Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2014 г. N 459 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 декабря 2011 г. N 1715 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Администрации Тамбовской области
от 22 марта 2010 г. N 306
"О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"
15 июня 2010 г., 14 марта, 10 июня, 4, 16 августа, 8 декабря 2011 г., 21 марта, 21 декабря 2012 г., 15 мая, 24 сентября, 5 ноября, 9 декабря 2013 г.
См. экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области от 4 июля 2011 г. N 548 на настоящее постановление
В целях реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (в редакции от 31.01.2009), администрация области постановляет:
Постановлением администрации Тамбовской области от 8 декабря 2011 г. N 1715 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа) согласно приложению.
2. Определить управление сельского хозяйства области (Воропаев) ответственным за реализацию Программы на территории области и органом, уполномоченным администрацией области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
3. Управлению сельского хозяйства области (Воропаев) осуществлять мониторинг реализации и оценку эффективности Программы.
4. Признать утратившими силу постановления администрации области:
от 31.03.2009 N 354 "Об областной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года";
от 18.05.2009 N 576 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности бюджетам муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий, предусмотренных федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2012 года".
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я. Дубовика.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Долгосрочная целевая программа
"Социальное развитие села до 2013 года"
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 22 марта 2010 г. N 306)
15 июня 2010 г., 14 марта, 10 июня, 4, 16 августа, 8 декабря 2011 г., 21 марта, 21 декабря 2012 г., 15 мая, 24 сентября, 5 ноября, 9 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462 действие настоящей Программы продлено до 31 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 декабря 2013 г. N 1438 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа) |
Заказчик-координатор Программы |
Управление сельского хозяйства области |
Заказчики Программы |
Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области |
Разработчики Программы |
Управление сельского хозяйства области; управление инвестиций области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление информатизации администрации области |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности. Основными задачами Программы являются: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (ввести дополнительно 120,4 тысячи квадратного метра жилой площади); улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности (ввести в действие общеобразовательных учреждений на 1168 ученических места); улучшение состояния здоровья сельского населения, открытие 8 фельдшерско-акушерских пунктов, вести строительство и реконструкцию спортивных сооружений и площадок; повышение уровня и качества водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной связи сельской местности (ввод в действие 562,0 км распределительных газовых сетей, газифицировать 28,8 тысячи домов (квартир), довести уровень газификации домов (квартир) до 65%, ввести в действие 325,5 км локальных водопроводов, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%, ввести емкостей телефонной сети на 1000 номеров; реализовать один проект комплексной компактной застройки в сельском поселении. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки: 2009 - 2012 годы: I этап 2009 - 2010 годы; II этап 2011 - 2013 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая сумма расходов на реализацию - 5782,314 млн. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1647,553 млн. рублей (28,5 процента); средства областного бюджета - 2045,582 млн. рублей (35,4 процента); средства местного бюджета - 11,975 млн. рублей (0,21 процента); средства внебюджетных источников - 2077,205 млн. рублей (35,9 процента) |
* Объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.
Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1640 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 983 сельских поселения не вовлечены в этот процесс.
Из 269 школ области, имеющих статус юридического лица и расположенных в сельской местности, 16 зданий требуют капитального ремонта, в 5 школах имеются аварийные помещения.
Для оказания медицинской помощи сельским жителям области в сельской местности функционирует 518 фельдшерско-акушерских пунктов, 24 центральных районных больницы, 13 участковых больниц и 8 врачебных амбулаторий.
Материально-техническая база большинства сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям, только 30 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях.
Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли в 90-х годах и реструктуризацией в последние годы сети стационарного медицинского обслуживания.
В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров.
Действуют 9 музеев, 22 музыкальные, художественные школы и школы искусств.
Вместе с тем 176 сельских учреждений культуры требуют ремонта, 2 находятся в аварийном состоянии, 14 процентов клубов в зимний период времени не отапливаются, 63 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70 - 80 годах прошлого века методом массового строительства.
Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров.
В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья.
Существует проблема в электроснабжении сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Линии электропередачи в результате сверхнормативной эксплуатации пришли в ветхое и технически непригодное состояние.
Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения сельских поселений области являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности области составляет 70 л/сутки.
В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются:
крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные;
прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;
отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде, в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);
ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;
изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.
Уровень газификации в сельской местности составляет 45,8 процента от существующего жилого фонда. По результатам реализации Программы уровень газификации на селе достигнет 65 процентов, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий сельского населения, что способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения заявленного уровня необходимо развитие газораспределительных сетей низкого давления в населенных пунктах и соответственно строительство межпоселковых газопроводов.
Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.
Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей.
Неблагоприятная демографическая ситуация, вследствие которой прогрессирует сокращение численности сельского населения, в том числе и трудоспособной его части, усугубляет положение с трудовыми кадрами на селе.
Комплекс накопившихся с 90-х годов производственных и социальных проблем вызывает интенсивный отток сельскохозяйственных работников. В результате отмечается недостаток профессиональных кадров в агропромышленном комплексе, который ощутим, в современных структурах интегрированных форм агробизнеса - агрофирмы, агрокомбинаты, агрохолдинги.
Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворения их первоочередной потребности в жилье.
В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" (далее - Программа) обусловлена:
социально-политической остротой проблемы и ее общефедеральным значением;
потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления на селе трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, в том числе в рамках приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса";
необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого развития сельских территорий, определенной Госпрограммой;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;
приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;
создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;
повышение престижности проживания в сельской местности.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
На первом этапе (2009 - 2010 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.
На втором этапе (2011 - 2013 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов;
улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности; улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества водо- и газоснабжения, обеспечение развития телефонной связи в сельской местности;
расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов на 8 единиц;
реализовать проект комплексной компактной застройки в одном сельском поселении.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462 в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Мероприятия Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446. Выполнение мероприятий Программы предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.
Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию сети учреждений образования, здравоохранения, систем водо- и газоснабжения, телекоммуникационной связи, по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений по перечню согласно приложению N 1.
Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов
В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных источников в жилищное строительство в сельской местности.
Реализация этих мероприятий позволит:
улучшить жилищные условия сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;
сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;
привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.
Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.
Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на добровольной основе могут быть соответственно:
молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:
один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;
молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:
работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;
нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.
Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.
Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов позволит:
улучшить жилищные условия молодых семей и молодых специалистов;
создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;
повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;
создать условия для улучшения демографической ситуации.
Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.
Развитие сети учреждений физической культуры и спорта в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений физической культуры и спорта в сельской местности. Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
создание условий для занятия физической культурой, вовлечение в активные занятия физической культурой детей и молодежи, проведение спортивно-массовых мероприятий;
создание материально-технической базы для проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.
Развитие газификации в сельской местности
Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;
повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;
повышение эффективности использования сетевого газа.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 65 процентов.
Развитие водоснабжения в сельской местности
Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов.
Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;
проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.
Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.
Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи (открытие фельдшерско-акушерских пунктов)
Основной целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию зданий учреждений первичной медико-санитарной помощи:
совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи, укомплектование учреждений здравоохранения преимущественно специалистами общей врачебной (семейной) практики;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения медицинскими услугами.
Поддержка комплексной компактной застройки сельских поселений
Целью мероприятия является создание современной социально-инженерной инфраструктуры для компактного жилищного строительства вблизи объектов сельскохозяйственного производства.
Проекты комплексной компактной застройки сельских поселений предусматривается осуществлять в первую очередь на территориях ускоренного развития сельскохозяйственного производства, нуждающегося в привлечении дополнительных трудовых ресурсов, в том числе молодых специалистов, обладающих современными знаниями в области передовых технологий агропромышленного производства.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
повышение уровня архитектурно-планировочных решений массовой жилищной застройки и объектов социальной инфраструктуры;
обеспечение инженерной инфраструктурой сельских поселений в рамках проектов их комплексной компактной застройки;
распространение передового опыта комплексной компактной застройки сельских поселений.
Реализацию проектов комплексной компактной застройки сельских поселений в рамках мероприятий Программы предполагается осуществлять на основе конкурсного отбора.
Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку комплексной компактной застройки сельских поселений определены в приложении N 4 к Программе.
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках областной адресной инвестиционной программы на текущий год.
Объемы средств, направляемых на реализацию Программы, согласно приложению N 1 ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.
5. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Управление сельского хозяйства области несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных целевых программ по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реализуемых за счет средств местных бюджетов, и методика их распределения между бюджетами муниципальных образований определены согласно приложению N 2.
Заказчик-координатор Программы подготавливает и представляет в администрацию области отчет о ходе реализации мероприятий Программы в установленном порядке.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462 в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования.
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении N 3.
Реализация Программы позволит:
ввести в действие 120,4 тысячи квадратных метров жилой площади гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе 66,4 тысячи квадратных метров жилой площади молодыми семьями и молодыми специалистами;
ввести в действие общеобразовательные учреждения на 1168 ученических места;
ввести в действие 562,0 км распределительных газовых сетей;
газифицировать 28,8 (квартир), увеличить уровень газификации домов (квартир) до 65 процентов;
ввести в действие 325,5 км локальных водопроводов; повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов;
ввести в действие 1000 номеров телефонной сети;
ввести в действие 8 фельдшерско-акушерских пунктов;
реализовать проект комплексной компактной застройки в одном сельском поселении
ввести в действие 2 спортивные площадки.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в:
повышении производительности труда работников;
создании в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращении потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.
Постановлением администрации Тамбовской области от 9 декабря 2013 г. N 1438 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
Перечень
мероприятий Программы
15 июня 2010 г., 14 марта, 10 июня, 4, 16 августа, 8 декабря 2011 г., 21 марта, 21 декабря 2012 г., 15 мая, 24 сентября, 5 ноября, 9 декабря 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
(с изменениями от 15 июня 2010 г.,
14 марта, 10 июня, 8 декабря 2011 г.,
21 марта 2012 г., 15 мая 2013 г.)
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
На получение субсидии из областного бюджета с целью реализации мероприятий Программы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - субсидии) могут претендовать муниципальные районы и сельские поселения области, в которых разработаны и утверждены аналогичные долгосрочные целевые программы, и которые обеспечили наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования.
Уровень софинансирования из областного бюджета расходного обязательства муниципального образования по объектам инженерной инфраструктуры в сельской местности составляет не более 99 процентов. По объектам, предусматривающим развитие сети общеобразовательных учреждений, физической культуры и спорта, - не более 99,9 процента за каждый из годов их реализации.
Перечень муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий аналогичных долгосрочных целевых программ, направляемые на строительство объектов муниципальной собственности, а также перечень объектов формируется на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований заявок. Отбор объектов осуществляется управлением сельского хозяйства области (далее - Управление).
Критериями отбора объектов, планируемых к строительству, являются:
наличие проектно-сметной документации и положительного заключения Тамбовского областного государственного учреждения "Центр государственной экспертизы документов в области градостроительной деятельности" на строительство (реконструкцию) объекта;
сметная стоимость строительства объекта;
наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования;
социальный эффект при условии введения в эксплуатацию объекта.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающих развитие сети общеобразовательных учреждений, физической культуры и спорта, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения), телекоммуникационных сетей и на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Управлением и органами местного самоуправления муниципальных образований.
В соглашении предусматриваются:
обязательства сторон, связанные с финансированием объектов инфраструктуры;
порядок представления отчетности и осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
основания, порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий и их возврата;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
В целях проведения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры орган местного самоуправления муниципального образования:
в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проводит торги на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - торги), связанных со строительством (реконструкцией) объектов инфраструктуры;
заключает по результатам проведенных торгов муниципальные контракты на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования, а также заключает необходимые договоры с заказчиками-застройщиками и контролирует их выполнение в соответствии законодательством Российской Федерации;
представляет в Управление:
долгосрочную муниципальную целевую программу, разработанную в соответствии со схемой территориального планирования муниципального района и генеральным планом сельского поселения, реализация которой осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривает мероприятие по поддержке комплексной компактной застройки;
сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры; положительное заключение на проектную документацию, подготовленную в установленном порядке; документ об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования и договоры с заказчиками-застройщиками;
ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ежегодно - до 01 февраля года, следующего за отчетным), отчет по форме федерального статистического наблюдения N 1-СРС "Сведения о ходе реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года";
сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
По мере поступления средств Управление перечисляет в установленном порядке средства федерального и областного бюджетов на лицевые счета, открытые получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
Для осуществления расходования средств получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы Федерального казначейства по Тамбовской области следующие документы:
заявку на финансирование и платежный документ, подтверждающий перечисление муниципальным образованием, являющимся заказчиком по данному объекту, средств местного бюджета в целях выполнения условий софинансирования;
положительное заключение на проектную документацию, подготовленную в установленном порядке, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение);
муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), счета-фактуры, накладные и другую запрашиваемую документацию.
Субсидии, перечисляемые из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
Ответственность за достоверность представляемых в Управление отчетов о выполнении мероприятий Программы возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Контроль за эффективным и целевым использованием субсидий осуществляет Управление.
Методика
распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных целевых программ по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, реализуемых за счет средств местных бюджетов
Сумма субсидии муниципальным образованиям области на строительство объектов муниципальной собственности, находящихся на территории сельских поселений, определяется Управлением исходя из утвержденной сметной стоимости строительства объекта, сроков строительства и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями.
Перечень муниципальных образований, объектов муниципальной собственности и сумм субсидий утверждается постановлением администрации области в пределах средств, предусмотренных на данные цели законом о бюджете Тамбовской области на текущий финансовый год.
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
Основные целевые индикаторы,
отражающие степень достижения целей и задач Программы
15 июня 2010 г., 14 марта, 8 декабря 2011 г., 21 марта, 21 декабря 2012 г., 15 мая 2013 г.
Цель, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации), 2008 год |
Показатель целевого индикатора по годамреализации Программы |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
Последний год (равенцелевому значению, указанномув паспортеПрограммы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цели: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности | |||||||||
Задача 1: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе |
введение в действиежилых домов (ввод иприобретение жилья)для граждан, проживающих в сельской местности |
тыс. кв. метров |
14,9 |
15,8 |
18,2 |
16,2 |
36 |
34,2 |
120,4 |
в том числе для молодых семей и молодых специалистов |
тыс. кв. метров |
7,1 |
8 |
9,1 |
8,4 |
20,2 |
20,7 |
66,4 |
|
Задача 2: улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности |
введение в действиеобщеобразовательных учреждений |
мест |
1056,0 |
68 |
|
600 |
|
500 |
1168 |
Задача 3: улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта |
открытие фельдшерско - акушерских пунктов |
единиц |
|
|
|
|
|
8 |
8 |
Задача 4: повышение уровня качества водо,-газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности |
введение в действие распределительных газовых сетей |
км |
966,0 |
125,2 |
120 |
130,5 |
107,7 |
59,9 |
543,3 |
газификация домов (квартир) |
единиц |
9547,0 |
5925 |
5000 |
6283 |
6604 |
5000 |
28812 |
|
введение в действие локальных водопроводов |
км |
62,0 |
61 |
69,7 |
79,1 |
68,9 |
44,5 |
323,2 |
|
введение в действие емкостей телефонной сети |
номеров |
|
1000 |
|
|
|
|
1000 |
|
Задача 5: создание современной социально-инженерной инфраструктуры для компактного жилищного строительства вблизи объектов сельскохозяйственного производства. |
количество сельских поселений, в которых реализованы проекты комплексной компактной застройки |
единиц |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Постановлением администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462 настоящая Программа дополнена приложением N 4
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Социальное развитие села до 2013 года"
Правила
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на поддержку комплексной компактной застройки сельских поселений
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий на поддержку комплексной компактной застройки сельских поселений бюджетам муниципальных образований в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года (далее - Правила), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 (далее - Программа).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, прошедших конкурсный отбор в соответствии с установленными критериями, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26.12.2012 N 652 "О реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года".
3. Управление сельского хозяйства области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета по предоставлению субсидий, доводит до финансовых органов муниципальных районов области утвержденные лимиты бюджетных обязательств и контролирует целевое использование субсидий и достоверность представленной отчетности.
4. Субсидии предоставляются:
4.1. в целях софинансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий по комплексной компактной застройке сельских поселений, предусматривающих:
строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы (объекты дошкольных и общеобразовательных учреждений, амбулаторно-поликлинических учреждений, фельдшерско-акушерских пунктов, учреждений клубного типа, а также спортивные сооружения и площадки);
инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки;
благоустройство (озеленение, обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров);
4.2. на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Управлением и органами местного самоуправления муниципальных образований.
В соглашении предусматриваются:
обязательства сторон, связанные с финансированием строительства (реконструкции) объектов социальной и культурной сферы, инженерной подготовки строительной площадки для массовой жилищной застройки, благоустройства;
порядок представления отчетности и осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
основания, порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий и их возврата;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
5. В целях проведения мероприятий по комплексной компактной застройке орган местного самоуправления муниципального образования:
5.1. проводит торги на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - торги), связанные со строительством (реконструкцией) объектов социальной и культурной сферы, инженерной подготовкой строительной площадки для массовой жилищной застройки, благоустройством;
5.2. заключает по результатам проведенных торгов муниципальные контракты на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования, а также заключает необходимые договоры с заказчиками-застройщиками и контролирует их выполнение в соответствии законодательством Российской Федерации;
5.3. представляет в Управление:
5.3.1. долгосрочную муниципальную целевую программу, разработанную в соответствии со схемой территориального планирования муниципального района и генеральным планом сельского поселения, реализация которой осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривает мероприятие по поддержке комплексной застройки;
5.3.2. сводный сметный расчет на строительство (реконструкцию) объектов социальной и культурной сферы, инженерную подготовку строительной площадки для массовой жилищной застройки, благоустройство; положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, подготовленную в установленном порядке; документ об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования и договоры с заказчиками-застройщиками;
5.3.3. ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о расходах консолидированного бюджета муниципального образования по форме согласно приложению N 1 к Правилам (уточненный годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным);
отчет об объемах ввода в эксплуатацию объектов, включенных в проекты, по форме согласно приложению N 2 к Правилам (уточненный годовой отчет - не позднее 25 января года, следующего за отчетным);
5.3.4 до 25 января года, следующего за отчетным, отчет о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий по форме согласно приложению N 3 к Правилам;
5.3.5. сведения о проведении торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (форма N 1-торг);
5.3.6.справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), счета-фактуры, накладные и другую запрашиваемую документацию и информацию, связанную с реализацией мероприятия по поддержке комплексной компактной застройки сельских поселений.
6. По мере поступления средств Управление перечисляет в установленном порядке средства федерального и областного бюджетов на лицевые счета, открытые получателям средств местных бюджетов в территориальных органах Федерального казначейства.
7. Расходование средств осуществляется с лицевого счета получателя средств местного бюджета, открытого на балансовом счете 40204 "Средства местных бюджетов" в территориальных органах Федерального казначейства.
8. Субсидии, перечисляемые из федерального и областного бюджетов бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
Ответственность за достоверность представляемых в Управление отчетов о выполнении мероприятий Программы возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
9. Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
10. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет Управление и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления субсидий
бюджетам муниципальных
образований на поддержку
комплексной компактной
застройки сельских поселений
Отчет
о расходах консолидированного бюджета
________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального района)
за______________________________________ года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
тыс. руб. | ||||||||||||
Наименование расходного обязательства, на осуществление которого предоставлена субсидия |
Предусмотрено средств (лимит) на год |
Фактически освоено средств с начала года |
Фактически профинансировано средств с начала года |
|||||||||
в том числе за счет средств: |
в том числе за счет средств: |
в том числе за счет средств: |
||||||||||
Всего |
федерального бюджета |
консолидированного бюджета субъекта РФ |
внебюджетных источников |
Всего |
федерального бюджета |
консолидированного бюджета субъекта РФ |
внебюджетных источников |
Всего |
федерального бюджета |
консолидированного бюджета субъекта РФ |
внебюджетных источников |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава района ________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер ________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________ ______________________ Тел. ________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Правилам
предоставления субсидий
бюджетам муниципальных
образований на поддержку
комплексной компактной
застройки сельских поселений
Отчет
об объемах ввода в эксплуатацию объектов, входящих в состав проекта
комплексной компактной застройки сельских поселений, на территории
___________________________________________________________________
(наименование администрации муниципального района)
за ____________________________________ ____________года
(квартал, полугодие, 9 месяцев, год)
Наименование проектов комплексной компактной застройки и объектов в их составе |
Мощность, единица измерения |
Намечено к вводу по плану текущего года |
Введено с начала года по отчетный период в ключи т ель но |
Причины невыполнения плана по вводу мощностей <*> |
|
всего |
в т.ч. в счет плана прошлых лет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
(наименование проекта) |
|
|
|
|
|
кроме того: жилищное строительство |
|
|
|
|
|
<*> Графа 6 заполняется по итогам года в случае, если допущено
невыполнение плана по вводу мощностей.
Глава района ________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Главный бухгалтер ________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________ ______________________ Тел. ________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Правилам
предоставления субсидий
бюджетам муниципальных
образований на поддержку
комплексной компактной
застройки сельских поселений
Отчет
о достижении значений целевых показателей эффективности использования
субсидии на софинансирование проекта комплексной компактной застройки
сельских поселений
_____________________________________________________________________
(наименование проекта)
на территории ___________________________________________ за ____ год
(наименование администрации
муниципального района)
N п/п |
Показатель |
Целевой индикатор на отчетный год |
|
обязательство |
фактическое значение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Повышение уровня обеспеченности объектами социальной инфраструктуры населения, проживающего в сельском населенном пункте, на территории которого реализуется проект: |
|
|
|
дошкольными учреждениями (обеспеченность детей в возрасте до б лет местами в дошкольных учреждениях (на 1000 детей); |
1 |
|
|
общеобразовательными учреждениями (доля обучающихся в 1 смену в общеобразовательных учреждениях (%); |
|
|
|
амбулаторно-поликлиническими учреждениями (число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений в смену на 1000 жителей); |
|
|
|
учреждениями клубного типа (обеспеченность клубными местами на 1000 жителей) |
|
|
2 |
Уровень инженерного обустройства жилищного фонда сельского населенного пункта, на территории которого реализуется проект (общая площадь жилищного фонда, оборудованная, в процентах): |
|
|
|
газом |
|
|
|
водопроводом |
|
|
|
канализацией |
|
|
3 |
Уровень благоустройства сельского населенного пункта, на территории которого реализуется проект (протяженность в расчете на 10 тыс. кв м площади населенного пункта, м): |
|
|
|
дорог |
|
|
|
тротуаров |
|
|
Глава района ________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Исполнитель ________ ______________________ Тел. ________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тамбовской области от 22 марта 2010 г. N 306 "О долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года"
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 26 марта 2010 г. N 31 (936)
Постановлением администрации Тамбовской области от 25 апреля 2014 г. N 459 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 9 декабря 2013 г. N 1438
Постановление администрации Тамбовской области от 5 ноября 2013 г. N 1237
Постановление администрации Тамбовской области от 24 сентября 2013 г. N 1060
Постановление администрации Тамбовской области от 15 мая 2013 г. N 462
Действие Программы, утвержденной настоящим постановлением, продлено до 31 декабря 2013 г.
Постановление администрации Тамбовской области от 21 декабря 2012 г. N 1638
Постановление администрации Тамбовской области от 21 марта 2012 г. N 315
Постановление администрации Тамбовской области от 8 декабря 2011 г. N 1715
Постановление администрации Тамбовской области от 16 августа 2011 г. N 1046
Постановление администрации Тамбовской области от 4 августа 2011 г. N 967
Постановление администрации Тамбовской области от 10 июня 2011 г. N 628
Постановление администрации Тамбовской области от 14 марта 2011 г. N 241
Постановление администрации Тамбовской области от 15 июня 2010 г. N 702