Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам), утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 25.07.2008 г. N 151, провело юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 25.12.2006 г. N 130-З, от 23.07.2007 г. N 240-З, от 03.11.2007 г. N 283-З, от 02.07.2008 г. N 395-З, от 31.03.2009 г. N 507-З).
Поводом для проведения юридической экспертизы послужило принятие Закона Тамбовской области от 31.03.2009 г. N 507-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" и Закон Тамбовской области "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области".
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на регулирование взаимоотношений между органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления Тамбовской области по вопросам межбюджетных отношений.
В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 г. N 19-П "По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области" отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (в редакции от 09.04.2009 г.), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции 25.12.2008 г.), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации (в редакции от 31.03.2009 г.), Законом Тамбовской области от 14.04.1998 г. N 9-З "О взаимодействии органов государственной власти и органов местного самоуправления Тамбовской области" (в редакции от 28.10.2005 г.).
Закон необходим для урегулирования данных общественных отношений.
В результате проведения юридической экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, не соответствующих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не установлено.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Руководитель Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 8 апреля 2009 г. N 243 на Закон Тамбовской области от 28.10.2005 г. N 370-З "О межбюджетных отношениях в Тамбовской области" (в редакции законов Тамбовской области от 25.12.2006 г. N 130-З, от 23.07.2007 г. N 240-З, от 03.11.2007 г. N 283-З, от 02.07.2008 г. N 395-З, от 31.03.2009 г. N 507-З)
Текст заключения официально опубликован не был