Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Изменения
в Устав Тамбовского областного государственного образовательного учреждения "Кирсановская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования"
(согласован приказом комитета по управлению имуществом
Тамбовской области от 24 февраля 2010 г. N 83,
утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 30 марта 2010 г. N 353)
1. В разделе 1:
абзац второй пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"Координацию и регулирование деятельности школы-интерната осуществляет управление образования и науки области.";
пункт 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7. Школа-интернат имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, бланки, штампы и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.";
пункт 1.14 изложить в следующей редакции:
"1.14. Изменения в настоящий Устав вносятся по решению общего собрания трудового коллектива, согласовываются с комитетом по управлению имуществом Тамбовской области, утверждаются администрацией Тамбовской области и вступают в силу с момента их государственной регистрации.".
2. В пункте 2.2 раздела 2:
подпункт 2.2.4 и 2.2.7 исключить;
подпункты 2.2.5, 2.2.6 считать соответственно подпунктами 2.2.4, 2.2.5.
3. В разделе 3:
пункт 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Комитет по управлению имуществом области в порядке, установленном администрацией Тамбовской области, вправе принять решение об изъятии у школы-интерната закрепленного за ней излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению зарегистрированного в установленном законом порядке имущества.";
пункты 3.7 и 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы-интерната являются:
бюджетные средства;
средства, полученные от приносящей доход деятельности;
безвозмездные поступления от юридических и физических лиц, а также добровольные пожертвования;
имущество, переданное школе-интернату в оперативное управление Учредителем или уполномоченным им органом;
другие источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
Финансирование школы-интерната осуществляется на основе областных нормативов. Привлечение школой-интернатом дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из областного бюджета.
3.8. Школа-интернат осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с утвержденной управлением образования и науки области бюджетной сметой.";
пункт 3.11 изложить в следующей редакции:
"3.11. Доходы школы-интерната, полученные от приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната и отражаются в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Тамбовской области, либо как доходы от оказания платных услуг.";
пункты 3.12 - 3.14 исключить;
пункты 3.15 - 3.18 считать соответственно пунктами 3.12 - 3.15;
абзац первый пункта 3.14 после слов "осуществляются в рамках" дополнить словом "бюджетной".
4. В разделе 4:
абзац первый пункта 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. В школу-интернат принимаются дети без ограниченных возможностей здоровья, не имеющие медицинских показаний, несовместимых с пребыванием в школе-интернате. В школу-интернат принимаются в первую очередь дети, нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством).";
пункт 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. В соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении в школе-интернате по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.";
пункты 4.3 и 4.4 исключить;
пункты 4.5 - 4.22 считать соответственно пунктами 4.3 - 4.20;
пункты 4.3 и 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.3. Количество классов в школе-интернате определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления образовательного процесса. Наполняемость каждого класса школы-интерната не должна превышать 20 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.
При проведении занятий по иностранному языку в 4 - 11 классах, трудовому обучению в 5 - 11 классах, физической культуре в 10 - 11 классах, а также во время практических занятий по информатике и вычислительной технике, физике и химии допускается деление на две группы класса с наполняемостью не более 20 человек. При наличии необходимых средств (в том числе внебюджетных) возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 - 3 классов при изучении иностранного языка.
4.4. Обучение и воспитание в школе-интернате ведутся на русском языке. В школе-интернате преподаются: в качестве государственного - русский язык, в качестве иностранного - английский язык.
Обучение детей в школе-интернате начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель школы-интерната вправе разрешить прием детей в школу-интернат для обучения в более раннем возрасте.
Направление детей в школу-интернат осуществляется управлением образования и науки области.
Для зачисления детей представляются следующие документы:
заявление родителей (законных представителей);
копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копия свидетельства о рождении ребенка;
медицинская карта формы N 026/у-2000;
сертификат о прививках;
путевка (выдается управлением образования и науки области);
копия медицинского полиса;
справка о доходах родителей (выдается по месту работы);
справка с места жительства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства.
На ребенка из многодетной семьи предоставляется копия удостоверения многодетной матери.
На ребенка из семьи, где один или оба родителя (законные представители) безработные, предоставляются:
копия трудовой книжки;
справка из налоговой инспекции о том, что родитель(и) не занимается (ются) предпринимательской деятельностью;
справка из органов занятости населения о постановке на учет.
На ребенка из неполной семьи предоставляются:
для родителей-вдов, вдовцов:
копия свидетельства о смерти супруга(и);
справка о выплате пенсии по потере кормильца;
для разведенного родителя:
копия свидетельства о расторжении брака;
справка о выплате алиментов.
На ребенка, рожденного вне брака, представляется справка формы N25 из органов записи актов гражданского состояния.
На ребенка из семьи, где один или оба родители - инвалиды, представляется пенсионное удостоверение.";
в абзаце четвертом пункта 4.5 слова "пунктами 4.6." заменить словами "пунктами 4.4.";
абзац пятый пункта 4.7 исключить;
пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Содержание общего образования определяется образовательной программой, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.
Учебный план разрабатывается школой-интернатом в соответствии с базисным учебным планом.
Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) разрабатываются школой-интернатом в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и примерными программами.
Воспитанники школы-интерната могут обучаться по индивидуальному учебному плану на основании заявления родителей (законных представителей).
Порядок организации и содержание образовательного процесса по индивидуальному учебному плану устанавливается школой-интернатом самостоятельно и утверждается приказом директора.
Организация образовательного процесса в школе-интернате строится на основе годового календарного учебного графика, разрабатываемого школой-интернатом самостоятельно и регламентируется расписанием занятий.
Школа-интернат работает по графику шестидневной рабочей недели, пятидневной - для воспитанников первого класса, с одним выходным днем и в одну смену. Максимальная продолжительность академического часа 45 минут, расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания воспитанников.";
пункты 4.11 - 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.11. Воспитанники на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Воспитанники обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, школа-интернат обязана создать условия воспитанникам для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
Воспитанники на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школы-интерната или продолжают получать образование в иных формах.
Воспитанники на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
4.12. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления осуществляющего управление в сфере образования, воспитанник, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить школу-интернат до получения общего образования.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего школу-интернат до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.
4.13. По решению педагогического совета школы-интерната за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава школы-интерната допускается исключение из школы-интерната воспитанника, достигшего возраста пятнадцати лет.
Исключение воспитанника из школы-интерната применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание воспитанника в школе-интернате оказывает отрицательное влияние на других воспитанников, нарушает их права и права работников школы-интерната, а также нормальное функционирование школы-интерната.
Решение об исключении воспитанника, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.
Школа-интернат незамедлительно обязана проинформировать об исключении воспитанника из школы-интерната его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из школы-интерната, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.";
в абзаце втором пункта 4.14 слово "итоговой" заменить словами "государственной (итоговой)";
пункт 4.20 изложить в следующей редакции:
"4.20. Школа-интернат имеет в своей структуре Центр по профилактике социального сиротства и развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие.".
5. В разделе 5:
в названии слова "учебно-воспитательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
пункты 5.6 и 5.7 изложить в следующей редакции:
"5.6. Воспитанники школы-интерната имеют право на:
получение образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам;
ускоренный курс обучения;
бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек;
получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
участие в управлении школой-интернатом;
уважение своего человеческого достоинства;
свободу совести, информации;
свободное выражение собственных мнений и убеждений.
5.7. Воспитанники обязаны выполнять Устав и правила внутреннего распорядка школы-интерната, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу школы-интерната.";
пункты 5.8 и 5.9 исключить;
пункты 5.10 - 5.18 считать соответственно пунктами 5.8 - 5.16;
абзац четвертый пункта 5.8 изложить в следующей редакции:
"К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.";
пункт 5.9 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Школа-интернат устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).";
пункты 5.11 - 5.16 изложить в следующей редакции:
"5.11. Педагогические работники имеют право на:
свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний воспитанников;
аттестацию на добровольной основе, на соответствующую квалификационную категорию и получение ее, в случае успешного прохождения аттестации;
ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;
получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста;
длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы в соответствии с постановлением администрации области от 01.03.2006 N 174 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления длительного отпуска сроком до одного года педагогическим работникам областных государственных образовательных учреждений";
иные меры социальной поддержки, установленные законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные меры социальной поддержки, предусмотренные законодательством Тамбовской области.
Педагогические работники обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств Учредителя.
5.12. Работники имеют право на:
участие в управлении школой-интернатом;
защиту своей профессиональной чести и достоинства;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям.
5.13. Работники обязаны соблюдать:
Устав школы-интерната;
правила внутреннего трудового распорядка;
условия трудового договора;
должностные инструкции;
локальные акты.
5.14. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении школой-интернатом.
5.15. Родители (законные представители) воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.
Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
выполнять Устав школы-интерната;
нести ответственность в установленном законодательством порядке за противоправные действия и материальный ущерб, причиненный школе-интернату их несовершеннолетними детьми.
Родители (законные представители) воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.
5.16. Школа-интернат несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;
реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса; качество образования своих выпускников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников школы-интерната во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников школы-интерната;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.".
6. В разделе 6:
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. К компетенции Учредителя относится:
создание, реорганизация и ликвидация школы-интерната;
утверждение Устава и внесение изменений в него.
К компетенции управления образования и науки области относится:
назначение на должность директора школы-интерната и заключение с ним трудового договора в соответствии с действующим законодательством;
расторжение с директором школы-интерната трудового договора и освобождение от должности в соответствии с действующим законодательством;
установление директору школы-интерната размера оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
осуществление контроля за: организацией образовательного процесса; соблюдением лицензионных требований и условий; поддержанием в школе-интернате необходимых условий для обучения, воспитания, проживания, охраны жизни и здоровья воспитанников;
утверждение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности школы-интерната;
утверждение бюджетной сметы в соответствии с бюджетным законодательством;
иные полномочия, предусмотренные Положением об управлении образования и науки области.";
в абзаце пятом пункта 6.3 слова "и распоряжения" исключить;
в пункте 6.11:
абзацы одиннадцатый и восемнадцатый исключить;
в абзаце двадцать втором слова "воспитательно-образовательного процесса" заменить словами "образовательного процесса";
дополнить пунктами 6.12 и 6.13 следующего содержания:
"6.12. Ученический комитет (далее-комитет) является органом самоуправления организации школьников, призванной активно содействовать её сплочению, формированию у каждого воспитанника сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.
В состав комитета входят воспитанники 5 - 11 классов, избранные на классных собраниях. Работой комитета руководит председатель комитета. В состав комитета входят председатели комиссий (учебной, трудовой, хозяйственно-бытовой, дисциплины и порядка, спортивной, культурно-массовой).
Члены комитета избираются в начале учебного года на классных собраниях и утверждаются на общешкольной линейке сроком на 1 год.
В комитет избираются наиболее активные, ответственные, творческие и общительные воспитанники 5 - 11 классов, пользующиеся у воспитанников авторитетом, обладающие лидерскими качествами.
Количественный состав комитета определяется в зависимости от количества классов (по 2 человека от класса, в том числе старосты).
Для осуществления своих задач комитет:
разрабатывает общий план работы комитета;
координирует работу ученических коллективов 5 - 11 классов;
разрабатывает общую систему оценки и оценивает работу классных коллективов на школьном уровне;
заслушивает отчеты лидеров и оценивает их работу;
развивает и сохраняет традиции школы-интерната;
вносит предложения в план воспитательной работы школы-интерната;
проводит среди воспитанников различного рода опросы;
принимает решения по рассматриваемым вопросам, информирует воспитанников и администрацию о принятых решениях;
размещает информацию в школьных средствах информации;
проводит собрания и мероприятия;
представляет школьный коллектив воспитанников в общественных организациях.
Заседания комитета проводятся не реже одного раза в неделю. На заседании комитета ведется протокол, в котором указываются:
время проведения заседания;
количество присутствующих на заседании;
повестка дня заседания;
краткое изложение всех вопросов повестки дня;
принятые решения.
Решения заседания комитета оглашаются на общешкольной линейке.
6.13. Детская школьная организация (далее-организация), созданная на базе школы - интерната, является первичной структурой, входящей в состав детских организаций города Кирсанова.
Полное название организации "России сыны", сокращенное название - "Россы".
В своей деятельности организация руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", настоящим Уставом.
Членами организации являются лица, обучающиеся в 1 - 11 классах школы-интерната.
Организация работает в рамках утвержденной структуры:
1 ступень - Детская организация "Орлята";
2 ступень - Детская организация "Юные кадеты".
Основное направление деятельности - реализация социально-значимых задач:
сохранение и развитие школьных традиций;
формирование благоприятного психологического климата в школе-интернате;
развитие самостоятельной, инициативной и творческой личности.
Прием в организацию осуществляется в торжественной обстановке, при этом дети клятвенно обещают выполнять права и обязанности членов организации.
Решение о вхождении и выходе из организации воспитанники принимают самостоятельно.
Члены организации имеют право:
участвовать во всех проводимых акциях и мероприятиях;
обсуждать любой вопрос, касающийся прав и обязанностей лично каждого;
вносить предложения по улучшению работы организации и добиваться их реализации;
привлекать к организационной деятельности других воспитанников разных возрастных групп;
реализовывать свой творческий потенциал;
достойно представлять школу-интернат.".
7. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Перечень видов локальных актов, регламентирующих деятельность школы-интерната
7.1. Деятельность школы-интерната регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и другими локальными актами.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего Устава локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 30 марта 2010 г. N 353 "О внесении изменений в постановление администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.