Постановление администрации города Тамбова
от 7 декабря 2009 г. N 9279
"Об утверждении Устава муниципального учреждения "Долговой центр"
Постановлением администрации города Тамбова от 23 декабря 2011 г. N 9702 настоящее постановление признано утратившим силу
На основании постановления администрации города Тамбова от 09.10.2009 N 7760 "О реорганизации муниципального учреждения "Долговой центр", в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Устав муниципального учреждения "Долговой центр".
2. Директору муниципального учреждения "Долговой центр" В.В. Гололобову зарегистрировать Устав в установленном законодательством порядке.
3. Считать утратившими силу:
- постановление главы администрации города Тамбова от 20.03.2006 N 1556 "Об утверждении Устава Муниципального учреждения "Долговой центр";
- постановление главы администрации города Тамбова от 24.04.2007 N 2604 "О внесении изменений в Устав Муниципального учреждения "Долговой центр", утвержденный постановлением главы администрации города Тамбова от 20.03.2006 N 1556";
- постановление главы администрации города Тамбова от 13.09.2007 N 6256 "О внесении изменений в Устав Муниципального учреждения "Долговой центр", утвержденный постановлением главы администрации города Тамбова от 20.03.2006 N 1556";
- постановление администрации города Тамбова от 01.09.2009 N 6813 "Об утверждении Устава муниципального учреждения "Управляющая жилищная компания".
Глава администрации |
П.П.Черноиванов |
Устав
муниципального учреждения "Долговой центр"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 7 декабря 2009 г. N 9279)
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение "Долговой центр" (далее по тексту - Учреждение) создано в соответствии с постановлением администрации города Тамбова от 09.10.2009 N 7760 "О реорганизации муниципального учреждения "Долговой центр" путем присоединения к нему муниципального учреждения "Управляющая жилищная компания".
1.2. Полное наименование: муниципальное учреждение "Долговой центр". Сокращенное наименование: МУ "Долговой центр".
1.3. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
1.4. Место нахождения Учреждения: 392000, г. Тамбов, ул. Бориса Федорова, 2 "а".
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тамбовской области, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является бюджетным учреждением и получателем бюджетных средств.
2. Правовое положение Учреждения
2.1. Учредителем Учреждения выступает муниципальное образование городской округ - город Тамбов, в лице администрации города Тамбова (далее - учредитель).
2.2. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет лицевой счет в органе федерального казначейства, иные счета в банковских учреждениях, печать, штамп и бланки со своим наименованием, выступает истцом и ответчиком в судах.
Права юридического лица в части ведения уставной деятельности возникают у Учреждения с момента регистрации.
2.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Главным распорядителем бюджетных средств Учреждения является жилищный комитет администрации города Тамбова.
2.5. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя, Учредитель отвечает по обязательствам Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Предмет, цели и виды деятельности
3.1. Предметом деятельности Учреждения является:
- организация работы по управлению процессом погашения муниципального долга, организация работы с дебиторской и кредиторской задолженностью муниципальных учреждений и предприятий по строительству и ремонту городских дорог, ремонту объектов благоустройства зеленой зоны городских дорог, парков, скверов, учреждений и предприятий транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих реорганизации и ликвидации;
- обеспечение выполнения условий договоров социального найма и договоров найма специализированных жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- участие в деятельности управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирных домах, по осуществлению ими функций управления;
- организация выполнения Учреждением постановлений и распоряжений администрации города Тамбова по вопросам жилищного и коммунального обслуживания населения;
- анализ фактического уровня потребления услуг, разработка предложений по изменению нормативов потребления коммунальных услуг;
- подготовка предложений по формированию муниципального заказа в части предоставления жилищных и коммунальных услуг населению и проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
3.2. Основными целями деятельности Учреждения являются:
- работа с дебиторской и кредиторской задолженностью муниципальных учреждений и предприятий по строительству и ремонту городских дорог, ремонту объектов благоустройства зеленой зоны городских дорог, парков, скверов, учреждений и предприятий транспорта и жилищно-коммунального хозяйства, подлежащих реорганизации и ликвидации;
- создание единой системы долговых обязательств учреждений и предприятий, подлежащих реорганизации и ликвидации;
- осуществление функций наймодателя муниципального жилищного фонда города Тамбова;
- представление интересов собственника муниципального жилищного фонда - администрации города Тамбова при выборе способа управления многоквартирными домами и последующем участии в содержании общего имущества этих домов;
- осуществление взаимодействия с гражданами, проживающими в индивидуальном жилищном фонде;
- осуществление контроля за установкой гаражей на территориях, прилегающих к многоквартирным домам.
3.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:
- заключение соглашений уступки права требования и перевода долга с ликвидируемыми и реорганизуемыми муниципальными учреждениями и предприятиями;
- разработка мероприятий по реструктуризации задолженности ликвидируемых и реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий;
- формирование долговой стратегии и основных принципов управления долговыми обязательствами ликвидируемых и реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий;
- разработка организационной структуры системы управления долгом;
- разработка организационной структуры системы управления муниципальным долгом и управление процессом его погашения; сбор ранее не уплаченных денежных средств населения за период деятельности муниципального учреждения "Дирекция Единого заказчика" и перечисление полученных от населения долгов в адрес поставщиков, ранее являвшихся исполнителями по договорам;
- проведение организационной работы с учреждениями и предприятиями с целью предотвращения появления просроченных обязательств;
- подготовка информации об обязательствах учреждений и предприятий, полностью или частично принадлежащих администрации города Тамбова, по которым возможно возникновение субсидиарной ответственности;
- осуществление организационных мероприятий с ликвидируемыми и реорганизуемыми муниципальными учреждениями и предприятиями с целью снижения вероятности наступления ответственности;
- подготовка информации обо всех прямых обязательствах ликвидируемых и реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий, необходимой для регистрации в системе учета муниципального долга и условных обязательств;
- ведение реестров учета всех прямых и условных обязательств ликвидируемых и реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий, а также учет консолидированного долга;
- расчет графика погашения и обслуживания текущих обязательств ликвидируемых и реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий;
- отслеживание необходимости в реструктуризации обязательств ликвидируемых и реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий;
- осуществление анализа рисков, связанных с обязательствами ликвидируемых и реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий, и проведение мероприятий по их минимизации;
- подготовка и предоставление учредителю всей необходимой отчетности по обязательствам ликвидируемых и реорганизуемых муниципальных учреждений и предприятий;
- разработка мероприятий, направленных на скорейшее погашение долговых обязательств;
- организация ведения учета жилищного фонда, переданного Учреждению на праве оперативного управления;
- организация управления муниципальным жилищным фондом, находящимся в казне муниципального образования, в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством;
- организация управления, содержания и ремонта жилых домов, находящихся в казне муниципального образования, в том числе специализированным жилищным фондом, самостоятельно или по поручению Учредителя;
- заключение договоров, связанных с управлением муниципальным жилищным фондом, в том числе договоров управления с управляющими организациями, договоров на поставку коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту общего имущества с организациями, осуществляющими данные виды деятельности, договоров с товариществами собственников жилья, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, и контроль за их выполнением;
- осуществление функций инициатора проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах по вопросам, отнесенным к компетенции общего собрания, в том числе по вопросу выбора способа управления в многоквартирных домах, в которых есть муниципальные жилые помещения;
- участие в общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах в качестве представителя собственника муниципальных жилых помещений;
- проведение работы по формированию квартир в домах, ранее использовавшихся в качестве общежитий, и подготовка соответствующих проектов постановлений администрации города Тамбова;
- рассмотрение от имени городского округа - город Тамбов вопросов по преимущественному праву покупки или мены при отчуждении доли в праве общей собственности в коммунальных квартирах и домовладениях;
- оформление с гражданами обязательств о сдаче (передаче) жилого помещения муниципального жилищного фонда;
- предоставление контролирующему органу администрации города сведений о фактически свободных жилых помещениях муниципального жилищного фонда, регистрации граждан по месту жительства, техническом состоянии жилых помещений;
- ведение учета и осуществление контроля за сохранностью освободившихся жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- заключение, изменение и расторжение договоров социального найма жилых помещений, договоров найма специализированных жилых помещений;
- ведение учета муниципального (в том числе специализированного) жилищного фонда;
- обеспечение работы и контроль за использованием муниципального фонда;
- при прекращении права пользования жилым помещением муниципального жилищного фонда - приемка по акту от нанимателей в исправном состоянии жилых помещений, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем;
- оформление вселения (отказа во вселении) граждан в жилые помещения;
- оформление обмена жилых помещений по договорам социального найма и сдачи таких жилых помещений в поднаем;
- оформление и заключение договоров аренды жилых помещений с согласия собственника жилого помещения;
- обследование и отбор домов муниципального жилищного фонда для проведения капитального ремонта, участие в обследовании дворовых территорий;
- формирование проекта плана-титула капитального ремонта муниципального жилищного фонда в пределах выделенных ассигнований на эти цели для предоставления в контролирующий орган администрации города Тамбова;
- изготовление сметной документации на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, объектов дворового благоустройства (малых архитектурных форм);
- участие в аукционной комиссии по отбору подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов дворового благоустройства (малых архитектурных форм);
- осуществление технического надзора за выполнением работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектов дворового благоустройства (малых архитектурных форм);
- приемка фактически выполненных работ по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда и объектам дворового благоустройства (малых архитектурных форм);
- организация работы комиссии по приемке в эксплуатацию муниципального жилищного фонда после проведения капитального ремонта и работ по благоустройству дворов (установке и ремонту малых архитектурных форм);
- составление отчетов по капитальному и текущему ремонту муниципального жилищного фонда и объектам дворового благоустройства (малых архитектурных форм), по подготовке домов муниципального жилищного фонда к работе в зимний период;
- осуществление подготовки документации по многоквартирным домам для организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами;
- осуществление анализа фактического уровня потребления коммунальных услуг, подготовка предложений по изменению нормативов потребления коммунальных услуг;
- выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение;
- организация работы по сбору и контролю за поступлением платы за пользование жилым помещением (платы за наем) от нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений;
- заключение договоров с организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, в управлении которых находится муниципальный жилищный фонд, для начисления и сбора платы за наем;
- разработка и согласование порядков внесения разницы между размером платы, вносимой нанимателем, и размером платы, установленной договором управления многоквартирным домом (ч. 4 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации);
- предоставление отчета об исполнении бюджета доходов и расходов;
- анализ фактических расходов и подготовка расчетов для установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- составление расчетов плановых объемов бюджетного финансирования;
- анализ фактического уровня потребления коммунальных услуг, участие в разработке предложений по изменению нормативов потребления коммунальных услуг (за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению);
- размещение муниципального заказа в соответствии с возложенными функциями в пределах доведенных лимитов бюджетного финансирования;
- участие в судебных заседаниях (в качестве истцов и ответчиков) от имени собственника и наймодателя муниципального жилищного фонда по делам:
- о признании права пользования жилым помещением, признании членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
- о возмещении материального и морального вреда, причиненного ненадлежащим содержанием общего имущества многоквартирного дома;
- об утрате (прекращении) права пользования жилым помещением;
- о заключении, изменении и расторжении договоров социального найма жилого помещения;
- о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
- о выселении;
- участие в судебных заседаниях в качестве истца, ответчика и третьего лица по иным спорам в случаях, предусмотренных жилищным законодательством от имени наймодателя муниципального жилищного фонда;
- выявление нарушений использования муниципального жилищного фонда и принятие соответствующих мер к устранению таких нарушений в пределах, установленных законодательством;
- обследование жилищных условий граждан;
- организация работы с обращениями граждан муниципального и индивидуального жилого фонда и принятие соответствующих мер по результатам их рассмотрения;
- выдача гражданам, проживающим в индивидуальных жилых домах, справок (о регистрации, проживании, о наличии печного отопления, о регистрации на день смерти, о составе семьи, подтверждение проживания во время отпуска) и характеристик с места жительства;
- инвентаризация гаражей, установленных на территориях, прилегающих к многоквартирным домам;
- информационная работа с нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, разъяснение им Правил пользования жилыми помещениями, вручение предупреждений;
- Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом;
- виды деятельности, подлежащие лицензированию, могут осуществляться после получения соответствующей лицензии;
- Учреждение вправе осуществлять платные услуги, а именно:
- управление жилыми домами муниципального жилищного фонда;
- осуществление технического надзора по выполнению капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
4. Финансы и имущество Учреждения
4.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
4.2. Имущество Учреждения формируется за счет:
- имущества, переданного учредителем;
- имущества, приобретенного за счет собственных средств, сведения о котором предоставляются в администрацию города для внесения в Реестр муниципального имущества города Тамбова.
4.3. Финансовые средства Учреждения образуются за счет:
- средств, предусмотренных в бюджете городского округа - город Тамбов на ведение Учреждением уставной деятельности;
- доходов Учреждения, полученных от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, прибыль от которой после уплаты налогов и сборов в полном объеме учитывается в смете доходов и расходов Учреждения и отражается в доходах соответствующего бюджета как доходы от оказания платных услуг;
- иных источников Учреждения, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
4.4. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
4.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом (сдавать в аренду, предоставлять в залог и т.п.) и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по смете.
4.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных средств ответственность по его обязательствам несет учредитель в порядке, определенном законодательством.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия.
5.2. Управление Учреждением осуществляет генеральный директор.
5.3. Генеральный директор назначается на должность главой администрации города по итогам конкурса и выполняет свои полномочия в соответствии с трудовым договором.
5.4. К исключительной компетенции учредителя относится:
- утверждение Устава Учреждения, внесение в него изменений и дополнений;
- принятие решения, согласованного с Тамбовской городской Думой, о реорганизации и ликвидации Учреждения, назначение ликвидационной комиссии, утверждение ликвидационного баланса;
- проверка финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения;
- утверждение годовых отчетов о деятельности Учреждения;
- утверждение структуры Учреждения;
- утверждение штатного расписания Учреждения;
- утверждение сметы на финансирование Учреждения.
5.5. К исключительной компетенции главного распорядителя бюджетных средств относится:
- контроль финансовой и хозяйственной деятельности Учреждения;
- контроль за утверждением годовых отчетов о деятельности Учреждения;
- контроль за утверждением сметы на финансирование Учреждения.
5.6. Генеральный директор Учреждения в пределах своей компетенции:
- осуществляет руководство деятельностью Учреждения;
- действует от имени Учреждения, представляет его без доверенности во всех предприятиях, учреждениях, организациях;
- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;
- заключает договоры, выдает доверенности, открывает лицевые счета в филиалах органов Федерального казначейства, совершает иные действия в интересах Учреждения;
- издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения и взыскания, определяет обязанности персонала;
- представляет на утверждение учредителю смету расходов на осуществление уставной деятельности Учреждения.
6. Права и обязанности Учреждения
6.1. Для осуществления своей уставной деятельности Учреждение имеет следующие права:
- заключать трудовые, хозяйственные и иные договоры;
- самостоятельно распоряжаться выделенными средствами;
- получать необходимую информацию от управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, от органов администрации города, других организаций и граждан;
- получать в установленном порядке денежные средства от главного распорядителя бюджетных средств в лице жилищного комитета администрации города Тамбова;
- требовать от нанимателей соблюдения Правил пользования жилыми помещениями;
- требовать допуска в жилые помещения в заранее согласованное с нанимателями время своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, для выполнения необходимых ремонтных работ, а для ликвидации аварий - в любое время;
- создавать комиссии, рабочие группы для проведения обследований, рекомендовать сотрудникам контролирующего органа участие в заседаниях комиссий, в рабочих группах и совещаниях;
- просить от контролирующего органа необходимые разъяснения и консультации;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.2. Учреждение обязано:
- соблюдать действующее законодательство Российской Федерации;
- вести бухгалтерский учет результатов своей деятельности;
- вести статистическую отчетность;
- осуществлять надлежащим образом возложенные функции и полномочия;
- своевременно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и принимать необходимые меры по результатам их рассмотрения, выдавать в установленные сроки справки и документы;
- по требованию контролирующего органа предоставлять необходимую информацию о деятельности Учреждения;
- принимать участие в работе различных комиссий, рабочих групп, сформированных постановлениями, распоряжениями администрации города Тамбова, приказами контролирующего органа.
7. Трудовые отношения и трудовой коллектив Учреждения
7.1. Для осуществления уставной деятельности Учреждение формирует трудовой коллектив.
7.2. Трудовой коллектив учреждения комплектуется в соответствии со штатным расписанием.
7.3. Учреждение может привлекать работников также на условиях совместительства и внештатного сотрудничества.
7.4. Генеральный директор в соответствии с трудовым законодательством заключает с работниками Учреждения трудовые договоры.
8. Права и обязанности работников Учреждения
8.1. Работники Учреждения имеют право:
- на оплату труда в соответствии с условиями трудового договора;
- на поощрения по результатам проведенной ими работы;
- повышать свою квалификацию;
- проходить аттестацию на добровольной основе;
- на социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации;
- на установленный законодательством Российской Федерации ежегодный оплачиваемый отпуск.
8.2. Работники Учреждения обязаны:
- выполнять трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором, должностной инструкцией, настоящим Уставом, трудовым законодательством Российской Федерации;
- нести ответственность за невыполнение функций, отнесенных к их компетенции;
- соблюдать установленные в Учреждении правила внутреннего трудового распорядка, пожарной безопасности, санитарии и гигиены;
- нести имущественную ответственность за умышленную порчу здания, инвентаря и другого технологического оборудования.
8.3. Комплектование персонала Учреждения осуществляется в соответствии с действующим трудовым законодательством и данным Уставом.
8.4. Отношения работника Учреждения и работодателя регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
9. Организация деятельности Учреждения
9.1. Деятельность Учреждения организует генеральный директор.
9.2. По предложению генерального директора Учреждения с учетом мнения контролирующего органа формируется его структура и штатная численность, которые утверждаются постановлением администрации города Тамбова.
9.3. Для решения отдельных вопросов Учреждение создает комиссии и рабочие группы.
9.4. Учреждение создает постоянно действующую комиссию для рассмотрения отдельных обращений граждан:
- о заключении, изменении и расторжении договоров социального найма;
- о заключении, изменении и расторжении договоров найма специализированных жилых помещений;
- об обмене жилых помещений;
- о заключении, изменении и расторжении договоров поднайма и аренды жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- о вселении в жилые помещения в качестве члена семьи нанимателя;
- по другим спорным вопросам.
Комиссия проводит свои заседания не реже двух раз в месяц. Одним из членов комиссии должен быть представитель контролирующего органа.
10. Реорганизация и ликвидация Учреждения
10.1. Реорганизация Учреждения производится по решению главы администрации города, согласованному с Тамбовской городской Думой, а также в случаях, установленных законом, по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
10.2. Ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с федеральным законодательством по решению главы администрации города, согласованному с Тамбовской городской Думой или по решению суда.
10.3. В случае ликвидации Учреждения дальнейшее использование имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется по решению учредителя.
11. Контроль за деятельностью Учреждения
11.1. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения проводится учредителем, главным распорядителем бюджетных средств, а в случае необходимости государственными органами, в пределах их компетенции.
11.2. Учреждение представляет информацию в органы, предусмотренные законодательством, а также учредителю по их требованию.
12. Заключительные положения
12.1. Обо всех изменениях настоящего Устава Учреждение в установленный срок информирует орган, производящий государственную регистрацию.
12.2. В целях ведения работы по учету военнообязанных и призывников, своевременному бронированию за Учреждением на период мобилизации специалистов Учреждение обязуется иметь назначенного приказом сотрудника.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 7 декабря 2009 г. N 9279 "Об утверждении Устава муниципального учреждения "Долговой центр" (утратило силу)
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением администрации города Тамбова от 23 декабря 2011 г. N 9702 настоящее постановление признано утратившим силу