30 июля, 29 октября 2008 г., 29 июля 2009 г.
Рассмотрев проект решения "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов", внесенный главой города Тамбова, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Уставом города Тамбова, с учетом заключения постоянной комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности,
Тамбовская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов".
2. Признать утратившими силу:
решение Тамбовской городской Думы от 04.12.2002 N 290 "Об утверждении примерного договора аренды земельного участка в г. Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2002, 9 декабря);
решение Тамбовской городской Думы от 19.03.2003 N 339 "О внесении изменения в примерный договор аренды земельного участка в г. Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2003, 24 марта);
решение Тамбовской городской Думы от 27.10.2004 N 593 "О внесении изменения в примерный договор аренды земельного участка в г. Тамбове" (газета "Наш город Тамбов", 2004, 1 ноября);
решение Тамбовской городской Думы от 25.07.2007 N 419 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тамбова" (газета "Наш город Тамбов", 2007, 30 июля);
решение Тамбовской городской Думы от 25.04.2008 N 618 "О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов" (газета "Наш город Тамбов", 2008, 7 мая).
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и муниципальной собственности (А.И. Гнатюк).
4. Решение вступает в силу после опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава города Тамбова |
А.Ю.Ильин |
Положение
"О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов"
(утв. решением Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 639)
30 июля, 29 октября 2008 г., 29 июля 2009 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", "Об автономных учреждениях", "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Тамбова, другим федеральным и областным законодательством, регламентирующим правоотношения по управлению муниципальной собственностью.
Положение реализует право органов местного самоуправления от имени города Тамбова и в интересах его населения владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом.
Положение устанавливает полномочия Тамбовской городской Думы, администрации города Тамбова в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом города.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.
Управление и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов (далее имущество, имущество города), осуществляется в целях:
1) укрепления экономической основы местного самоуправления;
2) увеличения доходов бюджета городского округа;
3) создания устойчивого рынка имущества;
4) повышения эффективности использования муниципальной собственности;
5) улучшения состояния недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью;
6) обеспечения надлежащего исполнения обязательств участников гражданско-правовых отношений;
7) полноты и достоверности учета объектов имущества, контроля за их использованием.
Статья 2.
Задачами управления и распоряжения имуществом являются;
1) обеспечение полного и непрерывного пообъектного учета и движения имущества;
2) сохранение имущества, необходимого для обеспечения жизнедеятельности города;
3) применение наиболее эффективных способов использования имущества;
4) контроль за сохранностью и использованием имущества по целевому назначению;
5) формирование информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе недвижимого и движимого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках;
6) привлечение инвестиций в экономику города.
Глава 2. Полномочия Тамбовской городской Думы, администрации
города по управлению и распоряжению имуществом, находящимся
в муниципальной собственности города Тамбова
Статья 3.
Тамбовская городская Дума (далее - городская Дума) настоящим Положением устанавливает общий порядок управления и распоряжения имуществом, разграничивает полномочия между городской Думой, администрацией города Тамбова (далее - администрация города) по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Тамбова.
Статья 4.
Полномочия городской Думы по управлению и распоряжению имуществом города:
1) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также порядок установления тарифов на их услуги;
2) устанавливает порядок планирования приватизации муниципального имущества; определяет порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества;
3) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества, принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества;
4) утверждает отчет о результатах приватизации имущества;
Решением Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 760 в пункт 5 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
5) в целях формирования предложений о передаче имущества:
принимает решение о согласовании (утверждении) перечня муниципального имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче в федеральную собственность или государственную собственность Тамбовской области;
принимает решение о согласовании перечня имущества, находящегося в федеральной собственности, предлагаемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
принимает решение о согласовании перечня имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, предлагаемого к безвозмездной передаче в муниципальную собственность;
Решением Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 698 статья 4 настоящего Положения дополнена пунктом 5.1
5.1) согласовывает передачу в муниципальную собственность недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области, передаваемого по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, органа исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющего полномочия собственника имущества, принятому без учета предложений, предусмотренных пунктом 8.1 статьи 6 настоящего Положения;"
6) утверждает Реестр муниципального имущества и не реже одного раза в год изменения к нему;
7) устанавливает порядок передачи объектов муниципальной собственности в аренду, в безвозмездное пользование;
8) принимает при наличии оснований решение о снижении арендной платы при утверждении бюджета городского округа на очередной финансовый год;
9) определяет порядок учета имущества и ведение Реестра муниципального имущества;
10) контролирует деятельность администрации и органов администрации, уполномоченных на управление муниципальной собственностью;
11) определяет порядок проведения торгов (конкурса или аукциона) по предоставлению имущественных прав на муниципальное имущество, если иное не установлено федеральным законодательством;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города Тамбова.
Статья 5.
Администрация города управляет и распоряжается имуществом в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы и настоящим Положением.
Статья 6.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 760 в часть 1 статьи 6 настоящего Положения внесены изменения
1. Полномочия администрации города по управлению и распоряжению муниципальной собственностью города Тамбова:
1) управляет имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами городской Думы;
2) передает объекты муниципальной собственности во владение и (или) пользование, в доверительное управление, аренду, безвозмездное пользование, отчуждает их, а также совершает иные сделки в соответствии с гражданским законодательством, настоящим Положением, нормативными правовыми актами городской Думы;
3) разрабатывает примерные договоры по сделкам, совершаемым в отношении муниципального имущества, если иное не установлено федеральным законодательством;
4) разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет с согласия городской Думы отчуждение имущества в виде доли в праве собственности на имущество, в том числе недвижимости;
6) вносит на рассмотрение городской Думы проект решения об условиях приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) представляет ежегодно в городскую Думу отчет о результатах приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности;
8) принимает в муниципальную собственность имущество, находящееся в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области и передает муниципальное имущество в федеральную собственность, государственную собственность Тамбовской области в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области, настоящим Положением;
8.1) на основании решения городской Думы о согласовании (утверждении), предусмотренного пунктом 5 статьи 4 настоящего Положения, формирует и направляет предложения:
о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в федеральную собственность;
о передаче имущества из государственной собственности Тамбовской области в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в государственную собственность Тамбовской области;
8.2) согласовывает передачу в муниципальную собственность движимого имущества, находящегося в федеральной собственности, государственной собственности Тамбовской области, передаваемого по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника имущества, органа исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющего полномочия собственника имущества, принятому без учета предложений, предусмотренных пунктом 8.1 статьи 6 настоящего Положения
9) определяет условия использования переданных во владение и (или) в пользование объектов муниципальной собственности и контролирует их исполнение;
10) создает, реорганизует и ликвидирует муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения в порядке, определенном городской Думой;
11) принимает по согласованию с городской Думой решение об определении размеров и формы внесения имущественного вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, о приобретении в муниципальную собственность пакетов акций (долей, паев) хозяйственных обществ, товариществ;
12) утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, вносит в них изменения;
13) принимает решения о назначении на должность и освобождения# от должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в порядке, определенном городской Думой;
13.1) согласовывает прием на работу главного бухгалтера унитарного предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
14) утверждает условия конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности города, осуществляет контроль за их исполнением в порядке, определенном городской Думой;
15) осуществляет учет имущества и ведение Реестра муниципального имущества в порядке, определенном городской Думой;
16) оформляет закрепление имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление;
17) заключает договоры с юридическими лицами и физическими лицами - индивидуальными предпринимателями, гражданами по передаче имущества во временное владение и (или) пользование;
18) организует и проводит торги по продаже имущества, права на заключение договоров аренды земельных участков, нежилых помещений, зданий, строений, сооружений# договоров о развитии застроенных территорий, договоров доверительного управления в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы;
19) обеспечивает проведение экспертизы и оценки стоимости имущества;
20) контролирует соблюдение покупателями объектов приватизации условий договоров купли-продажи в течение срока действия условий продажи;
21) осуществляет контроль за использованием имущества, переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду, в безвозмездное пользование, доверительное управление;
22) осуществляет учет, оформление документов для государственной регистрации прав собственности на имущество муниципальной казны;
23) управляет относящимися к муниципальной собственности пакетами акций акционерных обществ в порядке, определенном городской Думой;
24) заключает соглашение о выделении долей в натуре по объектам, находящимся в общей долевой собственности;
25) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Тамбова, нормативными правовыми актами городской Думы.
2. Администрация города реализует полномочия по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности городского округа город Тамбов, как самостоятельно, так и через уполномоченные городской Думой органы администрации города Тамбова в соответствии с Положениями о них, утвержденными городской Думой.
Об утверждении Положений об органах администрации города Тамбова с правами юридического лица см. решения Тамбовской городской Думы от 27 июня 2007 г. N 402 и от 26 марта 2008 г. N 607
Глава 3. Муниципальное имущество города Тамбова
Статья 7.
Муниципальная собственность города Тамбова формируется за счет источников по основаниям и в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы, а также за счет передачи в собственность муниципального образования - город Тамбов имущества, находящегося в федеральной собственности или в собственности Тамбовской области.
Статья 8.
В собственности города Тамбова может находиться:
1) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных администрации города в случаях, установленных федеральными законами и законами Тамбовской области;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы;
3) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;
4) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенного пункта;
5) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах города, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения, а также имущества, предназначенного для их обслуживания;
6) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
7) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное для транспортного обслуживания населения в границах города;
8) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;
9) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенное для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
10) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
11) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
12) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
15) имущество библиотек города;
16) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
17) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с федеральным законодательством;
18) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;
19) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
20) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
21) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
22) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;
23) пруды, обводненные карьеры на территории города:
24) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
25) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
Статья 9.
Право собственности на продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, может приобретаться по основаниям, предусмотренным федеральным и областным законодательством, иными правовыми актами или на основании соответствующего правоустанавливающего документа.
Статья 10.
Приобретение в муниципальную собственность имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, производится в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Глава 4. Имущество муниципальной казны города Тамбова
Статья 11.
Имущество муниципальной казны города Тамбова (далее - имущество казны) - это муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, состоящее на учете в Реестре муниципального имущества города Тамбова (далее - Реестр).
Статья 12.
1. Администрация города обеспечивает пообъектную регистрацию имущества в установленные нормативными актами сроки, производит переоценку, инвентаризацию имущества муниципальной казны.
2. Данные бухгалтерского учета имущества казны, все изменения в его составе и стоимости заносятся в Реестр.
Статья 13.
1. Управление и распоряжение имуществом казны от имени муниципального образования осуществляют в пределах своих полномочий городская Дума и администрация города.
2. Порядок и условия передачи имущества казны в аренду, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными способами регулируются действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 14.
Учет, оформление прав собственности на имущество казны администрация города осуществляет в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 15.
В муниципальную казну имущество поступает в случаях:
1) приобретения прав на вещь, созданную вновь, или приобретения имущества за счет средств бюджета городского округа;
2) передачи в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном законодательством;
3) правомерного изъятия из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;
4) ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
5) приобретения права на бесхозяйную вещь;
6) приобретения акций в собственность города;
7) приобретения доли в уставных капиталах, в хозяйственных товариществах и обществах, в долевом строительстве;
8) поступления в собственность города Тамбова по другим законным основаниям.
Статья 16.
Включение в состав муниципальной казны имущества, поступившего в случаях, определенных статьей 15 Положения, осуществляется на основании постановления главы администрации города.
Статья 17.
1. Передача имущества из состава муниципальной казны при закреплении его на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или оперативного управления за муниципальными учреждениями осуществляется на основании постановления главы администрации города.
2. Исключение имущества из состава муниципальной казны при его приватизации осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы, в соответствии с решением городской Думы.
Статья 18.
1. Имущество казны подлежит оценке в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Организацию оценки имущества казны осуществляет администрация города по правилам, установленным законами и иными правовыми актами об оценочной деятельности.
3. Оплата расходов по оценке имущества казны осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Статья 19.
Расходы на содержание имущества казны ежегодно предусматриваются в бюджете городского округа, утверждаемом городской Думой.
Статья 20.
Порядок оформления документации по включению имущества в состав муниципальной казны, его учету, передаче этого имущества во владение, пользование, исключению из состава муниципальной казны устанавливает администрация города в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 21.
Контроль за сохранностью и использованием имущества казны осуществляет администрация города и контрольный орган городской Думы.
Глава 5. Совершение сделок с объектами муниципального имущества
Статья 22.
1. В отношении объектов имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие гражданскому законодательству.
2. Сторонами в сделках с объектами имущества от имени города в соответствии с Уставом города и нормативными правовыми актами городской Думы выступают городская Дума и администрация города.
Статья 23.
1. При вовлечении в сделку объектов имущества проведение оценки является обязательным на основании и условиях, установленных федеральным законом.
2. В бюджете городского округа ежегодно предусматриваются денежные средства для заключения договоров на проведение оценки объектов имущества казны.
3. В случае вовлечения в сделку имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления приносящей доход деятельности в соответствии с действующим законодательством, учредительными документами, к оценщику за проведением оценки обращаются соответствующие муниципальные учреждения. Оплата расходов по оценке объектов производится за счет средств муниципальных учреждений.
4. В случае вовлечения в сделку имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями города Тамбова на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, к оценщику за проведением оценки обращаются соответствующие муниципальные унитарные предприятия города Тамбова. Оплата расходов по оценке объектов производится за счет средств муниципальных унитарных предприятий города Тамбова.
§1. Купля-продажа муниципального имущества
Статья 24.
1. Решение о приобретении в муниципальную казну недвижимого имущества по договорам купли-продажи принимается городской Думой
2. В качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в муниципальную казну от имени муниципального образования - город Тамбов выступает администрация города.
3. Решение о приобретении городской Думой и администрацией города имущества по договорам купли-продажи для собственных нужд принимается ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов. В качестве покупателей по договорам купли-продажи имущества для собственных нужд выступают указанные органы местного самоуправления. Приобретенное по договорам купли-продажи имущество поступает в их оперативное управление.
4. Решение о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями по договорам купли-продажи принимается ими самостоятельно, если иное не установлено действующим законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы. Имущество, приобретаемое по договорам купли-продажи муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, поступает соответственно в хозяйственное ведение и в оперативное управление. В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения города Тамбова.
Статья 25.
1. Отчуждение по договору купли-продажи имущества, приобретенного муниципальными учреждениями за счет средств, полученных ими от осуществления деятельности, приносящей доходы, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.
В качестве продавца по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
2. Отчуждение по договору купли-продажи объектов недвижимого имущества, закрепленных за муниципальным унитарным предприятием, осуществляется муниципальным унитарным предприятием с согласия городской Думы и администрации города.
3. Решение об отчуждении по договору купли-продажи объектов движимого имущества, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уставом муниципального унитарного предприятия, принимается ими самостоятельно.
§ 2. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
Статья 26.
В безвозмездное временное пользование может быть передано следующее имущество, находящееся в муниципальной казне города Тамбова:
1) объекты недвижимого имущества;
2) объекты инженерной инфраструктуры;
3) транспортные средства, прочее движимое имущество.
Статья 27.
Муниципальное имущество города Тамбова может передаваться в безвозмездное пользование:
1) муниципальным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города Тамбова;
2) органам государственной власти для осуществления государственных полномочий, государственным учреждениям в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
3) некоммерческим организациям в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Статья 28.
Объекты недвижимого имущества и инженерной инфраструктуры передаются администрацией города по решению городской Думы в безвозмездное пользование на срок не свыше 5 лет. В исключительных случаях, при соблюдении ссудополучателем обязанностей по содержанию имущества, предусмотренных статьей 695 Гражданского кодекса Российской Федерации, по решению городской Думы договор безвозмездного пользования может быть заключен на срок свыше 5 лет, но не более 20 лет.
Статья 29.
1. Основанием для оформления передачи в безвозмездное пользование объектов недвижимого имущества и инженерной инфраструктуры является решение городской Думы.
2. Основанием для оформления передачи в безвозмездное пользование транспортных средств, механизмов и оборудования является постановление главы администрации города.
Статья 30.
Транспортные средства, механизмы и оборудование передаются администрацией города в безвозмездное пользование на срок до пяти лет.
Статья 31.
1. Заявитель, в целях получения объектов муниципального недвижимого имущества или инженерной инфраструктуры в безвозмездное пользование, предоставляет в администрацию города:
1) заявление с указанием требуемых технических характеристик объекта (месторасположение, площадь, уровень благоустройства и др.);
2) надлежаще заверенные копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления;
3) свидетельство о государственной регистрации (индивидуальные предприниматели или юридические лица);
4) свидетельство о постановке на налоговый учет;
5) справку налоговой инспекции об отсутствии задолженности в бюджет городского округа.
2. Администрация города для рассмотрения городской Думой вопроса о передаче муниципального недвижимого имущества или инженерной инфраструктуры в безвозмездное пользование представляет в городскую Думу:
1) выписку из Реестра муниципального имущества;
2) техническую документацию на помещение, предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование;
3) заключение главы администрации о целесообразности передачи объектов недвижимого имущества и инфраструктуры в безвозмездное пользование;
4) документы, перечисленные в части 1 настоящей статьи.
Статья 32.
Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется администрацией города на основании принятых органами местного самоуправления решений по договору безвозмездного пользования и по акту приема-передачи, оформленным в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Статья 33.
Получатель имущества города в безвозмездное пользование обязан:
1) обеспечивать сохранность и исправность имущества, переданного в безвозмездное пользование;
2) проводить текущий и капитальный ремонт за счет собственных средств;
3) уплачивать налоги в соответствии с требованиями действующего законодательства;
4) возвратить переданное в безвозмездное пользование имущество в срок, установленный договором.
Статья 34.
Получатель имущества города в безвозмездное пользование не вправе:
1) отвечать по своим обязательствам имуществом, переданным ему в безвозмездное пользование;
2) отчуждать переданное ему в безвозмездное пользование имущество, сдавать его в аренду, залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал коммерческих организаций или распоряжаться им иным способом, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
3) производить перепланировку, переоборудование объектов недвижимого имущества, переданных в безвозмездное пользование, без согласия ссудодателя.
Статья 35.
Контроль за использованием имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляют администрация города и городская Дума.
§3. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
Статья 36.
1. Объекты имущества, в том числе пакеты акций (доли, паи), иное имущество, не переданное в хозяйственное ведение или оперативное управление, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах городского округа - город Тамбов.
Статья 37.
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета городского округа - город Тамбов, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры городского округа;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику города;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области городского хозяйства.
Статья 38.
В качестве учредителя управления по договору доверительного управления имуществом, находящимся в казне города Тамбова, от имени городского округа - город Тамбов выступает администрация города.
Статья 39.
Передача в доверительное управление имущества, находящегося в казне города Тамбова, осуществляется на основании постановления, принимаемого главой администрации города по результатам конкурса.
Статья 40.
В договоре о передаче объектов имущества в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципального имущества, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов, условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, а также иные условия в соответствии с законодательством.
Статья 41.
Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом, находящимся в казне города Тамбова, устанавливается договором доверительного управления.
Статья 42.
1. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного в доверительное управление имущества. Обязанности, возникшие в результате таких действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества.
2. Часть доходов, полученных от использования имущества, переданного в доверительное управление, перечисляется в бюджет городского округа в размере и в сроки, установленные договором доверительного управления имуществом.
§4. Залог объектов муниципального имущества
Статья 43.
Залог имущества осуществляется для обеспечения обязательств городского округа - город Тамбов, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, иных обязательств, в исполнении которых заинтересован город, с целью эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, привлечения в городское хозяйство инвестиций, обеспечения долгосрочных инвестиционных программ по реконструкции и развитию города, создания условий для участия в жилищном строительстве, поддержания и развития социальной сферы, создания и реализации социальных программ, обеспечения обязательств по кредитам.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 июля 2009 г. N 1078 статья 44 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 44.
1. Предметом залога может быть любое имущество, включённое в перечень объектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд городского округа - город Тамбов, в том числе вещи и имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, а также имущества, включённого в прогнозный план приватизации либо приватизация которого запрещена.
2. Перечень объектов муниципальной собственности, составляющих залоговый фонд городского округа - город Тамбов, утверждается городской Думой по представлению главы администрации города.
3. Порядок формирования залогового фонда городского округа - город Тамбов и порядок залога имущества, включённого в залоговый фонд городского округа - город Тамбов, утверждается нормативным правовым актом городской Думы.
Статья 45.
1. Договор о залоге должен быть заключен в письменной форме.
2. Договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.
3. Договор об ипотеке должен быть зарегистрирован в порядке, установленном для регистрации сделок с соответствующим имуществом.
Статья 46.
Страхование имущества, заложенного по договору о залоге, осуществляется в соответствии с условиями договора о залоге.
Статья 47.
1. Объекты имущества могут передаваться в залог, если это экономически обосновано. Экономическое обоснование готовится администрацией города.
2. Не допускается залог объектов имущества в случаях, если при обращении взыскания на заложенное имущество город может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
Статья 48.
Залогодателем муниципального имущества выступают:
1) администрация города - в отношении имущества, находящегося в казне города Тамбова;
2) муниципальное унитарное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения,
3) муниципальное автономное учреждение - в отношении имущества, приобретенного учреждением от приносящей доходы деятельности.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 июля 2009 г. N 1078 статья 49 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 49.
1. Решение о залоге имущества, включённого в муниципальную казну, в порядке предоставления муниципальной помощи принимает городская Дума на основании ходатайства - представления администрации города.
2. Решение о проведении конкурса на предоставление в залог имущества, включенного в казну города Тамбова, принимает администрация города в форме постановления. Порядок проведения конкурса на предоставление имущества в залог утверждается нормативным правовым актом городской Думы.
Статья 50.
После принятия городской Думой решения администрация города оформляет договор залога, а в случаях, установленных федеральным законодательством, обеспечивает нотариальное удостоверение, государственную регистрацию договора.
Статья 51.
1. Недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, может быть им заложено с предварительного согласия городской Думы по представлению администрации города.
2. Разрешение на залог имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, оформляется постановлением главы администрации города на основании решения городской Думы.
Статья 52.
1. Для получения разрешения на залог имущества муниципальное унитарное предприятие представляет в администрацию города следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации города;
2) копию устава предприятия;
3) перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
4) проект договора о залоге, содержащий условия, предусматривающие вид залога, существо обеспеченного залогом требования, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие. В случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство, представляется проект этого договора;
5) баланс залогодателя на последнюю отчетную дату в объеме и формах, предусмотренных действующим законодательством, подписанный руководителем предприятия и главным бухгалтером;
6) экономическое обоснование необходимости залога.
2. Документы рассматриваются в двухнедельный срок с момента поступления заявления.
3. Отказ в выдаче разрешения на совершение залоговой сделки возможен:
1) при непредставлении полного перечня требуемых документов;
2) при признании структуры баланса предприятия неудовлетворительной;
3) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 53.
1. В администрации города ведется Реестр залоговых сделок с муниципальным имуществом, в том числе с недвижимым имуществом муниципальных унитарных предприятий.
2. Запись в реестр залоговых сделок вносится одновременно с соответствующей записью в Реестр муниципального имущества города Тамбова.
Статья 54.
Имущество, приобретенное муниципальным автономным учреждением от доходов, полученных от разрешенной предпринимательской деятельности, может быть передано автономным учреждением в залог в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, в том числе Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
Статья 55.
Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
§5. Хранение муниципального имущества
Статья 56.
Имущество, находящееся в казне города Тамбова, передается на хранение на основании постановления главы администрации города.
Статья 57.
Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
Статья 58.
1. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
2. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Глава 6. Управление муниципальными унитарными предприятиями
Статья 59.
1. Муниципальное унитарное предприятие - это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, созданная в порядке, определенном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами городской Думы.
2. В городе Тамбове могут создаваться следующие виды муниципальных унитарных предприятий:
1) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, - муниципальное предприятие:
2) муниципальное унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, - муниципальное казенное предприятие.
Статья 60.
Муниципальное унитарное предприятие создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях обеспечения жизнедеятельности города Тамбова, удовлетворения потребностей жителей города Тамбова и получения прибыли.
Статья 61.
Муниципальное унитарное предприятие считается созданным и приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Статья 62.
1. Муниципальное унитарное предприятие не вправе выступать учредителем кредитных организаций, создавать в качестве юридического лица другое муниципальное унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).
2. Сделки муниципальных унитарных предприятий, связанные с распоряжением вкладов (долей)# в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также с принадлежащими унитарному предприятию акциями, крупные сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества подлежат согласованию с городской Думой.
Статья 63.
Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия и которая совершена с нарушением требований действующего законодательства, может быть признана недействительной судом по иску муниципального унитарного предприятия или администрации города.
Статья 64.
Заимствования муниципальным унитарным предприятием могут осуществляться в форме:
1) кредитов по договорам с кредитными организациями;
2) бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, установленных решениями городской Думы.
Статья 65.
1. Финансово-хозяйственная деятельность муниципального унитарного предприятия в соответствии с требованиями закона в указанные сроки подлежит аудиторской проверке. Аудиторскую проверку осуществляет аудитор, имеющий лицензию на осуществление данного вида деятельности.
2. Аудиторская проверка муниципального унитарного предприятия осуществляется за счет средств предприятия, а при отсутствии таких средств - за счет средств бюджета городского округа на основании заключенного в соответствии с законодательством договора.
Статья 66.
Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет в бюджет городского округа часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном городской Думой.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 760 статья 67 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 67.
Руководство муниципальным унитарным предприятием осуществляет директор, назначаемый на должность по результатам конкурса на основании постановления главы администрации города в соответствии с требованиями трудового законодательства и устава муниципального унитарного предприятия.
Глава 7. Управление и распоряжение муниципальным имуществом,
закрепленным на праве хозяйственного ведения за муниципальными
унитарными предприятиями
Статья 68.
1. Имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, может представлять собой здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах (недвижимое имущество), а также оборудование, транспортные средства, инвентарь (движимое имущество).
2. Передача имущества в хозяйственное ведение не влечет передачу права собственности на него.
Статья 69.
Сведения об имуществе, закрепленном на праве хозяйственного ведения, и правомочия субъектов данного права определяются в уставе предприятия и в соответствующем договоре.
Статья 70.
1. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение предприятию является постановление главы администрации города.
2. На основании постановления с предприятием заключается договор о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения в установленной форме.
3. Право хозяйственного ведения в отношении передаваемого администрацией города движимого имущества возникает у предприятия с момента передачи ему этого имущества, оформляемого актом приема-передачи, в отношении недвижимого имущества - с момента государственной регистрации права хозяйственного ведения.
Статья 71.
При передаче предприятию в хозяйственное ведение зданий, сооружений предприятие в установленном порядке самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены эти здания и сооружения.
Статья 72.
Предприятие владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения имуществом в пределах, определенных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы, главы администрации города и уставом предприятия.
Статья 73.
1. Предприятие вправе на основании решения городской Думы продавать, обменивать или иным способом отчуждать в собственность граждан и юридических лиц принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, вносить его в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, отдавать в залог.
2. Транспортными средствами, механизмами и оборудованием, закрепленным за предприятием на праве хозяйственного ведения, предприятие распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Статья 74.
1. Решение о совершении крупных сделок принимается с согласия городской Думы при стоимости имущества свыше 1 млн. рублей, с согласия администрации города при стоимости имущества до 1 млн. рублей включительно.
2. Стоимость отчуждаемого предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого имущества - на основании цены предложения такого имущества.
Статья 75.
Списание объектов имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с правовыми актами, устанавливающими порядок списания основных средств, нормативными правовыми актами городской Думы.
Статья 76.
Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за предприятием, а также имущество, приобретенное предприятием по договорам или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 77.
1. Предприятие самостоятельно производит техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт объектов имущества, переданных в хозяйственное ведение.
2. Предприятие вправе производить перепланировку, переоборудование и реконструкцию помещения (здания, строения), закрепленного на праве хозяйственного ведения, по согласованию с администрацией города.
Статья 78.
Право хозяйственного ведения предприятия на закрепленные за ним объекты имущества прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
Глава 8. Муниципальные учреждения
Статья 79.
1. Муниципальным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником - городским округом - город Тамбов - для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2. Муниципальное учреждение может быть бюджетным или автономным учреждением.
3. Полномочия учредителя муниципального учреждения от имени города Тамбова в соответствии с настоящим Положением выполняет администрация города.
Решением Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 760 статья 67 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 80.
Решение о создании муниципальных бюджетных учреждений принимается администрацией города в порядке, установленном городской Думой.
Учредительным документом муниципальных учреждений является устав, утверждаемый учредителем.
Руководство муниципальным учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность по результатам конкурса на основании постановления главы администрации города в соответствии с требованиями трудового законодательства и устава муниципального учреждения.
Глава 9. Автономное учреждение
Статья 81.
1. Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта.
2. Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано.
Статья 82.
1. Автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего муниципального учреждения.
2. Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимается администрацией города.
3. Создание автономного учреждения путем изменения типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.
Глава 10. Имущество автономного учреждения
Статья 83.
1. Имущество автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях", нормативными правовыми актами городской Думы. Собственником имущества муниципального автономного учреждения является городской округ - город Тамбов.
2. Автономное учреждение без согласия администрации города не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено федеральным законом.
3. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается администрацией города одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за автономным учреждением или о выделении средств на его приобретение.
Статья 84.
Автономное учреждение с согласия администрации города вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный капитал других юридических лиц или передавать это имущество юридическим лицам в качестве учредителя или участника.
Статья 85.
1. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа на приобретение этого имущества.
2. Городской округ - город Тамбов как собственник муниципального имущества, переданного в оперативное управление автономному учреждению, не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения.
Статья 86.
1. Доходы автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Собственник имущества автономного учреждения - городской округ город Тамбов - не имеет права на получение доходов от осуществления автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за автономным учреждением имущества.
Статья 87.
1. Недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
2. Земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Глава 11. Управление и распоряжение муниципальным имуществом,
закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным
учреждением
Статья 88.
1. Муниципальное учреждение города Тамбова (далее - учреждение) после предварительного согласования с городской Думой о его создании наделяется администрацией города имуществом, необходимым ему для осуществления деятельности и достижения целей, установленных уставом учреждения.
2. Имущество закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
Статья 89.
1. Основанием для закрепления имущества за учреждением является постановление главы администрации города.
2. На основании постановления главы администрации города о передаче имущества в оперативное управление с учреждением заключается договор оперативного управления имуществом в установленной форме.
3. Право оперативного управления в отношении движимого имущества возникает у учреждения с момента передачи ему администрацией города этого имущества, оформляемого актом приема-передачи, в отношении недвижимого имущества - с момента государственной регистрации права оперативного управления.
4. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное им по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном гражданским законодательством.
5. Право оперативного управления имуществом прекращается у учреждения в случаях, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения администрацией города.
Статья 90.
Учреждение владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним в пределах, определенных законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы и главы администрации города, настоящим Положением, уставом учреждения и договором.
Статья 91.
1. Учреждение в отношении имущества, переданного ему в оперативное управление, обязано:
в соответствии с уставными целями своей деятельности, муниципальным заданием, заданием администрации города эффективно использовать имущество, закрепленное за ним;
обеспечивать его сохранность, содержать, производить его текущий и капитальный ремонт;
уплачивать налог на имущество организаций, а также другие налоги и обязательные платежи, установленные действующим законодательством;
страховать имущество и организовывать его оценку в случаях, установленных законодательством;
вести учет находящегося у него в оперативном управлении имущества в порядке, установленном Законом "О бухгалтерском учете", иными нормативными правовыми актами;
ежегодно проводить инвентаризацию имущества;
осуществлять иные обязанности, установленные законодательством.
2. Учреждение в порядке, установленном законом, самостоятельно регистрирует права на объекты недвижимости, переданные ему в оперативное управление.
Статья 92.
Учреждение не может отвечать по своим обязательствам имуществом, находящимся у него в оперативном управлении, за исключением случаев, определенных законом.
Статья 93.
1. Муниципальное бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним администрацией города или приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета городского округа на приобретение такого имущества.
2. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается на отдельном балансе.
Статья 94.
1. Муниципальные образовательные учреждения в соответствии с законом вправе выступать в качестве арендодателя имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
2. В случае осуществления муниципальным образовательным учреждением предпринимательской деятельности постановлением администрации города или решением городской Думы такая деятельность может быть приостановлена, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения суда по этому вопросу.
Статья 95.
В случаях, установленных законодательством, имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, подлежит обязательной оценке и страхованию за счет средств бюджета городского округа.
Статья 96.
1. Администрация города вправе принять решение об изъятии из учреждения излишнего, неиспользуемого, либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за ним.
2. Установление в ходе проводимых администрацией города проверок излишнего, неиспользуемого имущества или фактов использования имущества не по назначению оформляется актом проверки имущества.
3. Имущество может быть изъято на основании письменного сообщения учреждения о наличии излишнего и (или) неиспользуемого имущества.
Статья 97.
Руководитель и работники учреждения несут установленную законодательством ответственность за ущерб, причиненный учреждению, в том числе имуществу, закрепленному за учреждением.
Статья 98.
Списание имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, производится в соответствии с федеральным законодательством, нормативными правовыми актами городской Думы, устанавливающими порядок выбытия основных средств.
Статья 99.
1. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного на праве оперативного управления за учреждением, осуществляют администрация города и городская Дума.
2. Муниципальное учреждение не реже одного раза в год представляет в администрацию города бухгалтерский баланс, данные об остаточной стоимости имущества, а также другую информацию о деятельности учреждения.
Статья 100.
Все споры в отношении имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 12. Участие муниципального образования - город Тамбов
в акционерных обществах
Статья 101.
1. В случаях, предусмотренных законодательством, городской округ - город Тамбов вправе выступать в качестве учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием муниципальной собственности, а также участвовать в акционерных обществах в качестве акционера.
2. Решения об учреждении или участии в акционерных обществах с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности, и о приобретении поступающих в муниципальную собственность акций акционерных обществ, принимает городская Дума.
Статья 102.
1. Управление пакетами акций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляет администрация города до момента их передачи организации, определенной городской Думой, в случае принятия решения о приватизации соответствующих пакетов акций.
2. Участие городского округа - город Тамбов в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ осуществляется через представителей органов местного самоуправления на основании решения городской Думы по представлению администрации города.
3. Представителями интересов города Тамбова в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ могут быть муниципальные служащие и иные лица, действующие на основании доверенности, выданной в установленном законом порядке.
Статья 103.
1. Дивиденды по относящимся к муниципальной собственности пакетам акций зачисляются в бюджет городского округа. Контроль за полным и своевременным перечислением в бюджет городского округа дивидендов по акциям, относящимся к муниципальной казне, осуществляет администрация города.
2. Финансирование расходов по управлению пакетами акций, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
Статья 104.
1. Ежегодно в третьем квартале администрация города представляет в городскую Думу сводную информацию о результатах работы представителей органов местного самоуправления в органах управления и контроля организаций.
2. Порядок осуществления полномочий представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с участием городского округа - город Тамбов устанавливается администрацией города.
Статья 105.
1. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется с сохранением доли города Тамбова в случае, если иное не предусмотрено решением городской Думы и обеспечивается внесением в уставный капитал указанного акционерного общества муниципального имущества либо средств бюджета городского округа для оплаты дополнительного выпуска акций.
2. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли города Тамбова в случае принятия городской Думой положительного решения и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 25 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
3. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться с уменьшением доли города Тамбова в случае принятия городской Думой положительного решения и только при условии сохранения муниципальным образованием своей доли в размере не менее чем 50 процентов голосов плюс одна голосующая акция.
Глава 13. Концессионные соглашения
Статья 106.
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением муниципальное недвижимое имущество (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Изменение целевого назначения реконструируемого объекта концессионного соглашения, передача концессионером в залог объекта концессионного соглашения или его отчуждение не допускается.
3. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта.
Статья 107.
Объектом концессионного соглашения является муниципальное недвижимое имущество, входящее в состав следующего имущества:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев грузовых автотранспортных средств;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
5) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий;
6) транспорт общего пользования;
7) объекты, используемые для осуществления лечебно-профилактической, медицинской деятельности, организации отдыха граждан и туризма;
8) объекты здравоохранения, образования, культуры и спорта и иные объекты социально-культурного и социально-бытового назначения.
Статья 108.
Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - городской округ - город Тамбов, от имени которого выступает администрация города;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.
Статья 109.
1. Решение о заключении концессионного соглашения принимается городской Думой.
2. Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются:
1) конкурсная документация, в том числе условия концессионного соглашения;
2) порядок заключения концессионного соглашения;
3) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурсная комиссия).
Статья 110.
Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.
Статья 111.
1. Концессионным соглашением предусматривается плата, вносимая концессионером в бюджет городского округа - город Тамбов в период использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения (далее - концессионная плата). Внесение концессионной платы может предусматриваться как в течение всего срока использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения, так и в течение отдельных периодов такого использования (эксплуатации). Размер концессионной платы, форма, порядок и сроки ее внесения устанавливаются концессионным соглашением в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения.
2. Концессионная плата может быть установлена в форме:
1) определенных в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно;
2) установленной доли продукции или доходов, полученных концессионером в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением;
3) передачи в собственность городского округа - город Тамбов имущества, находящегося в собственности концессионера.
3. Стороны концессионного соглашения могут предусматривать в концессионном соглашении сочетание указанных в части 2 настоящей статьи форм концессионной платы.
Статья 112.
1. Земельный участок, на котором располагается объект концессионного соглашения и (или) который необходим для осуществления концессионером деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, предоставляется концедентом концессионеру в аренду (субаренду) на срок действия концессионного соглашения. Договор аренды (субаренды) земельного участка должен быть заключен с концессионером не позднее чем через шестьдесят рабочих дней со дня подписания концессионного соглашения.
2. Концессионер не вправе передавать свои права по договору аренды (субаренды) земельного участка другим лицам и сдавать земельный участок в субаренду, если иное не предусмотрено договором аренды земельного участка.
3. Прекращение концессионного соглашения является основанием для прекращения договора аренды (субаренды) земельного участка.
Статья 113.
1. Заключение концессионного соглашения осуществляется на основании конкурса на право заключения концессионного соглашения, который проводится в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
3. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению его сторон. При этом условия концессионного соглашения, определенные на основании конкурсного предложения, подлежат изменению только в случаях, установленных федеральным законодательством.
4. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
5. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.
Глава 14. Контроль в сфере управления и распоряжения
муниципальным имуществом
Статья 114.
Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют городская Дума, администрация города, уполномоченные органы контроля.
Статья 115.
Городская Дума:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
2) заслушивает администрацию города о выполнении решений городской Думы по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
3) осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления, должностными лицами местного самоуправления города установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Статья 116.
Администрация города:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает своевременные меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
5) проводит инвентаризацию объектов муниципального имущества, составляет и представляет главе администрации города акты по ее результатам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 мая 2008 г. N 639 (четвертый созыв сорок седьмое заседание) "О Положении "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа - город Тамбов"
Настоящее решение вступает в силу после опубликования
Текст решения опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 2 июня 2008 г. N 23 (358)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовской городской Думы от 28 февраля 2024 г. N 1126
Изменения вступают в силу с 2 марта 2024 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 декабря 2023 г. N 1078
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 сентября 2023 г. N 1013
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 июля 2023 г. N 952
Изменения вступают в силу с 5 августа 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 июля 2023 г. N 947
Изменения вступают в силу с 5 августа 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 31 мая 2023 г. N 891
Изменения вступают в силу с 3 июня 2023 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 29 июня 2022 г. N 573
Изменения вступают в силу с 9 июля 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 марта 2022 г. N 471
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 марта 2022 г. N 472
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2022 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 декабря 2021 г. N 381
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 июля 2021 г. N 227
Изменения вступают в силу с 7 августа 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 мая 2021 г. N 196
Изменения вступают в силу с 2 июня 2021 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 октября 2020 г. N 22
Изменения вступают в силу с 11 ноября 2020 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 27 мая 2020 г. N 1262
Изменения вступают в силу с 10 июня 2020 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 января 2019 г. N 1021
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 30 мая 2018 г. N 850
Изменения вступают в силу с 7 июня 2018 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 25 апреля 2018 г. N 819
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 26 сентября 2017 г. N 664
Изменения вступают в силу с 1 октября 2017 г.
Решение Тамбовской городской Думы от 28 июня 2017 г. N 618
Решение Тамбовской городской Думы от 25 ноября 2015 г. N 70
Решение Тамбовской городской Думы от 20 февраля 2015 г. N 1513
Решение Тамбовской городской Думы от 24 сентября 2014 г. N 1352
Решение Тамбовской городской Думы от 5 августа 2014 г. N 1317
Решение Тамбовской городской Думы от 5 августа 2014 г. N 1315
Решение Тамбовской городской Думы от 30 апреля 2014 г. N 1213
Решение Тамбовской городской Думы от 29 января 2014 г. N 1143
Решение Тамбовской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 1094
Решение Тамбовской городской Думы от 25 сентября 2013 г. N 1038
Решение Тамбовской городской Думы от 27 февраля 2013 г. N 878
Решение Тамбовской городской Думы от 29 февраля 2012 г. N 524
Решение Тамбовской городской Думы от 28 декабря 2011 г. N 493
Решение Тамбовской городской Думы от 27 июля 2011 г. N 346
Решение Тамбовской городской Думы от 30 марта 2011 г. N 242
Решение Тамбовской городской Думы от 29 декабря 2010 г. N 123
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г., но не ранее дня после опубликования
Решение Тамбовской городской Думы от 25 ноября 2009 г. N 1234
Решение Тамбовской городской Думы от 29 июля 2009 г. N 1078
Решение Тамбовской городской Думы от 29 октября 2008 г. N 760
Решение Тамбовской городской Думы от 30 июля 2008 г. N 698