Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов "прием и выдача документов для заключения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность, а также для расторжения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 22 июля 2009 г. N 5493)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов "прием и выдача документов для заключения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность, а также для расторжения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 11.06.2008);
- постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 15.06.2006 N 6-П.
1.3. Муниципальная услуга "прием и выдача документов для заключения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность, а также для расторжения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность" предоставляется специалистами муниципального унитарного предприятия "Тамбов-недвижимость" (далее - МУП "Тамбов-недвижимость"), к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги на базе Тамбовского областного государственного учреждения "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок предоставления муниципальной услуги
2.1.1. Информация о порядке получения муниципальной услуги предоставляется:
- Тамбовским областным государственным учреждением "Многофункциональный центр предоставления услуг населению" (далее - МФЦ);
- Тамбовским областным государственным учреждением "Информационный центр";
- непосредственно в помещении МУП "Тамбов-недвижимость";
- через средства массовой информации, на информационных стендах, в информационных киосках МФЦ.
2.1.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по контактным телефонам, размещается на информационных стендах, в раздаточных информационных материалах, информационных киосках МФЦ.
На информационных стендах в помещении МУП "Тамбов-недвижимость", в информационных киосках МФЦ размещается следующая информация:
- извлечения из текста настоящего Административного регламента с кратким описанием порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- местонахождение, режим работы, номера телефонов МУП "Тамбов-недвижимость", МФЦ, по которым заявитель может получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. При ответе на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги специалист МУП "Тамбов-недвижимость" (далее - специалист) подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании предприятия, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются "параллельные" разговоры по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, на личном приеме - не более 30 минут.
2.1.4. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
2.1.5. При устном обращении граждан специалист грамотно, в пределах своей компетенции, дает устный ответ. Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.6. Специалист обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.7. Письменные разъяснения осуществляются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.8. Письменные обращения граждан регистрируются специалистом в автоматизированной системе. Руководитель МУП "Тамбов-недвижимость" либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.9. Письменный ответ подписывается руководителем МУП "Тамбов-недвижимость" либо лицом, его замещающим, и должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.
2.1.10. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.11. Заявитель, представивший в полном объеме документы на предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом:
- о сроках исполнения данного вида услуг;
- о порядке получения консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам муниципальной услуги предоставляются специалистами МУП "Тамбов-недвижимость".
2.2.2. Основные требования при консультировании:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.2.3. Индивидуальное устное консультирование производится при обращении заявителя лично или по телефону.
Специалист должен принять все необходимые меры, в том числе с привлечением других специалистов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключенный договор о безвозмездной передаче жилья в собственность между гражданином(ами) и администрацией города Тамбова;
- в случае, если договор о безвозмездной передаче жилья в собственность не зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области, то администрация города Тамбова и гражданин(не) заключают соглашение о расторжении договора о безвозмездной передаче жилья в собственность;
- в случае, если договор о безвозмездной передаче жилья в собственность зарегистрирован в Управлении Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области, то администрация города Тамбова и гражданин(не) заключают договор передачи жилья в муниципальную собственность.
2.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть:
- наниматели жилых помещений по договору социального найма или члены семьи нанимателя или лица, действующие за них на основании нотариально удостоверенной доверенности;
- граждане, которые могут передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения, являющиеся для них единственным местом проживания, в государственную или муниципальную собственность.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для получения муниципальной услуги
Для получения муниципальной услуги предоставляются следующие документы:
2.5.1. Для заключения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность:
- заявление;
- паспорта нанимателя и членов его семьи, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении;
- кадастровый паспорт на жилое помещение (оригинал, ксерокопия);
- план квартиры (оригинал, ксерокопия);
- справка об оценочной стоимости жилого помещения;
- справка о составе семьи на приватизацию с участка управляющей жилищной компании (действительна 10 дней);
- договор социального найма;
- свидетельство о заключении брака (оригинал, ксерокопия);
- документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства с июля 1991 года и не использование права приватизации по прежнему месту жительства.
2.5.2. Для расторжения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность:
- договор о безвозмездной передаче жилья в собственность;
- свидетельство о государственной регистрации права на квартиру (жилое помещение);
- паспорт(а) собственника(ов) и членов его семьи, для несовершеннолетних - свидетельство о рождении;
- кадастровый паспорт на жилое помещение (оригинал, ксерокопия);
- план квартиры (оригинал, ксерокопия);
- справка о регистрации граждан по месту жительства;
- выписка из Единого государственного реестра права об отсутствии ареста, ограничений из Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области;
- справка о наличии собственности из МУП "Тамбов-недвижимость" и Управления Федеральной регистрационной службы по Тамбовской области;
- в случае, если собственником жилого помещения являются несовершеннолетние, разрешение органа опеки и попечительства;
- акт технического обследования передаваемого жилого помещения;
- справка из Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тамбову об отсутствии задолженности по налогу на имущество.
2.6. График работы с заявителями
2.6.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по субботу.
2.6.2. Время представления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего распорядка и Регламентом работы МФЦ.
2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок оказания муниципальной услуги регламентируется Федеральным законом "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" - не позднее двух месяцев со дня подачи заявления.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросу приватизации жилищного фонда;
- прием документов для рассмотрения возможности приватизации жилого помещения;
- формирование пакета документов получателей муниципальной услуги;
- заключение договора о безвозмездной передаче жилья в собственность между гражданином(ами) и администрацией города Тамбова;
- выдача самого договора.
3.2. Регламентация последовательности административных действий (процедур)
3.2.1. Информирование и консультирование граждан по предоставлению муниципальной услуги:
- основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
- специалист в рамках процедур по консультированию и информированию предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги. Консультации проводятся устно. По желанию заявителя специалистом предоставляются справочные материалы (образцы заявлений, перечень документов).
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут;
- специалист разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.2. Прием документов для рассмотрения возможности по предоставлению муниципальной услуги:
- специалист в соответствии с перечнем, установленным подразделом 2.5 настоящего Административного регламента, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, правильность заполнения документов, проверяет, в случае необходимости, полномочия представителя. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут;
- специалист сверяет предоставленные экземпляры оригиналов копий документов (в том числе нотариально заверенные) друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сверяет копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут на каждую пару: документ - копия;
- специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы в установленном законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на документ;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям или непредоставления документов, перечисленных в подразделе 2.5, заявителю выдается письменный отказ не позднее чем через три рабочих дня, подписанный руководителем МУП "Тамбов-недвижимость" или лицом, его замещающим. Отказ может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов с заявлением, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов с заявлением, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист по согласованию с заявителем назначает время следующего приема. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
При предоставлении документов в полном объеме специалист осуществляет прием и регистрацию заявления в автоматизированной системе. Вносятся следующие сведения:
- порядковый номер записи;
- дата приема заявления;
- данные о заявителе (фамилия, инициалы, адрес);
- дата заключения и выдачи договора о безвозмездной передаче жилья в собственность.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.3. Формирование пакета документов получателей муниципальной услуги:
- специалистом производится работа по проверке в автоматизированной системе сведений об участии заявителя в приватизации жилищного фонда в городе Тамбове. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут;
- осуществляется подготовка проекта договора о безвозмездной передаче жилья в собственность между гражданином(ами) и администрацией города Тамбова. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут;
- после изготовления проекта о безвозмездной передаче жилья в собственность он передается представителю администрации города Тамбова. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.2.4. Заключение договора о безвозмездной передаче жилья в собственность между гражданином(ами) и администрацией города Тамбова в МУП "Тамбов-недвижимость":
- в назначенное время гражданин(е) обращает(ют)ся к представителю администрации города Тамбова для заключения договора о безвозмездной передаче жилья в собственность;
- представитель администрации города Тамбова еще раз проверяет представленный заявителем пакет документов. Максимальный срок выполнения действия - 25 минут;
- представитель администрации города Тамбова может отказать в заключении договора о безвозмездной передаче жилья в собственность в случае несоответствия представленных документов действующему законодательству;
- гражданин(е) знакомит(ят)ся с проектом договора о безвозмездной передаче жилья в собственность и в случае отсутствия разногласий подписывает(ют) его. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.5. Выдача договора о безвозмездной передаче жилья в собственность в МУП "Тамбов-недвижимость":
- после подписания договора специалистом делается отметка в журнале регистрации и заявителю выдается договор о безвозмездной передаче жилья в собственность. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
- специалистом дается консультация, в каком органе необходимо зарегистрировать данный договор. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.
3.3. Права и обязанности получателя муниципальной услуги в процессе исполнения административной процедуры
3.3.1. Получатель муниципальной услуги вправе требовать от специалистов, осуществляющих прием в МФЦ и МУП "Тамбов-недвижимость", соблюдения положений настоящего Административного регламента.
3.3.2. Получатель муниципальной услуги обязан:
- предоставить документы в соответствии с перечнем, указанным в подразделе 2.5 настоящего Административного регламента;
- соблюдать требования к предоставлению документов в соответствии с подразделом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.4. Права и обязанности специалиста, осуществляющего консультирование, информирование и прием документов на предоставление муниципальной услуги
Специалист, осуществляющий консультирование, информирование, прием и выдачу документов в МФЦ и МУП "Тамбов-недвижимость":
имеет право:
- получать консультации от должностных лиц МФЦ и МУП "Тамбов-недвижимость";
- вносить предложения по оптимизации предоставления муниципальных услуг;
обязан:
- исполнять возложенные на него обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
- соблюдать положения настоящего Административного регламента.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалистов в досудебном и судебном порядке, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.5.2. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Персональная ответственность специалистов за выполнение своих обязанностей закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) руководителю МУП "Тамбов-недвижимость" или МФЦ либо в администрацию города Тамбова.
Порядок рассмотрения обращений (жалоб) граждан определяется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим Административным регламентом.
3.5.4. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина (наименование юридического лица), которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение или действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- способ информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения. Ответ направляется письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.
3.5.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 22 июля 2009 г. N 5493 "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.