В целях повышения эффективности деятельности и организации работы администрации города Тамбова постановляю:
1. Утвердить Регламент администрации города Тамбова (прилагается).
2. Заместителям главы администрации города Тамбова, руководителям органов администрации города Тамбова, другим муниципальным служащим администрации города Тамбова, а также руководителям муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений принять к исполнению данный Регламент и строго руководствоваться им в своей практической деятельности.
3. Организационно-кадровому управлению администрации города Тамбова (Хабарова):
- в срок до 01.12.2008 организовать ознакомление под роспись с Регламентом администрации города Тамбова муниципальных служащих органов администрации города и работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений - исполнителей документов и поручений руководителей администрации города Тамбова.
4. Считать утратившим силу постановление главы администрации города Тамбова от 05.02.2007 N 729 "Об утверждении Регламента администрации города Тамбова".
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации города Тамбова, руководителя аппарата И.С. Каверина.
Глава администрации |
П.П.Черноиванов |
Регламент
администрации города Тамбова
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 24 ноября 2008 г. N 8847)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила внутренней организации деятельности администрации города Тамбова - исполнительно-распорядительного органа города Тамбова - и взаимодействия органов администрации города Тамбова (далее - администрация города) в процессе реализации полномочий по решению вопросов местного значения, которыми администрация города наделена Уставом города Тамбова, и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Тамбова федеральными законами и законами Тамбовской области.
1.2. Администрацией города на принципах единоначалия руководит глава администрации города.
1.3. Структура администрации города утверждается Тамбовской городской Думой по представлению главы администрации города.
Штатное расписание администрации города формируется в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности и утверждается постановлением главы администрации города в установленном порядке.
1.4. Деятельность органов администрации города координируют и контролируют первый заместитель, заместители главы администрации города (далее - курирующий заместитель), а в отдельных случаях - глава администрации города в соответствии с распределением обязанностей между главой администрации города и его заместителями.
1.5. Полномочия заместителей главы администрации города, руководителей органов администрации города определяются должностными инструкциями, утверждаемыми постановлением главы администрации города.
1.6. Компетенция органов администрации города устанавливается положениями о них в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, иными нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы.
1.7. Органы администрации города при осуществлении своих функций взаимодействуют с другими органами администрации города, представительным органом муниципального образования - город Тамбов - Тамбовской городской Думой, органами государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Тамбовской области, постановлениями администрации Тамбовской области, Уставом города Тамбова, иными нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы администрации города Тамбова.
2. Административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг)
2.1. Администрация города в порядке и сроки, установленные федеральными законами и законами Тамбовской области, организует исполнение переданных государственных функций (предоставление государственных услуг), а также разработку административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг).
2.2. Исполнение муниципальных функций (предоставление муниципальных услуг) осуществляется на основе утвержденных постановлениями главы администрации города административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - административный регламент), устанавливающих необходимый уровень их качества и доступности.
До утверждения в установленном порядке административного регламента исполнение государственной или муниципальной функции (предоставление государственной или муниципальной услуги) осуществляется на основе требований, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
3. Организация планирования работы
3.1. Администрация города и органы администрации города организуют свою работу в соответствии с комплексной программой социально-экономического развития города, основными направлениями деятельности работы администрации города и ее органов на соответствующий период, планами нормотворческой деятельности Тамбовской городской Думы.
3.2. Основные направления деятельности, перспективный (годовой), ежеквартальный и ежемесячный планы работы органов администрации города разрабатываются органами администрации города.
3.3. Основные направления деятельности органа администрации города на очередной календарный год представляются в организационно-кадровое управление в третьей декаде декабря текущего года, предварительно согласованные курирующим заместителем главы администрации города, и направляются на утверждение главе администрации города.
3.4. Перспективный план работы органа администрации города представляется для утверждения курирующему заместителю главы администрации города в третьей декаде декабря текущего года, копия утвержденного плана направляется в организационно-кадровое управление и комитет экономики и перспективного развития города.
3.5. План работы администрации города на квартал составляется организационно-кадровым управлением на основе предложений заместителей главы администрации города, руководителей органов администрации города и включает следующие разделы:
- основные направления деятельности администрации города;
- вопросы для рассмотрения у главы администрации города;
- проекты нормативных правовых актов, вносимые главой администрации города в Тамбовскую городскую Думу в порядке правотворческой инициативы;
- вопросы для рассмотрения на заседании коллегии администрации города;
- вопросы, выносимые на заседания консультативных, совещательных и иных рабочих органов;
- вопросы для рассмотрения у заместителей главы администрации города;
- основные мероприятия;
- контрольные мероприятия.
Предложения представляются до 15 числа месяца, предшествующего началу квартала, в организационно-кадровое управление.
3.6. Ежемесячный план работы органа администрации города с указанием предполагаемого участия главы администрации города разрабатывается на основе и в соответствии с перспективным и квартальным планами, подписывается руководителем органа администрации города, согласовывается с курирующим заместителем главы администрации города и предоставляется до 20 числа текущего месяца в организационно-кадровое управление.
3.7. Еженедельные планы мероприятий предоставляются помощниками заместителей главы администрации города и руководителями органов администрации города в организационно-кадровое управление каждый четверг до 14.00, с указанием предполагаемого участия в мероприятиях главы администрации города, заместителей главы администрации города.
За 3 рабочих дня до мероприятия с участием главы администрации города в организационно-кадровое управление предоставляются: план проведения мероприятия, сценарный план, информационный материал.
3.8. Планирование работы заместителями главы администрации города и руководителями органов администрации города осуществляется с учетом мероприятий, проводимых с участием главы администрации.
3.9. Для освещения деятельности администрации города в средствах массовой информации (далее - СМИ) в планах работы органа администрации города (ежемесячном, еженедельном) указывается предполагаемое участие СМИ.
3.10. Годовые отчеты об итогах работы органы администрации города направляют в организационно-кадровое управление в первой декаде декабря текущего года, ежеквартальные отчеты об итогах работы - в первой декаде месяца следующего квартала в комитет экономики и перспективного развития города.
4. Организация поздравлений и мероприятий чествования с памятными и юбилейными датами
4.1. Подготовку благодарностей, почетных грамот администрации города, поздравительных адресов, открыток, телеграмм, факсов осуществляет, в соответствии с поручениями главы администрации города, организационно-кадровое управление.
4.2. Ходатайства органов администрации города о награждении Благодарностью, Почетной грамотой администрации города, согласованные с курирующим заместителем главы администрации города, предоставляются для регистрации в управление документационного обеспечения за 10 рабочих дней до даты вручения, передаются в организационно-кадровое управление для заключения о соответствии предъявляемым требованиям и направляются главе администрации города.
4.3. Ходатайства коллективов, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений о награждении Благодарностью, Почетной грамотой администрации города регистрируются в управлении документационного обеспечения администрации города при наличии полного пакета необходимых документов и направляются для согласования в 2-дневный срок курирующему заместителю главы администрации города. Согласованные заместителем главы администрации города документы направляются в организационно-кадровое управление для заключения о соответствии предъявляемым требованиям и направляются главе администрации города.
4.4. Обращения к главе администрации города о награждении Почетной грамотой Тамбовской городской Думы, Благодарностью главы города, Почетной грамотой администрации Тамбовской области, Почетной грамотой Тамбовской областной Думы и другими областными наградами предоставляются за 20 дней в управление документационного обеспечения при наличии полного пакета необходимых документов и передаются для согласования в 2-дневный срок курирующему заместителю главы администрации города. Согласованные заместителем главы администрации города документы направляются в организационно-кадровое управление для заключения о соответствии предъявляемым требованиям и направляются главе администрации города.
4.5. Материально-техническое обеспечение поздравлений и мероприятий чествования с памятными и юбилейными датами осуществляет управление делами администрации города.
5. Организация документационного обеспечения
5.1. Организация работы с документами в администрации города, требования по оформлению и порядку их прохождения определяются Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в администрации города возлагается на начальника управления документационного обеспечения администрации города.
Ответственность за организацию и состояние делопроизводства в органах администрации города несут руководители органов администрации города или их заместители, согласно распределению должностных обязанностей.
Непосредственная работа по документационному обеспечению в органах администрации города осуществляется общими отделами или лицами, ответственными за делопроизводство.
5.3. Правовые акты администрации города, а также исходящие документы оформляются на бланках установленной формы.
Внутренняя переписка ведется без использования бланков. Запрещается переписка между органами администрации города по вопросам, которые могут быть решены в оперативном порядке, за исключением случаев, определенных указаниями главы администрации города и его заместителей.
5.4. Изготовление, учет, использование, хранение печатей, штампов и факсимиле, необходимых для обеспечения деятельности администрации города и ее органов, производятся в соответствии с Порядком учета, использования, хранения, передачи и уничтожения печатей и штампов в администрации города, утвержденным правовым актом главы администрации города.
6. Работа с обращениями граждан, поступившими в администрацию города
6.1. Работа с обращениями граждан осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова.
6.2. В администрации города рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан по вопросам сфер деятельности в пределах установленных полномочий, оказания государственных и муниципальных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений, в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан в администрации города, выездных приемов, а также при проведении главой администрации города, заместителями главы администрации города эфиров на радио и телевидении.
6.3. Личный прием граждан главой администрации города, заместителями главы администрации города осуществляется в соответствии с утвержденным графиком.
Порядок записи на личный прием и исполнения поручений по обращениям граждан, данных во время проведения личного приема граждан, определяется Административным регламентом рассмотрения обращений граждан в администрации города Тамбова.
6.4. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в администрацию города, контроль за сроками их исполнения, учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, осуществляет управление документационного обеспечения.
6.5. Регламентация правил приема, учета и исполнения обращений граждан, поступивших в общественные приемные по месту жительства, определяется Порядком организации работы с обращениями граждан в общественные приемные.
7. Порядок подготовки и оформления правовых актов
7.1. Правовые акты администрации города издаются в форме постановлений и распоряжений главы администрации города на бланках установленной формы.
7.2. Подготовка проектов правовых актов главы администрации города осуществляется по письменному или устному поручению главы администрации города, заместителей главы администрации города руководителям органов администрации города, а также на основании поручений, оформляемых протоколом проведенного у главы администрации города (заместителя главы администрации города) совещания, протоколов заседания коллегии администрации города, комиссий, советов администрации города.
Руководители органов администрации города вправе инициировать подготовку проектов постановлений на основании решения суда, обращений физических и юридических лиц, в соответствии с функциями, определенными в положениях об органах администрации города, и при необходимости внесения изменений в ранее принятое постановление в связи с допущенными ошибками, неточностями, а также в составы комиссий, советов в связи с кадровыми изменениями. Если внесение проекта инициировано органом администрации города, при необходимости, к проекту прикладывается служебная записка с обоснованием.
7.3. Подготовка правовых актов главы администрации города осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы, постановлениями главы администрации города. Оформление и порядок согласования определяются Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
7.4. Общий срок подготовки, согласования и регистрации проекта правового акта не должен превышать 30 календарных дней от даты обращения или даты поручения главы администрации города до подписания постановления (распоряжения) главой администрации города, если иное не предусмотрено законодательством.
Главой администрации города, заместителями главы администрации города в резолюции может быть определен иной общий срок подготовки, согласования правового акта.
Если для подготовки проекта постановления гражданином или юридическим лицом по запросу органа администрации предоставляются дополнительно документы, общий срок подготовки и согласования такого проекта постановления (30 дней) исчисляется от даты предоставления полного пакета документов, которая подтверждается собственноручной записью заявителя на его заявлении.
7.5. Лица, согласующие проекты правовых актов, несут ответственность за соблюдение сроков согласования.
Срок согласования проектов постановлений (распоряжений) главы администрации города - не более 2 рабочих дней, срок экспертизы - до 5 рабочих дней. Главой администрации города или курирующим заместителем главы администрации города в отдельных случаях срок экспертизы может быть увеличен.
Срок согласования срочных проектов не должен превышать одного дня. Срочность определяется главой администрации города и заместителями главы администрации города.
Срок устранения замечаний:
- по оформлению - 1 рабочий день;
- по содержанию - 2 рабочих дня.
8. Порядок подготовки и оформления договоров (соглашений)
8.1. Подготовку проектов договоров (соглашений), одной из сторон которых является администрация города (далее - договоры), их согласование, своевременную передачу заключенных договоров в управление документационного обеспечения обеспечивают руководители органов администрации города, к компетенции которых относится предмет договора.
8.2. Проект договора за подписью руководителя органа администрации города подлежит обязательному согласованию с юридической службой данного органа администрации города.
8.3. Проект договора, предполагаемый к подписанию главой администрации города и подготовленный органом администрации города или внесенный по принадлежности, должен быть завизирован руководителем данного органа администрации города, согласован с начальником правового управления, а также с заместителем главы администрации города, курирующим то направление работы, в части которого составлен проект договора.
Проект направляется главе администрации города с сопроводительным письмом за подписью руководителя органа администрации города, инициировавшего данный документ, с указанием целесообразности его принятия.
8.4. Проект договора, поступивший в администрацию города от сторонних организаций, направляется заместителю главы администрации города, согласно распределению обязанностей, и по его резолюции согласуется в установленном данным Регламентом порядке.
При отсутствии в резолюции конкретного срока срок исполнения документа не должен превышать 10 дней.
8.5. Согласование проекта договора осуществляется в форме подписи должностного лица с расшифровкой фамилии и инициалов на оборотной стороне последнего листа каждого экземпляра договора. Руководитель органа администрации города визирует каждую страницу договора.
После согласования договор, предполагаемый к подписанию главой администрации города, прошивается, скрепляется печатью администрации города "Для документов" и представляется на подпись главе администрации города.
8.6. Журнал учета и регистрации договоров выделяется в номенклатуре дел в отдельное делопроизводство, должен быть пронумерован, прошит и скреплен печатью.
Регистрация и учет договоров, подписанных главой администрации города, осуществляется управлением документационного обеспечения.
В каждом органе администрации города в журнале регистрации ведется учет договоров, подписанных руководителем данного органа в пределах своих полномочий, а также копий договоров, подготовленных органом администрации города за подписью главы администрации города и зарегистрированных в управлении документационного обеспечения.
9. Деятельность администрации города по подготовке проектов решений Тамбовской городской Думы
9.1. В соответствии с Уставом города Тамбова глава администрации города имеет право вносить на рассмотрение Тамбовской городской Думы проекты правовых актов, принятие которых находится в компетенции представительного органа местного самоуправления.
9.2. Органы администрации города осуществляют подготовку проектов решений Тамбовской городской Думы на основании утвержденного главой администрации города Плана-графика предоставления проектов нормативных правовых актов в Тамбовскую городскую Думу, подготовленного в соответствии с Примерным планом нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы, а также по поручению главы администрации города.
9.3. Предложения в проект Примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы формируются органами администрации города в соответствии с направлениями своей деятельности, на основании мониторинга действующего федерального и областного законодательства, а также правоприменительной практики в соответствующей сфере.
9.4. Предложения органов администрации города в проект Примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы подписываются непосредственно руководителями либо лицами, исполняющими их обязанности, согласовываются с курирующими заместителями главы администрации города и направляются в правовое управление администрации города для обобщения. Обобщенные предложения администрации города вносятся главой администрации города в Тамбовскую городскую Думу.
9.5. При получении Примерного плана нормотворческой и контрольной деятельности Тамбовской городской Думы правовым управлением администрации города Тамбова, во взаимодействии с органами администрации города, готовится План-график предоставления проектов нормативных правовых актов в Тамбовскую городскую Думу. План-график утверждается главой администрации города и направляется на исполнение руководителям соответствующих органов администрации города.
9.6. Подготовка проектов решений Тамбовской городской Думы и сопроводительных документов к ним осуществляется в порядке, предусмотренном Положением "О нормативных правовых актах Тамбовской городской Думы", Регламентом Тамбовской городской Думы, Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, Инструкцией по делопроизводству администрации города.
9.7. Руководитель органа администрации города, которому поручена подготовка проекта решения Тамбовской городской Думы, несет ответственность за качество его подготовки и своевременное внесение.
9.8. Органы администрации города осуществляют подготовку и предоставление материалов, необходимых для составления проекта бюджета городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области", Положением "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов" и иными нормативными правовыми актами Тамбовской городской Думы.
10. Взаимодействие администрации города с органами государственной власти области и Тамбовской городской Думой
10.1. Администрация города осуществляет взаимодействие с органами государственной власти области в целях эффективного решения вопросов государственного и местного значения, управления процессами экономического и социального развития города в интересах населения в порядке, установленном Законом области.
Взаимодействие основано на принципах сотрудничества и обеспечения в рамках действующего законодательства решения вопросов, возникающих при осуществлении деятельности администрации города.
10.2. Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Тамбовской областной Думы осуществляется в соответствии с Законом области "О статусе депутата Тамбовской областной Думы".
Рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Тамбовской городской Думы осуществляется в соответствии с Уставом города Тамбова, Регламентом Тамбовской городской Думы.
Подготовка проекта ответа на депутатский запрос к главе администрации города осуществляется по его поручению уполномоченным органом администрации города.
Проект ответа на депутатский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется главе администрации города руководителем органа администрации города, являющимся ответственным исполнителем поручения, в указанный в поручении срок.
10.3. Участие в рабочих группах, комиссиях, заседаниях постоянных комиссий и очередных, внеочередных заседаниях Тамбовской городской Думы.
10.3.1. Основанием для участия руководителя или иного работника органа администрации города в рабочей группе, комиссии, других совещательных органах, постоянной комиссии Тамбовской городской Думы служит письменное обращение (телефонограмма) с письменным или устным поручением главы администрации города о направлении на заседание.
10.3.2. Руководители или иные работники органов администрации города, включенные в состав рабочих групп, комиссий лично участвуют в их заседаниях, замена производится только с согласия главы администрации города.
Заместители главы администрации города, руководители органов администрации города, назначенные официальными представителями главы администрации города (докладчиками) при рассмотрении проектов решений в Тамбовской городской Думе, участвуют лично в заседаниях постоянных комиссий и городской Думы. Замена допускается только по согласованию с главой администрации города, а также с председателем соответствующей постоянной комиссии или главой города.
10.3.3. Рассылку повестки дня очередного или внеочередного заседания Думы (доведение информации о дате и времени заседания Тамбовской городской Думы, рассматриваемых на заседании вопросах) заместителю главы администрации, являющемуся полномочным представителем главы администрации в городской Думе, руководителям органов администрации города, определенным докладчиками по соответствующим вопросам, для их участия в заседаниях городской Думы, и заместителям главы администрации города, курирующим данные вопросы, в соответствии с поручением главы администрации города осуществляет правовое управление.
10.3.4. После обсуждения на рабочей группе, комиссии проекта решения Тамбовской городской Думы, принятого за основу, а также после доработки возвращенного Тамбовской городской Думой проекта решения окончательный его вариант с приложением вновь сформированного пакета документов визируется правовым управлением администрации города, заместителем главы администрации города, курирующим данный вопрос, заместителем главы администрации, являющимся полномочным представителем главы администрации в Тамбовской городской Думе, подписывается главой администрации города и направляется управлением документационного обеспечения в городскую Думу.
10.4. Исполнение решений Тамбовской городской Думы
10.4.1. Принятые городской Думой решения, поступившие в администрацию города Тамбова, после регистрации в управлении документационного обеспечения направляются в правовое управление для подготовки проектов поручений по их исполнению.
Проект оформляется на бланке поручений и представляется на подписание главе администрации города Тамбова. Рассылку решений Думы исполнителям в соответствии с поручением осуществляет управление документационного обеспечения.
В случае необходимости копия решения городской Думы направляется в контрольное управление администрации города.
10.4.2. Контрольное управление осуществляет контроль за сроками исполнения решений Думы и постановлений главы администрации города, принятых во исполнение решений Думы, и ежеквартально информирует главу администрации города о ходе их выполнения.
11. Порядок организации работы администрации города по участию в судебных разбирательствах в судах, рассмотрению протестов и представлений прокуратуры, запросов, решений и предписаний правоохранительных, надзорных и контролирующих органов
11.1. Протесты прокуратуры на правовые акты, принятые главой администрации города (далее - протест), рассматриваются в следующем порядке:
11.1.1. Поступивший в администрацию города протест после его регистрации в управлении документационного обеспечения незамедлительно направляется главе администрации города. В целях организации оперативного рассмотрения протеста, одновременно его копия направляется в правовое управление, которое принимает меры по предварительному рассмотрению протеста.
11.1.2. Протест с поручением главы администрации города о рассмотрении не позднее рабочего дня, следующего за днем его получения, направляется в орган администрации города, подготовивший проект правового акта администрации города, на который принесен протест.
11.1.3. Орган администрации города в 3-дневный срок со дня получения протеста (если обстоятельства не требуют сокращения срока его рассмотрения) обязан рассмотреть протест и направить в правовое управление мотивированное заключение по существу затронутых в протесте вопросов. В случае необходимости начальник правового управления вправе установить сокращенный срок для рассмотрения протеста и подготовки мотивированного заключения.
11.1.4. В случае, если орган администрации города, на рассмотрение которому был направлен протест, считает, что указанный протест не подлежит удовлетворению, данный орган администрации города направляет в правовое управление мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
- предмет регулирования правового акта администрации города, на который принесен протест, и его соответствие полномочиям администрации города или предметам совместного ведения администрации города и области, установленным действующим законодательством (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
- состояние нормативного регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт, на который принесен протест, и обоснование необходимости указанного правового акта главы администрации города;
- правовую оценку доводов, изложенных в протесте;
- иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста.
К мотивированному заключению прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта главы администрации города, на который принесен протест.
11.1.5. В случае, если орган администрации города, на рассмотрение которому направлен протест, считает, что указанный протест подлежит полному (частичному) удовлетворению, одновременно с направлением в правовое управление мотивированного заключения, указанного в подпункте 11.1.4 настоящего Регламента, руководитель данного органа администрации города вносит главе администрации города согласованный в установленном порядке проект правового акта главы администрации города о внесении соответствующих изменений в правовой акт главы администрации города, на который принесен протест, либо о его отмене.
11.1.6. Правовое управление осуществляет правовую оценку протеста, а также доводов, содержащихся в мотивированном заключении, предоставленном органом администрации города, и согласовывает соответствующий проект ответа на протест.
11.1.7. Подготовленный проект ответа на протест должен быть завизирован заместителем главы администрации города, согласно распределению обязанностей между главой администрации города и заместителями главы администрации города, и направлен главе администрации города для подписания.
11.1.8. Ответ на протест подписывается главой администрации города. Подписание ответа на протест другими должностными лицами не допускается, за исключением случаев официальной передачи главой администрации города его полномочий другому лицу или наделения ими другого лица в порядке, установленном действующим законодательством. В этих случаях к ответу на протест прилагается заверенная надлежащим образом копия соответствующего правового акта и (или) доверенности.
11.1.9. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления в администрацию города.
11.1.10. О результатах рассмотрения протеста правовое управление информирует орган администрации города, готовивший мотивированное заключение на протест.
11.2. Представления прокуратуры об устранении нарушений закона, направленные в администрацию города (далее - представление), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов, за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в представлении.
Представление подлежит рассмотрению в срок, не превышающий месяца со дня его поступления в администрацию города. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения представления устанавливаются начальником правового управления.
11.3. Предупреждения и запросы прокуратуры, поступившие в администрацию города, подлежат обязательному рассмотрению в установленные действующим законодательством сроки, если сроки не указаны в самом запросе.
11.4. Решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие в администрацию города (далее - решения и предписания), рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения протестов, за исключением сроков рассмотрения и с учетом требований, содержащихся в решениях и предписаниях.
Решения и предписания подлежат рассмотрению в установленные ими сроки. Конкретные сроки подготовки соответствующих документов в ходе рассмотрения решений и предписаний устанавливаются правовым управлением.
11.5. Протесты, представления, запросы прокуратуры, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области, поступившие непосредственно в органы администрации города, подлежат регистрации в управлении документационного обеспечения в установленном порядке и исполняются органами администрации города после рассмотрения главой администрации города по его резолюции.
11.6. Ответы на представления, запросы прокуратуры, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы направляются за подписью главы администрации города или лица, уполномоченного им, согласно резолюции. Руководители администрации города несут персональную ответственность за соблюдение сроков и качество подготовки мотивированных заключений на протесты и представления прокуратуры, решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области.
11.7. Работа администрации города по участию в судебных разбирательствах в случаях, когда требования в суд заявлены администрацией города либо администрация города привлечена к участию в судебном разбирательстве в качестве ответчика или третьего лица в исковом производстве, а также по делам, возникающим из публичных правоотношений, по делам особого производства, об административных правонарушениях и другим делам, предусмотренным действующим законодательством, организуется с учетом особенностей, обусловленных процессуальным положением администрации города в каждом из перечисленных случаев.
11.8. Надлежащее представление интересов администрации города в суде по всем судебным разбирательствам, в которых принимает участие администрация города, обеспечивают правовое управление, юридические службы органов администрации города и муниципальных учреждений.
11.9. Поступающие в администрацию города судебные повестки, судебные постановления (акты), исковые заявления и иные процессуальные документы после их регистрации в управлении документационного обеспечения незамедлительно направляются в правовое управление, распределяются начальником правового управления для работы в отделы правового управления и юридические службы органов администрации города и муниципальных учреждений и направляются для сведения главе администрации города.
11.10. Зарегистрированные в правовом управлении исковые заявления и иные процессуальные документы остаются в правовом управлении или передаются указанным юридическим службам в соответствии с их распределением.
По исковым заявлениям (заявлениям), находящимся в производстве правового управления, готовятся соответствующие процессуальные документы, в которых должны быть отражены обоснования правовой позиции администрации города относительно заявленных требований, и представляются в суд.
11.11. В целях подготовки законной, полной и обоснованной правовой позиции администрации города относительно заявленных требований в ходе подготовки к судебному разбирательству правовым управлением устанавливаются фактические обстоятельства дела, для чего направляются соответствующие запросы, проводятся консультации, привлекаются к участию в деле другие заинтересованные лица, совершаются другие действия, направленные на обеспечение доказательственной базы, обосновывающей правовую позицию администрации города, основанную на нормах действующего законодательства.
Запросы и иные документы администрации города, связанные с установлением обстоятельств дела и обеспечением доказательственной базы, адресованные в органы администрации города, муниципальные предприятия и учреждения, подлежат обязательному рассмотрению и исполнению в сроки, указанные в них.
11.12. Сроки подготовки документов к судебному заседанию устанавливаются начальником правового управления исходя из сроков, указанных в судебных повестках или иных процессуальных документах.
11.13. Непосредственно в суде интересы администрации города на основании оформленных в соответствии с действующим законодательством доверенностей, выданных главой администрации города, представляют специалисты правового управления или юридических служб органов администрации города (далее - представитель администрации города).
11.14. Документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация города, подписываются главой администрации города или начальником правового управления на основании оформленной в соответствии с действующим законодательством доверенности, выданной главой администрации города.
В исключительных случаях представитель администрации города вправе подписать документы, связанные с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация города, самостоятельно, в пределах полномочий, указанных в доверенности, с обязательным предварительным согласованием изложенной в данных документах правовой позиции с начальником правового управления администрации города.
11.15. Представитель администрации города:
- несет персональную ответственность за сроки подготовки, качество и правовую обоснованность подготовленных им документов, связанных с судебным разбирательством, в котором принимает участие администрация города;
- обеспечивает своевременное истребование копий судебных постановлений (актов), принимаемых судами по результатам всех судебных разбирательств, в которых принимает участие администрация города, а также всех необходимых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
11.16. О результатах судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация города, и принятом по его итогам судебном постановлении (акте) представитель администрации города незамедлительно информирует начальника правового управления, в случае необходимости вносит предложения об обжаловании указанного судебного постановления (акта) либо о мерах по его исполнению.
11.17. В случае, если по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация города, судом принято судебное постановление (акт), затрагивающее интересы администрации города и в отношении которого имеются сомнения в его соответствии законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и нормативным правовым актам органов местного самоуправления, правовое управление администрации города в установленные процессуальным законодательством Российской Федерации сроки обеспечивает обжалование указанного судебного постановления (акта).
11.18. Решение о целесообразности обжалования судебного постановления (акта) принимается главой администрации города по предложению начальника правового управления.
В этом случае, а также в случае вступления в законную силу судебного постановления (акта), принятого судом по результатам судебного разбирательства, в котором принимает участие администрация города, соответствующий орган администрации города обеспечивает исполнение данного судебного постановления (акта) в установленном порядке.
11.19. По запросу правового управления юридические службы органов администрации города, которым поручалось процессуальное представление интересов администрации города в судебных разбирательствах, в 3-дневный срок обязаны предоставить копии судебных постановлений (актов), принятых по результатам судебных разбирательств, в которых они принимали участие, а также копии иных запрашиваемых материалов, имеющих отношение к указанным судебным разбирательствам.
11.20. В целях обобщения судебной практики юридические службы органов администрации города, которым передаются судебные иски для работы и участия в судебных разбирательствах от имени администрации города, ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в правовое управление на бумажном и электронном носителях сведения о судебных разбирательствах, в которых они принимают участие.
11.21. Запросы, поступающие в соответствии с законодательством Российской Федерации из правоохранительных органов, исполняются в указанный в запросе срок, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случае, если запрашиваемая информация не может быть предоставлена в указанный в запросе срок, инициатору запроса в 3-дневный срок должен быть направлен ответ о невозможности его исполнения в срок с указанием причин, а также возможного срока исполнения запроса.
11.22. Предоставление документов администрации города Тамбова и ее органов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с письменного разрешения главы администрации города.
12. Совещательные (консультативные) органы, организация проведения совещаний
12.1. Совещательные (консультативные) органы, такие, как коллегии, советы, комиссии, рабочие группы, могут быть образованы в администрации города и ее органах для предварительного коллективного рассмотрения и обсуждения проектов важных решений по вопросам основных направлений деятельности администрации города и ее органов, обсуждения проектов правовых актов главы администрации города и выработки по ним соответствующих предложений.
Коллегия администрации города работает под непосредственным руководством главы администрации города в соответствии с порядком и в рамках полномочий, определенных Положением о коллегии администрации города.
12.2. Совещательные (консультативные) органы возглавляются главой администрации города, заместителями главы администрации города, руководителями органов администрации города или их структурных подразделений.
12.3. Состав совещательных (консультативных) органов определяется постановлением главы администрации города, компетенция и порядок их работы - положением о соответствующем рабочем органе.
12.4. Планы работы коллегий, комиссий, советов и иных рабочих органов утверждаются на заседаниях данных органов и подписываются руководителями. Копии планов работы коллегий, комиссий, советов направляются в секретариат администрации города.
Ответственность за организацию работы коллегий, комиссий, советов, рабочих групп несут председатели коллегий, комиссий, советов, рабочих групп.
12.5. Заседания коллегий, комиссий, советов, рабочих групп в течение 5 рабочих дней оформляются протоколом.
Протоколы, подлежащие утверждению главой администрации города, направляются для рассмотрения главе администрации города после визирования начальником секретариата администрации города.
12.6. Копии протокола заседания коллегии, комиссии, совета рассылаются исполнителям секретарем (допускается направление выписок из протокола с конкретными поручениями и сроками исполнения) на бумажном носителе или в электронном виде. Первый экземпляр протокола заседания коллегии, комиссии, совета хранится у секретаря коллегии, комиссии, совета, который осуществляет контроль за сроками исполнения принятых на заседании коллегии, комиссии, совета решений.
12.7. Совещания проводятся в соответствии с планом работы администрации города и по поручению главы администрации города, заместителей главы администрации города.
12.8. Список приглашенных на совещание лиц определяет руководитель, который проводит совещание. Оповещение приглашенных, подготовку необходимых для проведения совещания документов обеспечивает орган администрации города, ответственный за проведение совещания, помощник руководителя администрации города или специалисты приемной руководителей.
12.9. Поручения, данные на совещании, проводимом главой администрации города, в течение 2-3 дней оформляются протоколом, и его копии рассылаются исполнителям и в организационно-кадровое управление управлением документационного обеспечения.
Протокол совещания у заместителя главы администрации города оформляет и рассылает его копии исполнителям помощник заместителя главы администрации города.
Срочные протокольные поручения рассылаются незамедлительно в форме выписки из протокола.
12.10. Протокол совещания у главы администрации города хранится в управлении документационного обеспечения. Протокол совещания, проводимого заместителем главы администрации города, хранится у помощника заместителя главы администрации города.
13. Сроки исполнения и контроль за исполнением служебных документов и обращений граждан
13.1. Контролю подлежат все зарегистрированные документы, требующие исполнения.
13.2. Заместители главы администрации и руководители органов администрации города осуществляют контроль за качеством исполнения документов и поручений.
13.3. Контроль за сроками исполнения правовых актов главы администрации города, письменных поручений и указаний главы администрации города (заместителей главы администрации города), зафиксированных в документах, осуществляется в администрации города управлением документационного обеспечения.
13.4. Контроль за сроками исполнения протокольных поручений главы администрации города осуществляет управление документационного обеспечения.
Контроль за сроками исполнения поручений заместителей главы администрации города, проводивших совещание, осуществляют их помощники или лица, определенные в протоколе.
13.5. Исполнители и сроки исполнения служебных документов определяются в резолюции. Исполнитель, указанный в поручении главы администрации города (заместителя главы администрации города) первым, является ответственным исполнителем, организует работу по исполнению поручения и несет ответственность за его исполнение.
Сроки исполнения постановлений и распоряжений, поставленных на контроль, определяются непосредственно в распорядительном акте. При отсутствии конкретных сроков исполнения срок предоставления информации об исполнении определяется контролером и доводится до исполнителя путем направления управлением документационного обеспечения карточки внутреннего контроля.
13.6. Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях: поступивших из федеральных органов государственной власти, администрации Тамбовской области, Тамбовской областной Думы, Тамбовской городской Думы, органов исполнительной власти области, организаций и от граждан - с даты их поступления, внутренних - с даты подписания (утверждения) документа.
Документы подлежат исполнению в следующие сроки:
- с конкретной датой исполнения - в указанный срок;
- с резолюцией "для предложения" - до 14 календарных дней;
- с резолюцией "для сведения" - 3 рабочих дня;
- без указания конкретной даты исполнения: имеющие в тексте пометку "срочно" - исполняются в 3-дневный срок, имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок;
- остальные - в срок не более месяца.
13.7. Сроки направления ответов:
- по запросам членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатскому запросу) - не позднее чем через 30 дней со дня получения;
- на парламентский запрос - не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса;
- по запросу Тамбовской областной Думы - не позднее чем через 15 дней со дня его получения;
- на депутатский запрос, запрос группы депутатов Тамбовской областной Думы, депутатский запрос Тамбовской городской Думы - не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
Ответ на депутатский запрос может быть направлен в иной срок, определенный в резолюции главы администрации города или по согласованию с инициатором запроса.
13.8. Срок рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию города, - в течение 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях, при необходимости запроса дополнительной информации, требующейся для рассмотрения обращения, глава администрации города либо уполномоченное им на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
13.9. При необходимости изменения срока исполнения документа ответственный исполнитель представляет на имя главы администрации города или его заместителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о его продлении (не позднее 3 дней до истечения этого срока).
О всех случаях изменения срока исполнения документов ответственный исполнитель своевременно информирует соответствующую контролирующую службу.
13.10. Сроки исполнения срочных и оперативных поручений не продлеваются.
Срок исполнения документов, поступивших из государственных, судебных органов или прокуратуры, может быть продлен только по согласованию с названными органами.
13.11. Документы, требующие направления ответа заявителю, предоставляются в управление документационного обеспечения не позднее чем за 3 дня до истечения общего срока исполнения (30 дней от даты регистрации).
Если последний день срока исполнения документа приходится на нерабочий день, то документ подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.
13.12. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений по существу, документированного подтверждения исполнения и сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или если в представленных по нему материалах о выполнении не дано дополнительных поручений и материалы не возвращены на доработку.
Датой исполнения документа является дата отправки ответа заявителю или дата списания "в дело" ответа, полученного от исполнителя.
13.13. Снятие документа с контроля осуществляет глава администрации города или заместитель главы администрации города, первично рассматривавший документ.
Документы с резолюцией "Для сведения", обращения о выдаче копий постановлений главы администрации города, справок, других документов, при подтверждении заявителем получения документа собственноручной записью на обращении, закрываются "в дело" после исполнения резолюции без предоставления дополнительной информации руководителю, давшему поручение.
Документы с резолюцией "Для работы" закрываются "в дело" соответствующего органа администрации города.
Обращение, результатом рассмотрения которого становится принятие постановления, закрывается "в дело" принятым распорядительным актом.
13.14. Управление документационного обеспечения администрации города ежемесячно анализирует ход исполнения документов и поручений и информирует о нарушении сроков и порядка их рассмотрения заместителя главы администрации города, руководителя аппарата и организационно-кадровое управление.
14. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации города
14.1. К информации о деятельности администрации города относятся:
- нормативные правовые акты, составляющие правовую основу деятельности администрации города Тамбова:
- постановления главы администрации города Тамбова;
- Регламент администрации города Тамбова;
- сведения о составе, задачах и функциях администрации города и ее органов (телефоны, реквизиты, почтовый адрес, адрес электронной почты и др.);
- сведения о муниципальных целевых программах (наименование, цели, основные задачи, заказчики, исполнители, объем финансирования, сроки и ожидаемые результаты реализации);
- сведения о мероприятиях, проводимых администрацией города (заседания, слушания, встречи, пресс-конференции, семинары и брифинги, "круглые столы", общественные приемные);
- тексты официальных выступлений и заявлений главы администрации города, аналитические доклады и обзоры информационного характера о деятельности администрации города;
- сведения об основных показателях социально-экономического развития города Тамбова;
- сведения об исполнении городского бюджета;
- сведения о муниципальной службе в администрации города:
квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации города;
перечень вакантных муниципальных должностей муниципальной службы в администрации города;
условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в администрации города;
- сведения о главе администрации города, его заместителях, а также руководителях органов администрации города (фамилии, имена, отчества, почтовый адрес и адрес электронной почты);
- сведения об открытых конкурсах, аукционах, тендерах, экспертизах и других мероприятиях, проводимых администрацией города:
условия их проведения;
порядок участия в них физических и юридических лиц;
их результаты;
- сведения об организациях, учрежденных администрацией города;
- иная информация о повседневной деятельности администрации города.
14.2. Доступ к информации о деятельности администрации города обеспечивается следующими способами:
- обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в случаях, установленных законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- размещение информации о своей деятельности в общественно доступных местах (на стендах, в библиотеках и т.п.);
- обеспечение возможности ознакомления граждан, а также представителей заинтересованных организаций с документами администрации города;
- предоставление гражданам и организациям информации о деятельности администрации города;
- размещение обязательной для обнародования информации о деятельности администрации города в информационных системах общего пользования;
- размещение информации о деятельности администрации города в интернете и СМИ (по согласованию с информационным управлением).
Администрация города вправе использовать для информирования населения о своей деятельности иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
14.3. Запросы о предоставлении информации могут направляться в форме:
- устного обращения;
- письменного запроса, доставляемого по почте или передаваемого лично;
- текстового сообщения, передаваемого по каналам связи.
Ответ на запрос о предоставлении информации осуществляется в той же форме, в которой был направлен запрос, если в запросе не указывается иное.
Официальный ответ на запрос, поступивший в администрацию города по информационным системам общего пользования, в соответствии с п. 4 ст. 10 Федерального закона ФЗ 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан" направляется заявителю при наличии в обращении почтового адреса. Электронные обращения, не содержащие почтового адреса, не подлежат регистрации и рассмотрению в порядке, предусмотренном для обращений на бумажном носителе.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "ФЗ 59" следует читать "59-ФЗ"
14.4. Администрация города Тамбова имеет право отказать в предоставлении информации в случае:
- если не располагает и не обязана располагать запрашиваемыми документами и материалами, а также не имеет сведений о том, какой орган власти располагает такой информацией;
- когда запрашиваемая информация отнесена к информации ограниченного доступа, отказ в ее предоставлении правомерен, если информация, содержащаяся в документах, отнесена к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;
- когда из содержания запроса невозможно достоверно установить предмет запроса, отказ в предоставлении информации правомерен, если в нем содержится описание надлежащего порядка составления письменного запроса и иных способов получения информации;
- когда запрос данного лица по тому же предмету уже находился на рассмотрении в администрации города, отказ в предоставлении информации является правомерным, если в нем указаны регистрационные реквизиты и формулировка предмета рассмотренного ранее запроса данного лица.
Отказ в предоставлении информации должен быть мотивированным. В отказе должны содержаться описание предусмотренных способов и порядка обжалования отказа в предоставлении информации, а также описание порядка получения информации, находящейся в распоряжении других органов власти, иными способами.
Отказ ответственных лиц в предоставлении информации может быть обжалован у вышестоящего должностного лица.
14.5. Обязанности по непосредственному обеспечению предоставления информации о деятельности администрации города возлагаются на уполномоченные органы согласно положениям об органах администрации города и ответственных лиц органов администрации города в соответствии с должностными инструкциями.
14.6. Руководители органов администрации города предоставляют информацию по запросу информационного управления, а также выступают в СМИ по предложению информационного управления или по собственной инициативе (после согласования с информационным управлением).
15. Заключительные положения
15.1. В случае если правовые акты главы администрации города, разработанные ранее, не соответствуют положениям настоящего Регламента, действуют положения Регламента.
15.2. Ответственность за организацию работы органов администрации в соответствии с установленными настоящим Регламентом правилами и порядком работы несут руководители органов администрации города.
15.3. Соблюдение положений настоящего Регламента обязательно для каждого муниципального служащего администрации города.
Муниципальные служащие, допустившие нарушение положений настоящего Регламента, могут быть в установленном порядке привлечены к дисциплинарной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Администрации города Тамбова от 24 ноября 2008 г. N 8847 "Об утверждении Регламента администрации города Тамбова Тамбовской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Тамбова от 5 сентября 2022 г. N 6220 настоящий документ признан утратившим силу с 10 сентября 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Тамбова от 11 декабря 2020 г. N 5564
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города Тамбова от 12 февраля 2019 г. N 656
Изменения вступают в силу со следующего дня после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации города Тамбова от 15 августа 2017 г. N 4878
Постановление администрации города Тамбова от 2 сентября 2016 г. N 5487
Постановление администрации города Тамбова от 22 декабря 2015 г. N 9385
Постановление администрации города Тамбова от 3 ноября 2015 г. N 8113
Постановление администрации города Тамбова от 18 апреля 2014 г. N 2988
Постановление администрации города Тамбова от 26 декабря 2013 г. N 11213
Постановление администрации города Тамбова от 11 декабря 2013 г. N 10613
Постановление администрации города Тамбова от 1 октября 2013 г. N 8267
Постановление Администрации города Тамбова от 1 апреля 2013 г. N 2840
Постановление Администрации города Тамбова от 28 января 2013 г. N 585
Постановление Администрации города Тамбова от 25 декабря 2012 г. N 10418
Постановление Администрации города Тамбова от 16 ноября 2012 г. N 9096
Постановление Администрации города Тамбова от 9 июля 2012 г. N 5366
Постановление Администрации города Тамбова от 3 апреля 2012 г. N 2523
Постановление администрации города Тамбова от 13 декабря 2010 г. N 10712
Постановление администрации города Тамбова от 9 ноября 2010 г. N 9565
Постановление администрации города Тамбова от 27 августа 2010 г. N 7588
Постановление администрации города Тамбова от 2 августа 2010 г. N 6865
Постановление администрации города Тамбова от 22 марта 2010 г. N 2285
Постановление администрации города Тамбова от 18 января 2010 г. N 70
Постановление главы администрации города Тамбова от 2 апреля 2009 г. N 2314