бюджетной классификации;
осуществлять контроль за сохранностью государственной собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, соблюдением строжайшего режима экономии, областных государственных учреждений "Автобаза администрации области" и "Региональная база отдыха "Лесная", открытого акционерного общества "Столовая N 1";
организовывать учет основных фондов, материалов, денежных средств и других ценностей, исполнение сметы расходов, а также расчетов по заработной плате с работниками администрации области, канцелярии депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
обеспечивать правильное документальное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей;
осуществлять контроль: за проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и расчетов, а также ревизий в складских помещениях;
принимать меры к предупреждению недостач, растрат, и других нарушений и злоупотреблений;
обеспечивать строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходования средств по назначению, должный порядок хранения бухгалтерских документов и бухгалтерского архива, сдачу их в архив в установленном порядке;
осуществлять постоянный контроль: за своевременным оформлением приема и расхода денежных средств и материальных ценностей, правильным расходованием фондов зарплаты, исчислением и выдачей всех видов премий, соблюдением установленных штатов, должностных окладов, смет и расходов;
обеспечивать своевременное составление бухгалтерской отчетности на основе данных первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленном порядке в финансовое управление области, управление федерального казначейства по Тамбовской области, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области, государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области, управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
руководить и оказывать методическую помощь работникам отдела бухгалтерского учета и отчетности управления делами администрации области, областных государственных учреждений "Автобаза администрации области", "Региональная база отдыха "Лесная", открытого акционерного общества "Столовая N 1" по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности.
4. Права заместителя начальника управления делами администрации области, главного бухгалтера:
самостоятельно принимать решения по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;
вносить предложения руководству по улучшению условий оплаты труда работников отдела, их поощрению и применению к ним дисциплинарных взысканий;
участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов области, других материалов, относящихся к компетенции отдела.
5. За нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено заместителю начальника управления делами администрации области, главному бухгалтеру для исполнения должностных обязанностей, он несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей выражается в:
неправильном ведении бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности;
принятии к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат установленному порядку приемки, приходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
нарушении порядка списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности;
несвоевременной и неправильной выверке операций по расчетным счетам в банке;
составлении недостоверной бухгалтерской отчетности по вине отдела.
6. Заместитель начальника управления делами администрации области, главный бухгалтер:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам в пределах компетенции отдела;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам,
предусмотренным должностными обязанностями.
7. Заместитель начальника управления делами администрации области, главный бухгалтер:
вправе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, предусмотренных полномочиями отдела;
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, предусмотренным должностными обязанностями.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника управления делами администрации области, главным бухгалтером определены в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области и Регламентом администрации области.
Инструкция по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 4 октября 2004 г. N 827, утратила силу. См. Инструкцию по делопроизводству в администрации области, утвержденную постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2008 г. N 353
9. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника управления делами администрации области, главного бухгалтера в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими администрации области, гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
взаимодействует с работниками:
федеральных органов исполнительной власти;
областной Думы;
структурных подразделений администрации области;
территориальных органов федеральных органов власти;
органов местного самоуправления;
правоохранительных органов;
средств массовой информации;
предприятий, учреждений, организаций;
научных, учебных учреждений и общественных объединений.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника управления делами администрации области, главного бухгалтера функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.