Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении образования администрации города Кирсанова Тамбовской области
(утв. постановлением администрации города Кирсанова Тамбовской области
от 12 января 2009 г. N 11)
1. Общие положения
1.1. Управление образования администрации города (далее - Управление) является структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления города Кирсанова - администрации города Кирсанова Тамбовской области.
1.2. Управление создается в соответствии с Уставом города Кирсанова и структурой администрации города, утверждаемой Кирсановским городским Советом народных депутатов (далее - Горсовет).
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Тамбовской области и законами области, постановлениями и распоряжениями администрации Тамбовской области, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом города Кирсанова, правовыми актами органов местного самоуправления города Кирсанова, а также настоящим Положением.
1.4. Координацию деятельности Управления осуществляет заместитель главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей.
1.5. Положение об Управлении утверждается главой города.
1.6. Ликвидация и реорганизация управления осуществляется постановлением администрации города в установленном законодательном порядке.
1.7. Адрес управления 393360, г. Кирсанов, ул. Советская, 29.
2. Основные задачи Управления.
2.1. Основными задачами Управления являются:
организация на территории города предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам;
организация предоставления дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города;
организация отдыха детей в каникулярное время;
обеспечение конституционных прав и законных интересов обучающихся, воспитанников, а также прав и законных интересов педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
3. Функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние образования и прогнозирует тенденции развития системы образования с учетом образовательных потребностей и условий города.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1. Разрабатывает и реализует городские программы в сфере образования с учетом социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей.
3.2. В пределах своей компетенции обеспечивает непрерывность и преемственность процесса образования.
3.3. Организует взаимодействие учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, среднего и высшего профессионального, и дополнительного образования для детей и взрослых.
3.4. Вносит предложения по развитию сети муниципальных учреждений образования на территории города.
3.5. Координирует деятельность муниципальных образовательных учреждений.
3.6. Организует и ведет в установленном порядке учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
3.7. Организует и ведет в установленном порядке учет несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных учреждениях образования; принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования.
3.8. Согласовывает с подведомственными учреждениями ежегодное их комплектование педагогическими кадрами на учебный год. Формирует в установленном порядке базу данных о педагогических кадрах муниципальных учреждений образования и потребности в них.
3.9. Участвует в информатизации системы образования на территории города.
3.10. Согласовывает годовые учебные планы подведомственных образовательных учреждений.
3.11. Создает условия для своевременного повышения квалификации педагогических кадров, изучения и распространения передового педагогического опыта, развития творческой инициативы, организации экспериментальной работы.
3.12. Обеспечивает в установленном порядке организацию отдыха, оздоровления и занятости учащихся муниципальных учреждений образования всех типов и видов в каникулярный период.
3.13. Разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, общественными объединениями и профсоюзами комплекс мер направленных на охрану здоровья, труда и социальную защиту работников, обучающихся и воспитанников муниципальных учреждений.
3.14. Организует проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Формирует муниципальную заявку на участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
3.15. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и проведении культурно-массовых и спортивных мероприятий с обучающимися и воспитанниками подведомственных учреждений.
3.16. Организует снабжение муниципальных учреждений образования бланками строгой отчетности, в том числе бланками документов государственного образца об уровне образования.
3.17. Обеспечивает формирование и развитие современной информационной базы системы образования на основе компьютерных коммуникаций.
3.18. Осуществляет сбор, обработку, анализ и представление информации в Управление образования и науки Тамбовской области в сфере образования, обеспечивает ее достоверность.
3.19. Осуществляет контроль за соблюдением сроков прохождения образовательными учреждениями процедур лицензирования, государственной аккредитации.
3.20. В пределах своей компетенции изучает деятельность муниципальных образовательных учреждений, финансируемых из средств городского бюджета.
3.21. Осуществляет контроль за исполнением закона "Об образовании", государственных образовательных стандартов с учетом регионального компонента, нормативных документов по функционированию и развитию в образовательных учреждениях в пределах своей компетенции.
3.22. Проводит в установленном порядке конференции, совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции управления образования.
3.23. Вносит предложения главе города о назначении на должность и освобождении от должности руководителей муниципальных образовательных учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности.
3.24. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов администрации города в сфере образования.
3.25. Участвует в проведении (итоговой) государственной аттестации обучающихся подведомственных образовательных учреждений.
3.26. Организует работу Совета руководителей образовательных учреждений при управлении.
3.27. Представляет в установленном порядке работников образования к государственным наградам и присвоению почетных званий, награждению грамотами, благодарственными письмами администрации города и городского Совета народных депутатов.
3.28. Прогнозирует развитие материально-технической базы учреждений сферы образования в пределах своей компетенции.
3.29. Ведет установленное для Управления делопроизводство, архив.
3.30. Разрабатывает перспективный и текущий планы своей работы.
3.31. Рассматривает жалобы, обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.32. Участвует в подготовке проекта городского бюджета и прогноза консолидированного бюджета в сфере образования.
3.33. Издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции, другие акты.
4. Полномочия Управления.
Управление для решения возложенных на него задач и выполнения функций имеет право:
4.1. Анализировать состояние системы образования и прогнозировать тенденции развития с учетом образовательных потребностей и условий города.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности) сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций и задач.
4.3. Принимать участие в совещаниях, проводимых в администрации города, других мероприятиях, организуемых службами администрации, органами общественного самоуправления, общественными организациями.
4.4. Организовывать в установленном порядке комиссии и экспертные советы, а также временные научные (творческие) коллективы и рабочие группы.
4.5. Вносить предложения по вопросам, входящих в компетенцию Управления, на рассмотрение главы города, заместителей главы администрации города, руководителей структурных подразделений администрации города.
4.6. Вносить на рассмотрение главы города проекты постановлений и распоряжений.
4.7. В пределах своей компетенции участвовать в проведении проверок подведомственных учреждений образования.
4.8. Рассматривать в установленном законодательством порядке предложения, заявления и жалобы граждан, вести их прием, обеспечивать выполнение обоснованных просьб и законных требований, принимать меры к устранению выявленных гражданами недостатков в деятельности подведомственных учреждений.
4.9. Участвовать в развитии сотрудничества муниципальных учреждений образования с другими образовательными учреждениями.
4.10. Планировать, организовывать, регулировать и контролировать деятельность подведомственных учреждений по исполнению закона "Об образовании", образовательных стандартов, бюджетной и финансовой дисциплины в целях осуществления государственной политики в области образования,
4.11. Участвовать в формировании местных бюджетов и фондов развития образования, в разработке местных нормативов финансирования образования.
Управление обязано:
4.12. Участвовать в определении и осуществлении единой региональной политики в области образования на территории города Кирсанова.
4.13. Обеспечивать в соответствии с полномочиями реализацию решений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Тамбовской области и органов местного самоуправления.
4.14. Предоставлять органам государственной власти, органам местного самоуправления сведения, необходимые им для осуществления своих функций.
4.15. Проводить в соответствии с полномочиями консультации, вести прием и рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, принимать по ним необходимые меры.
5. Организация работы Управления.
5.1. Начальник управления, заместитель начальника управления и специалисты управления являются муниципальными служащими.
5.2. При управлении создается Совет руководителей образовательных учреждений. Положение о Совете и его персональный состав утверждаются начальником управления. Совет является совещательным органом и на своих заседаниях рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции управления. Решения совета оформляются протоколами совета и проводятся в жизнь, в случае необходимости, приказами начальника управления.
5.3. Управление ведет установленное для него делопроизводство, архив, отчитывается о работе перед вышестоящими органами управления.
5.4. Муниципальные учреждения образования являются подведомственными управлению.
5.5. Начальник управления издает приказы в пределах своей компетенции, представляет интересы управления в отношениях с органами местного самоуправления и другими организациями.
5.6. Работа Управления осуществляется на основе текущих и перспективных планов, поручений главы города и заместителя главы администрации города, курирующего деятельность Управления.
5.7. Управление работает в соответствии с регламентом администрации города, правилами внутреннего трудового распорядка, инструкцией по делопроизводству, другими документами, регламентирующими порядок и правила деятельности администрации города.
5.8. Управление возглавляет начальник Управления, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением главы города. На должность начальника Управления, замещающего главную муниципальную должность, назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет, или стаж работы муниципальной или государственной службы на высших и главных муниципальных должностях не менее четырех лет.
5.9. Начальник Управления:
руководит деятельностью Управления;
представляет главе города предложения по структуре и штатной численности Управления и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий их реализации;
вносит главе города предложения о назначении на должность и освобождение от должности работников Управления;
планирует работу Управления, анализирует реализацию намеченных планов принятых решений;
дает обязательные для исполнения работниками Управления указания, поручения и контролирует их исполнение;
издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками управления и подведомственными учреждениями, контролирует их исполнение;
организует своевременное и правильное рассмотрение жалоб и обращений граждан, а также юридических лиц и государственных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
вносит главе города предложения о поощрении работников Управления и применении дисциплинарного взыскания;
организует и осуществляет контроль за своевременным исполнением документов и поручений, поступающих в адрес Управления;
представляет интересы Управления в отношениях с областной администрацией, управлением образования и науки Тамбовской области, со структурными подразделениями администрации города, с городским Советом народных депутатов;
обеспечивает соблюдение в Управлении требований по защите информации ограниченного распространения и имеющей гриф секретности;
отчитывается в установленные сроки о результатах деятельности Управления перед главой города;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные должностной инструкцией.
5.10. В отсутствии начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается распоряжением администрации города на заместителя начальника Управления образования администрации города.
6. Взаимоотношения. Связи.
6.1 Управление при выполнении возложенных на него функций взаимодействует:
с городским Советом народных депутатов;
с федеральными территориальными органами исполнительной власти;
со структурными подразделениями администрации города;
с управлением образования и науки Тамбовской области;
с правоохранительными, контролирующими и судебными органами;
со средствами массовой информации;
с общественными объединениями, предприятиями и организациями всех форм собственности
6.2. Взаимоотношения Управления строятся в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, регламентом администрации города и другими нормативными документами, определяющими порядок деятельности администрации города.
7. Ответственность
7.1. Начальник Управления несёт персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на управление, с учётом прав, предоставленных ему настоящим Положением и в пределах полномочий, предоставленных управлению в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Уставом г. Кирсанова.
7.2. Другие работники Управления несут персональную ответственность за выполнение возложенных на него обязанностей, с учётом предоставленных ему прав в соответствии действующим трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Уставом г. Кирсанова, с настоящим Положением и должностной инструкцией.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 12 января 2009 г. N 11 "Об утверждении Положения об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.