Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок деятельности контрольно-ревизионной комиссии
10. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
10.1. Для решения задач, изложенных в пункте 2 настоящего Положения, контрольно-ревизионная комиссия наделяется контрольными, экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
10.2. При реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
предварительный, текущий и окончательный контроль за законностью, эффективностью и целевым использованием средств районного бюджета;
- контроль за своевременным исполнением доходных статей районного бюджета в части доходов, администрируемых органами местного самоуправления Мичуринского района;
- контроль за своевременным исполнением расходных статей районного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
- контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- контроль за соблюдением кредитными организациями условий договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов районного бюджета;
- проведение по поручению Мичуринского районного Совета народных депутатов проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств районного бюджета;
- контроль состояния и обслуживания муниципального долга, эффективности использования муниципальных заимствований (в том числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг);
- организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;
- контроль за поступлением в районный бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды);
- организацию проведения встречных проверок поступления и расходования средств районного бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий контрольно-ревизионная комиссии осуществляет:
- проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта районного бюджета;
- проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств районного бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
- анализ данных реестра расходных обязательств Мичуринского района на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами Мичуринского района, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами Мичуринского района, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта районного бюджета;
- подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются контрольно-ревизионной комиссией как по поручению председателя Мичуринского районного Совета народных депутатов, так и по собственной инициативе контрольно-ревизионной комиссии. При наличии соответствующего поручения председателя Мичуринского районного Совета народных депутатов результаты проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии предоставляются в сроки, указанные в данном поручении председателю Мичуринского районного Совета народных депутатов.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-аналитических работ в форме заключения контрольно-ревизионной комиссии направляются в Мичуринский районный Совет народных депутатов, главе Мичуринского района.
10.4. При реализации информационных полномочий контрольно-ревизионная комиссия осуществляет:
- направление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия Мичуринскому районному Совету народных депутатов, главе района;
- представление Мичуринскому районному Совету народных депутатов, главе района ежегодного отчета о работе контрольно-ревизионной комиссии и опубликование его в средствах массовой информации;
- опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных контрольных мероприятий.
10.5. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские фирмы или отдельных специалистов.
11. Порядок осуществления полномочий контрольно-ревизионной комиссии
11.1. Контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются на все органы местного самоуправления Мичуринского района и их структурные подразделения, предприятия и учреждения Мичуринского района, иные организации (далее - объекты контроля), если они:
- являются главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета;
- используют муниципальную собственность и (или) управляют ею;
- являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств районного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия контрольно-ревизионной комиссии распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств районного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля не могут проводиться контрольно-ревизионной комиссией чаще, чем один раз в два года.
11.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам контрольно-ревизионной комиссии требуемые ею в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Указанные запросы контрольно-ревизионной комиссии подписываются председателем контрольно-ревизионной комиссии.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию контрольно-ревизионной комиссии, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Тамбовской области.
11.3. В целях реализации контрольных полномочий контрольно-ревизионная комиссия имеет право проводить следующие виды контрольных мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами районного бюджета, по использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля.
11.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля на основании годового плана деятельности контрольно-ревизионной комиссии и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего поручения Мичуринского районного Совета народных депутатов, главы района и при наличии распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения.
Распоряжение председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии или поручение председателя Мичуринского районного Совета народных депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
- краткое описание содержания контрольного мероприятия;
- перечень инспекторов контрольно-ревизионной комиссии, управомоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
- планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
11.5. Контрольные мероприятия проводятся инспекторами контрольно-ревизионной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей инспектор контрольно-ревизионной комиссии по предъявлению распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации, предприятия, учреждения и служебного удостоверения имеют право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать инспекторам контрольно-ревизионной комиссии необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи.
При проведении ревизий и проверок инспекторы контрольно-ревизионной комиссии не вправе препятствовать осуществлению оперативной деятельности проверяемых организаций, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
11.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии. За достоверность акта инспекторы контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается инспекторами контрольно-ревизионной комиссии, осуществляющими контрольное мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
В случае несогласия с результатами ревизии или проверки руководитель проверяемой организации вправе представить возражение в письменном виде, которое прилагается к акту.
11.7. Информация, изложенная в акте, является основанием для подготовки представления контрольно-ревизионной комиссии о результатах проведенного контрольного мероприятия.
Форма представления контрольно-ревизионной комиссии утверждается распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии.
Представление контрольно-ревизионной комиссии составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии и направляется руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений, возмещению причиненного ущерба.
Представление контрольно-ревизионной комиссии должно быть рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации контрольно-ревизионная комиссия уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований контрольно-ревизионной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
11.8. В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в органы или должностным лицам, уполномоченным принять соответствующие меры за нарушение бюджетного законодательства.
В случае выявления контрольно-ревизионной комиссией при проведении контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются контрольно-ревизионной комиссией в правоохранительные органы.
11.9. Информация о результатах проведенного контрольного мероприятия направляется в Мичуринский районный Совет народных депутатов.
11.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия подлежат опубликованию (обнародованию).
12. Планирование деятельности и отчетность контрольно-ревизионной комиссии
12.1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и направлений деятельности контрольно-ревизионной комиссии. Планы включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения, необходимого количества инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на договорной основе.
12.2. Годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии ежегодно согласовывается Мичуринским районным Советом народных депутатов, главой района.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности контрольно-ревизионной комиссии подлежат поручения Мичуринского районного Совета народных депутатов, главы района.
Внеплановые работы проводятся на основании поручения Мичуринского районного Совета народных депутатов, главы района.
12.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно представляется на рассмотрение Мичуринскому районному Совету народных депутатов, главе района. Указанный отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
13. Морально-этические нормы поведения работников контрольно-ревизионной комиссии
13.1. Работники контрольно-ревизионной комиссии не вправе принимать какие-либо подношения и подарки, а также услуги от подконтрольных субъектов.
14. Гарантии правового статуса сотрудников контрольно-ревизионной комиссии
14.1. Воздействие на сотрудников контрольно-ревизионной комиссии с целью воспрепятствования ими исполнения своих служебных обязанностей либо принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15. Финансирование контрольно-ревизионной комиссии
15.1. Финансирование расходов на содержание контрольно-ревизионной комиссии осуществляется исключительно за счет собственных доходов районного бюджета.
16. Правовые гарантии деятельности контрольно-ревизионной комиссии
16.1. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена в связи с перевыборами главы Мичуринского района или роспуском Мичуринского районного Совета народных депутатов по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.