Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
"Капитальный ремонт жилищного фонда города Моршанска на 2008 - 2010 годы"
(утв. решением Моршанского городского Совета народных депутатов
Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 733)
Паспорт
городской целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Моршанска на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Капитальный ремонт жилищного фонда города Моршанска на 2008 - 2010 годы". (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Жилищный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 21.08.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства" |
Муниципальный заказчик |
Администрация г. Моршанска |
Основные разработчики Программы |
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации города. Комитет по экономике и прогнозированию администрации города |
Цели и задачи Программы |
Основные цели Программы: реформирование жилищно-коммунального хозяйства города; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. создание эффективных собственников в жилищно-коммунальном хозяйстве; формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом; улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки и этапы реализации 2008 - 2010 годы, в том числе: |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составляет 118,1 млн. рублей (в ценах 2007 года) в том числе по годам: 2008 год - 39,35 млн. рублей; 2009 год - 39,35 млн. рублей; 2010 год - 39,35 млн. рублей; в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 92,7 млн. рублей; областной бюджет - 15,8 млн. рублей; местный бюджет - 3,96 млн. рублей; средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 5,62 млн. рублей. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Сокращение износа многоквартирного жилищного фонда: к 2009 году на 5% к 2011 году на 10% Обеспечение наличия товариществ собственников жилья: к 01.01.2009 года не менее чем в 5% многоквартирных домов к 01.01.2010 года не менее чем в 10% многоквартирных домов. к 01.01.2011 года не менее чем в 20% многоквартирных домов. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Доведение технического состояния конструкций, крыш, кровель и систем инженерно-технического обеспечения многоквартирных домов до показателей соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта. Повышение комфортности проживания граждан, улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов требованиям нормативно-технических документов. |
1. Характеристика проблемы
Одной из наиболее острых социальных проблем в городе Моршанске продолжает оставаться состояние жилищного фонда.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения её социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путём капитального ремонта и реконструкции в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории города. Общая площадь жилищного фонда города составляет 1114 млн. кв. метра Из общего числа многоквартирных домов 52% домов построены в период с 1920 по 1945 годы. На 01.01.2007 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 75%, в 40% многоквартирных домов износ более 70%. Около 60% многоквартирных жилых домов по своему фактическому техническому состоянию требуют проведение тех или иных видов капитальных ремонтных работ. За счет всех источников финансирования на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в 2006 году затрачено 6,3 млн. рублей. Однако эти средства составляют всего около 1,3% от необходимой суммы для приведения жилищного фонда города Моршанака в нормативное состояние.
В связи с ежегодной финансовой необеспеченностью работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда города в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений и формирование механизмов управления жилищным фондом. Жилищным кодексом Российской Федерации (далее ЖК РФ) введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение жилищного фонда города в нормативное состояние составляет около 475 млн. рублей.
Актуальность разработки Программы обусловлена как социальными, так и экономическими факторами. В целях оказания помощи гражданам необходимо привлечение на эти цели бюджетных финансовых средств. Такая возможность предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", ст. 165 ЖК РФ и статьей 16 Федерального закона от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Это стало основой разработанной городской целевой программы "Капитальный ремонт жилищного фонда города Моршанска на 2008 - 2011 годы".
2. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы позволяет решить следующие задачи для достижения определенных целей (Таблица 1).
Таблица 1 Цели и задачи Программы
Цели |
Задачи |
Проведение реформы жилищно-коммунального хозяйства |
Создание конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве, привлечение частных операторов для предоставления жилищно-коммунальных услуг населению. |
Создание эффективных собственников жилищного фонда |
Привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации товариществ собственников жилья. |
Обеспечить сохранность многоквартирных домов |
Проведение капитального ремонта - протекающих кровель многоквартирных домов, проведение капитального ремонта - кровель многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения капитального ремонта крыши, проведение капитального ремонта систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов, на которых истек нормативный срок проведения их капитального ремонта. |
Улучшить жилищные условия проживания граждан. |
Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
Повысить эффективность эксплуатации многоквартирных домов. |
Привлечение собственников жилых помещений многоквартирных домов к управлению путем организации в товарищества собственников жилья. |
Развить конкурентный бизнес в сфере управления жилищным фондом. |
Привлечение на рынок управления многоквартирными домами управляющих организаций всех форм собственности. |
Привлечь средства частных инвесторов для проведения капитального ремонта многоквартирных домов |
Создание условий для заинтересованности частных инвесторов и собственников жилых помещений в капитальном ремонте многоквартирных домов. |
Обеспечить комфортные условия проживания граждан. |
Доведение технического состояния кровель, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций всех многоквартирных домов до показателей, соответствующих нормативным срокам проведения их капитального ремонта. |
Создать условия для перехода на проведение капитального ремонта многоквартирных домов полностью за счет средств собственников. |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений по их ответственности за нормативное техническое состояние многоквартирных домов. |
Обеспечить показатели технического состояния крыш, систем инженерно-технического обеспечения и конструкций многоквартирных домов соответствующие нормативным срокам проведения их капитального ремонта. |
Завершение капитального ремонта и реконструкции многоквартирных домов, на которых истек срок его проведения. |
3. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2008 года по 2010 год.
Мероприятии Программы будут реализованы в 2 этапа:
первый этап - 2008 год:
второй этап - 2009 - 2010 годы.
В рамках первого этапа реализации Программы предполагается осуществить следующие мероприятия:
- проведение технического обследования жилищного фонда;
- составление перечня многоквартирных домов подлежащих капитальному ремонту;
- проведение работ по капитальному ремонту в домах с большим процентом износа.
В рамках второго этапа предполагается проведение капитального ремонта в многоквартирных домах с просроченным сроком проведения капитального ремонта.
4. Перечень программных мероприятий
Программа предусматривает следующие меры по ее реализации (таблица 2):
Таблица 2 Меры по реализации программы
N п\п |
Меры по реализации программы |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
1. |
Отбор проектов для реализации Программы |
I - II квартал года предшествующего году реализации |
Администрации города Моршанска |
2. |
Проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирными домами |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
3. |
Инициирование общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах для принятия решения о проведении капитального ремонта и сбора средств на его проведение |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
4. |
Создание условий для привлечения инвестиций в модернизацию многоквартирных домов, составление перечня домов, в которых за счет реконструкции возможно увеличение жилых площадей |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
5. |
Развитие конкурентной среды на рынке управления многоквартирными домами, проведение открытых конкурсов по выбору управляющих организаций |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
6. |
Контроль развития договорных отношений нанимателей и собственников жилья. |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
7. |
Мониторинг реализации Программы |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
8. |
Освещение в средствах массовой информации хода реализации Программы |
Постоянно |
Администрация города Моршанска |
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящей Программой относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома;
5) утепление фасадов.
Средства федерального, областного и местного бюджетов, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, не могут использоваться для иных видов работ, кроме указанных в разделе 4 настоящей Программы.
5. Ресурсное обеспечение Программы
По годам реализации Программы доля финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов приведены в таблице 3.
Таблица 3. Доля финансирования работ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
Источники финансирования |
Доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов от его полной стоимости по годам, (%) |
||
2008 |
2009 |
2010 |
|
Федеральный бюджет |
78,7 |
78,7 |
78,7 |
Областной бюджет |
17,04 |
17,04 |
17,04 |
Местные бюджеты |
4,26 |
4,26 |
4,26 |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов |
5 |
5 |
5 |
Определение долей финансирования капитального ремонта многоквартирных домов собственниками жилых помещений и местного бюджета определяются администрацией города с учетом сложившейся практики управления многоквартирными домами, сбора средств с собственников жилых помещений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Общий объем финансирования Программы составляет - 118,1 млн. рублей (таблица 4), из них:
- средства федерального бюджета - 92,7 млн. рублей;
- средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию Программы на условиях софинансирования - 15,8 млн. рублей;
- средства местного бюджета, предусмотренные органами местного самоуправления на реализацию Программы на условиях софинансирования - 3,95 млн. рублей;
- средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов - 5,62 млн. рублей.
Объемы финансовых средств по источникам финансирования и годам реализации Программы приведены в таблице 4.
Таблица 4. Объемы финансовых средств по источникам финансирования и годам реализации программы (млн. руб.)
Источники финансирования |
Объемы финансирования средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по годам реализации Программы |
|||
Итого по Программе |
в том числе по годам |
|||
2008 |
2009 |
2010 |
||
Всего, в том числе: |
118,1 |
39,35 |
39,35 |
39,35 |
Федеральный бюджет |
92,7 |
30,9 |
30,9 |
30,9 |
Областной бюджет |
15,8 |
5,26 |
5,26 |
5,26 |
Местные бюджеты |
3,96 |
1,32 |
1,32 |
1,32 |
Средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов |
5,62 |
1,87 |
1,87 |
1,87 |
В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.
6. Механизм реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться путем выделения субсидии городу Моршанску для оказания финансовой помощи управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов на основании решений собственников помещений этих домов за счет средств фонда содействия реформированию ЖКХ на условиях софинансирования областного и местного бюджетов и средств собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах.
Для участия в Программе администрация города ежегодно представляют в управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области заявки на участие в отборе проектов капитального ремонта многоквартирных домов.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего социальную направленность. Улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, улучшается внешний эстетический вид жилых зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг. Надежность работы инженерно-технических систем позволит сэкономить средства собственников жилых помещений по оплате коммунальных услуг. Проведение капитального ремонта кровли, герметизация межпанельных швов, теплоизоляция ограждающих конструкций многоквартирных домов обеспечит экономию топливно-энергетических ресурсов и комфортное проживание граждан.
Результатом реализации Программы должно стать ежегодное сокращение количества многоквартирных домов с просроченным (в соответствии с нормативами его проведения) сроком проведения капитального ремонта.
<< Назад |
||
Содержание Решение Моршанского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 1 ноября 2007 г. N 733 "О целевой Программе... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.