Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам), утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.07.2008 г. N 151, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 23.06.2006 г. N 49-З, от 29.09.2006 г. N 76-З, от 03.12.2007 г. N 301-З, от 29.12.2008 г. N 490-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 29.12.2008 г. N 490-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение структуры бюджетной системы и организацию бюджетного процесса в Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (в редакции от 30.12.2008 г.), Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 30.12.2008 г.), Налоговым кодексом Российской Федерации (в редакции от 30.12.2008 г.), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации (в редакции от 01.12.2008 г.), Законом Тамбовской области от 27.10.2004 г. N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" (в редакции от 18.12.2008 г.).
Закон необходим для урегулирования данных общественных отношений.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта выявлено несоответствие федеральному законодательству.
Так, согласно пункту 5 статьи 21.1 Закона области от 28.10.2005 г. N 369-З (в редакции Закона от 29.12.2008 г. N 490-З) предоставление бюджетных инвестиций государственному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных унитарных предприятиях. Тогда как в силу пункта 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, влечет соответствующие увеличения уставного фонда государственного (муниципального) унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством о государственных (муниципальных) унитарных предприятиях.
Предоставление бюджетных инвестиций государственному (муниципальному) унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, влечет соответствующее увеличение основных средств государственного (муниципального) унитарного предприятия. Необходимо конкретизировать, о каком виде государственных унитарных предприятий идет речь, потому как это влечет разные правовые последствия.
Предлагаем привести указанные положения нормативного правового акта в соответствие с федеральным законодательством. Просим сообщить о результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения.
См. Закон Тамбовской области от 31 марта 2009 г. N 507-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" и Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области"
Руководитель Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 13 февраля 2009 г. N 103 на Закон Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 23.06.2006 г. N 49-З, от 29.09.2006 г. N 76-З, от 03.12.2007 г. N 301-З, от 29.12.2008 г. N 490-З)
Текст заключения официально опубликован не был