21 марта 2006 г., 31 октября 2007 г., 11 февраля 2008 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальную общеобразовательную школу-интернат основного общего образования N 3 в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования" А.Д. Добину в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного
учреждения "Моршанская общеобразовательная школа-интернат
основного общего образования"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 25 марта 2005 г. N 96,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 мая 2005 г. N 395)
21 марта 2006 г., 31 октября 2007 г., 11 февраля 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования" (далее - школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальная общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 3 с 2002 года (постановление администрации г. Моршанска от 04.01.2002 N 5).
На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальная общеобразовательная школа-интернат основного общего образования N 3 передана в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования" является правопреемником муниципальной общеобразовательной школы-интерната основного общего образования N 3.
1.2. Предметом деятельности школы-интерната является реализация общеобразовательных программ на уровне начального общего, основного общего образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 1.3. настоящего Устава внесены изменения
1.3. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.
1.4. Полное официальное наименование школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования".
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 пункт 1.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
1.5. Место нахождения школы-интерната:
юридический, фактический адрес: ул. Лотикова д. 68, г. Моршанск, Тамбовская область, 393950.
2. Правовой статус школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 2.1. настоящего Устава внесены изменения
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
2.9. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
3. Цели и задачи школы-интерната
3.1. Основными целями являются формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
3.2. Основными задачами школы-интерната являются:
3.2.1. создание благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанников;
3.2.2. обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
3.2.3. реализация образовательных программ начального общего, основного общего образования, обеспечение освоения их воспитанниками;
3.2.4. работа с воспитанниками с диагнозом "задержка психического развития": формирование навыков самостоятельного выполнения заданий; воспитание умения планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль в ходе выполнения задания, совершенствование интеллектуального развития каждого воспитанника, приобщение к общекультурным ценностям;
3.2.5. работа с детьми-сиротами, с детьми, оставшимися без попечения родителей (законных представителей), в интересах личности, общества и государства;
3.2.6. обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
3.2.7. охрана прав и законных интересов воспитанников.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании" и Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 4.3. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.3. Школа-интернат не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за ним, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе-интернату ее Учредителем, если иное не установлено федеральными законами.
4.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя. При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 4.5. настоящего Устава внесены изменения
4.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
4.7. Источниками формирования имущества и финансовых средств школы-интерната являются:
имущество, закрепленного за ней на праве оперативного управления;
бюджетные и внебюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 4.8. настоящего Устава внесены изменения
4.8. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
4.9. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением (выпечка, торговля кондитерскими изделиями).
4.10. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случаях и порядке, предусмотренных законом.
4.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг.
4.12. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.13. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 4.14. настоящего Устава внесены изменения
4.14. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
4.15. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 5.1. настоящего Устава внесены изменения
5.1. В школу-интернат принимаются дети без отклонений в развитии, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате.
Правила приема граждан в школу-интернат определяется управлением образования и науки области в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе школы-интерната.
Правила приема в школу-интернат на ступени начального общего, основного общего образования должны обеспечивать прием всех граждан, которые проживают на определенной территории и имеют право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе-интернате.
5.2. В школе-интернате по согласованию с Учредителем, с учетом интересов родителей (законных представителей) воспитанников могут открываться классы компенсирующего обучения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2006 г. N 1160 в пункт 5.3. настоящего Устава внесены изменения
5.3. Управление образования и науки области по согласованию с Учредителем может открывать в школе-интернате специальные (коррекционные) классы для воспитанников с ограниченными возможностями развития.
Перевод (направление) воспитанников в специальные (коррекционные) классы осуществляется управлением образования и науки области только с согласия родителей (законных представителей) воспитанников и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии.
Постановлением администрации Тамбовской области от 31 октября 2006 г. N 1160 в пункт 5.4. настоящего Устава внесены изменения
5.4. Школа-интернат руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями развития.
В школе-интернате устанавливается следующий режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, труда и отдыха, который составляется с учетом круглосуточного пребывания воспитанников в школе-интернате:
подъем............................................. 07.00;
завтрак............................................ 07.30-08.00;
учебные занятия.................................... 08.30-14.05;
2-й завтрак........................................ 10.10-10.25;
обед............................................... 14.05-14.35;
занятия в кружках, секциях, прогулка............... 14.35-16.00;
самоподготовка..................................... 16.00-19.00;
ужин............................................... 19.00-19.30;
отбой.............................................. 21.00.
В выходные и праздничные дни подъем в 08.00, отбой в 21.00.
5.5. Количество общеобразовательных классов в школе-интернате зависит от условий, созданных для образовательного процесса с учетом санитарных норм, и определяется исходя из потребности. В школе-интернате наполняемость в классах не должна превышать 20 человек, в классах с задержкой психического развития наполняемость определяется от 9 человек до 12 человек. Воспитательные группы не должны превышать 20 человек. При проведении занятий в 1 - 9 классах по иностранному языку, в 5 - 9 классах - по трудовому обучению, в 1 - 9 классах - по физической культуре, информатике, вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса при наполняемости не менее 20 человек на две группы. При наличии необходимых условий и средств возможно деление классов и комплектование воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
В школе-интернате могут открываться группы продленного дня для воспитанников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 5.6. настоящего Устава внесены изменения
5.6. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - английский язык.
В первый класс школы-интерната принимаются дети в возрасте 6 - 7 лет, не имеющие медицинских противопоказаний.
Прием детей при достижении ими возраста менее 6 лет до 1 сентября текущего года осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) ребенка и на основании заключения областной психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
Для зачисления детей в первый класс представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
медицинская справка о прививках;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
медицинский полис;
справка с места работы родителей (законных представителей);
справка о составе семьи;
заключение областной психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с диагнозом "задержка психического развития");
ходатайство органа местного самоуправления (администрации города, района, мэрии г. Тамбова), направляемое в управление образования и науки области, о направлении ребенка в школу-интернат;
постановление органа местного самоуправления о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей);
решение суда о лишении родительских прав (для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).
5.7. При наличии свободных мест, в школу-интернат могут быть приняты лица, не достигшие 18 лет и не имеющие основного общего образования:
в порядке перевода из другого образовательного учреждения, реализующего образовательную программу соответствующего уровня;
ранее получавшие образование в форме семейного образования или самообразования.
При приеме детей в школу-интернат в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, помимо документов, предусмотренных пунктами 5.6. настоящего Устава, представляются также личное дело воспитанника, выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью учреждения (при переходе в течение года).
5.8. Прием в школу-интернат для обучения и воспитания оформляется приказом директора школы-интерната.
5.9. Школа-интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года);
2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет).
Нормативный срок обучения может быть изменен в соответствии с изменениями в законодательстве. Содержание начального общего, основного общего образования в школе-интернате определяется программами, разработанными и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.
5.10. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разработанного школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий:
1 урок с 08.30 до 09.15;
2 урок с 09.25 до 10.10;
3 урок с 10.25 до 11.10;
4 урок с 11.25 до 12.10;
5 урок с 12.20 до 13.05;
6 урок с 13.10 до 13.55.
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут, по субботам и в предпраздничные дни - 40 минут; расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 5.11. настоящего Устава внесены изменения
5.11. Учебный год в школе-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом - не менее 3 месяцев, для 9 классов - не менее 10 недель. Для воспитанников в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой календарный график каникул согласовывается с управлением образования и науки области и утверждается приказом директора школы-интерната.
5.12. В процессе обучения воспитанников учителями школы-интерната осуществляется контроль за уровнем усвоения образовательной программы, который оценивается по пятибалльной системе. Учитель проверяет и оценивает письменные работы (в том числе и контрольные), устные ответы воспитанников, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник воспитанника. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть во 2 - 8 классах. В конце учебного года выставляются годовые оценки. В случае несогласия воспитанника, его родителей (законных представителей) с годовой или итоговой оценкой воспитаннику предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом школы-интерната.
5.13. Воспитанники, освоившие в полном объеме программы, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены воспитанники, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение летнего периода и первой четверти следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академические задолженности по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций педагогического совета остаются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
Воспитанники, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Школа-интернат по желанию родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ, отдельных разделов в форме семейного образования или экстерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 5.14. настоящего Устава внесены изменения
5.14. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната и с согласия управления образования и науки области за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для воспитанников школы-интерната воспитанники могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы-интерната с предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин воспитанника, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы-интерната права решить вопрос об исключении.
Об исключении воспитанника из школы-интерната последнее обязано в трехдневный срок проинформировать управление образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 5.15. настоящего Устава внесены изменения
5.15. По решению педагогического совета школы-интерната за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Об исключении воспитанника директор школы-интерната в трехдневный срок информирует управление образования и науки области.
Органы опеки и попечительства администраций городов и районов Тамбовской области совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5.16. Освоение общеобразовательной программы основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IХ и ХI (ХII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Министерством образования Российской Федерации. Государственная (итоговая) аттестация выпускников школы-интерната проводится по завершению учебного года в виде письменных и устных экзаменов. Общее количество экзаменов не должно превышать пяти экзаменов.
Выпускникам школы-интерната после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью школы-интерната. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельных предметов общеобразовательных программ, награждаются похвальными грамотами "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Воспитанники переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За особые успехи в учении".
5.17. Школа-интернат оказывает на бесплатной основе воспитанникам следующие дополнительные образовательные услуги: занятия в спортивных секциях, кружках, которые ведут работники школы-интерната в соответствии с учебной нагрузкой.
5.18. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.19. За содержание воспитанников в школе-интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке.
6. Участники учебно-воспитательного процесса,
работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические работники, родители (законные представители), воспитанники.
6.2. В школу-интернат принимаются дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством). Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе-интернате только в случае, если на территории микрорайона школы-интерната нет общеобразовательного учреждения и наличия мест в школе-интернате.
6.3. При выпуске или переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт):
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 6.4. настоящего Устава изложен в новой редакции
6.4. Школа-интернат обязана ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.5. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными предусмотренными Уставом локальными актами.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 6.6. настоящего Устава внесены изменения
6.6. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
бесплатное получение общего образования (начального общего, основного общего образования), в соответствии с государственными образовательными стандартами;
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства;
удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
участие во всероссийской и иных олимпиадах школьников.
6.7. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
6.8. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.9. Социальный педагог осуществляет связь с социальными службами и службой занятости, оказывает помощь администрации школы-интерната в вопросах охраны прав воспитанников и выпускников, их социальной адаптации.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 6.10. настоящего Устава внесены изменения
6.10. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.
Заработная плата работнику школы-интерната выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором, должностной инструкцией.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
6.11. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
6.12. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 6.13. настоящего Устава внесены изменения
6.13. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также учреждениях повышения квалификации;
на иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
6.14. Работники обязаны соблюдать:
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
6.15. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы норм профессионального поведения.
Принятые по результатам расследования комиссии решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.16. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната периодически проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств Учредителя.
6.17. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения;
защищать законные права и интересы ребенка;
знакомиться с ходом образовательного процесса, а также с оценками ребенка.
6.18. Родители (законные представители) обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната. Отношения между родителями (законными представителями) и школой-интернатом регулируется договором.
6.19. Воспитанники имеют право на отпуск к родителям (законным представителям), родственникам на выходные, праздничные дни и каникулярное время по соответствующему заявлению и с согласия администрации школы-интерната. Родители (законные представители), родственники несут полную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников на этот период.
6.20. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 7.2. настоящего Устава внесены изменения
7.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относятся:
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 7.3. настоящего Устава внесены изменения
7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.2. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области;
утверждает должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
7.4. Директор школы-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 7.5. настоящего Устава изложен в новой редакции
7.5. Управление школой-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школы-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива школы-интерната;
попечительский совет школы-интерната;
педагогический совет школы-интерната;
управляющий совет школы-интерната;
ученический комитет;
детская школьная организация.
7.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
7.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.9. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством Тамбовской области.
7.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосуют более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 настоящий Устав дополнен пунктом 7.11.
7.11. Управляющий совет школы-интерната (далее - Совет) является коллегиальным органом управления, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера. Совет формируется в составе не менее одиннадцати человек с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
Члены Совета избираются сроком на три года. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета школы-интерната.
Члены Совета из числа работников школы-интерната избираются общим собранием трудового коллектива или конференцией представителей работников школы-интерната.
Количество членов Совета из числа работников школы-интерната не может превышать одной четверти общего числа членов Совета. При этом не менее чем двух третей из них должны являться педагогическими работниками школы-интерната.
В состав Совета входят также обучающиеся школы-интерната, как правило, третьей ступени общего образования и избираются на общем собрании обучающихся школы-интерната.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) избираются общим собранием родителей (законных представителей) воспитанников, общее количество которых не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета.
Руководитель школы-интерната входит в состав Совета по должности.
В состав Совета входит один представитель органа исполнительной власти области, осуществляющего управление в сфере образования (далее Орган). Представителем Органа может быть работник управления образования и науки области либо иное лицо, поверенное представлять интересы учредителя в данной школе-интернате.
Совет вправе кооптировать в свой состав представителей организаций образования, науки и культуры, а также граждан из числа лиц, заинтересованных в успешном функционировании и развитии школы-интерната, оказывающие реальное содействие школе-интернату.
Функции Совета школы-интерната:
согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования ("школьный компонент") и профили обучения;
вносит предложения по внесению изменений в Устав школы-интерната;
совместно с руководителем школы-интерната разрабатывает и утверждает программу развития школы-интерната;
устанавливает режим занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий в школе-интернате;
решает вопрос о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для воспитанников;
рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала школы-интерната;
осуществляет контроль за соблюдением прав воспитанников, установленных законодательством;
согласовывает с руководителем школы-интерната по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
участвует в реализации права школы-интерната выступать арендатором и арендодателем;
заслушивает отчет руководителя школы-интерната по итогам учебного и финансового года;
участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями воспитания и обучения в школе-интернате;
содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников воспитательно-образовательного процесса;
вносит предложения администрации школы-интерната о распределении выплат стимулирующего характера;
дает рекомендации руководителю школы-интерната по вопросам заключения коллективного договора;
ежегодно совместно с руководителем школы-интерната представляет Органу и общественности публичный доклад о состоянии дел в школе-интернате, о реализации уставной деятельности школы-интерната и целей, определенных Положением об управляющем совете школы-интерната;
школа-интернат несет ответственность перед общественностью в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации школы-интерната;
выполняет иные полномочия, предусмотренные Положением об управляющем совете школы-интерната.
Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе председателя Совета, по требованию руководителя школы-интерната, представителя Органа, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью членов от списочного состава Совета.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 в пункт 8.1. настоящего Устава внесены изменения
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкция по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о педагогическом совете;
положение о методическом совете;
положение об управляющем совете школы-интерната;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270 в пункт 9.1. настоящего Устава внесены изменения
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175 пункт 10.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Школа-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.
10.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
10.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 20 мая 2005 г. N 395 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Моршанская общеобразовательная школа-интернат основного общего образования"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящее постановление внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 20 июля 2011 г. N 877
Постановление администрации Тамбовской области от 2 декабря 2009 г. N 1430
Постановление администрации Тамбовской области от 18 августа 2008 г. N 1025
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 31 октября 2007 г. N 1160
Постановление администрации Тамбовской области от 21 марта 2006 г. N 270