Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Тамбовской области от 29 июля 2016 г. N 858 в приложение внесены изменения
Приложение
Положение
об обеспечении устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 8 июля 2010 г. N 812)
29 июля 2016 г.
Настоящее положение разработано в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
1. Общие положения
1.1. Для устойчивого функционирования организаций в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов необходимо повседневное и заблаговременное проведение комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий.
1.2. Под устойчивым функционированием организаций Тамбовской области понимается способность обеспечить производство продукции в установленных номенклатурой объемах, а также жизнедеятельность населения в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.3. Обеспечение устойчивого функционирования организаций Тамбовской области достигается осуществлением мероприятий, направленных на снижение возможных потерь и разрушений от современных средств поражения, создание условий для ликвидации последствий от нападения противника и проведения работ по восстановлению экономики Тамбовской области, а также на обеспечение жизнедеятельности населения.
1.4. Основными направлениями обеспечения устойчивого функционирования организаций Тамбовской области в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов являются:
обеспечение защиты населения и его жизнедеятельности в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
рациональное размещение производственных сил на территории области;
подготовка к работе в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов объектов экономики области;
подготовка к выполнению работ по восстановлению экономики области в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
подготовка системы управления объектами экономики области для решения задач в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
1.5. Организационные и инженерно-технические мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики области разрабатываются и осуществляются заблаговременно в мирное время с учетом перспектив развития современных средств поражения.
Мероприятия, которые по своему характеру не могут быть осуществлены заблаговременно, проводятся в возможно короткие сроки с введением особого периода и в ходе войны.
1.6. Контроль за выполнением руководителями хозяйствующих объектов мероприятий и заданий по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предусмотренных планами мероприятий, осуществляется комиссией по поддержанию устойчивого функционирования организаций Тамбовской области при чрезвычайных ситуациях и в военное время и Главным управлением МЧС России по Тамбовской области.
1.7. Мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики, связанные с решением других задач гражданской обороны в военное время, предусматриваются в плане гражданской обороны и защиты населения Тамбовской области.
1.8. В целях подготовки объектов экономики Тамбовской области к работе в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, проверки эффективности мероприятий по поддержанию устойчивости, а также отработки взаимодействия проводятся соответствующего уровня учения по гражданской обороне.
2. Обеспечение защиты населения Тамбовской области и его жизнедеятельности при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
2.1. Защита населения Тамбовской области и обеспечение его жизнедеятельности в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов имеет первостепенное значение для устойчивого функционирования экономики области.
Защита населения Тамбовской области от современных средств поражения обеспечивается:
своевременным оповещением об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, об угрозе катастрофического затопления местности;
укрытием в защитных сооружениях, укрытиях, заглубленных помещениях подземного пространства, проведением рассредоточения и эвакуации, использованием средств индивидуальной и медицинской защиты, соблюдением режимов радиационной защиты, осуществлением дозиметрического и химического контроля, проведением мероприятий по светомаскировке населенных пунктов;
подготовкой населения в области гражданской обороны.
Мероприятия по защите населения разрабатываются и проводятся в соответствии с основными принципами защиты населения от чрезвычайных ситуаций и от высокоточного оружия и нормами проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
2.2. В целях обеспечения защиты населения Тамбовской области предусматривается:
развитие, совершенствование и поддержание в готовности системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций и об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении, угрозе катастрофического затопления;
развитие и совершенствование сети наблюдения и лабораторного контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим заражением природной среды, пищевого сырья, фуража, продуктов питания и питьевой воды;
накопление фонда защитных сооружений (убежищ и укрытий) и создание в них условий для жизнедеятельности укрываемых;
определение потребности и разработка схем размещения укрытий для защиты населения области за пределами зон возможных сильных разрушений;
совершенствование организации рассредоточения и эвакуации и заблаговременная подготовка безопасного района;
накопление средств индивидуальной защиты и своевременная выдача их населению;
уменьшение опасности возникновения вторичных очагов поражения (заражения), снижение запасов аварийно-химических опасных веществ на объектах экономики;
своевременное снижение уровней воды в водохранилищах до безопасных отметок;
осуществление мероприятий по подготовке к медицинскому обслуживанию населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, включая заблаговременное проведение иммунизации от бактериологического (биологического) оружия;
подготовка сил и средств гражданской обороны для выполнения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также для выполнения других мероприятий по ликвидации последствий нападения противника;
совершенствование форм и методов обучения населения от современных средств поражения и действиям после нападения противника.
2.3. В комплексе мер по обеспечению жизнедеятельности населения Тамбовской области при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов предусматривается:
организация снабжения населения продовольствием, питьевой водой и предметами первой необходимости;
коммунально-бытовое обслуживание населения с учетом проведения эвакуационных мероприятий;
организация медицинского обеспечения населения;
установление режимов деятельности всех групп населения в условиях заражения аварийно - химическими опасными веществами и радиоактивного, химического и бактериологического заражения;
защита продовольствия, водоисточников и систем водоснабжения от всех видов заражения;
подготовка в безопасном районе источников и систем водоснабжения к работе в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
организация массовой санитарной обработки населения;
подготовка к проведению работ по обеззараживанию территории, сооружений, транспортных средств, оборудования, сырья, материалов и готовой продукции;
организация оповещения населения, обеспечивающая его целенаправленную деятельность при нападении противника;
морально-психологическая подготовка населения;
меры, направленные на предотвращение или ослабление неблагоприятных для людей экологических последствий.
3. Требования по размещению производительных сил
3.1. Размещение производительных сил на территории Тамбовской области должно осуществляться с учетом обеспечения максимально возможного снижения их уязвимости от современных средств поражения и создания условий для устойчивого функционирования экономики области.
3.2. При разработке и совершенствовании схем развития и размещения производительных сил Тамбовской области предусматривать:
комплексное развитие экономики области с максимальным использованием местных ресурсов и производственных мощностей с целью обеспечения устойчивого функционирования экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
оптимальные производственные мощности и размеры предприятий, исходя из требований научно-технического прогресса, с учетом обеспечения устойчивой работы объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
ограничение строительства новых промышленных предприятий в зонах возможных сильных разрушений и зонах катастрофического затопления.
3.3. С целью своевременной разработки и осуществления мероприятий по поддержанию устойчивости объектов экономики, намечаемых к строительству, расширению или реконструкции, категорию по гражданской обороне этих объектов устанавливать при утверждении задания на их проектирование.
3.4. На объектах экономики Тамбовской области предусматривать рациональное использование трудовых ресурсов при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, исходя из наличия этих ресурсов после проведения мобилизационных мероприятий и эвакуации населения из города.
4. Подготовка объектов экономики Тамбовской области к работе в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
4.1. Объекты топливно-энергетического комплекса:
4.1.1. Подготовка топливно-энергетического комплекса к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение объектов Министерства обороны, предприятий оборонной промышленности, а также предприятий, обеспечивающих удовлетворение оборонных и важнейших хозяйственных нужд, государственных организаций и учреждений электрической и тепловой энергией в условиях возможных потерь и разрушений, а также на обеспечение восстановительных работ.
4.1.2. При развитии систем электроснабжения предусматривать:
возможность перераспределения энергетических объектов по районам и потребителям;
создание резервов энергетических мощностей за счет парка передвижных электростанций, сохранения и консервации мелких местных электростанций;
подготовку тепловой электростанции и энергетических промышленных объектов для работы на различных видах топлива.
4.1.3. Для обеспечения бесперебойного электроснабжения предусматривать:
накопление автономных источников электроснабжения;
использование местных источников энергоснабжения для обеспечения участков производства, работа которых по технологическим условиям не может быть прекращена при нарушении централизованного электроснабжения;
применение упрощенных схем присоединения потребителей к электростанциям, подстанциям и распределительным пунктам;
заблаговременное определение порядка перехода на специальные режимы электроснабжения объектов экономики;
совершенствование системы централизованного диспетчерского управления и связи и обеспечение возможности перехода на децентрализованное управление при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.1.4. При развитии систем топливоснабжения предусматривать:
возможность перераспределения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов топливных ресурсов по направлениям, объемам и потребителям;
накопление и сохранение установленных по нормам запасов топлива;
использование местных видов топлива;
развитие и строительство хранилищ для твердого и жидкого топлива;
развитие сети автозаправочных станций;
разработку мероприятий по использованию торфяного и дровяного фондов для снабжения населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
4.1.5. В топливной промышленности осуществлять:
разработку оптимальных схем подачи топлива потребителям при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также подготовку к переходу на снабжение потребителей по этим схемам.
4.2. Объекты промышленного производства
4.2.1. Подготовка промышленного производства к работе в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение выпуска оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции в объемах, установленных в номенклатуре.
4.2.2. Для поддержания устойчивости работы объектов экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов предусматривается:
рациональное дублирование выпуска оборонной и народнохозяйственной продукции на различных предприятиях, а также ассимиляция действующих, строящихся, проектирующихся объектов экономики для производства оборонной продукции;
подготовка на предприятиях производственных площадей, технологического оборудования, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов для выполнения заданий при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
разработка и внедрение непрерывных малооперационных (малостадийных), максимально автоматизированных процессов производства;
разработка допустимых отклонений от проектно- конструкторской документации и технических требований на изделия промышленности;
разработка упрощенных технологических процессов и подготовка производства для выпуска продукции по техническим требованиям;
разработка мероприятий по обеспечению использования при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов имеющегося импортного оборудования;
создание страхового фонда технической документации на производство важнейших видов продукции и комплектующих изделий;
внедрение в производство приборов и систем измерительной техники многоцелевого назначения.
4.2.3. В целях обеспечения защиты основных производственных фондов, снижения возможных потерь и разрушений, уменьшения опасности при вторичных очагах поражения предусматривать:
внедрение технологических процессов и конструкций, обеспечивающих снижение опасности от вторичных очагов поражения;
проведение мероприятий по защите уникального оборудования, аппаратуры и приборов при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
размещение технологических установок и оборудования в тех случаях, когда это допустимо по условиям эксплуатации на открытых площадках или под огнестойкими покрытиями;
максимально возможное уменьшение объемов легковоспламеняющихся, взрывоопасных и аварийно - химических опасных веществ на объектах экономики, защиту емкостей и коммуникаций с этими веществами, принятие мер, исключающих или ограничивающих их разлив;
внедрение систем аварийного освобождения аппаратов, емкостей и технологических коммуникаций от аварийно - химических опасных веществ и взрывоопасных продуктов;
проведение противопожарных мероприятий, исключающих возможность возникновения массовых пожаров, а также внедрение автоматических систем сигнализации пожаротушения;
принятие мер по безаварийной остановке работы оборудования на предприятиях с непрерывным технологическим процессом по сигналу "Воздушная тревога" и при внезапном отключении внешнего энергоснабжения;
проведение мероприятий по светомаскировке объектов экономики.
4.3. В промышленности строительных материалов осуществляется:
разработка технологических схем изготовления строительных материалов и конструкций в полигонных условиях с использованием местного сырья;
разработка технической документации и оснастка по массовому производству строительных материалов, железобетонных конструкций и изделий для строительства защитных сооружений гражданской обороны и подготовка предприятий к их выпуску в особый период.
4.4. В отраслях, производящих продовольственные товары, осуществляется:
внедрение прогрессивной технологии переработки сырья, в том числе автоматических и закрытых поточных линий, обеспечивающих надежную изоляцию пищевых продуктов от внешней среды;
защита пищевого сырья и продовольствия от чрезвычайных ситуаций и от современных средств поражения на всех этапах производства и обращения, герметизация складов, хранилищ и холодильников;
совершенствование методов контроля зараженности пищевого сырья и продовольствия, а также способов и средств их обеззараживания;
проведение мероприятий по сокращению ассортимента выпускаемой продукции при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
внедрение более совершенных методов и средств консервирования и бесхолодильного хранения продовольствия и пищевого сырья, а также новых пищевых продуктов массового потребления с длительными сроками хранения;
проведение мероприятий по подготовке производства и использованию пищевых добавок и заменителей продуктов питания при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
5. Требования к транспортной системе
5.1. Подготовка к устойчивому функционированию при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов транспорта и транспортных коммуникаций должна быть направлена на обеспечение воинских, эвакуационных и народнохозяйственных перевозок и осуществляться в увязке с планом подготовки транспортной системы Тамбовской области.
5.2. Для обеспечения устойчивого функционирования транспортной системы осуществлять:
подготовку к проведению мероприятий по обеспечению широкого маневра видами транспорта и дублирования перевозок;
подготовку сил и средств для технического прикрытия и выполнения восстановительных работ на автомобильных дорогах;
создание дублирующих транспортных коммуникаций на особо важных направлениях грузо- и пассажиропотоков;
проведение мероприятий по подготовке транспортных средств для работы на различных видах топлива;
подготовку к проведению погрузочно-разгрузочных работ в пунктах стыковки различных видов транспортных коммуникаций, а также к развертыванию временных перегрузочных площадок вблизи наиболее вероятных участков нарушения коммуникаций;
развитие пакетных и контейнерных перевозок и унификацию для всех видов транспорта;
меры по повышению надежности обеспечения транспорта электроэнергией, топливом, водой, запасными частями, смазочными и другими материалами;
создание мобильного резерва передвижных ремонтных средств для поддержания в работоспособном состоянии транспортных средств и сооружений.
5.3. На всех видах транспорта предусматривать:
совершенствование системы оповещения транспортных органов и пассажиров при возникновении чрезвычайных ситуаций и об угрозе нападения противника;
подготовку транспортных средств и маршрутов для обеспечения эвакуации и рассредоточения населения;
подготовку транспортной системы к выполнению перевозок в условиях радиоактивного, химического и бактериологического заражения, сильной задымленности при возникновении массовых пожаров, а также в условиях светомаскировки;
приспособление и использование всех видов транспортных средств для перевозки пораженного населения.
6. Требования к связи, телевидению и радиовещанию
6.1. В системе связи предусматривать:
подготовку органов и средств связи к работе при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
прокладку основных и резервных линий связи по различным трассам, исключающим их одновременное повреждение, а междугородных линий - вне зон возможных разрушений;
увеличение разветвленности зоновых сетей связи и создание резерва подвижных технических средств для восстановления разрушенных звеньев сетей связи;
установку специальной аппаратуры циркулярного вызова и дистанционного управления средствами оповещения гражданской обороны при проектировании новых автоматических телефонных станций;
подключение приемных и передающих радиоцентров к сетевым и загородным узлам связи;
создание системы управления и резервирования, позволяющей оперативно заменить вышедшие из строя тракты и каналы и организовывать обходные линии связи.
6.2. На телевидении и радиовещании предусматривать создание загородных запасных центров для вещания.
7. Требования к капитальному строительству
7.1. В капитальном строительстве предусматривать:
развитие сети передвижных строительно-монтажных организаций;
подготовку строительно-монтажных организаций к строительству в период мобилизации и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов быстровозводимых защитных сооружений, приспособлений для укрытия подвальных, цокольных и первых этажей существующих зданий и сооружений различного назначения;
широкое применение при строительстве и реконструкции промышленных зданий каркасных конструкций с легким огнестойким заполнением, новых видов материалов и изделий, обеспечивающих снижение потерь технологического оборудования предприятий от вторичных факторов поражения;
совершенствование существующих и разработку новых более эффективных способов применения строительных машин и средств малой механизации при строительно-монтажных и восстановительных работах;
разработку типовой проектной документации по инженерно- техническим мероприятиям капитального строительства, направленным на уменьшение возможных разрушений в области и на объектах экономики при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
подготовку технической документации и оснастки для массового производства конструкций, предназначенных для строительства защитных сооружений.
8. Требования к системе материально-технического снабжения
8.1. Подготовка системы материально-технического снабжения к функционированию при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение материально-техническими ресурсами производства оборонной и важнейшей народнохозяйственной продукции для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и неотложных нужд экономики.
8.2. Обеспечение устойчивого функционирования системы материально-технического снабжения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов обеспечивается:
совершенствованием методов разработки и оперативной корректировки планов материально-технического снабжения в особый период;
повышением надежности связей между объектами экономики, сокращением дальних перевозок;
рациональным размещением запасов материальных ресурсов на территории области и оптимальным объемом их хранения на базах и складах;
заблаговременной отработкой взаимосогласованных действий всех участников процесса снабжения в целях подготовки перехода, при необходимости при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов к единому руководству снабженческо-сбытовыми организациями, расположенными на территории Тамбовской области, независимо от их формы собственности;
маневрированием материальными ресурсами в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, упрощением хозяйственных связей, эффективным использованием местных сырьевых ресурсов;
защитой сырья, материалов и готовой продукции, внедрением тары и упаковочных материалов, обеспечивающих защиту их от всех видов заражения;
дальнейшим накоплением и совершенствованием мобилизационных резервов,
материалов и ценностей, обеспечивающих бесперебойную работу объектов экономики и выполнение ими заданий;
рассредоточенным размещением резервов материалов и товаров, исходя из необходимости максимального приближения пунктов хранения к местам потребления, с учетом обеспечения мобилизационных нужд Вооруженных Сил Российской Федерации и гражданской обороны и с учетом исключения нерациональных перевозок;
подготовкой резервных и дублирующих вариантов материально- технического снабжения на случай нарушения установленных хозяйственных связей, изыскание возможностей замены дефицитных и импортных видов сырья и материалов;
созданием и использованием при возникновении чрезвычайных ситуаций и в особый период резервных предприятий материально-технического снабжения и баз-дублеров с упрощенной технологией погрузочно-разгрузочных работ, временных погрузочных и перевалочных баз, выносных складов и хранилищ;
постепенным выводом из зон возможных сильных разрушений области в безопасный район баз и складов, деятельность которых необходима при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
разработкой мероприятий по совершенствованию взаимодействия системы органов материально-технического снабжения с органами различных видов транспорта при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
9. Требования к торговле, потребительской кооперации и общественному питанию
9.1. В системе торговли, потребительской кооперации и общественного питания предусматривать:
подготовку и осуществление мероприятий по бесперебойному снабжению населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов продовольствием и предметами первой необходимости с учетом рассредоточения и эвакуации населения и укрытия его в защитных сооружениях;
создание на базе предприятий торговли, потребительской кооперации и общественного питания специальных подразделений для обеспечения продовольствием и предметами первой необходимости личного состава невоенизированных формирований и пострадавшего населения, а также подготовку этих подразделений для работы в полевых условиях;
приспособление выделенных зданий и подготовку к строительству временных сооружений для развертывания предприятий торговли и общественного питания в местах размещения эвакуированного и рассредотачиваемого# населения, а также обеспечение их необходимым количеством рабочих и служащих;
строительство складов, холодильников и хранилищ продовольственных и других товаров с учетом обеспечения защиты этих товаров при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также подготовку и осуществление мероприятий по их защите в процессе технологической переработки и реализации;
организацию контроля за зараженностью товаров, а также работ по их обеззараживанию и утилизации;
закрепление предприятий торговли, потребительской кооперации и общественного питания за предприятиями важнейших объектов экономики.
10. Требования к отраслям непроизводственной сферы
10.1. В системе здравоохранения и социального обеспечения осуществлять:
совершенствование организации медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
проведение санитарно-гигиенических, противоэпидемических и лечебно-эвакуационных мероприятий;
внедрение эффективных средств профилактики и лечения пораженных аварийно-химическими опасными веществами, ядерным, химическим и бактериологическим оружием;
совершенствование системы снабжения медикаментами и медицинским имуществом, обеспечивающей работу учреждений здравоохранения и медицинских формирований в условиях применения противником высокоточного оружия;
подготовку лечебных учреждений к оказанию населению всех видов медицинской помощи в условиях применения противником высокоточного оружия, а также материальной базы в загородной зоне для обеспечения развертывания лечебных и других медицинских учреждений с учетом увеличения численности населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
подготовку медицинских кадров к оказанию всех видов медицинской помощи пораженному населению;
создание запасов медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества, в том числе специальной медицинской техники, для обеспечения дополнительного развертывания коек в безопасном районе и оснащения медицинских формирований;
создание в безопасном районе дублера станции переливания крови;
подготовку к организации массовой заготовки крови;
подготовку к организации при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов производства протезно-ортопедической продукции.
10.2. В системе народного образования и культуры осуществлять:
разработку учебных планов и методических указаний для ускоренной подготовки квалифицированных рабочих в учебных заведениях системы профессионально-технического образования и непосредственно на производстве, а также подготовку материальной базы для организации учебного процесса профессионально-технических учебных заведений, эвакуируемых из области;
подготовку материальной базы для обеспечения учебного процесса учебных заведений, ведения научно-исследовательских работ и развертывания школ, дошкольных и культурно-просветительных учреждений в местах размещения эвакуируемого населения;
защиту уникальных культурных ценностей и книжных фондов.
11. Требования по подготовке к выполнению работ по восстановлению экономики области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов
11.1. Подготовка к выполнению работ по восстановлению объектов экономики области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение быстрого восстановления нарушенного производства и выполнения установленных заданий.
Эта подготовка должна осуществляться заблаговременно на основе прогнозирования возможной обстановки с учетом сохранившихся производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов.
11.2. При подготовке к выполнению работ по восстановлению народного хозяйства области предусматривать:
разработку вариантов возможного поражения объектов экономики области и определение характера и ориентировочных объемов восстановительных работ;
создание и подготовку специальных формирований (подвижных и стационарных) учреждений, предприятий и организаций для выполнения эксплуатационных, ремонтных, восстановительных и строительных работ в промышленности, энергетике, объектах связи, капитальном строительстве, транспорте, на автомобильных дорогах, в коммунальном хозяйстве и других отраслях экономики области, а также для медицинского обеспечения населения;
разработку и подготовку мероприятий по обеспечению надежного хранения технической и другой документации, необходимой для восстановительных работ;
подготовку мероприятий по восстановлению транспортных коммуникаций, мостовых переходов, путепроводов и дорожного хозяйства.
11.3. Для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по ускоренному строительству новых и восстановлению разрушенных объектов экономики предусматривать:
закрепление за строительно-монтажными организациями строительство важнейших объектов промышленности, транспорта, связи и других отраслей экономики, имеющих оборонное значение, а также объектов гражданской обороны;
разработку рекомендаций по организации и способам ведения восстановительных работ, а также по восстановлению промышленных зданий и сооружений с использованием облегченных строительных конструкций;
подготовку к массовому производству изделий и конструкций из легких и огнестойких строительных материалов, отвечающих условиям восстановления зданий и сооружений в короткие сроки.
При разработке мероприятий учитывать требования нормативных документов по строительству и ремонтно-восстановительным работам для условий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также требования по повышению устойчивости организаций и объектов строительных министерств и ведомств.
12. Требования к системам управления экономикой области
12.1. Подготовка систем управления экономикой области к решению задач при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должна быть направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью всех подведомственных звеньев в условиях возможного нарушения системы управления, а также на рациональное использование сохранившихся производственных мощностей и трудовых ресурсов.
Все системы управления экономикой области должны быть подготовлены к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению.
12.2. При совершенствовании управления экономикой области, а также при разработке схем управления учитывать особенности работы центральных, отраслевых и территориальных органов управления в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
Функции центральных, отраслевых и территориальных органов управления экономикой области при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов должны быть определены в положениях об этих органах.
12.3. Для обеспечения устойчивого управления экономикой области в условиях при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов предусматривать:
подготовку органов управления к осуществлению перевода экономики области на выполнение заданий по плану расчетного года, а также к управлению действующими на территории области объектами независимо от их ведомственной принадлежности при нарушении их связей с центральными органами управления;
создание в установленном порядке системы рационального размещения запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимой документацией;
создание подвижных пунктов управления, оснащенных всеми необходимыми для управления средствами связи и документацией;
организацию взаимодействия отраслевых, территориальных и военных органов управления при решении общих задач при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, согласованное использование пунктов управления и сопряжение систем связи и оповещения;
заблаговременную разработку и определение порядка сбора и обработки информации об обстановке на территории области, сложившейся при возникновении чрезвычайных ситуаций и после нападения противника;
подготовку отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления, автоматизированных систем управления крупных предприятий для решения задач, отработку способов управления при выходе из строя отдельных участков отраслевых и территориальных автоматизированных систем управления;
подготовку упрощенной системы сбора, составления, обработки и выдачи экономико-статистической информации, необходимой для оперативной оценки состояния экономики области при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тамбовской области от 8 июля 2010 г. N 812 "Об обеспечении устойчивого функционирования организаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.