Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке организации и функционирования групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях Моршанского района
(утв. постановлением администрации Моршанского района Тамбовской области
от 16 сентября 2009 г. N 713)
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке организации и функционирования групп дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях Моршанского района (далее - группах) в образовательных учреждениях разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", п. 3 ст. 17 Закона Тамбовской области от 29.12.1999 N 96-З "Об образовании в Тамбовской области", "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 N 24, приказом Управления образования Тамбовской области от 05.07.2005 N 751 "О мерах по созданию условий для обеспечения равных стартовых возможностей детям старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и слоев населения при поступлении в общеобразовательные учреждение общего образования".
1.2. В своей деятельности группы руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666, Санитарными правилами устройства и содержания детских дошкольных образовательных учреждений,#
1.3. Настоящее положение регулирует деятельность групп, функционирующих в образовательных школах Моршанского района.
1.4. Группы являются одной из форм оказания помощи семье в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс.
II. Цели и задачи функционирования групп дошкольного образования
2.1. Основными целями и задачами групп в общеобразовательных учреждениях являются:
- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;
- обеспечение преемственности программ дошкольного и начального общего образования;
- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;
- взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка.
III. Организация деятельности групп дошкольного образования
3.1. Группы создаются в общеобразовательных школах (при наличии лицензии на право реализации программ дошкольного образования и воспитания) в установленном порядке при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения должны отвечать педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
3.2. Количество групп определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.
3.3. Наполняемость групп установляется в количестве, определенном типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, исходя из потребностей населения.
3.4. Образовательное учреждение, на базе которого созданы группы, несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь, здоровье детей, качество реализуемых образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, интересам и потребностям детей.
3.5. Устанавливается пятидневный режим работы групп. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 3 лет до 5 лет составляет 11 занятий, продолжительность одного занятия - 15-20 мин., перерывы между занятиями не менее 10 мин. (но не более 3-х занятий в первую половину дня). Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей от 6 до 7 лет составляет 15 занятий в неделю, продолжительность одного занятия - 25-30 мин, перерыв между занятиями не менее 10 мин. (не более 3-х занятий в первую половину дня).
3.6. Образовательный процесс строится в соответствии с Едиными требованиями, отражающими базисное содержание воспитания и обучения в группах для детей дошкольного возраста, включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка, на основе личностно-деятельностного подхода.
3.7. Содержание образовательного процесса в группах определяется программой М.А. Васильевой "Воспитание и обучение в детском саду" и другими парциальными программами.
3.8. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей, интересов, потребностей самих детей.
3.9. В группах организуется 3-х разовое питание детей.
IV. Комплектование групп дошкольного образования
4.1. Порядок комплектования групп определяется учредителем образовательного учреждения, на базе которого созданы указанные группы. Зачисление детей осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка. Конкурсный набор и тестирование при комплектовании групп не допускаются.
4.2. В группы принимаются дети в возрасте от 3-х до 7 лет#
4.3. Для открытия групп требуется:
- штатное расписание;
- должностные инструкции педагогических и иных работников;
- образовательная программа;
- режим дня и распорядок организации жизнедеятельности детей;
- список детей;
- заявление родителей (законных представителей).
4.4. Отношения между образовательным учреждением, имеющим группы, и родителями (законными представителями) регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.
V. Участники образовательного процесса
Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогический персонал.
5.1. Взаимоотношения между педагогом и родителями регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания.
5.3. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденной документами об образовании.
К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления.
5.4. Права, социальные гарантии и льготы педагога группы определяются законодательством Российской Федерации, трудовым договором.
5.5. Заработная плата (должностной оклад) педагогу устанавливается в соответствии с действующими нормативными документами Тамбовской области.
5.6. Непосредственное руководство группой осуществляет руководитель образовательного учреждения, при котором она создана.
VI. Финансирование групп дошкольного образования
6.1. Образовательные услуги в части расходов на реализацию ими государственного стандарта общего образования финансируются за счет субвенции.
6.2. Финансирование питания, хозяйственных расходов, содержания группы дошкольного образования осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.3. Группы с бюджетным финансированием открываются, исходя из запросов родителей по решению учредителя.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 16 сентября 2009 г. N 713 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.