В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (в ред. от 23.12.2003), Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Законом Тамбовской области от 27.10.2004 N 241-З "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области", постановлением администрации области от 26.04.2005 N 291 "О принятии из муниципальной собственности г. Мичуринска в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" постановляю:
1. Переименовать муниципальное общеобразовательное учреждение Мичуринский лицей-интернат в Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательную школу-интернат "Мичуринский лицей-интернат".
2. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" согласно приложению.
3. Директору Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" В.Н. Самусенко в установленном порядке обеспечить государственную регистрацию Устава, утвержденного настоящим постановлением.
Глава администрации области |
О.И.Бетин |
Устав
Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 3 июня 2005 г. N 186,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 4 июля 2005 г. N 589)
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат "Мичуринский лицей-интернат" (далее - лицей-интернат) начало осуществлять свою деятельность как муниципальное общеобразовательное учреждение Мичуринский лицей-интернат с 2002 года (постановление администрации г. Мичуринска от 14.02.2002 N 799).
На основании постановления администрации области от 26.04.2005 N 291 "О принятии из муниципальной собственности г. Мичуринска в государственную собственность Тамбовской области муниципальных учреждений образования" муниципальное общеобразовательное учреждение Мичуринский лицей-интернат принято в государственную собственность Тамбовской области.
Тамбовское областное государственное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат "Мичуринский лицей-интернат" является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения Мичуринского лицея-интерната.
1.2. Лицей-интернат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательными и нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами управления образования области, настоящим Уставом.
1.3. Предметом деятельности лицея-интерната является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, осуществление предпрофильной, профильной, углубленной подготовки по отдельным предметам естественноматематического, педагогического профиля.
1.4. Деятельность лицея-интерната строится на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, защиты прав и законных интересов детей (далее - воспитанников), автономности и светского характера образования.
1.5. Полное официальное наименование лицея-интерната: Тамбовское областное государственное образовательное учреждение - общеобразовательная школа-интернат "Мичуринский лицей-интернат";
сокращенное наименование: ТОГОУ "Мичуринский лицей-интернат".
1.6. Место нахождения лицея-интерната:
юридический, фактический адрес: ул. Новая, дом 13а, город Мичуринск, Тамбовская область, 393740.
1.7. Собственником имущества лицея-интерната является Тамбовская область. Функции учредителя лицея-интерната выполняет администрация области (далее - Учредитель).
Отраслевое руководство и координацию деятельности лицея-интерната осуществляет управление образования области.
1.8. Лицей-интернат является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, а также счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, по разрешению финансового управления области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
1.9. Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают у лицея-интерната с момента его государственной регистрации, а право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии.
1.10. Лицей-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.11. Лицей-интернат отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при их недостаточности, субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.12. Лицей-интернат самостоятелен в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и настоящим Уставом.
1.13. Лицей-интернат проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
1.14. Лицей-интернат самостоятелен в формировании своей структуры, за исключением создания, реорганизации, переименования и ликвидации филиалов.
1.15. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций (союзов).
1.16. Изменения и дополнения к настоящему Уставу согласовываются с комитетом по управлению имуществом области и утверждаются администрацией области в установленном порядке.
2. Цели и задачи лицея-интерната
2.1. Целями деятельности лицея-интерната являются развитие и совершенствование системы непрерывного образования Тамбовской области, обеспечение равнодоступности получения образования для детей из сельской местности, подготовка воспитанника прежде всего к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности, всестороннему образованию и гармоничному развитию личности.
2.2. Основными задачами лицея-интерната являются:
2.2.1. реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, осуществление ранней профилизации, предпрофильной подготовки, профильного и углубленного изучения предметов естественно-математического цикла;
2.2.2. создание оптимальных условий для развития и совершенствования способностей ребенка, обеспечения доступности качественного образования для детей из сельской местности;
2.2.3. выявление и развитие детей с различной степенью одаренности, проживающих в Тамбовской области;
2.2.4. осуществление реализации программ дополнительного образования с учетом интересов воспитанников и уровня их подготовки;
2.2.5. создание условий для реализации творческих способностей воспитанников через включение их в научно-исследовательскую деятельность;
2.2.6. обеспечение охраны и здоровья воспитанников;
2.2.7. охрана прав и законных интересов воспитанников;
2.2.8. исполнение функции опекуна (попечителя) в отношении воспитанников.
2.3. Для реализации основных задач лицей-интернат имеет право:
2.3.1. самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;
2.3.2. самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;
2.3.3. выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;
2.3.4. выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации воспитанников;
2.3.5. реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;
2.3.6. привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные, средства за счет предоставления дополнительных платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан.
3. Имущественные и финансовые основы деятельности лицея-интерната
3.1. Имущество закрепляется за лицеем-интернатом на праве оперативного управления. Права лицея-интерната на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Земельные участки закрепляются за лицеем-интернатом в постоянное (бессрочное) пользование.
3.2. Лицей-интернат владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.3. Лицей-интернат не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете доходов и расходов.
3.4. При сдаче в аренду имущества, закрепленного за лицеем-интернатом, в качестве стороны по договорам аренды выступают комитет по управлению имуществом области и лицей-интернат как одна сторона на стороне арендодателя.
При этом все средства, полученные в виде арендной платы за сдачу в аренду закрепленного за лицеем-интернатом имущества, за исключением налогов и иных обязательных платежей, поступают в областной бюджет.
3.5. Комитет по управлению имуществом области по согласованию с управлением образования области (в отношении движимого имущества) или администрация области (в отношении недвижимого имущества) вправе принять решение об изъятии у лицея-интерната закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.
3.6. Деятельность лицея-интерната финансируется его Учредителем в соответствии с законодательством.
3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов лицея-интерната являются:
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
бюджетные средства;
средства, полученные от осуществления платной образовательной и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации;
добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц;
иные, не противоречащие законодательству, источники.
Привлечение лицеем-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Тамбовской области.
3.8. Лицей-интернат распоряжается имеющимися финансовыми средствами в соответствии с утвержденной управлением образования области сметой доходов и расходов.
3.9. Лицей-интернат может осуществлять международное сотрудничество в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10. Лицей-интернат обязан обеспечить сохранность закрепленных за ним зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определенного нормативами, действующими на территории Российской Федерации.
3.11. Лицей-интернат самостоятельно осуществляет мероприятия, направленные на развитие своей материально-технической базы. Расходы на текущий и капитальный ремонт лицея-интерната осуществляются в рамках сметы, утвержденной управлением образования области.
3.12. Лицей-интернат должен быть обеспечен помещениями, сооружениями, оборудованием для организации воспитательнообразовательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, быта и отдыха воспитанников в соответствии с установленными нормативами.
3.13. Лицей-интернат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом вправе оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых за счет средств областного бюджета:
подготовка по специальностям "оператор ЭВМ", "техникпрограммист", "компьютерное делопроизводство";
проведение подготовительных курсов по подготовке к поступлению в лицей;
проведение очно-заочных предметных олимпиад по накопительной системе по подготовке в высшие учебные заведения;
дистанционное обучение;
проведение летних и зимних профильных лагерных смен для интеллектуальной и творческой молодежи и детей;
организация образовательных смен в детских оздоровительных лагерях;
краткосрочная стажировка в лицее-интернате.
3.14. Платная образовательная деятельность лицея-интерната не может быть осуществлена взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств областного бюджета.
3.15. Размер оплаты за получение платных образовательных услуг устанавливается на основании расчета стоимости платы за оказание образовательных услуг, утверждается директором лицея-интерната по согласованию с управлением образования области.
3.16. Доходы лицея-интерната, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов лицея-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг.
4. Организация обучения и воспитания
4.1. В лицее-интернате осуществляется комплекс мер, направленных на личностное интеллектуальное и творческое развитие, воспитание, обучение, формирование общечеловеческих ценностей, развитие познавательных способностей, укрепление здоровья детей, их закаливание, физическое развитие.
Отношения воспитанника и педагогов в лицее-интернате строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными способностями и интересами.
Лицей-интернат работает по учебному плану, разработанному педагогическим коллективом лицея-интерната.
Лицей-интернат осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:
I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);
II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет);
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года).
В начальной школе воспитанники приобретают необходимые умения и навыки учебной деятельности, обучаются чтению, письму, счету, овладевают элементами теоретического мышления, культурой речи, поведения, основой личной гигиены и здорового образа жизни.
При переходе воспитанников на II ступень обучения предусматривается проведение диагностики интересов воспитанников для осуществления дифференциации обучения и подбора личностноориентированных технологий обучения, определения индивидуальной траектории обучения.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. С этой целью на II ступени общего образования могут быть созданы классы углубленного изучения отдельных предметов, предпрофильная подготовка обучающихся, специализированные классы ранней профилизации обучения. При этом классы делятся на предпрофильные и профильные подгруппы.
При переходе воспитанников на III ступень обучения предусматривается проведение диагностики интересов, способностей воспитанников по избранному профилю обучения для осуществления дифференциации обучения и разработки индивидуальных учебных планов. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей воспитанников, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих воспитанников в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов воспитанников и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в лицее-интернате осуществляется обучение по различным профилям и направлениям.
Для реализации потребностей воспитанников в более глубоком изучении отдельных предметов, реализации их склонностей и интересов в лицее-интернате создана система дополнительного образования во внеурочное время.
Учредитель имеет право выделять ставки педагогов дополнительного образования для ведения внеурочных занятий, направленных на развитие творческой и исследовательской деятельности воспитанников.
С учетом специфики содержания и организации образовательного процесса в штатном расписании предусматриваются должность заместителя директора, курирующего профильные направления образовательной программы, или заместителя директора по научно-методической работе. Заместитель директора назначается из числа наиболее квалифицированных учителей по предмету профиля, имеющих высшее образование, стаж работы не менее трех лет.
4.2. Обучение и воспитание в лицее-интернате ведутся на русском языке.
4.3. В лицее-интернате вводится 55 бальная система, где оценке:
"5" соответствует интервал от 46 до 55 баллов;
"4" соответствует интервал от 36 до 45 баллов;
"3" соответствует интервал от 26 до 35 баллов;
"2" соответствует интервал от 15 до 25 баллов;
"1" соответствует ниже 15 баллов.
При этом в аттестаты об основном и среднем (полном) общем образовании выставляются оценки в соответствии с общепринятой 5-балльной проверочно-оценочной шкалой.
Ежегодно выводится рейтинг воспитанников. В рейтинге учитываются средний балл воспитанника по итогам обучения на III ступени, участие воспитанника в общественной жизни лицея-интерната (во время обучения в 10 - 11 классах), результаты выступления воспитанника на предметных олимпиадах. Баллы рейтинга выставляются в соответствии с Положением о рейтинге воспитанников лицея-интерната.
4.4. Обучение на II и III ступени завершается экзаменами. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования: выпускникам 9 класса - аттестат об основном общем образовании, выпускникам 11 классов - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ, награждаются золотой или серебряной медалью.
Воспитанники IX, XI классов, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов". Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX, XI классов в лицее-интернате проводится в сроки, определенные Министерством образования Российской Федерации.
При изучении иностранного языка по углубленной программе на всех ступенях образования класс делится на две подгруппы.
4.5. Воспитанники, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.
4.6. В случае неуспеваемости воспитанника по лицейской программе (профильные или углубленные дисциплины) при 2 и более неудовлетворительных оценках на итоговой или четвертной, полугодовой, годовой аттестации воспитанник с согласия родителей (законных представителей) может быть отчислен. Порядок отчисления регламентируется локальным актом лицея-интерната.
4.7. Воспитанник лицея-интерната имеет право на получение образования в форме экстерната.
4.8. Лицей-интернат обеспечивает занятия на дому с воспитанниками в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья.
С этой целью выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.
4.9. Учебный год в лицее-интернате начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года и каникул определяются нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации, управления образования области и составляет на первой, второй и третьей ступенях общего образования не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.
Педагогический совет лицея-интерната определяет самостоятельно каникулярный график и согласовывает его с управлением образования области. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, а летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первого класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Лицей-интернат работает по шестидневной (II - III ступень) и пятидневной (I ступень) рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут. Лицей-интернат работает в режиме полного дня в соответствии с Положением о режиме работы лицея-интерната. Занятия проводятся в два этапа с перерывом на обед и отдых. Во второй половине дня общая недельная нагрузка не должна превышать 10 часов. Для воспитанников начальных классов лицея-интерната обязателен часовой послеобеденный сон.
Для воспитанников, проживающих в городе Мичуринске, в отдельных случаях, устанавливается свободное проживание.
За ребенком сохраняется место в лицее-интернате в случае болезни, прохождения санаторно-курортного лечения.
4.10. Наполняемость классов составляет не более 25 человек.
4.11. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.
4.12. Для комплектования лицея-интерната создается приемная комиссия, которая формируется приказом директора лицея-интерната.
4.13. Дисциплина в лицее-интернате поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
4.14. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется силами медицинских работников лицейского оздоровительного центра, состоящих в штате лицея-интерната.
4.15. Питание осуществляется в соответствии с типовыми нормами общеобразовательных школ-интернатов.
4.16. Лицей-интернат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к компетенции лицея-интерната;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;
качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников лицея-интерната.
5. Участники учебно-воспитательного процесса, работники лицея-интерната, их права и обязанности
5.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
5.2. В первые классы лицея-интерната принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет на 1 сентября текущего года.
В лицей-интернат принимаются:
дети из семей;
дети-сироты;
дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
дети, отобранные у родителей по решению суда без лишения их родительских прав;
дети, родители которых лишены родительских прав, осуждены, признаны недееспособными, а также местонахождение родителей которых не установлено.
В лицей-интернат могут временно приниматься дети одиноких матерей (отцов), дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, а также дети из семей, пострадавших от стихийных бедствий и не имеющих постоянного места жительства, по медицинским показаниям.
Дети, члены одной семьи или находящиеся в родственных отношениях, направляются в лицей-интернат, за исключением случаев, когда по медицинским показаниям или другим причинам воспитание и обучение этих детей должно осуществляться раздельно.
5.3. Для будущих первоклассников проводятся собеседования, результаты которых носят рекомендательный характер. В случае возникновения конкурсной ситуации производится прием детей, показавших лучшие результаты в ходе собеседования.
При собеседовании определяются: состояние здоровья ребенка, результаты семейного воспитания и развития, показатели дошкольного образования, степень информированности ребенка об окружающем мире и уровень его обучаемости.
Для более четкой организации образовательного процесса, для отбора подготовленных детей после окончания начальной школы и при переходе в 5 класс, в связи с делением классов на профильные подгруппы, воспитанники проходят творческое собеседование для поступления в 5 и 8 классы в форме, ежегодно определяемой педагогическим советом.
Воспитанники, прошедшие творческое собеседование, зачисляются в соответствующие группы 5, 8 классов.
К участию во вступительных испытаниях допускаются обучающиеся других школ города Мичуринска и Тамбовской области при наличии свободных мест.
Прием в 9, 10 классы лицея-интерната осуществляется на конкурсной основе.
Прием в остальные классы (2, 3, 6, 7) осуществляется приемной комиссией, при наличии свободных мест, по результатам собеседования с учителями-предметниками.
Приемная комиссия имеет право зачислить в лицей-интернат без испытаний на основании заявления:
участников Всероссийских и Международных олимпиад;
обладателей дипломов I, II, III степени областных предметных олимпиад.
Для зачисления в лицей-интернат родители (законные представители) представляют следующие документы:
заявление на имя директора;
копия свидетельства о рождении;
медицинская карта ребенка с медицинским заключением о возможности обучения в образовательном учреждении;
паспорт одного из родителей (законных представителей), с указанием места жительства;
справка с места жительства.
5.4. При приеме в лицей-интернат воспитанник, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом и другими локальными актами, регламентирующими деятельность лицея-интерната, о чем должна быть оставлена соответствующая запись в заявлении.
5.5. Каждый воспитанник лицея-интерната имеет право на:
получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки лицея-интерната;
удовлетворение потребностей в эмоционально-личностном общении;
уважение личного достоинства, обращение в случае необходимости к педагогическим работникам лицея-интерната, получение от них помощи и поддержки;
защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;
развитие своих творческих способностей и интересов;
материальную помощь при отсутствии необходимых условий для жизни и учебы;
отдых, в том числе организованный, между уроками, в выходные и каникулярные дни;
освобождение от занятий в установленном законом порядке;
обучение по индивидуальному учебному плану, получение дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг на добровольной основе;
выбор учителя для получения дополнительных знаний по любому предмету;
свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
добровольное вступление в любые общественные организации; участие в управлении лицеем-интернатом, то есть право избирать и быть избранным в Совет лицея-интерната.
5.6. Воспитанник обязан:
соблюдать правила общежития: выполнять Устав лицея-интерната, приказы директора, решения педагогического совета;
требования работников лицея-интерната и дежурных воспитанников, если они не противоречат настоящему Уставу;
соблюдать установленные в лицее-интернате правила внутреннего распорядка, техники безопасности, санитарии и гигиены;
иметь необходимые для уроков принадлежности и форму (ученическую и спортивную);
не носить на занятия дорогостоящих украшений, не допускать неумеренного использования косметики;
прилежно учиться, не мешать учебному процессу, стремиться к самостоятельному выполнению заданий учителя во время учебных занятий и на самоподготовке;
беречь лицейское здание, оборудование, имущество;
бережно относиться к результатам труда других людей, к своим и чужим вещам, с помощью родителей (законных представителей) возмещать принесенный лицею-интернату ущерб;
придерживаться правил культуры поведения, труда и речи;
уважать права и считаться с интересами других воспитанников, работников, не подвергать опасности их жизни и здоровье.
5.7. Воспитанникам лицея-интерната запрещается:
приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;
использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;
применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;
производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.
5.8. Родители (законные представители) имеют право:
принимать участие в работе Совета лицея-интерната;
вносить предложения по совершенствованию работы с детьми;
требовать уважительного отношения к ребенку;
обращаться к воспитателю, администрации лицея-интерната в лице заместителей директора и директору, в Совет лицея-интерната для разрешения конкретных ситуаций относительно ребенка.
5.9. Родители (законные представители) обязаны:
своевременно вносить родительскую плату;
своевременно ставить лицей-интернат в известность о болезни ребенка или возможности его отсутствия;
выполнять настоящий Устав, другие локальные акты;
посещать родительские собрания (классные и общешкольные).
5.10. Педагогические работники лицея-интерната имеют право:
свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний воспитанников;
повышать квалификацию;
на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
5.11. Работники обязаны соблюдать:
настоящий Устав;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
правила по технике безопасности и пожарной безопасности;
локальные акты.
5.12. Работники лицея-интерната несут ответственность за жизнь, физическое и психическое здоровье каждого ребенка в установленном законом порядке.
5.13. Отношения между лицеем-интернатом и родителями (законными представителями) воспитанников регулируются договором.
6. Управление лицеем-интернатом
6.1. Управление лицеем-интернатом осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.
6.2. К компетенции Учредителя относятся:
утверждение Устава и внесение изменений в него;
назначение и увольнение руководителя лицея-интерната;
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната.
К компетенции управления образования области относятся:
заключение трудового договора с руководителем лицея-интерната;
осуществление контроля за: организацией учебно-воспитательного процесса, соблюдением лицензионных требований и условий, поддержанием в лицее-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
утверждение сметы доходов и расходов лицея-интерната;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования области.
6.3. Непосредственное управление деятельностью лицея-интерната осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности лицея-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления лицея-интерната, Учредителя и управления образования области. Директор лицея-интерната без доверенности:
действует от имени лицея-интерната, представляет его интересы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;
заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
открывает в установленном порядке счета согласно п. 1.8. настоящего Устава, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами лицея-интерната в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом;
издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся лицея-интерната;
формирует и утверждает структуру управления деятельностью лицея-интерната, штатное расписание, графики и расписания занятий по согласованию с управлением образования области;
распределяет должностные обязанности между работниками лицея-интерната, утверждает должностные инструкции, инструкцию по технике безопасности;
распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады работников лицея-интерната, надбавки, доплаты и премии к должностным окладам, порядок и размеры их премирования в соответствии с законодательством Тамбовской области;
обеспечивает организацию общественного питания и медицинского обслуживания воспитанников.
Совмещение должности директора лицея-интерната с другими руководящими должностями (кроме научно-педагогического руководства) внутри или вне лицея-интерната не допускается.
6.4. Директор лицея-интерната несет ответственность за неисполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных квалификационными требованиями, трудовым договором, настоящим Уставом.
6.5. Управление лицеем-интернатом строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления лицея-интерната являются:
общее собрание трудового коллектива лицея-интерната;
педагогический совет лицея-интерната;
попечительский совет;
Совет лицея.
6.6. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники лицея-интерната. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников лицея-интерната, общее собрание трудового коллектива лицея-интерната проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.
6.7. Общее собрание трудового коллектива имеет право:
обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива лицея-интерната и принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.
6.8. Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
6.9. В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в лицее-интернате действует педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников лицея-интерната. Педагогический совет под председательством директора лицея-интерната:
обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов обучения и воспитания;
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принимает решение о формах проведения в данном календарном году промежуточной аттестации;
принимает решение об исключении воспитанника или о переводе в следующий класс, об условном переводе воспитанника в следующий класс;
обсуждает годовой календарный учебный график. Педагогический совет лицея-интерната заседает по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников лицея-интерната. Решение педагогического совета лицея-интерната является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников лицея-интерната и если за него проголосует более половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом лицея-интерната.
6.10. Попечительский совет лицея-интерната является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования лицея-интерната и оказанию ему организационной, консультативной и иной помощи. В состав попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) воспитанников и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии лицея-интерната.
Попечительский совет участвует в управлении лицеем-интернатом путем принятия обязательных для лицея-интерната решений по использованию передаваемых ему средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция попечительского совета определяются законодательством Тамбовской области.
6.11. Совет лицея-интерната осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Совете лицея-интерната.
7. Локальные акты, регламентирующие деятельность лицея-интерната
7.1. Для обеспечения уставной деятельности лицей-интернат имеет право принимать следующие локальные акты:
положение о Совете лицея-интерната;
положение об общешкольной конференции;
правила внутреннего трудового распорядка;
положение о режиме дня;
должностные обязанности по охране труда;
положение о приеме и отчислении воспитанников;
правила поведения для воспитанников;
положение о рейтинге воспитанников;
должностные инструкции;
положение о кафедрах лицея-интерната;
положение об итоговой аттестации выпускников лицея-интерната;
положение о платных дополнительных образовательных услугах;
положение о независимой аттестационной комиссии;
положение о конфликтной комиссии;
положение о многобалльной проверочно-оценочной шкале;
другие локальные акты, не противоречащие Уставу лицея-интерната.
7.2. Локальные акты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8. Контроль и отчетность
8.1. Контроль за деятельностью лицея-интерната осуществляется управлением образования области, а за распоряжением имуществом, закрепленным за лицеем-интернатом, - комитетом по управлению имуществом области, а также иными органами в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
8.2. Лицей-интернат осуществляет оперативный бухгалтерский учет своей деятельности, ведет статистическую отчетность.
8.3. Должностные лица лицея-интерната за искажение бухгалтерской отчетности и несоблюдение сроков ее представления несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната
9.1. Лицей-интернат может быть реорганизован в иную образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.2. Лицей-интернат ликвидируется по:
решению Учредителя;
решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей его уставным целям.
9.3. Реорганизация и ликвидация лицея-интерната осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
9.4. Лицей-интернат считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь созданной организации (организаций).
9.5. Ликвидация считается завершенной, а лицей-интернат прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 4 июля 2005 г. N 589 "Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного образовательного учреждения - общеобразовательной школы-интерната "Мичуринский лицей-интернат" (с изменениями и дополнениями)
Текст постановления размещен на сайте администрации Тамбовской области в Intеrnеt (http://www.tambov.gov.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 6 декабря 2011 г. N 1700
Постановление администрации Тамбовской области от 21 мая 2010 г. N 603
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2008 г. N 716
Постановление администрации Тамбовской области от 11 февраля 2008 г. N 175
Постановление администрации Тамбовской области от 20 июня 2006 г. N 669