Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации от 21.05.2009 г. N 147, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 31.07.2007 г. N 146-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 294-З, от 25.07.2008 г. N 422-З, от 01.07.2009 г. N 541-З).
Поводом для проведения экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 01.07.2009 г. N 541-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на регулирование порядка назначения, подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов муниципальных образований Тамбовской области, избираемых населением непосредственно, что в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется федеральными законами от "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 19.07.2009 г.), от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2009 г.), Уставом (Основным законом) Тамбовской области Российской Федерации (в редакции от 31.03.2009 г.).
Закон необходим для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Однако, текст Закона Тамбовской области 01.07.2009 г. N 541-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" (далее - Закон Тамбовской области N 541-З) содержит отдельные нарушения. Подпункты "а" и "б" пункта 25 статьи 1 Закона Тамбовской области N 541-З в частях 10 и 13 статьи 71 экспертируемого Закона слово "окружными" исключают. В то время как части 10 и 13 статьи 71 экспертируемого Закона содержат слова "окружным и". Таким образом, в подпунктах "а" и "б" пункта 25 статьи 1 Закона Тамбовской области N 541-З слово "окружными" следует заменить словами "окружным и".
Руководитель Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 22 июля 2009 г. N 559 на Закон Тамбовской области от 31.07.2007 г. N 146-З "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Тамбовской области" (в редакции Законов Тамбовской области от 03.11.2007 г. N 294-З, от 25.07.2008 г. N 422-З, от 01.07.2009 г. N 541-З)
Текст заключения официально опубликован не был