Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2008 г. N 1587 наименование настоящего приложения изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 марта 2007 г. N 269)
30 ноября 2007 г., 17 июня, 30 декабря 2008 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2008 г. N 1587 пункт 1.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.1. Настоящий Порядок в целях реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила разработки целевых программ Тамбовской области (далее - Программа), в том числе критерии отбора и порядок включения программных мероприятий в Программу, а также порядок утверждения и реализации программных мероприятий, мониторинга реализации Программы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2008 г. N 1587 в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
Порядок - утвержденный постановлением администрации области комплекс мероприятий социально-экономического, организационно-хозяйственного, правового, финансового и иного характера, согласованных по содержанию и срокам осуществления, направленных на эффективное решение приоритетных проблем в социально-экономическом развитии области и обеспеченных средствами областного бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством;
заказчик программы - орган исполнительной власти области, определяемый администрацией области, ответственный за организацию разработки Программы, реализацию программных мероприятий, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год, и (или) администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям программы;
разработчик программы - орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и (или) администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям Программы, осуществляющие непосредственную разработку программы. Разработчик программы, как правило, является заказчиком (одним из заказчиков) программы;
исполнитель программных мероприятий - организация, привлекаемая к реализации программных мероприятий в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 июня 2008 г. N 741 в пункт 1.3 настоящего Положения внесены изменения
1.3. В случае участия в программе нескольких заказчиков, заказчиком-координатором программы выступает администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям программы, либо, в случае его отсутствия, орган исполнительной власти области - заказчик Программы, в функции которого входит осуществление деятельности, направленной на достижение основных целей программы.
Заказчик-координатор программы осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке программы и организации реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
1.4. Заказчик программы организует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, подготавливает проекты постановлений администрации области, направленных на реализацию программы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 ноября 2007 г. N 1310 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.5
1.5. Целевая программа, срок реализации которой составляет три и более года, является долгосрочной целевой программой.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 июня 2008 г. N 741 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.6, вступающим в силу с 1 января 2009 г.
1.6. Программой может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет бюджетов муниципальных образований области. Условия предоставления и методика расчета субсидий устанавливаются соответствующей Программой.
Постановлением администрации Тамбовской области от 17 июня 2008 г. N 741 раздел 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.7
1.7. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2008 г. N 1587 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Разработка и утверждение Программ
2.1. Инициаторами разработки Программы могут быть администрация области в лице ее структурного подразделения, органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления.
2.2. Отбор проблем для их решения программно-целевыми методами осуществляется по следующим признакам:
значимость проблемы для области и ее соответствие утвержденным целям и задачам социально-экономического развития области;
необходимость государственной поддержки решения проблемы;
возможность решения проблемы программно-целевыми методами, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
необходимость координации действий органов и организаций, участие которых предполагается в реализации Программы, со стороны органов государственной власти области.
2.3. Отбор мероприятий для их включения в Программу осуществляется разработчиком Программы. При решении вопроса о включении мероприятия в Программу предполагаемые программные мероприятия оцениваются по следующим критериям:
значимость решаемой проблемы и достигаемой цели;
срок реализации программного мероприятия;
возможность софинансирования программного мероприятия;
количество создаваемых при реализации программного мероприятия новых рабочих мест;
контингент, в интересах которого реализуется программное мероприятие, его численность;
целевые индикаторы;
распространение действия программного мероприятия.
В Программу могут включаться мероприятия, предложенные органами исполнительной власти области, осуществляющими деятельность в смежных отраслях, оцененные по установленным критериям.
Не подлежат включению в Программу мероприятия, дублирующие функции органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений.
2.4. Проект программы и постановление администрации области об ее утверждении подлежат обязательному согласованию с управлением экономической политики администрации области, финансовым управлением области.
2.5. Разработанный проект Программы направляется инициатором разработки Программы в управление экономической политики администрации области, финансовое управление области (для подготовки заключений) и орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области), на который возложены координация и регулирование в соответствующей сфере деятельности. В случае инициирования решения проблемы с помощью программно-целевых методов указанным органом (структурным подразделением администрации области) проект Программы подготавливается им самостоятельно и также направляется в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области.
При рассмотрении представленного проекта Программы оценивается, прежде всего, соотношение поставленных проблем с утвержденными целями, задачами и приоритетными направлениями социально-экономического развития области, действующими на территории области федеральными, областными целевыми программами, новизна и эффективность предлагаемых программных мероприятий, невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма без утверждения Программы, необходимость государственного участия в решении поставленной проблемы и возможность финансирования программных мероприятий в заявленных объемах.
Заключения по результатам рассмотрения проекта Программы, подготавливаемые управлением экономической политики администрации области и финансовым управлением области, в течение 14 дней со дня, следующего за днем представления проекта, направляются инициатору разработки Программы, в соответствующий орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) и учитываются при доработке проекта Программы. При необходимости - наличии разногласий по вопросам целесообразности (нецелесообразности) программной разработки решения проблемы, объемов финансирования и состава программных мероприятий между инициатором разработки Программы, координирующим органом исполнительной власти области (структурным подразделением администрации области), управлением экономической политики администрации области, финансовым управлением области указанный вопрос рассматривается совместно с участием инициатора разработки Программы, координирующего органа исполнительной власти области (структурного подразделения администрации области), управления экономической политики администрации области, финансового управления области, заместителя главы администрации области по компетенции на заседании комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
Решение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период по данному вопросу учитывается при доработке проекта Программы и подготовке проекта постановления администрации области об ее утверждении.
В случае принятия на заседании комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период отрицательного решения по указанному вопросу данный факт отражается в решении комиссии с мотивированным обоснованием.
2.6. Программы на следующий год разрабатываются и вносятся на рассмотрение и согласование администрации области, органов исполнительной власти области не позднее 1 августа текущего года.
Программы, предлагаемые (планируемые) к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации области не позднее одного месяца до дня внесения в Тамбовскую областную Думу проекта закона об областном бюджете.
2.7. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм) утверждается законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов областного бюджета.
2.8. Подготовка подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках действующих Программ, осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки Программ.
2.9. Программа содержит Паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.10. Программа состоит из целеполагающей (раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" и раздел 2 "Основные цели и задачи Программы") и операционной (раздел 3 "Система программных мероприятий", раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы", раздел 5 "Механизм реализации Программы", раздел 6 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации областной целевой программы") частей:
2.10.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" должен содержать развернутую постановку проблемы с указанием возможных последствий ее развития, анализ причин ее возникновения, обоснование ее в связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразность программного решения проблемы, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время;
2.10.2. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Цели Программы представляют собой формируемые при анализе проблемной ситуации приоритеты, достижение которых с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению целей и задач социально-экономического развития области.
Цели Программы должны отвечать следующим требованиям:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям органов государственной власти области - заказчиков Программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на реализацию целей Программы в заданных временных рамках. При этом задачи осуществляют связь между целеполагающей и операционной частями Программы.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой краткосрочные и среднесрочные инструменты реализации Программы, в том числе финансовые. Реализация программного мероприятия направлена на решение конкретной задачи;
2.10.3. Раздел 3 "Система программных мероприятий" должен содержать описание программных мероприятий, сформированных и описанных в виде конкретных проектов, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации программных мероприятий ресурсах, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы, ответственных за реализацию конкретных программных мероприятий, оформляется в виде таблицы, прилагаемой к Программе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программа должна предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при ее реализации;
2.10.4. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" должен содержать обоснование объемов ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Также раздел должен включать в себя перечень источников финансирования, обоснование возможности (невозможности) привлечения (помимо средств областного бюджета) средств из других источников в соответствии с действующим законодательством для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств;
2.10.5. Раздел 5 "Механизм реализации Программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических, правовых, организационных средств, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между заказчиком (заказчиками) Программы и исполнителями программных мероприятий, порядок их отбора, оценку внешних условий и рисков для реализации Программы;
2.10.6. Раздел 6 "Оценка эффективности реализации Программы" должен содержать основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы по этапам и годам ее реализации. Основные целевые индикаторы оформляются в виде таблицы, прилагаемой к Программе, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Для каждой задачи определяется не более пяти целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения Программы, динамику в процессе реализации Программы по годам и достигнутого конечного результата.
При указании значений целевых индикаторов, отражающих фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения Программы, указывается источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.п.
Основные целевые индикаторы Программы должны соответствовать целевым индикаторам, указанным в паспорте Программы, и быть согласованы с показателями эффективности и результативности, утвержденными в Программе социально-экономического развития области, в федеральных целевых программах.
3. Реализация программных мероприятий
3.1. Заказчик программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы;
с учетом выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации программы или ее досрочном прекращении.
3.2. Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2008 г. N 1587 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Во исполнение утвержденной в установленном порядке программы администрацией области может быть принято постановление администрации области о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий программы, иные обстоятельства, касающиеся реализации программы.
3.4. Финансирование расходов на реализацию программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
3.5. Утратил силу.
См. текст пункта 3.5
4. Проведение мониторинга программы
4.1. Для обеспечения мониторинга заказчик (заказчик-координатор) программы отчитывается о ходе ее выполнения.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2008 г. N 1587 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. При наличии в Программе заказчика - координатора остальные государственные заказчики Программы представляют свою информацию о ходе реализации Программы за отчетный период заказчику - координатору.
Заказчик-координатор (заказчик) по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию:
о ходе реализации программных мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
о финансировании Программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Постановление администрации Тамбовской области от 17 июня 2008 г. N 741 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 15 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Постановление администрации Тамбовской области от 17 июня 2008 г. N 741 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Управление экономической политики администрации области с участием финансового управления области на основании отчетов заказчиков (заказчиков-координаторов) Программ обобщает (за полугодие - до 1 августа, ежегодно - до 1 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации области информацию о ходе реализации Программ.
Оценка эффективности реализации Программ производится в соответствии с положением, утвержденным постановлением администрацией области.
4.5. Утратил силу.
См. текст пункта 4.5
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 19 марта 2007 г. N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.