Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 76. Определение результатов выборов в областном избирательном округе
1. На основании данных первых экземпляров протоколов N 2 об итогах голосования по областному избирательному округу, полученных непосредственно из окружных избирательных комиссий, избирательная комиссия области после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов по областному избирательному округу. Содержащиеся в протоколах окружных избирательных комиссий данные суммируют непосредственно члены областной избирательной комиссии с правом решающего голоса.
2. Число избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы по областному избирательному округу, обнаруженных в ящиках для голосования.
3. К распределению депутатских мандатов допускаются зарегистрированные областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, при условии, что таких списков было не менее двух и за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу. В этом случае иные областные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов по областному избирательному округу не допускаются.
4. Если за областные списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, подано в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные областные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей областные списки кандидатов, получившие менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, до того, как общее число голосов избирателей, поданных за областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Если за один областной список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу, а остальные областные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный областной список кандидатов, а также областной список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа областных списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
6. Областные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают указанные мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной статьей 78 настоящего Закона. При этом до применения указанной методики из каждого областного списка кандидатов исключаются депутаты, избранные в областную Думу по одномандатным избирательным округам.
7. Депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами из областного списка кандидатов в соответствии с порядком размещения кандидатов в списке, установленным при регистрации этого списка в избирательной комиссии области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов.
8. Зарегистрированный кандидат, который вправе получить депутатский мандат в соответствии с порядком размещения кандидатов в областном списке кандидатов, может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву. В этом случае депутатский мандат передается следующему зарегистрированному кандидату из того же списка в соответствии с порядком, предусмотренным частью 5 статьи 78 настоящего Закона.
9. Избирательная комиссия области составляет протокол о распределении депутатских мандатов по областному избирательному округу между политическими партиями, в который вносятся следующие сведения:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число протоколов окружных избирательных комиссий, на основе которых составлен данный протокол;
3) суммарные данные по области по всем строкам, содержащимся в протоколах N 2 окружных избирательных комиссий об итогах голосования;
4) наименования политических партий, областные списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из них;
5) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами, из каждого областного списка кандидатов.
10. Избирательная комиссия области признает выборы по областному избирательному округу несостоявшимися в следующих случаях:
1) утратил силу;
См. текст пункта 1 части 10 статьи 76
2) если ни один областной список кандидатов не получил 7 или более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу;
3) если распределение депутатских мандатов производилось на основании части 4 настоящей статьи и в результате этого на участие в распределении депутатских мандатов могут претендовать областные списки кандидатов, получившие в совокупности 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по областному избирательному округу.
11. Избирательная комиссия области признает результаты выборов по областному избирательному округу недействительными:
1) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей;
2) в случае, если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа внесенных в них избирателей на момент окончания голосования в областном избирательном округе;
3) по решению суда.
12. Протокол о результатах выборов по областному избирательному округу составляется избирательной комиссией области и подписывается всеми присутствующими членами избирательной комиссии области с правом решающего голоса. К протоколу приобщается сводная таблица о результатах выборов по областному избирательному округу, включающая в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования.
13. Член избирательной комиссии области с правом решающего голоса, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также приобщаются поступившие в избирательную комиссию области жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения.
14. Заверенные копии протокола и сводной таблицы предоставляются всем членам избирательной комиссии области, лицам, указанным в части 5 статьи 27 настоящего Закона, представителям средств массовой информации, присутствовавшим при определении результатов выборов в областном избирательном округе.
15. Если после подписания протокола избирательной комиссии области о результатах выборов депутатов областной Думы и (или) сводной таблицы избирательная комиссия области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных протоколов нижестоящих избирательных комиссий), областная избирательная комиссия обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Областная избирательная комиссия, информируя о проведении указанного заседания в соответствии с частью 2 статьи 27 настоящего Закона, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении областная избирательная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 5 статьи 27 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола областной избирательной комиссии о результатах выборов депутатов областной Думы.
16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования, поступивших из нижестоящих избирательных комиссий, или возникновении сомнений в правильности их составления избирательная комиссия области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, в соответствующем избирательном округе. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Законом срока определения результатов выборов депутатов областной Думы.
17. В случае, предусмотренном частью 16 настоящей статьи, повторный подсчет голосов избирателей проводится в присутствии члена (членов) избирательной комиссии области с правом решающего голоса избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, либо непосредственно вышестоящей избирательной комиссией, либо избирательной комиссией области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 5 статьи 27 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводившая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.