Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Концепция
информационной политики администрации города Тамбова
(утв. постановлением главы администрации города Тамбова
от 24 ноября 2008 г. N 8849)
1. Введение
Концепция разработана с учетом положений Конституции Российской Федерации, Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", федеральных законов от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановления Правительства Российской Федерации "О федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)", Устава города Тамбова.
Перечнем показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", вводится такой показатель как "удовлетворенность населения информационной открытостью" деятельности органов местного самоуправления. Качественное информационное освещение деятельности органов местного самоуправления города Тамбова и формирование положительного отношения населения к ним невозможны без определения стратегии и приоритетов информационной политики.
Концепция информационной политики администрации города Тамбова (далее - Концепция) представляет собой совокупность целей, отражающих интересы исполнительной власти города в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач по их реализации.
Информационное взаимодействие муниципальной исполнительной власти и граждан является важнейшим условием осуществления населением непосредственного участия в местном самоуправлении, формы которого определяются Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Принципы реализации информационной политики, термины и определения
2.1. Принципами реализации информационной политики являются:
открытость - все основные мероприятия информационной политики открыто обсуждаются обществом;
равенство интересов - в равной степени учитываются интересы всех участников информационной деятельности вне зависимости от их положения в обществе, формы собственности;
социальная ориентация - основные мероприятия информационной политики направляются на обеспечение социальных интересов всех жителей города;
государственная поддержка - мероприятия информационной политики, направленные на информационное развитие социальной сферы, финансируются из федерального, регионального и местных бюджетов;
приоритетность общественной идеологии и права - развитие и применение правовых и экономических методов имеет приоритет перед любыми формами административных решений проблем информационной среды.
2.2. Термины и определения:
брифинг - текущее регулярное мероприятие для журналистов, представляющее собой отчет о проделанной работе. Продолжительность - 45-60 минут. Предполагает преимущественно монологическое выступление представителя организации с небольшим количеством вопросов;
всеобщий доступ - равноправный доступ для всех граждан по приемлимым# ценам к информационной инфраструктуре, информации и знаниям, необходимым для развития общества и личности;
единое информационное пространство - совокупность баз и банков данных, технологии их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных системы и сети, которые функционируют на основе единых принципов и по общим правилам и обеспечивают информационное взаимодействие организаций и граждан;
информационная инфраструктура - организационные структуры и средства информационного взаимодействия в совокупности;
информационная политика - совокупность принципов, норм и практических действий в области управления информационными процессами в обществе;
информационная сфера (среда) - сфера деятельности субъектов, связанная с созданием, преобразованием и потреблением информации;
информационное общество - ступень в развитии современной цивилизации, характеризующаяся увеличением роли информации и знаний в жизни общества;
информационные процессы - процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации;
информационные ресурсы - документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах), подготовленные и систематизированные в удобной и пригодной для использования форме;
информационные услуги - действия субъектов (собственников и владельцев) по обеспечению пользователей информационными продуктами;
информационный партнер - средство массовой информации, обеспечивающее продвижение тематических и других материалов (статьи, пресс-релизы, новости, информационные поводы и пр.) по собственным каналам распространения информации на основе взаимного сотрудничества;
информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах, независимо от формы их представления;
организационные структуры - структуры, обеспечивающие функционирование и развитие единого информационного пространства, в частности, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и передачу информации;
пресс-конференция - мероприятие для журналистов. Поводом для созыва служит значимое для организации или общественности событие, информацию о котором необходимо донести до широких слоев населения. Продолжительность - до 3-х часов. Предполагается небольшое выступление представителя организации и активный диалог с журналистами;
собственник информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения - субъект, в полном объеме реализующий полномочия владения, пользования, распоряжения указанными объектами;
электронное правительство - термин, обозначающий информационное взаимодействие органов власти и общества с использованием информационно-коммуникационных технологий.
3. Основные цели и задачи информационной политики
3.1. Цели:
формирование единой информационной инфраструктуры города Тамбова, способствующей развитию социально-ориентированного информационного общества с высокой степенью открытости власти, действенным общественным мнением;
развитие информационных, телекоммуникационных технологий, эффективно обеспечивающих конституционные права граждан на доступ к информации о деятельности администрации города Тамбова посредством информационных ресурсов;
формирование средствами массовой коммуникации и массовой информации благоприятного имиджа города, повышение его инвестиционной привлекательности;
повышение эффективности управления городом на основе использования информационных и коммуникационных технологий;
консолидация общества, утверждение в общественном сознании жителей города фундаментальных общечеловеческих ценностей.
3.2. Приоритетными задачами для достижения обозначенных целей являются:
внедрение технологий "Электронного правительства", обеспечивающих администрации города Тамбова возможность юридически значимого интерактивного информационного обслуживания граждан и организаций, предоставление через Интернет максимально возможного количества информационных услуг;
трансформация работы с обращениями граждан в систему эффективной "обратной" связи, в которой обращения жителей являются важнейшим информационным ресурсом, в том числе, для принятия административных решений;
уменьшение количества обращений граждан консультативного характера путем развития новых и совершенствования существующих видов интерактивных социально-значимых информационных и телекоммуникационных услуг (информационно-справочные услуги и др.);
последовательное реформирование информационного производства в системе администрации города;
обеспечение эффективного информационного обмена и взаимодействия структурных подразделений администрации города Тамбова, интеграция ведомственных информационных систем на основе единых требований в единую телекоммуникационную сеть передачи данных в рамках общего информационного пространства;
формирование информационных центров (ресурсов) на базе школ, библиотек, архивов и музеев, прочих организаций;
обеспечение муниципальных служащих современными персональными компьютерами, доступом в локальную сеть (Интранет), сеть Интернет;
значительное повышение квалификации муниципальных служащих и сотрудников муниципальных учреждений и предприятий как пользователей и обслуживающего персонала в области информационных технологий;
подключение всех социально-значимых предприятий и организаций к единой информационной интегрированной телекоммуникационной сети города.
4. Основные направления деятельности в сфере информационной политики
4.1. Совершенствование системы управления информационным комплексом и взаимодействия со средствами массовой информации, в том числе:
создание условий для формирования информационной инфраструктуры (производства информации и оказания информационных услуг);
создание условий и механизмов эффективного использования информационных ресурсов во всех областях деятельности;
совершенствование механизмов координации деятельности администрации города Тамбова, средств массовой информации и иных информационных структур в осуществлении информационной политики;
оптимизация информационного обмена между родственными структурами администрации города Тамбова и исполнительными органами власти региона, федеральными и региональными средствами массовой информации.
4.2. Развитие городских телекоммуникационных сетей:
совершенствование телекоммуникаций, активизация процесса информатизации муниципальных структур, всей информационной инфраструктуры города;
обеспечение полного и системного обмена информацией, видео- и аудиоматериалами, развитие системы проведения видеоконференций внутри города и на межрегиональном уровне;
оптимизация сотрудничества телерадиокомпаний различной ведомственной принадлежности на территории города;
использование радиосетей в зданиях, в общественном транспорте, на улицах города.
4.3. Содействие развитию печатных средств массовой информации, информационных агентств, рекламно-информационной деятельности, в том числе:
совершенствование системы договорных отношений и взаимодействия с местными, региональными, федеральными средствами массовой информации;
развитие взаимовыгодного сотрудничества с профессиональными информационными агентствами, союзами и организациями регионального и федерального уровня, применение опыта их деятельности на городском уровне;
формирование, развитие системы мониторинга средств массовой информации;
совершенствование системы рекламно-информационной деятельности города, развитие социальной рекламы.
4.4. Формирование информационно-коммуникационной инфраструктуры и развитие информатизации:
внедрение в массовое использование сетевых информационных технологий, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций;
формирование регистров, кадастров, баз и банков данных муниципального образования - город Тамбов;
дальнейшее развитие Интернет-сайта администрации города Тамбова как официального источника информации, его использование для обеспечения информационных услуг на территории города;
создание, развитие систем информационной поддержки взаимодействия граждан, организаций и администрации города Тамбова;
обеспечение публичного доступа к социально-значимым информационным ресурсам, в том числе к достоверной информации о нормативных актах, принимаемых в городе.
4.5. Развитие информационных аспектов в сфере связей с общественностью:
обеспечение широкого, свободного доступа общественности к информационным ресурсам, способствующее более активному участию жителей областного центра в принятии общественно значимых решений;
информационная поддержка форм непосредственного участия граждан в реализации местного самоуправления (публичные слушания, собрания, конференции, референдумы и т.д.), содействие реализации социального диалога (партнерства) между жителями и администрацией города;
совершенствование системы информирования населения о деятельности органов государственной власти и администрации города Тамбова;
организация коммуникативных площадок между населением и администрацией города Тамбова (встреч, "прямых линий", интерактивных и социологических опросов);
формирование информационной культуры населения города.
4.6. Кадровая политика информационной сферы, включающая:
повышение уровня профессиональной компетентности и культуры работников информационной сферы;
совершенствование системы дистанционного образования и других видов компьютерного обучения, в том числе систем массовой подготовки и переподготовки кадров;
организацию и проведение профессиональных творческих конкурсов, выставок, научно-практических конференций и семинаров в целях повышения квалификации, обмена опытом работников информационной сферы.
5. Финансовое обеспечение Концепции
Финансирование реализации Концепции осуществляется по отдельным направлениям информационной политики. Для формирования и развития работы по информационной политике используются следующие источники финансирования:
средства городского бюджета (на заключение договоров со средствами массовой информации, проведение социологических опросов и т.д.);
финансирование отдельных целевых отраслевых программ и проектов;
средства коммерческих структур (спонсоров), рекламодателей;
прочие источники.
6. Управление реализацией Концепции
Концепция рассматривается как основа для реализации основных направлений информационной политики администрации города Тамбова. На основе Концепции разрабатываются:
Регламент взаимодействия администрации города со средствами массовой информации, определяющий формы и способы данного взаимодействия;
медиа-планы, определяющие тематику и регулярность представления администрации города в информационном пространстве;
программы и мероприятия органов администрации по реализации основных направлений муниципальной информационной политики;
Порядок размещения средств наружной рекламы и информации на территории города Тамбова.
Функции координации и контроля за реализацией Концепции возлагаются на уполномоченные органы администрации города, которые определяют последовательность выполнения ее положений, образуют в пределах своей компетенции рабочие группы по подготовке отдельных проектов и документов.
В качестве механизма, координирующего информационные потоки - и внешние, и внутренние, а также процесс информатизации в городе - создается координационный совет по информационной политике, рекламе и внешнему оформлению города при главе администрации города Тамбова.
Партнерами в реализации Концепции являются общественный совет при администрации города, предприятия города, учреждения образования, науки и культуры, средства массовой информации, иные собственники информационных ресурсов, информационных систем, технологий и средств их обеспечения.
7. Ожидаемые результаты реализации Концепции
Ожидаемыми результатами являются:
повышение роли города Тамбова как полноценного участника регионального, российского и мирового информационного сообщества;
в области экономики - более оперативная и точная реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования - город Тамбов;
в сфере управления - переход к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи;
в области образования, науки и культуры - радикальное изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития горожан, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам мировой культуры;
в области охраны здоровья, защиты окружающей среды и природопользования - активное содействие повышению эффективности реализуемых в этих сферах программ и мероприятий;
в сфере связей с общественностью - обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, создание системы эффективной "обратной" связи с населением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 24 ноября 2008 г. N 8849 "Об утверждении Концепции информационной политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.