Постановление Администрации Тамбовской области
от 23 сентября 2005 г. N 833
"Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета"
20 июня 2006 г., 11 февраля, 10 июня 2008 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 ноября 2011 г. N 1565 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 04.07.2005 N 587 "О создании Тамбовского областного государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" постановляю:
1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" согласно приложению.
2. Управлению образования области (Астафьева) в установленном порядке:
в срок до 01.09.2005 представить на утверждение кандидатуру на должность директора Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета";
обеспечить государственную регистрацию Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" и Устава, утвержденного настоящим постановлением.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 11 августа 2005 г. N 269,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 23 сентября 2005 г. N 833)
20 июня 2006 г., 11 февраля, 10 июня 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета" (далее - лицей-интернат) создано постановлением администрации области от 04.07.2005 N 587.
1.2. Лицей-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления образования области, настоящим Уставом.
1.3. Предметом деятельности лицея-интерната является реализация общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, осуществление предпрофильной, профильной, углубленной подготовки по отдельным предметам физико-технического профиля.
1.4. Деятельность лицея-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов детей (далее - воспитанников), автономности и светского характера образования.
1.5. Полное официальное наименование лицея-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета".
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 1.6. настоящего Устава внесены изменения
1.6. Место нахождения лицея-интерната:
юридический, фактический адрес: ул. Никифоровская, д. 32, корпус 3, г. Тамбов, Тамбовская область, 392032.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666 в пункт 1.7. настоящего Устава внесены изменения
1.7. Собственником имущества лицея-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя лицея-интерната выполняет администрация области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности лицея-интерната осуществляет управление образования и науки области.
1.8. Лицей-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у лицея-интерната с момента его государственной регистрации, а право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.10. Лицей-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Лицей-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Лицей-интернат самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.13. Лицей-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.14. Лицей-интернат самостоятелен в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.
1.15. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.16. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
2. Цели и задачи лицея-интерната
2.1. Целями деятельности лицея-интерната являются развитие и совершенствование системы непрерывного образования Тамбовской области, обеспечение равнодоступности получения образования для детей из сельской местности, подготовка воспитанников к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, всестороннему образованию и гармоничному развитию личности.
2.2. Основными задачами лицея-интерната являются:
2.2.1. реализация образовательных программ среднего (полного) общего образования, осуществление ранней профилизации, профильного и углубленного изучения предметов естественно-математического цикла;
2.2.2. создание оптимальных условий для развития и совершенствования способностей ребенка, обеспечения доступности качественного образования для детей из сельской местности;
2.2.3. выявление и развитие детей с различной степенью одаренности, проживающих на территории Тамбовской области;
2.2.4. осуществление реализации программ дополнительного образования с учетом интересов воспитанников и уровня их подготовки;
2.2.5. создание условий для реализации творческих способностей воспитанников с целью включения их в научно-исследовательскую деятельность;
2.2.6. обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
2.2.7. охрана прав и законных интересов воспитанников;
2.2.8. исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников.
2.3. Для реализации основных задач лицей-интернат имеет право:
2.3.1. самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
2.3.2. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
2.3.3. выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
2.3.4. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
2.3.5. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
2.3.6. привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности лицея-интерната
3.1. Имущество закрепляется за лицеем-интернатом на праве оперативного управления. Права лицея-интерната на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
3.2. Лицей-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 3.3. настоящего Устава изложен в новой редакции
3.3. Лицей-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных лицею-интернату его собственником, если иное не установлено федеральными законами.
3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за лицеем-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и лицей-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за лицеем-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666 в пункт 3.5. настоящего Устава внесены изменения
3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у лицея-интерната закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.6. Деятельность лицея-интерната финансируется его Учредителем в соответствии с законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов лицея-интерната являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства, полученные от осуществления платной образовательной, предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение лицеем-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666 в пункт 3.8. настоящего Устава внесены изменения
3.8. Лицей-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов.
3.9. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, платные дополнительные образовательные услуги:
обучение на курсах по отдельным дисциплинам;
углубленное изучение отдельных дисциплин сверх учебных программ;
репетиторство;
прочие образовательные услуги.
Платная образовательная деятельность лицея-интерната не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666 в пункт 3.10. настоящего Устава внесены изменения
3.10. Размер оплаты за получение платных образовательных услуг устанавливается на основании расчета стоимости платы за оказание образовательных услуг, утверждается директором лицея-интерната по согласованию с управлением образования и науки области.
3.11. Доходы лицея-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов лицея-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от оказания платных услуг.
3.12. Лицей-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.13. Лицей-интернат обязан обеспечить сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716 в пункт 3.14. настоящего Устава внесены изменения
3.14. Лицей-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт лицея-интерната осуществляются в рамках сметы доходов и расходов, утвержденной управлением образования и науки области.
Лицей-интернат вправе выполнять функции государственного заказчика по организации и проведению ремонтных работ, закупок оборудования и материалов для собственных нужд.
3.15. Лицей-интернат должен быть обеспечен помещениями, сооружениями, оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. В лицее-интернате осуществляется комплекс мер, направленных на личностное интеллектуальное и творческое развитие воспитанников, воспитание, обучение, формирование общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей, укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое развитие.
Отношения воспитанников и педагогов в лицее-интернате строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.
Лицей-интернат работает по учебному плану, разработанному педагогическим коллективом лицея-интерната.
Лицей-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий третьей ступени образования:
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
На III ступени обучения предусматривается проведение диагностики интересов, способностей воспитанников по профилям обучения для осуществления дифференциации обучения и разработки индивидуальных учебных планов. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей воспитанников, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих воспитанников в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в лицее-интернате осуществляется обучение по различным профилям и направлениям.
Для реализации потребностей воспитанников в более глубоком изучении отдельных предметов, реализации их склонностей и интересов в лицее-интернате создана система дополнительного образования во внеурочное время.
С учетом специфики содержания и организации образовательного процесса в штатном расписании лицея-интерната предусматривается должность заместителя директора лицея-интерната, курирующего профильные направления образовательной программы, или заместителя директора по научно-методической работе. Заместитель директора лицея-интерната назначается из числа наиболее квалифицированных учителей по предмету профиля, имеющих высшее образование, стаж работы не менее трех лет.
4.2. Обучение и воспитание в лицее-интернате ведутся на русском языке.
4.3. В процессе обучения воспитанников учителями лицея-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом лицея-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 4.4. настоящего Устава внесены изменения
4.4. По решению педагогического совета лицея-интерната за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава лицея-интерната допускается исключение из лицея-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из лицея-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в лицее-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников лицея-интерната, а также нормальное функционирование лицея-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органов опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области.
Под неоднократным нарушением Устава лицея-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором лицея-интерната, нового грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения существенного ущерба имуществу лицея-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей лицея-интерната, причинение ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей лицея-интерната, дезорганизации работы лицея-интерната как образовательного учреждения.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с управлением образования и науки области в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство исключенного воспитанника и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.
Лицей-интернат незамедлительно обязан проинформировать об исключении воспитанника из лицея-интерната его родителей (законных представителей) и управление образования и науки области.
4.5. Обучение на III ступени завершается экзаменами. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ, награждаются золотой или серебряной медалью.
Воспитанники XI классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучение которых предусмотрено в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI классов в лицее-интернате проводится в сроки, определенные Министерством образования Российской Федерации.
4.6. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666 в пункт 4.7. настоящего Устава внесены изменения
4.7. Учебный год в лицее-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года и каникул определяются нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, управления образования и науки области и составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации.
Педагогический совет лицея-интерната определяет самостоятельно каникулярный график и согласовывает его с управлением образования и науки области. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель.
Лицей-интернат работает по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока - 45 минут. Занятия проводятся в два этапа с перерывом на обед и отдых. Во второй половине дня общая недельная нагрузка не должна превышать 10 часов.
За ребенком сохраняется место в лицее-интернате в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.
4.8. Наполняемость классов составляет не более 20 человек.
4.9. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению, физической культуре, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек.
4.10. Для комплектования лицея-интерната создается приемная комиссия, которая формируется приказом директора лицея-интерната.
4.11. Дисциплина в лицее-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.12. Медицинское обслуживание воспитанников лицея-интерната осуществляется штатным или специально закрепленным за лицеем-интернатом органом здравоохранения, медицинским персоналом, который совместно с администрацией лицея-интерната несет ответственность за сохранность жизни и здоровья, физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм и режима дня.
4.13. Питание осуществляется в соответствии с типовыми нормами общеобразовательных школ-интернатов.
4.14. Лицей-интернат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции лицея-интерната;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников лицея-интерната.
4.15. За содержание воспитанников в лицее-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата администрацией лицея-интерната в установленном порядке.
В исключительных случаях по решению педагогического совета лицея-интерната родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в лицее-интернате полностью или частично.
5. Участники учебно-воспитательного процесса, работники лицея-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. В лицей-интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в лицее-интернате.
В лицей-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).
5.3. Прием в 10 классы лицея-интерната осуществляется на конкурсной основе.
Приемная комиссия имеет право зачислить в лицей-интернат без испытаний на основании заявления:
участников Всероссийских и Международных олимпиад;
обладателей дипломов I, II, III степени областных предметных олимпиад.
Для зачисления в лицей-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление родителей (законных представителей) на имя директора;
аттестат об основном общем образовании;
копия свидетельства о рождении;
медицинская карта ребенка с медицинским заключением о возможности обучения в образовательном учреждении;
паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием места жительства;
справка с места жительства.
5.4. При приеме в лицей-интернат воспитанник, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность лицея-интерната.
5.5. Каждый воспитанник лицея-интерната имеет право на:
получение бесплатного общего образования (среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки лицея-интерната;
удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
уважение личного достоинства, обращение в случае необходимости к педагогическим работникам лицея-интерната, получение от них помощи и поддержки;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
материальную помощь при отсутствии необходимых условий для жизни и учебы;
отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни;
освобождение от занятий в установленном законом порядке;
обучение по индивидуальному учебному плану, получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг на добровольной основе;
выбор учителя для получения дополнительных знаний по любому предмету;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное вступление в любые общественные организации;
участие в управлении лицеем-интернатом.
5.6. Воспитанник обязан:
соблюдать правила общежития: выполнять Устав лицея-интерната, приказы директора, решения педагогического совета;
требования работников лицея-интерната и дежурных воспитанников, если они не противоречат настоящему Уставу;
соблюдать установленные в лицее-интернате правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;
иметь необходимые для уроков принадлежности и форму (ученическую и спортивную);
прилежно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя во время учебных занятий и на самоподготовке;
беречь лицейское здание, оборудование, имущество;
бережно относиться к результатам труда других людей, к своим и чужим вещам, с помощью родителей (законных представителей) возмещать принесенный лицею-интернату ущерб;
придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
уважать права и считаться с интересами других воспитанников, работников, не подвергать опасности их жизни и здоровье.
5.7. Воспитанникам лицея-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
носить на занятия дорогостоящие украшения;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.8. Родители (законные представители) имеют право:
принимать участие в управлении лицеем-интернатом;
вносить предложения по совершенствованию работы с детьми;
требовать уважительного отношения к ребенку;
обращаться к воспитателю, администрации лицея-интерната в лице заместителей директора и директору лицея-интерната для разрешения конкретных ситуаций относительно ребенка.
5.9. Родители (законные представители) обязаны:
своевременно вносить родительскую плату;
своевременно ставить лицей-интернат в известность о болезни ребенка или возможности его отсутствия;
выполнять настоящий Устав, локальные акты;
посещать родительские собрания (классные и общешкольные).
5.10. К педагогическим работникам лицея-интерната относятся преподаватели и другие члены трудового коллектива лицея-интерната, осуществляющие подготовку обучающихся, выполняющие вспомогательные функции и участвующие в организации, проведении и методическом обеспечении образовательного процесса.
5.11. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании и (или) квалификации.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
Трудовые отношения работника и лицея-интерната регулируются трудовым договором.
5.12. Работники имеют право на:
защиту своей профессиональной чести и личного достоинства;
моральное и материальное стимулирование труда;
участие в управлении и решении вопросов развития лицея-интерната, а также в работе общественных организаций;
обжалование приказов и распоряжений администрации лицея-интерната в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
получение необходимого организационного и материально-технического обеспечения своей профессиональной деятельности в лицее-интернате;
пользование информационными фондами лицея-интерната.
Работники лицея-интерната правомочны избирать и быть избранными в органы самоуправления лицея-интерната в установленном порядке.
5.13. Работники лицея-интерната обязаны:
соблюдать Устав лицея-интерната;
выполнять правила внутреннего трудового распорядка;
следовать нормам профессиональной и педагогической этики;
обеспечивать надлежащее выполнение своих должностных обязанностей;
выполнять условия трудового договора;
соблюдать правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
проявлять заботу о сохранности и укреплении материально-технической базы лицея-интерната.
5.14. Педагогические работники лицея-интерната обязаны:
обеспечивать качественное выполнение учебных планов и учебных программ, высокую эффективность учебно-воспитательного процесса;
персонально отвечать за качество усвоения воспитанниками учебного материала;
формировать у воспитанников качественные профессиональные знания, умения и навыки, нравственные качества личности, гражданскую позицию;
развивать у воспитанников самостоятельность, творчество, инициативу;
своевременно и аккуратно оформлять учебную документацию, соответствующую должностным обязанностям;
участвовать в работе органов самоуправления в соответствии с распределением обязанностей внутри лицея-интерната;
систематически повышать свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию;
быть примером для воспитанников, проявляя трудолюбие, добросовестное отношение к своим обязанностям, гуманное отношение к людям, культуру поведения и общения и другие качества личности, соответствующие педагогической этике.
5.15. Отношения между лицеем-интернатом и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором.
5.16. По просьбе родителей (законных представителей) директор лицея-интерната может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам - и в другие дни.
5.17. Педагогические работники лицея-интерната периодически проходят медицинские обследования, которые проводятся за счет средств областного бюджета.
6. Управление лицеем-интернатом
6.1. Управление лицеем-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666 в пункт 6.2. настоящего Устава внесены изменения
6.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
создание, реорганизация и ликвидация лицея-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относятся:
назначение и увольнение руководителя лицея-интерната;
заключение трудового договора с руководителем лицея-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в лицее-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
утверждение сметы доходов и расходов лицея-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666 в пункт 6.3. настоящего Устава внесены изменения
6.3. Непосредственное управление деятельностью лицея-интерната осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности лицея-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления лицея-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор лицея-интерната без доверенности:
действует от имени лицея-интерната, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами лицея-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся лицея-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью лицея-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области;
распределяет должностные обязанности между работниками лицея-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников лицея-интерната, надбавки, доплаты и премии к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с законодательством Тамбовской области;
обеспечивает организацию общественного питания и медицинского обслуживания воспитанников.
Совмещение должности директора лицея-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне лицея-интерната не допускается.
6.4. Директор лицея-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 6.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.5. Управление лицеем-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления лицея-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива лицея-интерната;
педагогический совет лицея-интерната;
попечительский совет лицея-интерната;
управляющий совет лицея-интерната.
6.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники лицея-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников лицея-интерната, общее собрание трудового коллектива лицея-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива лицея-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в лицее-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников лицея-интерната. Педагогический совет под председательством директора лицея-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс;
обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет лицея-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников лицея-интерната. Решение педагогического совета лицея-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников лицея-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом лицея-интерната.
6.10. Попечительский совет лицея-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования лицея-интерната и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии лицея-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении лицеем-интернатом путем принятия обязательных для лицея-интерната решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 раздел 6 настоящего Устава дополнен пунктом 6.11.
6.11. Управляющий совет лицея-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета лицея-интерната.
Члены Совета из числа работников лицея-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников лицея-интерната.
Количество членов Совета из числа работников лицея-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем двух третей из них должны являться педагогическими работниками лицея-интерната.
В состав Совета входят также обучающиеся лицея-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся лицея-интерната.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Руководитель лицея-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования (далее - Орган). Представителем Органа может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данном лицее-интернате.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии лицея-интерната, оказывающие реальное содействие лицею-интернату.
Функции Совета лицея-интерната:
согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и профили обучения;
вносит предложения по внесению изменений в Устав лицея-интерната;
совместно с руководителем лицея-интерната разрабатывает и утверждает программу развития лицея-интерната;
устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в лицее-интернате;
решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала лицея-интерната;
осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством;
согласовывает с руководителем лицея-интерната по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
участвует в реализации права лицея-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет руководителя лицея-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в лицее-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;
вносит предложения администрации лицея-интерната о распределении выплат стимулирующего характера;
дает рекомендации руководителю лицея-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с руководителем лицея-интерната представляет Органу и общественности публичный доклад о состоянии дел в лицее-интернате, о реализации уставной деятельности лицея-интерната и целей, определенных Положением об управляющем совете лицея-интерната;
лицей-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации лицея-интерната;
выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об управляющем совете лицея-интерната.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя лицея-интерната, представителя Органа, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность лицея-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 7.1. настоящего Устава внесены изменения
7.1. Для обеспечения уставной деятельности лицей-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о режиме дня;
положение о приеме и отчислении воспитанников;
правила поведения для воспитанников;
должностные инструкции;
положение об итоговой аттестации выпускников лицея-интерната;
положение о платных дополнительных образовательных услугах;
положение об управляющем совете лицея-интерната;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу лицея-интерната.
7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Контроль за деятельностью лицея-интерната осуществляется управлением образования и науки области, а за распоряжением имуществом, закрепленным за лицеем-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Лицей-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
8.3. Должностные лица лицея-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 9.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
9.1. Лицей-интернат может быть реорганизован в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Лицей-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.3. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. Лицей-интернат считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а лицей-интернат прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 23 сентября 2005 г. N 833 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Политехнический лицей-интернат Тамбовского государственного технического университета"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
Постановлением администрации Тамбовской области от 14 ноября 2011 г. N 1565 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 666