Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская целевая программа
развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2009 - 2011 годы
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 4 августа 2009 г. N 5887)
11 сентября 2009 г., 6 июля, 13 октября 2010 г., 26 декабря 2011 г.
Паспорт программы
Наименование программы |
Городская целевая программа развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2009 - 2011 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановление администрации Тамбовской области от 30.03.2009 N 342 "О программе развития малого и среднего предпринимательства в Тамбовской области на 2009 - 2011 годы", Устав города Тамбова |
Заказчик программы |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор программы |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Цели программы |
Совершенствование финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства; развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; совершенствование правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах в бюджет города Тамбова; совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства информационной, консультационной и организационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса, обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на муниципальном уровне, повышение имиджа предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, формирование экономически активного среднего класса; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную и ремесленную деятельность, насыщение потребительского рынка товарами, удовлетворение потребительского спроса населения |
Задачи программы |
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи: финансовая поддержка; имущественная поддержка; совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности; поддержка сельхозпроизводителей, ремесленников и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства |
Сроки реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Объёмы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы составляет 836,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2009 год - 171,9 тыс. руб.; 2010 год - 275,0 тыс. руб.; 2011 год - 390,0 тыс. руб.; в том числе за счет: средств городского бюджета - 836,9 тыс. руб.: 2009 год - 171,9 тыс. руб.; 2010 год - 275,0 тыс. руб.; 2011 год - 390,0 тыс. руб.; |
Механизм реализации программы |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению; обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
В результате выполнения основных целевых индикаторов (раздел 6 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации программы") будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства: увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно не менее чем на 0,5%; увеличение количества дополнительных рабочих мест в малом и среднем бизнесе ежегодно не менее чем на 1,0%; увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства; рост средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса; снижение уровня безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения; повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе; насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения; совершенствование отраслевой структуры города Тамбова путем организации малыми и средними предприятиями новых производств и услуг. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Характерной чертой преобразований, развернутых в экономике города Тамбова, является становление и развитие различных форм малого и среднего предпринимательства.
Малый бизнес в отличие от крупного обладает рядом преимуществ, среди них - доступность организационной формы для любых граждан из-за небольшого объема первоначального вложения, отсутствие необходимости в больших оборотных средствах, гибкость и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, эффективность в управлении.
Развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, оживлению "спроса-предложения" на местных товарных рынках, появлению самостоятельных источников дохода, частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижению социальной напряженности.
2008 год стал отправной точкой в формировании кардинально нового конструктивного подхода государства к выстраиванию его отношений с бизнесом. Вопросы развития малого предпринимательства, создания благоприятных условий для малого и среднего бизнеса, устранение административных барьеров, финансовая и имущественная поддержка малых компаний являются сегодня приоритетом в деятельности Правительства Российской Федерации. И если в предыдущие годы в России удалось сформировать основные контуры системы поддержки предпринимательства, определить компетенции и ответственность участников, отработать основные механизмы, то сегодня назрела необходимость создавать условия для реализации этих механизмов на всех уровнях.
Малый бизнес вносит все более ощутимый вклад в социально-экономическое развитие города. Он охватил практически все отрасли экономики. Поэтому развитие малого бизнеса является также одним из приоритетных направлений политики органов местного самоуправления.
В настоящее время в городе насчитывается более трех тысяч малых и микропредприятий. Численность работающих на них - более 29 тысяч человек, предпринимателей - 8,5 тысячи. Всего же в сфере малого бизнеса работают более 45 тыс. человек.
Это достаточно весомая часть экономики. Наиболее заметную роль играет розничная и оптовая торговля, бытовые услуги. Сегодня активно развиваются и строительные организации, перерабатывающая промышленность. Взять хотя бы известных всем производителей колбасных изделий (открытое акционерное общество мясоперерабатывающий комбинат "Максимовский", индивидуальный предприниматель О.А. Свиридова, индивидуальный предприниматель А.В.Жупиков), которые сегодня вышли на большие объемы и для наших крупных предприятий составляют серьезную конкуренцию. Малый бизнес появляется и в социальной сфере.
За 2008 год сумма поступлений от малого и среднего предпринимательства от уплаты единого налога на вмененный доход в бюджет города составила 203,6 млн. руб., что на 7,7% больше поступлений аналогичного периода 2007 года. Таков вклад малого предпринимательства в формирование городского бюджета.
Малые предприятия и индивидуальные предприниматели города Тамбова за последние несколько лет существенно продвинулись в вопросе совершенствования собственной материально-технической базы и более активного использования арендованных зданий и строений.
По оценкам предпринимательского сообщества, наряду с положительной динамикой развития малого предпринимательства в городе существует ряд причин и факторов, сдерживающих развитие этого сектора экономики, среди которых необходимо отметить:
недостаточные меры государственной и муниципальной поддержки;
нестабильность законодательной базы, регулирующей деятельность данной сферы;
недостаточное количество деловой информации по вопросам ведения предпринимательской деятельности;
недостаточность у начинающих предпринимателей необходимых материальных и финансовых ресурсов для организации и развития собственного дела;
сложность и высокая стоимость процедур легализации предпринимательской деятельности;
дефицит помещений для осуществления предпринимательской деятельности.
Наиболее острыми остаются проблемы, связанные с налоговой политикой:
частые изменения в налоговом законодательстве, в процедурах уплаты и формах отчетности;
сложность, нечеткость, двусмысленность формулировок в налоговом законодательстве, документах налоговой отчетности;
сложность оспаривания решений налоговых органов по наложению штрафных санкций и взысканий.
Остро стоит проблема отсутствия достоверной информации о состоянии малого бизнеса города Тамбова, что негативно отражается на проведении аналитической работы и планировании, выстраивании эффективной экономической политики.
Кроме того, развитие малого предпринимательства сдерживается рыночными барьерами. Ограниченный доступ малых предприятий к финансовым ресурсам - один из таких барьеров. Основные причины, препятствующие увеличению объема кредитования малого предпринимательства, - высокие риски, отсутствие надежного заемщика, недостаток у малых предприятий ликвидного обеспечения, относительно высокая стоимость кредитов для малых предприятий.
Недостаточно высок еще престиж предпринимательской деятельности.
Одним из препятствий в оказании действенной поддержки малого и среднего предпринимательства является недостаток эффективной инфраструктуры. Из десятка существующих общественных объединений малого и среднего предпринимательства только единицы активизировали свою деятельность и реально выполняют свои функции. Наиболее активно работают в этом направлении Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", Тамбовская общественная организация "Союз предпринимателей Тамбовской области".
Информационная поддержка малого и среднего предпринимательства также не получила достаточного развития.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что многие проблемы, мешающие развитию малого и среднего предпринимательства, по-прежнему сохраняют свою остроту.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства является важнейшей функцией органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
Начиная с 2002 года развитие малого и среднего предпринимательства в области осуществляется на основе программно-целевых методов. Программа является логическим продолжением предыдущей программы и учитывает результаты её реализации. Программно-целевой метод и системный подход к вопросам развития малого и среднего предпринимательства, основанный на реализации городских целевых программ, разрабатываемых с учётом реального состояния малого и среднего предпринимательства, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед городом, полностью себя оправдывает.
Решение задач, определенных в настоящей Программе, позволит создать наиболее благоприятные условия для успешного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения эффективности их деятельности.
2. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
совершенствование финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
совершенствование правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах в бюджет города Тамбова;
совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства информационной, консультационной и организационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса, обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на муниципальном уровне, повышение имиджа предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, формирование экономически активного среднего класса;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную и ремесленную деятельность, насыщение потребительского рынка товарами, удовлетворение потребительского спроса населения.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
финансовая поддержка;
имущественная поддержка;
совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности;
поддержка сельхозпроизводителей, ремесленников и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Способом реализации поставленных задач является механизм реализации программных мероприятий, установленный в разделе 5 настоящей программы.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства являются:
обрабатывающие производства;
производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
добыча общераспространенных полезных ископаемых;
строительство;
удаление сточных вод, отходов и и аналогичная деятельность;
управление недвижимым имуществом;
научные исследования и разработки;
разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;
деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства;
туристская индустрия;
оказание бытовых услуг населению.
Сроки реализации программы: 2009 - 2011 годы.
3. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2009 - 2011 годы (приложение N 1 к настоящей программе), соответствует приоритетам, определенным в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и предусматривает:
3.1. Финансовая поддержка
В целях обеспечения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам данное направление поддержки предусматривает осуществление следующих мероприятий.
Будет проводиться разъяснительная работа по предоставлению поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями за счёт средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области, по субсидированию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлечённым субъектами малого и среднего предпринимательства в российских кредитных организациях, осуществляемой в определенном порядке управлением промышленности и предпринимательства Тамбовской области.
В целях снижения напряжённости на рынке труда предусматривается предоставление субсидий безработным гражданам на организацию предпринимательской деятельности, самозанятости. Предоставление субсидий планируется за счет субсидий федерального бюджета в рамках реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Тамбовской области на 2009 год.
3.2. Имущественная поддержка
Мероприятия раздела основываются на реализации Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Предусматривается сохранение за субъектами малого и среднего предпринимательства права аренды муниципального имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
Для успешной реализации этого мероприятия определен Порядок формирования и ведения перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и (или) среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Тамбовской городской Думы от 25.03.2009 N 930.
Не менее важным мероприятием является обеспечение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого ими имущества.
Необходимо обеспечить эффективную работу управляющей компании Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора - негосударственного образовательного учреждения "Региональный центр управления и культуры" по предоставлению в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства нежилых помещений Тамбовского инновационного бизнес-инкубатора, оснащённых компьютерной, офисной техникой, мебелью.
Будет проводиться работа по обеспечению широкого доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в размещении заказов на приобретение товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд города.
3.3. Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в том числе обеспечение учета физических показателей видов предпринимательской деятельности.
Мероприятием данного раздела является разработка при необходимости нормативных правовых актов по введению в действие системы налогообложения в виде единого налога на вменённый доход для отдельных видов деятельности.
3.4. Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности
Одним из главных мероприятий раздела является деятельность координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове, обеспечение его эффективной работы. Задачи этого органа - привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выработке и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, проведение общественной экспертизы проектов правовых актов органов местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
В данном разделе предусматривается ведение web-страницы на сайте администрации города Тамбова в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки предпринимательства, информацией, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
о реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
иного характера (экономической, правовой, статистической).
Предусматривается внедрение программного обеспечения для ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой органами администрации города Тамбова.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства в разделе предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных городских конкурсов "Лучший предприниматель года", на звание "Лучшее предприятие" среди предприятий потребительского рынка, семинаров, "круглых столов", брифингов, встреч по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Тамбовским областным государственным учреждением "Центр занятости населения города Тамбова" планируется предоставление безработным гражданам и незанятому населению организационно-консультационных услуг по вопросам организации предпринимательской деятельности и самозанятости, проведение тестирования, содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов, организация информационных социально-адаптированных мероприятий по организации самозанятости безработных граждан.
Одним из главных мероприятий раздела является оказание негосударственным образовательным учреждением "Региональный центр управления и культуры" консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учёта, кредитования, правовой защиты и развития предприятия, бизнес-планирования, повышения квалификации и обучения.
В целях пропаганды предпринимательской деятельности планируется проведение в выпускных классах средних школ акции "День предпринимателя в российской школе; в профессиональных образовательных учреждениях - "День карьеры", элективных курсов, предусмотренных в учебных планах общеобразовательных учреждений, по теме "Основы предпринимательства".
3.5. Поддержка сельхозпроизводителей, ремесленников и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
Основная цель мероприятий раздела - поддержка сельхозпроизводителей, ремесленников и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, в целях улучшения качества обслуживания жителей города Тамбова, расширения ассортимента реализуемой продукции по доступным ценам путем организации ярмарок, дополнительных торговых мест.
Некоммерческое партнерство "Палата ремесел" для развития ремесленничества планирует осуществление выставочно-ярмарочной деятельности.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Источники финансирования программы:
средства городского бюджета;
субсидии федерального бюджета, предоставляемые Тамбовскому областному государственному учреждению "Центр занятости населения города Тамбова" в рамках реализации программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда в Тамбовской области на 2009 год. Общий объем финансирования программы на 2009 - 2011 годы составляет 836,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 171,9 тыс. руб.;
2010 год - 275,0 тыс. руб.;
2011 год - 390,0 тыс. руб.;
в том числе за счет:
- средств городского бюджета - 836,9 тыс. руб., в том числе по годам:
2009 год - 171,9 тыс. руб.;
2010 год - 275,0 тыс. руб.;
2011 год - 390,0 тыс. руб.;
Расчеты объемов и источников финансирования городской целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове на 2009 - 2011 годы представлены в приложениях N 2, 3, 4 к настоящей программе.
5. Механизм реализации программы
Мероприятия программы реализуются совместно заказчиком с исполнителями. Заказчиком программы является комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова. Разработчик программы - комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова, который:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по ее реализации, обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы;
проводит мониторинг реализации мероприятий программы, подготавливает отчетность по исполнению мероприятий программы;
при необходимости разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников.
В ходе реализации программы исполнители:
разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации программы;
проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы;
готовят ежегодно в установленном порядке по мере необходимости предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации программы и затраты по программным мероприятиям;
предоставляют ежеквартально в комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова отчеты о выполнении соответствующих программных мероприятий.
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова формирует сводный отчет о ходе выполнения мероприятий программы за отчетный период и представляет его в комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова: по итогам выполнения программы за первое полугодие до 25 июля текущего года, по итогам выполнения программы за год - до 25 января года, следующего за отчетным.
Контроль за исполнением программы осуществляет комитет экономики и перспективного развития города администрации города Тамбова.
Постановлением администрации города Тамбова от 6 июля 2010 г. N 6034 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства в городе Тамбове, что будет способствовать созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение благосостояния населения и уменьшение бедности на основе динамичного и устойчивого экономического роста.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач программы, приведены в таблице:
Основные целевые индикаторы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации программы |
||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Совершенствование финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
Финансовая поддержка |
Количество вновь созданных рабочих мест |
Ед. |
Тамбовское областное государственное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова" |
150 |
200 |
|
2. Развитие системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||
Имущественная поддержка |
Площадь муниципального недвижимого имущества, включённого в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) |
Кв.м |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова |
* 4174,5 |
* 4650,3 |
* 4650,3 |
|
Площадь муниципального недвижимого имущества, приобретённого субъектами малого и среднего предпринимательства с использованием преимущественного права |
Кв.м |
Комитет по управлению муниципальным имуществом города администрации города Тамбова |
9700 |
400 |
|
|
Количество вновь созданных субъектов малого предпринимательства, размещённых в Тамбовском инновационном бизнес-инкубаторе |
Ед. в год |
- Негосударственное образовательное учреждение "Региональный центр управления и культуры" |
10 |
10 |
10 |
|
Общий годовой объем поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставляемый муниципальными заказчиками городского округа - город Тамбов |
% |
- Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова |
10 - 20% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации |
10 - 20% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации |
10-20% от общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации |
3, Совершенствование правовых условий для развития малого и среднего предпринимательства, увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах в бюджет города Тамбова | ||||||
Совершенствование системы налогообложения малого и среднего предпринимательства в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Выполнение бюджетных назначений по специальным налоговым режимам в бюджет города |
% |
Органы администрации города Тамбова, курирующие определенные виды предпринимательской деятельности, на которые распространяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход |
100 |
100 |
100 |
4. Совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства информационной, консультационной и организационной поддержки по широкому кругу вопросов ведения бизнеса, обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на муниципальном уровне, повышение имиджа предпринимательства, обеспечение занятости населения и развитие самозанятости, формирование экономически активного среднего класса | ||||||
Развитие системы информационной, консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности |
Количество конкурсов, профессиональных мероприятий для работников торговли, общественного питания, бытового обслуживания и других мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
Ед. в квартал |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Не реже 1 |
Не реже 1 |
Не реже 1 |
|
Периодичность обновления информации на web-странице сайта администрации города Тамбова |
Ед. в месяц |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Не реже 1 |
Не реже 1 |
Не реже 1 |
|
Количество конкурсов, встреч, семинаров, "круглых столов", брифингов, встреч по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Ед. в год |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова; некоммерческие организации, выражающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
Не менее 10 |
|
Организация рабочих мест |
Ед. |
Тамбовское областное государственное учреждение "Центр занятости населения города Тамбова" |
150 |
200 |
150 |
|
Количество оказанных консультационных услуг |
Ед. в год |
Негосударственное образовательное учреждение "Региональный центр управления и культуры" |
100 |
100 |
100 |
|
Пропаганда предпринимательской деятельности (количество учащихся) |
Ед. в год |
Комитет образования администрации города Тамбова, Тамбовское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" |
1800 |
1800 |
1800 |
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную и ремесленную деятельность, насыщение потребительского рынка товарами, удовлетворение потребительского спроса населения | ||||||
Поддержка сельхозпроизводителей, ремесленников и местных товаропроизводителей, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства |
Количество ярмарок |
Ед. в год |
Комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
Не менее 50 |
|
Количество мероприятий |
Ед. в год |
Некоммерческое партнерство "Палата ремесел" |
3 |
3 |
3 |
* Решением Тамбовской городской Думы от 27.05.2009 N 1014 утвержден перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в который включены 30 объектов площадью 4174,5 кв.м.
В результате выполнения основных целевых индикаторов будут достигнуты следующие социально-экономические показатели,
характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства:
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства ежегодно не менее чем на 0,5%;
увеличение количества дополнительных рабочих мест в малом и среднем бизнесе ежегодно не менее чем на 1,0%;
увеличение налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства;
рост средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса;
снижение уровня безработицы, обеспечение занятости молодежи, трудоустройство социально незащищенных категорий населения;
повышение благосостояния населения, снижение общей социальной напряженности в городе;
насыщение потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение потребительского спроса населения;
совершенствование отраслевой структуры города Тамбова путем организации малыми и средними предприятиями новых производств и услуг.
Учитывая, что Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" установил новые критерии отнесения субъектов к малому и среднему предпринимательству, определить конкретные показатели по целевым индикаторам и показателям динамики развития малого и среднего предпринимательства не представляется возможным. После проведения сплошного статистического обследования деятельности малых и средних предприятий вышеуказанные показатели подлежат уточнению путем внесения изменений в программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.