Постановление Администрации Тамбовской области
от 20 июля 2009 г. N 843
"О внесении изменений в порядок работы комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации области от 16.04.2007 N 391"
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2010 г. N 1034 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях приведения нормативных правовых актов администрации области в соответствие с действующим законодательством, а также во исполнение пункта 3 решения Совета по кадровой политике при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе от 23.04.2009 администрация области постановляет:
1. Внести в порядок работы комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации области от 16.04.2007 N 391 (в редакции от 10.12.2007), (далее - Порядок) следующие изменения:
пункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Также к компетенции комиссии относится:
содействие администрации области в обеспечении соблюдения ограничений, налагаемых на граждан, замещавших должности гражданской службы, при заключении ими трудовых договоров;
обеспечение соблюдения этических правил поведения гражданских служащих, установленных Кодексом этического поведения государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти области, утвержденным постановлением администрации области от 17.04.2008 N 477 (далее - Кодекс).";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03.03.2007 N 269 (далее - Положение о комиссиях), Кодексом, порядком реализации государственным гражданским служащим области, представителем нанимателя для которого является глава администрации области, права на выполнение иной оплачиваемой работы, утвержденным постановлением администрации области от 28.01.2008 N 120, порядком уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, утвержденным постановлением главы администрации области от 09.06.2009 N 35, и настоящим Порядком.
Основаниями для проведения заседания комиссии, помимо предусмотренных пунктом 21 Положения о комиссиях, являются:
заявление гражданина, замещавшего должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовым актами Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы;
сообщение работодателя о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовым актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с гражданской службы;
информация о нарушении гражданским служащим этических правил поведения гражданских служащих, установленных Кодексом;
уведомление гражданским служащим представителя нанимателя о предстоящем выполнении им иной оплачиваемой работы, несогласованное последним по причине возможности возникновения конфликта интересов;
информация заместителя главы администрации области, руководителя структурного подразделения администрации области, поступившая в связи с рассмотрением ими уведомления гражданским служащим представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений.";
пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Перед направлением на заседание комиссии независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, руководителями научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, получившими запрос администрации области, в администрацию области представляется информация о работниках этих организаций и учреждений, позволяющая признать этого работника экспертом - специалистом по вопросам, связанным с гражданской службой. К такой информации могут относиться сведения об их предыдущей трудовой деятельности, наличии опубликованных научных трудов по тематике, связанной с проблемами гражданской службы, экономическими, управленческими или иными аспектами ее организации. Лица, замещающие должности гражданской службы, не могут быть включены в состав комиссии в качестве независимых экспертов.";
в пункте 4:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"выносит решение о проведении проверки поступившей информации и материалов о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона, или этических правил поведения гражданских служащих, установленных Кодексом, а также о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. При этом информация рассматривается комиссией, если она представлена в письменном виде. При поступлении устной информации заявителю предлагается направить ее в письменном виде и разъясняется порядок ее оформления;";
абзац третий дополнить словами: "на основании мотивированного предложения лиц, проводящих проверку; анализирует письменное заключение (справку) о результатах проверки;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечивает контроль за работой комиссии и исполнением ее решений;
информирует представителя нанимателя по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.";
абзац второй пункта 6 изложить в следующей редакции:
"осуществляет организационное обеспечение проверки информации и сбора материалов, необходимых для принятия комиссией мотивированного решения; организационно-техническое обеспечение мероприятий, связанных с подготовкой, проведением заседания комиссии и реализацией ее решений;";
абзац второй пункта 14 дополнить предложением следующего содержания: "Уважительными причинами отсутствия гражданского служащего на заседании комиссии при условии их документального подтверждения могут являться: отпуск, командировка, болезнь гражданского служащего; тяжелое состояние здоровья близких родственников гражданского служащего; препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы или иные обстоятельства, не зависящие от воли гражданского служащего.";
пункт 16 дополнить абзацем следующего содержания:
"По поручению председателя комиссии один из членов комиссии докладывает о результатах проверки поступившей в комиссию информации.";
пункт 18 дополнить предложением следующего содержания: "О неразглашении указанных сведений члены комиссии и иные лица, участвующие в работе комиссии, должны быть предупреждены до начала заседания комиссии.";
пункт 19 дополнить абзацами следующего содержания:
"Помимо решений, указанных в пунктах 33 - 34 Положения о комиссиях, комиссией могут быть приняты следующие решения:
о даче согласия или отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности;
о наличии или отсутствии в рассматриваемом случае признаков нарушения гражданским служащим этических правил поведения, установленных Кодексом.";
пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:
"С согласия гражданского служащего и членов комиссии может осуществляться аудио- или видеозапись.";
дополнить Порядок пунктом 25 следующего содержания:
"25. При установлении признаков наличия у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия в своем решении рекомендует представителю нанимателя принять конкретные меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов: усилить контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, потребовать от гражданского служащего принять меры по предотвращению конфликта интересов, а в случае непринятия таких мер привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в установленном порядке, и т. д.
При принятии решения о даче согласия или отказе в даче согласия гражданину, замещавшему должность гражданской службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с гражданской службы замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в его должностные обязанности, копия решения направляется гражданину, представителю нанимателя (работодателю) и иным заинтересованным лицам.
В случае принятия решения о нарушении гражданским служащим этических правил поведения гражданских служащих, установленных Кодексом, комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость такого нарушения, а также провести мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения вышеназванных правил. При этом комиссия может направить представителю нанимателя и гражданскому служащему свои рекомендации по устранению нарушений.".
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти области в месячный срок обеспечить внесение изменений в утвержденные приказами порядки работы комиссий исполнительных органов государственной власти области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с настоящим постановлением.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области А.А. Сазонова.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 20 июля 2009 г. N 843 "О внесении изменений в порядок работы комиссии администрации области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации области от 16.04.2007 N 391"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 августа 2010 г. N 1034 настоящее постановление признано утратившим силу