Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Городская адресная Программа
"Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории города Тамбова на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 8 октября 2009 г. N 7754)
12 ноября 2009 г., 17 марта, 15 июня, 29 октября 2010 г.
Постановлением администрации города Тамбова от 29 октября 2010 г. N 9334 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт городской адресной Программы
Наименование Программы |
Городская адресная Программа "Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории города Тамбова на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы |
Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 03.04.1996 N 28-ФЗ "Об энергосбережении" (в редакции от 30 декабря 2008 года), Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (в редакции от 13.05.2008; 22.07.2008; 01.12.2008; 30.12.2008; 09.04.2009), постановление администрации Тамбовской области от 13.02.2009 N 145 "Об утверждении областной адресной программы "Внедрение коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, горячей, холодной воды и электрической энергии в многоквартирных домах на территории Тамбовской области на 2009 - 2011 годы", постановление администрации города Тамбова от 09.07.2009 N 5135 "Об утверждении городской адресной Программы капитального ремонта многоквартирных домов города Тамбова на 2009 - 2011 годы" |
Заказчик Программы |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор Программы |
Жилищный комитет администрации города Тамбова |
Цели Программы |
Создание условий, обеспечивающих населению оплату за фактически потребленные коммунальные ресурсы; |
Задачи Программы |
Внедрение и дальнейшее обеспечение коллективного (общедомового) учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города |
Сроки реализации Программы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы предусмотрено в общем объеме финансирования городской адресной Программы капитального ремонта многоквартирных домов города Тамбова на 2009 - 2011 годы. Из расчета: Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 38,868 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 28,985 млн. рублей; в 2010 году - 7,683 млн. рублей; в 2011 году - 2,200 млн. рублей средства областного бюджета - 1,316 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 0,977 млн. рублей; в 2010 году - 0,259 млн. рублей; в 2011 году - 0,080 млн. рублей; средства бюджета городского округа - город Тамбов - 1,316 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 0,977 млн. рублей; в 2010 году - 0,259 млн. рублей; в 2011 году - 0,080 млн. рублей; средства населения - 2,200 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 1,628 млн. рублей; в 2010 году - 0,432 млн. рублей; в 2011 году - 0,140 млн. рублей. Общий объем финансирования Программы: в 2009 году - 32,567 млн. рублей; в 2010 году - 8,633 млн. рублей; в 2011 году - 2,500 млн. рублей. Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и подлежит корректировке с учетом возможностей по источникам финансирования, а также ежегодных адресных перечней, сформированных на основании протоколов общих собраний собственников жилых помещений многоквартирных домов, согласно которым собственники приняли решение об участии в Программе и софинансировании работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов |
Мероприятия реализации Программы |
Отбор многоквартирных домов для участия в Программе. Выполнение работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах. Мониторинг реализации Программы. Координационное и методологическое сопровождение мероприятий Программы |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов: - тепловой энергии - 140 шт.; - горячего водоснабжения - 78 шт.; - холодного водоснабжения - 141 шт.; - электрической энергии - 185 шт. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Город Тамбов, как и многие города России, испытывает острую необходимость в срочной модернизации жилищно-коммунального хозяйства, которая позволит наиболее эффективно использовать коммунальные ресурсы. Одним из этапов такой модернизации, является оснащение многоквартирных жилых домов города коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов.
Использование приборов учета может обеспечить снижение платежей за потребленные коммунальные ресурсы до 25 - 30%.
В условиях роста тарифов на энергоносители актуальность проблемы экономного использования коммунальных ресурсов в жилищной сфере городского хозяйства непрерывно повышается.
Проблема сокращения энергоемкости, уменьшения затратной составляющей жилищно-коммунальных услуг частично может быть решена посредством реализации Программы.
Существующая в городе система теплоснабжения и водоснабжения многоквартирных домов формировалась без учета возможности использования коллективных (общедомовых) приборов учета.
Холодное и горячее водоснабжение осуществляется различными организациями, экономические интересы которых не согласованы. Отсутствует системный подход к установке приборов учета на вводах отопления и горячего водоснабжения в жилые дома.
Имеет место необоснованное отнесение затрат по потерям воды в сетях теплоснабжения и водоснабжения сверх установленных нормативных потерь, на организации управляющие жилищным фондом.
В то же время, при проведении организациями, управляющими жилищным фондом, мероприятий по сокращению нерациональных расходов коммунальных ресурсов и переходе на расчеты с потребителями за фактически потребленные коммунальные услуги, исходя из показаний приборов учета, потребители платят меньше, чем при расчетах по утвержденным нормативам.
Деятельность организаций, управляющих жилищным фондом, сопровождается значительными затратами на оплату коммунальных ресурсов. Договоры на поставку тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые зачастую значительно отличаются от фактического потребления.
Только после полного оснащения многоквартирных жилых домов коллективными (общедомовыми) приборами учета появится реальная возможность оценить фактическое потребление коммунальных ресурсов, а затем и возможность управления их потреблением и энергосбережением.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий, обеспечивающих населению оплату за фактически потребленные коммунальные ресурсы, что будет способствовать наиболее эффективному их использованию, поскольку потребители будут заинтересованы в снижении нерациональных затрат и сокращении потерь воды, тепловой и электрической энергии.
Основными задачами Программы являются внедрение и дальнейшее обеспечение коллективного (общедомового) учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города.
Мероприятия, направленные на выполнение задач и достижение цели Программы, предусматривают формирование перечня многоквартирных домов для установки в них коллективных (общедомовых) приборов учета, установку в многоквартирных домах, вошедших в перечень, приборов учета тепловой энергии, электрической энергии, холодной и горячей воды, оборудование узлов учета средствами передачи данных и сдачу их в эксплуатацию.
Выполнение мероприятий позволит обеспечить эксплуатацию и поверку установленных приборов учета, а также функционирование системы сбора, обработки и предоставления данных. Следовательно, исполнители коммунальных услуг в лице управляющих жилищных организаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов смогут получать достоверную информацию о фактическом потреблении коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
3. Система и перечень программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя методологическое, финансовое и организационное обеспечение реализации Программы, которые предусматривают:
- проведение разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов об ответственности за содержание и ремонт общего имущества и необходимости выбора способа управления многоквартирным домом;
- организацию и проведение информационной и разъяснительной работы с собственниками помещений многоквартирных домов о целях и задачах Программы, условиях участия в программе;
- отбор многоквартирных домов для участия в Программе;
- подготовку заявки на получение финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- осуществление контроля за реализацией Программы на местном уровне в пределах своих полномочий;
- проведение мониторинга реализации Программы и подготовку информационно-аналитических материалов.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
(объемы и источники финансирования)
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" Программа реализуется за счет средств Фонда, средств областного бюджета и (или) средств местного бюджета на условиях софинансирования и внебюджетных источников (платежи собственников жилых помещений в многоквартирных домах товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов). Финансирование Программы предусмотрено в общем объеме финансирования городской адресной Программы капитального ремонта многоквартирных домов города Тамбова на 2009 - 2011 годы.
Доля софинансирования Программы собственниками жилых помещений в многоквартирных домах товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов определена пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и составляет не менее 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирном доме.
В целях реализации Программы определен планируемый объем финансовых средств на установку коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города Тамбова в размере 44, 659 млн. рублей, из них:
средства федерального бюджета (средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства) - 39,696 млн. рублей;
средства областного бюджета - 1,350 млн. рублей;
средства бюджета городского округа - город Тамбов - 1,350 млн. рублей;
средства населения (средства собственников помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) - 2,263 млн. рублей.
Планируемые объемы средств по источникам, долям финансирования и годам реализации Программы приведены в приложениях N 2, 3, 4 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы объемы финансирования ее мероприятий подлежат корректировке с учетом реальных бюджетных возможностей.
5. Механизм реализации Программы
Перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, формируется на основании перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта, в рамках городской адресной Программы капитального ремонта многоквартирных домов города Тамбова на 2009 - 2011 годы.
Поэтому отбор многоквартирных домов для включения в Программу должен проводиться одновременно с отбором многоквартирных домов в городскую адресную Программу на проведение капитального ремонта, который проводится на конкурсной основе согласно заранее разработанным и объявленным критериям, соответствующим целям и условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и целям и условиям Программы.
Основным критерием для включения многоквартирного дома в перечень является решение об установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, принятое собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов на общем собрании и зафиксированное в протоколе.
Отбор многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках городской адресной Программы капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 - 2011 годы и финансирование работ по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, производится в соответствии с методикой, изложенной в адресной Программе капитального ремонта многоквартирных домов на 2009 - 2011 годы.
Ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых по данной Программе, объемы и качество выполненных работ несут товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации.
Жилищный комитет администрации города Тамбова контролирует качество выполнения работ. Контроль могут осуществлять также и иные лица в пределах своих полномочий.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации
Программы
Оценка объема и эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
- количество установленных и сданных в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета по видам коммунальных ресурсов;
- количество многоквартирных домов, в которых будут установлены и сданы в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета коммунальных ресурсов.
Выполнение мероприятий Программы позволит внедрить коллективный (общедомовой) учет коммунальных ресурсов в многоквартирных домах города и создать условия, обеспечивающие населению оплату за фактически потребленные коммунальные ресурсы.
Перечень основных целевых индикаторов, отражающих степень достижения целей и задач Программы, приведен в приложении N 5 к настоящей Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.