Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 7 октября 2009 г. N 1198 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Порядок
разработки, утверждения и реализации целевых программ Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 19 марта 2007 г. N 269)
30 ноября 2007 г., 17 июня, 30 декабря 2008 г., 7 октября 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок в целях реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет правила разработки целевых программ Тамбовской области (далее - Программа), в том числе критерии отбора и порядок включения программных мероприятий в Программу, а также порядок утверждения, внесения изменений в Программу, реализации программных мероприятий, мониторинга реализации Программы.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
Программа - утвержденный постановлением администрации области комплекс мероприятий социально-экономического, организационно-хозяйственного, правового, финансового и иного характера, согласованных по содержанию и срокам осуществления, направленных на эффективное решение приоритетных проблем в социально-экономическом развитии области и обеспеченных средствами областного бюджета, иных источников в соответствии с действующим законодательством;
заказчик Программы - орган исполнительной власти области, ответственный за организацию разработки Программы, реализацию программных мероприятий, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год, и (или) администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям Программы;
разработчик Программы - орган исполнительной власти области, осуществляющий координацию и регулирование в соответствующей сфере деятельности, и (или) администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям Программы, осуществляющие непосредственную разработку Программы. Разработчик Программы, как правило, является заказчиком (одним из заказчиков) Программы;
исполнитель программных мероприятий - организация, привлекаемая к реализации программных мероприятий в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
комплексная региональная программа - утвержденная постановлением администрации области система мероприятий целевых программ области, объединенных единой специфической целью.
1.3. В случае участия в Программе нескольких заказчиков заказчиком-координатором Программы выступает администрация области в лице ее структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности в сфере, соответствующей основным целям Программы, либо, в случае его отсутствия, орган исполнительной власти области - заказчик Программы, в функции которого входит осуществление деятельности, направленной на достижение основных целей Программы.
Заказчик-координатор Программы осуществляет текущую работу по координации деятельности заказчиков Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке Программы и организации реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию Программы. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
1.4. Заказчик Программы организует реализацию Программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, подготавливает проекты постановлений администрации области, направленных на реализацию Программы.
1.5. Целевая программа, срок реализации которой составляет три и более года, является долгосрочной целевой программой.
1.6. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
2. Разработка и согласование Программ
2.1. Инициаторами разработки Программы могут быть администрация области в лице ее структурного подразделения, органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления.
2.2. Отбор проблем для их решения программно-целевыми методами осуществляется по следующим признакам:
значимость проблемы для области и ее соответствие утвержденным целям и задачам социально-экономического развития области;
необходимость государственной поддержки решения проблемы;
возможность решения проблемы программно-целевыми методами, ожидаемая эффективность и сроки решения проблемы;
необходимость координации действий органов и организаций, участие которых предполагается в реализации Программы, со стороны органов государственной власти области.
2.3. Отбор мероприятий для их включения в Программу осуществляется разработчиком Программы. При решении вопроса о включении мероприятия в Программу предполагаемые программные мероприятия оцениваются по следующим критериям:
значимость решаемой проблемы и достигаемой цели;
срок реализации программного мероприятия;
возможность софинансирования программного мероприятия;
количество создаваемых при реализации программного мероприятия новых рабочих мест;
контингент, в интересах которого реализуется программное мероприятие, его численность;
целевые индикаторы;
распространение действия программного мероприятия.
В Программу могут включаться мероприятия, предложенные органами исполнительной власти области, осуществляющими деятельность в смежных отраслях, оцененные по установленным критериям.
Не подлежат включению в Программу мероприятия, дублирующие функции органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных учреждений, мероприятия ведомственных целевых программ области.
2.4. Проекты Программы (изменений в Программу) и постановления администрации области об ее (их) утверждении (внесении) подлежат обязательному согласованию с управлением экономической политики администрации области, финансовым управлением области, заинтересованными органами исполнительной власти области.
2.5. К проекту Программы (изменений в Программу), представляемой на согласование, должны быть приложены:
копии нормативных правовых актов, явившихся основанием для разработки Программы (внесения изменений);
пояснительная записка;
финансово-экономическое обоснование потребностей финансирования каждого программного мероприятия и необходимости его проведения для достижения намеченных целевых индикаторов и показателей;
соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком Программы, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями, подтверждающие софинансирование Программы за счет средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (при наличии данного софинансирования).
2.6. Разработанный проект Программы (изменений в Программу) направляется заказчиком (заказчиком-координатором) Программы в управление экономической политики администрации области для подготовки заключения.
При рассмотрении представленного проекта Программы оценивается, прежде всего, соотношение поставленных проблем с утвержденными целями, задачами и приоритетными направлениями социально-экономического развития области, действующими на территории области федеральными, областными целевыми программами, новизна и эффективность предлагаемых программных мероприятий, невозможность комплексного решения проблем в приемлемые сроки за счет использования действующего механизма без утверждения Программы, необходимость государственного участия в решении поставленной проблемы и возможность финансирования программных мероприятий в заявленных объемах.
Управление экономической политики администрации области в недельный срок осуществляет оценку проекта Программы (изменений в Программу) и представляет заключение в финансовое управление области.
Финансовое управление области, учитывая данное заключение, в недельный срок подготавливает и направляет в управление экономической политики администрации области обоснованное заключение о возможности финансирования Программы (изменений в Программу) в предполагаемых объемах.
Общее заключение по результатам рассмотрения проекта Программы (изменений в Программу), подготавливаемое управлением экономической политики администрации области с учетом заключения финансового управления области, в течение 14 дней со дня, следующего за днем представления проекта, направляется разработчику Программы, в соответствующий орган исполнительной власти области (структурное подразделение администрации области) и учитывается при доработке проекта Программы.
Доработанный проект Программы (изменений в Программу) повторно направляется для согласования в управление экономической политики администрации области.
При необходимости - наличии разногласий по вопросам целесообразности (нецелесообразности) программной разработки решения проблемы, объемов финансирования и состава программных мероприятий между разработчиком, заказчиком (заказчиком-координатором) Программы, управлением экономической политики администрации области, финансовым управлением области указанный вопрос рассматривается совместно с участием инициатора разработки Программы, координирующего органа исполнительной власти области (структурного подразделения администрации области), управления экономической политики администрации области, финансового управления области, заместителя главы администрации области по компетенции на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.
Решение комиссии по бюджетным проектировкам по данному вопросу учитывается при доработке проекта Программы и подготовке проекта постановления администрации области об ее утверждении.
В случае принятия на заседании комиссии по бюджетным проектировкам отрицательного решения по указанному вопросу данный факт отражается в решении комиссии по бюджетным проектировкам с мотивированным обоснованием.
2.7. Подготовка подпрограмм, направленных на решение отдельных задач в рамках действующих Программ, осуществляется в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком для подготовки Программ.
2.8. Программа содержит Паспорт Программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.9. Программа состоит из целеполагающей (раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" и раздел 2 "Основные цели и задачи Программы") и операционной (раздел 3 "Система программных мероприятий", раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы", раздел 5 "Механизм реализации Программы", раздел 6 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации областной целевой программы") частей:
2.9.1. Раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами" должен содержать развернутую постановку проблемы с указанием возможных последствий ее развития, анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития области, целесообразность программного решения проблемы, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время;
2.9.2. Раздел 2 "Основные цели и задачи Программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Цели Программы представляют собой формируемые при анализе проблемной ситуации приоритеты, достижение которых с учетом имеющихся ресурсов и в заданных временных рамках ведет к достижению целей и задач социально-экономического развития области.
Цели Программы должны отвечать следующим требованиям:
специфичность (цели должны соответствовать полномочиям органов государственной власти области - заказчиков Программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Задачи представляют собой проблемные вопросы, разрешение которых направлено на реализацию целей Программы в заданных временных рамках. При этом задачи осуществляют связь между целеполагающей и операционной частями Программы.
Способом реализации задачи является механизм реализации программного мероприятия, представляющий собой краткосрочные и среднесрочные инструменты реализации Программы, в том числе финансовые. Реализация программного мероприятия направлена на решение конкретной задачи;
2.9.3. Раздел 3 "Система программных мероприятий" должен содержать описание программных мероприятий, сформированных и описанных в виде конкретных проектов, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей.
Информация о конкретных программных мероприятиях, необходимых для реализации мероприятий ресурсах, их источниках, сроках выполнения с указанием заказчиков Программы, ответственных за реализацию конкретных программных мероприятий, оформляется в виде таблицы, прилагаемой к Программе, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы;
2.9.4. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" должен содержать обоснование объемов финансовых средств, необходимых для реализации Программы, а также сроков и источников финансирования. Также раздел должен включать в себя обоснование возможности (невозможности) привлечения (помимо средств областного бюджета) средств из других источников для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, включаемые в областную адресную инвестиционную программу, учитываются исключительно в ее лимитах, на что в Паспорте, в разделе 4 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" и таблице "Перечень мероприятий Программы" делаются соответствующие ссылки;
2.9.5. Раздел 5 "Механизм реализации Программы" должен содержать взаимоувязанный комплекс экономических, правовых, организационных средств, обеспечивающих решение проблемы. Механизм реализации включает порядок организационного взаимодействия между заказчиком-координатором (заказчиками) Программы и исполнителями программных мероприятий, порядок их отбора, оценку внешних условий и рисков для реализации Программы.
В случае, если Программой предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в этом разделе должны быть установлены условия предоставления и методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований на софинансирование программ;
2.9.6. Раздел 6 "Оценка эффективности реализации Программы" должен содержать основные целевые индикаторы и показатели, отражающие степень достижения целей и задач Программы по этапам и годам ее реализации. Основные целевые индикаторы оформляются в виде таблицы, прилагаемой к Программе, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Для каждой задачи определяется не более пяти целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы представляют собой измеряемые количественные показатели решения поставленных задач, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения Программы, динамику в процессе реализации Программы по годам и достигнутого конечного результата.
При указании значений целевых индикаторов, отражающих фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения Программы, указывается источник получения данной информации: ведомственная, статистическая отчетность, результаты обследований и т.п.
Основные целевые индикаторы Программы должны быть согласованы с показателями эффективности и результативности, утвержденными в Программе социально-экономического развития области, в федеральных целевых программах, а также используемыми для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти области.
3. Утверждение Программ, внесение изменений в Программы и принятие решений об их финансировании
3.1. Управление экономической политики администрации области ежегодно до 01 августа формулирует приоритеты социально-экономического развития области, требующие программно-целевого метода планирования, а также на основании результатов оценки эффективности программ определяет задачи по внесению изменений (дополнений) в Программы и доводит их до заказчиков-координаторов (заказчиков) Программ.
3.2. Заказчики-координаторы (заказчики) программ ежегодно в срок с 01 августа по 01 сентября представляют в управление экономической политики администрации области для согласования в установленном порядке проекты новых Программ, разработанных в целях реализации заданных приоритетов социально-экономического развития области, а также проекты изменений в действующие Программы, касающиеся следующего года реализации.
Программы (изменения в Программы) на следующий год, инициаторами разработки которых выступают структуры, определенные в п. 2.1 настоящего Порядка, также вносятся на рассмотрение и согласование администрации области, органов исполнительной власти области не позднее 01 сентября текущего года.
3.3. Управление экономической политики администрации области при участии финансового управления области проводит согласование проектов Программ (изменений в Программы) в соответствии с п. 2.6 настоящего Порядка.
3.4. Программы (изменения в Программы), планируемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, утверждаются постановлениями администрации области не позднее одного месяца до дня внесения в Тамбовскую областную Думу проекта закона об областном бюджете.
3.5. Управлением экономической политики администрации области формируется проект Перечня долгосрочных и ведомственных целевых программ области, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - Перечень).
3.6. Проект Перечня с предложениями о распределении (перераспределении) части бюджета принимаемых обязательств между действующими и вновь принятыми Программами по результатам оценки эффективности Программ и рассмотрения проектов новых Программ (изменений в Программы) вносится управлением экономической политики администрации области до 15 сентября для рассмотрения в финансовом управлении области и на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.
3.7. Проект Перечня подлежит согласованию комиссией по бюджетным проектировкам для включения в проект закона области об областном бюджете.
3.8. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ (подпрограмм) утверждается законом об областном бюджете в составе ведомственной структуры расходов областного бюджета по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов областного бюджета, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемых в областную адресную инвестиционную программу.
Данное положение в отношении комплексной региональной программы не применяется.
4. Реализация программных мероприятий
4.1. Заказчик Программы в процессе реализации программных мероприятий:
осуществляет координацию деятельности исполнителей программных мероприятий по их выполнению, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
с учетом результатов оценки эффективности Программы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации Программы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в Программу;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из внебюджетных источников;
при необходимости в установленном порядке вносит предложения о продлении срока реализации Программы или ее досрочном прекращении.
4.2. Исполнители программных мероприятий определяются после утверждения Программы на конкурсной основе либо в ином порядке в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4.3. Во исполнение утвержденной в установленном порядке Программы администрацией области может быть принято постановление администрации области о мерах по ее реализации, в котором указываются порядок определения исполнителей программных мероприятий, особенности реализации отдельных программных мероприятий, порядок осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств и выполнением мероприятий Программы, иные обстоятельства, касающиеся реализации Программы.
4.4. Финансирование расходов на реализацию программных мероприятий осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
5. Проведение мониторинга Программы
5.1. Для обеспечения мониторинга заказчик-координатор (заказчик) Программы отчитывается о ходе ее выполнения.
5.2. При наличии в Программе заказчика-координатора остальные государственные заказчики Программы представляют свою информацию о ходе реализации Программы за отчетный период заказчику-координатору.
Заказчик-координатор (заказчик) по итогам за полугодие и год представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию:
о ходе реализации программных мероприятий по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
о финансировании Программы в целом и по отдельным ее мероприятиям с разбивкой по источникам финансирования по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
5.3. Информация по итогам полугодия представляется в срок до 15 июля.
Информация по итогам года представляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
5.4. Управление экономической политики администрации области с участием финансового управления области на основании отчетов заказчиков-координаторов (заказчиков) Программ обобщает (за полугодие - до 01 августа, ежегодно - до 01 апреля года, следующего за отчетным) и представляет главе администрации области информацию о ходе реализации Программ.
Оценка эффективности реализации Программ производится в соответствии с положением, утвержденным постановлением администрации области.
6. Особенности составления, согласования и реализации комплексной региональной программы
6.1. Комплексная региональная программа содержит: Паспорт программы, раздел 1 "Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами", раздел 2 "Основные цели и задачи программы", раздел 3 "Система программных мероприятий", раздел 4 "Механизм реализации программы", раздел 5 "Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации программы", по содержанию аналогичные целевой программе области.
6.2. Комплексная региональная программа согласовывается и утверждается в порядке, предусмотренном для целевой программы области.
6.3. Перечень конкретных программных мероприятий комплексной региональной программы, с указанием необходимых для реализации мероприятий ресурсах, их источниках, сроках выполнения, заказчиков Программы, ответственных за реализацию конкретных программных мероприятий, оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Паспорт Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 19 марта 2007 г. N 269 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.