Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 г. N 147, провело повторную юридическую экспертизу Закона Тамбовской области от 28.06.2005 г. N 334-З "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа)" (в редакции Закона Тамбовской области от 23.07.2007 г. N 249-З).
Поводом для проведения повторной экспертизы послужило проведение Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области мониторинга нормативных правовых актов Тамбовской области в сфере муниципальной службы во исполнение поручения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Москве.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Закона являются правоотношения, направленные на определение условий контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа), что в соответствии с подпунктами "к" и "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Закона относится к компетенции Тамбовской областной Думы.
Указанная область общественных отношений регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ (в редакции от 24.07.2009 г.), Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ (в редакции от 24.07.2009 г.), федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.05.2009 г.), от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (в редакции от 17.07.2009 г.).
Закон необходим для урегулирования данных общественных отношений.
Форма и текст Закона соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Согласно части 4 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае, если лицо назначается на должность главы местной администрации по контракту, законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации. Подпункт "в" пункта 2 статьи 2 Закона в качестве дополнительных требований к кандидатам на должность главы администрации предусмотрел, что главой администрации муниципального района (городского округа) не может быть гражданин, лишенный права занимать муниципальные должности муниципальной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу. В то же время, частью 3 статьи 3.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ предусмотрено, что дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности муниципальной службы и может быть применена к лицам, замещающим, в том числе, должности муниципальной службы. Помимо этого, с вступлением в силу Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" вместо ранее закрепленного на федеральном уровне термина "муниципальные должности муниципальной службы" установлен термин "должности муниципальной службы".
Предлагаем устранить выявленные нарушения. О результатах рассмотрения настоящего экспертного заключения просьба сообщить в Управление.
См. Закон Тамбовской области от 16 марта 2010 г. N 626-З "О внесении изменения в статью 2 Закона Тамбовской области "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа)"
Начальник Управления |
А.В.Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 9 ноября 2009 г. N 771 на Закон Тамбовской области от 28.06.2005 г. N 334-З "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, и о дополнительных требованиях к кандидатам на должность главы администрации муниципального района (городского округа)" (в редакции Закона Тамбовской области от 23.07.2007 г. N 249-З)"
Текст заключения официально опубликован не был