25 апреля 2006 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003 N 179-ФЗ), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальную специальную (коррекционную) образовательную школу-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" И.Н. Глебову в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области М.Ю. Косенкова.
Глава администрации |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 19 апреля 2005 г. N 126,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 20 мая 2005 г. N 398)
25 апреля 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" (далее - школа-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальная специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей с 2003 года (постановление администрации г. Рассказово от 10.01.2003 N 10).
На основании постановления администрации области от 07.02.2005 N 79 "О принятии из муниципальной собственности гг. Тамбова, Моршанска, Котовска, Рассказово, Токаревского района в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальная специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат для слабослышащих и позднооглохших детей принята в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида" является правопреемником муниципальной специальной (коррекционной) образовательной школы-интерната для слабослышащих и позднооглохших детей.
1.2. Основным предметом деятельности школы-интерната является обеспечение учебно-воспитательного процесса, направленного на образовательную, коррекционную, трудовую и профессиональную подготовку неслышащих детей (далее - воспитанников), социальную адаптацию и интеграцию их в общество, получение основного общего образования.
1.3. Деятельность школы-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов воспитанников, автономности и светского характера образования.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 1.4. настоящего Устава внесены изменения
1.4. Школа-интернат в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, нормативными правовыми актами области, приказами управления образования и науки области, настоящим Уставом.
1.5. Полное официальное название школы-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида".
1.6. Место нахождения школы-интерната:
юридический и фактический адрес: ул. Котовского, д. 2 "а", город Рассказово, Тамбовская область, 393250.
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником
1.6. В школе-интернате не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
2. Правовой статус школы-интерната
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 2.1. настоящего Устава внесены изменения
2.1. Собственником имущества школы-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя школы-интерната выполняет администрация Тамбовской области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.
2.2. Школа-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства, в том числе по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
2.3. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у школы-интерната с момента ее государственной регистрации, а право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ей лицензии.
Право на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца, на включение схемы централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации возникает у школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.
2.4. Школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2.5. Школа-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
2.6. Школа-интернат самостоятельна в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
2.7. Школа-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
2.8. Школа-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
2.9. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната.
2.10. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
3. Цели и задачи школы-интерната
3.1. Основными целями школы-интерната являются обучение и воспитание слабослышащих детей (имеющих частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохших детей (оглохших в дошкольном или школьном возрасте, но сохранивших самостоятельную речь), всестороннее их развитие на основе формирования словесной речи, подготовки к свободному речевому общению на слуховой и слухозрительной основе.
3.2. Основными задачами школы-интерната являются:
Нумерация пунктов настоящего Устава приводится в соответствии с источником
3.1.1. создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;
3.1.2. формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;
3.1.3. создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
3.1.4. воспитание гражданственности и любви к Родине.
3.2. Для реализации основных задач школа-интернат имеет право:
3.2.1. самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;
3.2.2. разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
3.2.3. выбирать формы и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации;
3.2.4. самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
3.2.5. самостоятельно выбирать один из вариантов сроков обучения, при наличии соответствующего контингента организуются классы для детей со сложным дефектом: вспомогательные классы для умственно отсталых слабослышащих и позднооглохших детей, срок обучения 9 лет, наполняемость классов 4-5 человек, классы для слабослышащих и позднооглохших детей с задержкой психического развития, срок обучения 12 лет, наполняемость классов 5-6 человек. Количество классов и их наполняемость определяются Уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса;
3.2.6. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ.
4. Имущественные и финансовые основы деятельности школы-интерната
4.1. Имущество закрепляется за школой-интернатом на праве оперативного управления. Права школы-интерната на закрепленное за ней имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области". Земельные участки закрепляются за школой-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
4.2. Школа-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Школа-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 4.4. настоящего Устава внесены изменения
4.4. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования и науки области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за школой-интернатом.
4.5. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за школой-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и школа-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за школой-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
4.6. Деятельность школы-интерната финансируется ее Учредителем в соответствии с законодательством.
Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления;
бюджетные и внебюджетные средства;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров финансирования из областного бюджета.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 4.7. настоящего Устава внесены изменения
4.7. Школа-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области сметой доходов и расходов.
Школа-интернат при исполнении сметы доходов и расходов самостоятельна в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 пункт 4.8. настоящего Устава изложен в новой редакции
4.8. Школа-интернат вправе осуществлять приносящую доход деятельность: выращивание и продажа овощей, фруктов, пчеловодство, оказание посреднических услуг, платные занятия по бальным танцам, организация художественной мастерской, платные услуги по ремонту обуви, платные стоматологические услуги, которая будет служить достижению целей, поставленных перед ней как образовательным учреждением.
4.9. Приносящая доход деятельность школы-интерната может быть прекращена в случае и порядке, предусмотренных законодательством.
4.10. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования государственного имущества либо от оказания платных услуг.
4.11. Школа-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.12. Школа-интернат обязана обеспечить сохранность закрепленных за ней зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации и Тамбовской области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 4.13. настоящего Устава внесены изменения
4.13. Школа-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования и науки области.
4.14. Школа-интернат должна быть обеспечена помещениями, сооружениями, автотранспортом и оборудованием для организации воспитательно-образовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
5. Организация обучения и воспитания
5.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 6 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
По решению педагогического совета школы-интерната воспитанники могут переводится из одного отделения в другое в соответствии с уровнем их речевого развития, достигнутым в процессе обучения, а также в другое образовательное учреждение.
При приеме детей в школу-интернат администрация обязана ознакомить его и родителей (законных представителей) с Уставом школы-интерната, правилами поведения воспитанников.
Зачисление слабослышащих воспитанников в классы для умственно отсталых производится при наличии обусловленной умственной отсталости и на основании решения педагогического совета или психолого-медико-педагогической комиссии. Воспитанники направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию лишь при условии стойкой неуспеваемости в течение одного, двух лет обучения по программе слабослышащих детей с согласия родителей (законных представителей).
По согласию родителей (законных представителей), местного органа управления образованием воспитанник, достигший возраста 15 лет, может оставить школу-интернат до получения им основного общего образования.
5.2. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми школой-интернатом самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
Образовательная программа разрабатывается исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимается и реализуется школой-интернатом самостоятельно.
5.3. Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе учебного плана, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Организация учебного режима:
школа-интернат занимается в одну смену, вся деятельность строится на основе утвержденных режима дня, расписания занятий и графиков работ воспитателей и обслуживающего персонала;
школа-интернат работает по пятидневной рабочей неделе. Занятия начинаются с 8.00. Продолжительность урока 40 минут.
5.4. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке.
5.5. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.
Школа-интернат выдает воспитанникам, прошедшим аттестацию, документ об основном общем образовании государственного образца.
Школа-интернат с согласия воспитанников, по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями может проводить профессиональную подготовку воспитанников в качестве дополнительных образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии на указанный вид деятельности.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 5.6. настоящего Устава внесены изменения
5.6. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
Воспитанники, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению педагогического совета переведены в следующий класс условно.
Ответственность за ликвидацию воспитанниками академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).
Знания воспитанников оцениваются по пятибалльной системе.
Воспитанникам 7 - 12 классов по их желанию и по решению педагогического совета предоставлено право воспользоваться экстерном по всем предметам и перейти через класс.
Воспитанники по представлению классного руководителя и по решению педагогического совета могут освобождаться от переводных экзаменов по предметам, за которые им выставлены отличные годовые оценки.
Разрешается проводить зачеты по различным предметам во внеурочное время только по желанию воспитанников и родителей (законных представителей).
Воспитанникам, обучающимся на "хорошо" и "отлично" в течение всего учебного года, предоставлено право перейти в следующий класс по их согласию и согласию родителей (законных представителей) и по решению педагогического совета школы-интерната.
Перевод воспитанников из школы-интерната в другое образовательное учреждение осуществляется управлением образования и науки области с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
5.7. Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного обучения.
5.8. Во вспомогательный класс воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей), на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссий только после первого года обучения в школе-интернате.
5.9. Воспитанники, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 пункт 5.10. настоящего Устава изложен в новой редакции
5.10. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии и решения методического объединения. Учитель индивидуальной работы самостоятельно разрабатывает план работы на каждого обучающегося индивидуально, в зависимости от уровня развития обучающегося.
На основании медицинских заключений или заболеваний, выявленных при текущих медицинских осмотрах, назначается педагог для обучения воспитанников на дому.
5.11. Учебный год в школе-интернате начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.
Продолжительность учебного года в первых классах - 30 недель, во 2-12 классах - 34 недели.
5.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года 30 календарных дней, летом - 8 недель. Для воспитанников первого класса в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
5.13. Школа-интернат самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график.
5.14. Режим занятий устанавливается следующий:
подъем, зарядка, уборка спален 7.00-7.30
завтрак 7.30-8.00
занятия 8.00-13.50
ритмическая пауза 11.10-11.20
дополнительный завтрак 11.20-11.30
работа кружков, занятия по развитию речи, 13.00-14.30
спортивный час (1-4 класс)
работа в мастерских, занятия общественно 13.00-14.30
полезным трудом, спортивный час (5-12 класс)
обед 14.30-15.00
дневной сон (1-3 класс) 15.00-16.00
работа кружков, занятия по интересам (4-12 класс) 15.00-16.50
игры на свежем воздухе 16.00-17.00
самоподготовка 17.00-18.30
ужин 18.30-19.00
внеклассные занятия, просмотр телепередач 19.00-20.30
подготовка ко сну 20.30-21.00
сон 21.00-7.00
5.15. По окончании учебного года для детей-инвалидов организуется летне-оздоровительный лагерь с выездом на природу.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 пункт 5.16. настоящего Устава изложен в новой редакции
5.16. При проведении занятий по трудовому обучению классы делятся на две группы: мальчики (столярное дело), девочки (швейное дело).
5.17. Дисциплина в школе-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
5.18. Школа-интернат предоставляет следующие дополнительные бесплатные образовательные услуги:
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям);
коррекционная помощь детям с речевой патологией, неслышащим и слабослышащим с трех лет.
Порядок предоставления услуг:
индивидуальные занятия;
группа кратковременного пребывания.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 5.19. настоящего Устава внесены изменения
5.19. На основании п. 7 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" по решению педагогического совета школы-интерната и с согласия управления образования и науки области за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава и правил поведения для воспитанников школы-интерната воспитанники могут быть исключены из школы-интерната по достижению ими четырнадцатилетнего возраста.
Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом школы-интерната при наличии предварительного согласия соответствующего органа опеки и попечительства и оформляется приказом директора школы-интерната.
Решение педагогического совета школы-интерната об исключении принимается в присутствии воспитанника и его родителей (законных представителей). Отсутствие на заседании педагогического совета школы-интерната без уважительных причин воспитанника, его родителей (законных представителей) не лишает педагогический совет школы-интерната права решить вопрос об исключении. Решение об исключении воспитанника доводится до него и его родителей (законных представителей) в трехдневный срок.
Под неоднократным нарушением Устава школы-интерната понимается совершение воспитанником, имеющим два и более дисциплинарных взыскания, наложенных директором школы-интерната, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба имуществу школы-интерната, имуществу воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; причинения ущерба жизни и здоровью воспитанников, сотрудников, посетителей школы-интерната; дезорганизации работы школы-интерната как образовательного учреждения.
Об исключении воспитанника директор школы-интерната в трехдневный срок информирует управление образования и науки области.
Органы опеки и попечительства администраций городов и районов области совместно с родителями (законными представителями) исключенного воспитанника в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении.
5.20. Школа-интернат привлекает воспитанников к самообслуживанию, общественно-полезному труду в соответствии с учебным планом, с учетом возраста, пола, физических возможностей воспитанников, норм и требований гигиены, охраны труда и здоровья. Отвлекать воспитанников от учебного процесса допускается в исключительных случаях для обеспечения жизнедеятельности школы-интерната. Контроль за организацией общественно-полезного труда в школе-интернате возлагается на администрацию школы-интерната, медицинских работников, учителей и воспитателей, трудовая практика в выпускных классах не проводится.
6. Участники учебно-воспитательного процесса, работники школы-интерната, их права и обязанности
6.1. Участниками образовательного процесса в школе-интернате являются педагогические и медицинские работники, воспитанники и их родители (законные представители).
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 6.2. настоящего Устава внесены изменения
6.2. В школу-интернат принимаются слабослышащие дети, дети с нарушениями слуха, направленные управлением образования и науки области по заключению Тамбовского областного сурдоцентра и областной психолого-медико-педагогической комиссии:
дети-инвалиды из семей;
дети-сироты;
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено;
дети беженцев, вынужденных переселенцев.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 6.3. настоящего Устава внесены изменения
6.3. На каждого ребенка, определяемого в школу-интернат, направляющие органы представляют:
решение соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления о направлении в учреждение;
направление в школу-интернат (путевку), выданное управлением образования и науки области;
свидетельство о рождении (подлинник), а при его отсутствии заключение медицинской экспертизы, удостоверяющее возраст ребенка;
медицинские документы о состоянии здоровья;
документы об образовании (для детей школьного возраста);
акт обследования условий жизни ребенка;
сведения о родителях или законных представителях (копии свидетельств о смерти родителей, приговора суда, справка о болезни или розыске родителей и другие документы, подтверждающие отсутствие родителей или невозможность воспитания ими своих детей);
справку о наличии и местожительстве братьев, сестер и других близких родственников;
опись имущества, оставшегося после смерти родителей, сведения о лицах, ответственных за его неприкосновенность:
документы о закреплении жилой площади, занимаемой несовершеннолетним или его родителями;
пенсионную книжку ребенка, получающего пенсию, копию решения суда о взыскании алиментов, ценные бумаги.
6.4. При переводе в другое образовательное учреждение воспитаннику выдаются:
свидетельство о рождении (паспорт);
справка о пребывании в школе-интернате;
документы о состоянии здоровья;
личное дело;
табель о текущей успеваемости, заверенный печатью;
сведения о родителях или близких родственниках;
документы, подтверждающие его права на имущество, денежные средства, жилую площадь, ранее занимаемую им или его родителями, пенсионная или сберегательная книжки, исполнительный лист на взыскание алиментов, ценные бумаги и другие документы, если таковые имелись в личном деле.
6.5. Лица, указанные в п. 6.1. настоящего Устава, должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими деятельность школы-интерната.
6.6. Права и обязанности воспитанников определяются настоящим Уставом и иными, предусмотренными Уставом, локальными актами.
6.7. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
участие в управлении школой-интернатом;
получение основного общего образования (в соответствии с государственными образовательными стандартами);
защиту своих прав и интересов;
уважение человеческого достоинства, свободу совести;
удовлетворение в эмоционально-личностном общении;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов, свободный выбор кружков, факультативов, секций;
получение квалификационной помощи в обучении и коррекции;
отдых, организованный досуг в выходные, праздничные и каникулярные дни.
6.8. Воспитанники школы-интерната обязаны выполнять Устав, правила внутреннего распорядка, бережно относиться к имуществу, уважать честь и достоинство других воспитанников и работников школы-интерната.
6.9. Воспитанникам школы-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества, антиобщественную литературу;
использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения личных отношений, применять методы запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
6.10. Порядок комплектования персонала школы-интерната регламентируется настоящим Уставом. Для работников школы-интерната работодателем является школа-интернат в лице ее директора.
На педагогическую работу в школу-интернат принимаются специалисты в области коррекционной педагогики (учителя-дефектологи, сурдопедагоги), а также учителя и воспитатели, прошедшие переподготовку по профилю деятельности школы-интерната.
Лица, принятые на педагогическую работу, не имеющие специальности учителя-дефектолога (сурдопедагога), обязаны пройти переподготовку в течение двух лет.
Срок действия трудового договора определяется работником и работодателем при его заключении.
К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством.
6.11. Медицинское обеспечение в школе-интернате осуществляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом их здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
6.12. Отношения между работниками и работодателем школы-интерната регулируются трудовым договором, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, правилами внутреннего распорядка и другими нормативными документами.
6.13. Работники школы-интерната имеют право на участие в управлении школой-интернатом в порядке, определенном настоящим Уставом школы-интерната, а также на защиту своей профессиональной чести и достоинства.
6.14. Педагогические работники школы-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию. С этой целью администрация школы-интерната создает условия, необходимые для обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях повышения квалификации;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
6.15. Работники обязаны соблюдать:
Устав школы-интерната;
правила внутреннего распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
6.16. Комиссия по трудовым спорам проводит дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником школы-интерната норм профессионального поведения.
Принятые по результатам расследования комиссии решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, предусмотренных законом.
6.17. Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации и санитарным правилам и нормам педагогические работники и обслуживающий персонал школы-интерната проходят медицинское обследование, которое проводится за счет средств областного бюджета.
6.18. Родители (законные представители) воспитанников обязаны нести имущественную и другую ответственность за порчу их детьми зданий, учебного оборудования, инвентаря, другого имущества школы-интерната.
6.19. Родители (законные представители) имеют право:
выбирать образовательные программы, предложенные школой-интернатом, и формы обучения;
защищать интересы и законные права ребенка;
знакомиться с ходом и содержанием коррекционного и образовательного процессов, а также с оценками ребенка.
Отношения между родителями (законными представителями) воспитанников и школой-интернатом регулируются договором.
7. Управление школой-интернатом
7.1. Управление школой-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области на основании принципов демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Управление школой-интернатом осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 7.2. настоящего Устава внесены изменения
7.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
назначение и увольнение руководителя школы-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования и науки области относятся:
заключение трудового договора с руководителем школы-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
комплектование школы-интерната воспитанниками;
утверждение сметы доходов и расходов школы-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 7.3. настоящего Устава внесены изменения
7.3. Непосредственное управление школой-интернатом осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления школы-интерната, Учредителя и управления образования и науки области. Директор школы-интерната без доверенности:
действует от имени школы-интерната, представляет ее интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 2.2. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами школы-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся школы-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью школы-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования и науки области;
утверждает должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает заработную плату работников школы-интерната, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с действующим законодательством.
Совмещение должности директора школы-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне школы-интерната не допускается.
7.4. Директор школы-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
7.5. Формами самоуправления школы-интерната являются:
педагогический совет;
попечительский совет;
общее собрание трудового коллектива;
методические объединения;
ученический комитет или совет командиров.
7.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната, общее собрание трудового коллектива школы-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
7.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
7.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
7.9. Попечительский совет школы-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования школы-интерната и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии школы-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении школой-интернатом путем принятия обязательных для школы-интерната решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством Тамбовской области.
7.10. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы-интерната. Педагогический совет под председательством директора школы-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанника о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в форме семейного образования;
обсуждает годовой календарный учебный график.
Педагогический совет школы-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы-интерната. Решение педагогического совета школы-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы-интерната. Решения педагогического совета школы-интерната реализуются приказом директора школы-интерната.
8. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы-интерната
8.1. Для обеспечения уставной деятельности школа-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
правила для воспитанников;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о промежуточной аттестации и переводе воспитанников;
положение об органах самоуправления школы-интерната;
инструкцию по правилам безопасности и охране труда;
должностные инструкции для работников школы-интерната;
приказы по школе-интернату;
положение о педагогическом совете;
положение о методических объединениях;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу школы-интерната.
8.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
9. Контроль и отчетность
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416 в пункт 9.1. настоящего Устава внесены изменения
9.1. Контроль за деятельностью школы-интерната осуществляется управлением образования и науки области, за распоряжением имуществом, закрепленным за школой-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
9.2. Школа-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
9.3. Должностные лица школы-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Реорганизация и ликвидация школы-интерната
10.1. Школа-интернат может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.2. Школа-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
10.3. Реорганизация и ликвидация школы-интерната осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10.4. Школа-интернат считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
10.5. Ликвидация считается завершенной, а школа-интернат прекратившей свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 20 мая 2005 г. N 398 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида"
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 1 августа 2011 г. N 945
Постановление администрации Тамбовской области от 17 марта 2010 г. N 290
Постановление администрации Тамбовской области от 3 апреля 2009 г. N 378
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 25 апреля 2006 г. N 416