Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 14
Должностной регламент
начальника отдела по противодействию терроризму управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 11 декабря 2007 г. N 1363)
1. Гражданский служащий Тамбовской области - начальник отдела по противодействию терроризму управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - начальник Отдела) осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом.
В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Тамбовской области должность начальника Отдела по противодействию терроризму управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области относится к главной группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области категории "специалисты".
Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности гражданской службы области главой администрации области.
Начальник Отдела непосредственно подчиняется начальнику управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее Управление).
Во время отсутствия начальника Отдела его должностные обязанности исполняет иной государственный гражданский служащий отдела по противодействию терроризму управления по вопросам безопасности и правопорядка администрации области (далее - Отдел) по поручению начальника Управления.
2. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Отдела:
2.1. к уровню профессионального образования: высшее профессиональное образование, по направлению подготовки (специальности) "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление", "Управление персоналом" или по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим направлениям деятельности Отдела;
2.2. к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности: стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
2.3. к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей:
должен знать: Конституцию Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Тамбовской области; федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты области применительно к исполнению должностных обязанностей;
основные принципы организации органов государственной власти Российской Федерации и области;
основные принципы построения и функционирования системы государственной службы;
принципы гражданской службы, требования к служебному поведению государственного гражданского служащего;
основные права и обязанности государственного гражданского служащего, а также ограничения и запреты, связанные с гражданской службой;
основы государственного и муниципального управления;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
должен иметь навыки:
владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией;
работы с документами;
владения официально-деловым стилем современного русского литературного языка;
планирования управленческой деятельности;
организационной работы;
системного подхода к решению задач;
принятия управленческих решений;
аналитической работы;
осуществления контроля;
ведения деловых переговоров;
разрешения конфликтов;
владения приемами выстраивания межличностных отношений;
определения мотивации поведения подчиненных;
публичных выступлений;
взаимодействия со средствами массовой информации;
работы на компьютере на уровне пользователя с программами Microsoft Office, Outlook Express, Internet Explorer, с интегрированной базой данных администрации области, с информационными правовыми системами "Законодательство России", "Гарант", "Кодекс", "Консультант Плюс", "Консультант Плюс-Регион";
по использованию телефонной, факсимильной связи, копировальной техники.
2.4. дополнительные квалификационные требования: знание основ управления персоналом и юридической техники оформления проектов нормативных правовых актов.
3. Должностные обязанности начальника Отдела:
осуществляет руководство Отделом, организует выполнение задач, функций, возложенных на Отдел Положением об Отделе;
планирует деятельность и определяет оперативные задачи Отдела, участвует в планировании деятельности Управления;
контролирует исполнение работниками Отдела их должностных обязанностей, в том числе контролирует исполнение документов по качеству и срокам;
отчитывается перед начальником Управления по результатам собственной служебной деятельности Отдела;
участвует в разработке предложений по структуре и штатам, кадровому обеспечению Отдела, Управления, назначению и перемещению работников, их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;
распределяет обязанности между работниками Отдела, дает обязательные для исполнения указания и распоряжения, контролирует их исполнение;
обеспечивает выполнение работниками Отдела служебного распорядка, служебных контрактов и должностных регламентов, правил работы со служебными документами;
анализирует деятельность Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
анализирует состояние законодательства в сфере деятельности Отдела, Управления;
вносит предложения по вопросам совершенствования нормативного правового регулирования взаимодействия между исполнительными органами государственной власти области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам антитеррористической деятельности;
участвует в подготовке и согласовании проектов нормативных правовых актов области в сфере деятельности Отдела;
организует подготовку и обеспечивает проведение заседаний антитеррористической комиссии области;
участвует в подготовке сил и средств органов исполнительной власти области, осуществляющих борьбу с терроризмом;
осуществляет сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях террористических угроз в области;
участвует в мероприятиях по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;
участвует в осуществлении контроля за исполнением законов области, постановлений и распоряжений администрации области, решений антитеррористической комиссии области, поручений главы администрации области структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории области, по результатам проверок вносит предложения о совершенствовании их антитеррористической деятельности;
участвует в проведении мониторинга по оценке эффективности организации мероприятий по обеспечению антитеррористической деятельности;
организует обучение работников структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления по вопросам антитеррористической деятельности;
принимает участие в организационном, правовом и информационном сопровождении мероприятий (семинаров, конференций и т. п.), проводимых Отделом;
оказывает консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления по вопросам антитеррористической деятельности;
подает предложения в план работы Управления, администрации области;
рассматривает (в пределах компетенции) обращения и жалобы граждан, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
готовит отчеты, информации и справки в пределах выполняемых функций;
соблюдает настоящий должностной регламент, общие принципы служебного поведения государственных служащих, порядок работы со служебной информацией, служебный распорядок администрации области, правила содержания служебных помещений и пожарной безопасности, правила делопроизводства;
выезжает в командировки;
в установленном порядке участвует в работе совещаний, заседаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, комиссий, иных коллегиальных органов, в состав которых включен или направлен;
систематически повышает свой профессиональный уровень в соответствии с действующим законодательством;
выполняет иные задания, поручения, указания и распоряжения начальника Управления, отданные в пределах его должностных полномочий и в соответствии с действующим законодательством, в пределах его компетенции.
4. Права начальника Отдела:
представлять интересы Управления в отношениях с другими структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями;
принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;
в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от структурных подразделений администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности документы и другую информацию в объемах, необходимых для осуществления функций, возложенных на Отдел;
организовывать контроль (проверку) исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
направлять предложения руководителям исполнительных органов государственной власти области, органам местного самоуправления по результатам проверок исполнения федеральных и областных нормативных правовых актов в пределах компетенции Отдела;
использовать в установленном порядке государственные системы связи, коммуникации и информационные ресурсы;
передавать в установленном порядке необходимую информацию государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
участвовать в ведении служебной переписки со структурными подразделениями администрации области, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
осуществлять иные права в соответствии с федеральным и областным законодательством о государственной гражданской службе.
5. Начальник Отдела несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
за нарушение запретов, связанных с государственной гражданской службой области, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных федеральным законодательством, неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей;
за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и организаций;
за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
за утрату или порчу государственного имущества области, которое было предоставлено ему для исполнения должностных обязанностей.
6. Начальник Отдела в соответствии со своей компетенцией:
вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
выбора метода организации и выполнения поставленных задач;
подготовки и представления начальнику Управления предложений, докладных записок по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
обеспечения разработки инструктивных и методических материалов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
участия в обсуждении проектов решений и документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
возврата представляемых документов после их проверки на переоформление (неполное оформление, неправильное оформление, недостаточно содержательное изложение и т. п.);
редактирования представленных документов;
запроса недостающих документов;
обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
осуществления руководства деятельностью Отдела;
обеспечения (организации) выполнения задач и функций Отдела;
анализа вариантов решений по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
анализа состояния и тенденций развития государственной политики на территории области по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
участия в организации проведения научных исследований, необходимых для проведения эффективной государственной политики по антитеррористической деятельности;
организации подготовки, проведения и непосредственного участия в работе коллегий, советов, совещаний, семинаров и иных мероприятий, проводимых Управлением, администрацией области, по вопросам антитеррористической деятельности;
информирования начальника Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
представления начальнику Управления оперативной информации, необходимой для обеспечения надлежащего исполнения его полномочий;
подготовки аналитической и иной информации, документов и материалов во исполнение поручений начальника Управления;
организации и контроля качества и своевременности рассмотрения документов, подготовки проектов ответов, заключений и предложений, иных исходящих документов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
организации деятельности государственных гражданских служащих Отдела, в том числе распределения работы с документами и материалами между ними;
осуществления контроля за исполнением государственными гражданскими служащими Отдела их служебных обязанностей (исполнением документов по качеству и срокам) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;
анализа деятельности Отдела с целью последующего устранения выявленных недостатков и закрепления положительных тенденций;
согласования или отклонения представленных на рассмотрение проектов документов.
7. Начальник Отдела:
вправе по своей инициативе участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела (организует и руководит подготовкой законопроектов, проектов распоряжений, постановлений администрации области, иных документов);
обязан участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по поручению начальника Управления, а также во исполнение норм федерального и областного законодательства.
8. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником Отдела:
подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по работе с документами в администрации области и исполнительных органах государственной власти области, Регламентом администрации области и действующим федеральным и областным законодательством, в том числе о порядке рассмотрения обращений граждан. Начальник Отдела согласовывает свои действия с начальником Управления.
9. Порядок служебного взаимодействия начальника Отдела в связи с исполнением им должностных обязанностей с государственными гражданскими служащими администрации области, государственными гражданскими служащими иных государственных органов, гражданами, а также с организациями:
в соответствии с Положением об Управлении и настоящим должностным регламентом:
координирует работу государственных гражданских служащих Отдела;
взаимодействует в пределах собственной компетенции:
с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами;
со структурными подразделениями администрации области;
с исполнительными органами государственной власти области;
с областной Думой;
с органами местного самоуправления;
со средствами массовой информации;
с гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями.
10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям:
в должностные обязанности заместителя начальника Управления функции по оказанию государственных услуг не входят.
С должностным регламентом ознакомлен: _________________
(подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.