Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Жердевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 20 мая 2010 г. N 26 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к решению
Жердевского районного
Совета народных депутатов
Тамбовской области
от 25 марта 2010 г. N 18
Положение
об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Жердевского района, а также действующих нормативных правовых актах Жердевского района
20 мая 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает основания и порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Жердевского района на коррупциогенность, порядок составления и рассмотрения заключений на предмет наличия в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенных факторов.
1.2. Целью антикоррупционной экспертизы является устранение правовых норм, которые создают предпосылки и (или) повышают вероятность совершения коррупционных действий.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Жердевского района является обязательной.
1.5. Антикоррупционная экспертиза в отношении действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления проводится при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.
1.7. При наличии оснований, в том числе по результатам анализа практики правоприменения нормативного правового акта, субъекты антикоррупционной экспертизы вправе вернуться к ее проведению в отношении акта или его части.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Жердевского района и их проектов проводится по решению Жердевского районного Совета народных депутатов и (или) главы Жердевского района.
2.1.1. Субъекты права правотворческой инициативы, перечисленные в Уставе Жердевского района, при разработке проектов муниципальных нормативных правовых актов обязаны руководствоваться настоящим положением.
2.2. Прокурор Жердевского района вправе внести предложение в Жердевский районный Совет народных депутатов и главе Жердевского района о проведении антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта.
2.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правых актов органов местного самоуправления Жердевского района и их проектов проводится экспертной группой, состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением администрации Жердевского района.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится экспертной группой в порядке, предусмотренном административным регламентом, который утверждается решением Жердевского районного Совета народных депутатов.
2.5. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Жердевского района проводится в срок не свыше пятнадцати календарных дней со дня поступления нормативного правового акта или его проекта на экспертизу.
2.6. При необходимости истребования и исследования дополнительных материалов, связанных с проектом, срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен по решению Жердевского районного Совета народных депутатов и (или) главы Жердевского района Тамбовской области.
2.7. Экспертная группа, проводящая антикоррупционную экспертизу, оценивает коррупциогенные факторы в их совокупности, степень их влияния на уровень коррупциогенности нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления, рассматривает возможность устранения или уменьшения действия данных факторов и принимает решение о согласовании или подготовке заключения на нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта.
2.8. В случае выявления в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, устранение или уменьшение действия которых невозможно, экспертная группа обосновывает это в отношении каждого фактора в отдельности.
2.9. Для проведения антикоррупционной экспертизы могут использоваться: информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, данные социологических опросов, научные исследования и другие сведения, способные помочь правильно оценить наличие и степень влияния коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов органов местного самоуправления Жердевского района Тамбовской области.
2.10. Жердевский районный Совет народных депутатов и глава Жердевского района одновременно с принятием решения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта направляет его прокурору Жердевского района в срок не позднее чем за семь календарных дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта.
2.11. Юридические и физические лица могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Жердевского района и их проектов.
3. Заключение антикоррупционной экспертизы
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта экспертной группой составляется мотивированное заключение, которое должно содержать перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков, соответствующих статей (пунктов, подпунктов, абзацев) нормативного правового акта (проекта), в которых эти факторы выявлены, предложения о способе устранения коррупциогенных факторов: внесение изменений в нормативный правовой акт, отмена нормативного правового акта (или его отдельных норм), разработка и принятие иного нормативного правового акта, устраняющего коррупциогенный фактор.
3.1.1. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении обязательной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Жердевского района, устраняются на стадии доработки проекта структурным подразделением администрации района, Жердевским районным Советом народных депутатов, разработавшим проект.
3.1.2. Выявленные в действующем нормативном правовом акте органов местного самоуправления коррупциогенные факторы устраняются путем внесения в него соответствующих изменений либо путем признания его утратившим силу.
3.1.3. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Жердевским районным Советом народных депутатов или главой Жердевского района.
3.1.4. Заключение антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта Жердевским районным Советом народных депутатов и главой Жердевского района рассматривается одновременно с проектом нормативного правового акта при его принятии.
3.2. Требование прокурора об изменении муниципального нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) рассматривается органами местного самоуправления Жердевского района в порядке, установленном федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".
3.2.1. Принятые муниципальные нормативные правовое акты направляются прокурору Жердевского района в течение 7 дней после подписания главой Жердевского района.
3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Жердевским районным Советом народных депутатов или главой Жердевского района, одновременно с проектом нормативного правового акта или в тридцатидневный срок со дня его получения, в случае поступления заключения на действующий нормативный правовой акт органов местного самоуправления Жердевского района.
3.3.1. По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.