Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Примерное положение
об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 21 июня 2010 г. N 724)
1. Общие положения
1.1. Примерное положение об организации деятельности дошкольных мини-центров на базе областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, (далее - Положение, Учреждение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (с изменениями), "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.03.2003 N 24, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, другими нормативными правовыми актами по вопросам образования, социальной защиты прав и интересов детей.
1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок организации деятельности дошкольных мини-центров на базе Учреждений (далее дошкольные мини-центры).
1.3. Дошкольный мини-центр является структурным подразделением Учреждения.
1.4. Дошкольные мини-центры создаются в целях всестороннего развития детей в возрасте от 1 года до 7 лет и консультативно-методической поддержки их родителей (законных представителей) в организации воспитания и обучения ребенка, социальной адаптации детей.
1.5. Основными задачами дошкольных мини-центров являются:
обеспечение ранней социализации детей;
умственное, нравственное, физическое, эстетическое, эмоциональное, познавательное развитие детей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка;
воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
организация присмотра и ухода за детьми;
осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
психолого-педагогическое просвещение родителей;
взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
1.6. Дошкольные мини-центры могут создаваться на базе Учреждений при наличии необходимых материально-технических условий и кадрового обеспечения. Помещения Учреждения должны отвечать санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.
1.7. Порядок приема в дошкольные мини-центры определяется учредителем Учреждения, на базе которого он создан.
2. Организация деятельности дошкольного мини-центра
2.1. Дошкольный мини-центр в Учреждении открывается на основании правового акта органа местного самоуправления об открытии дошкольного мини-центра и приказа руководителя Учреждения.
2.2. В дошкольном мини-центре могут быть представлены услуги по дошкольному образованию и воспитанию в группах кратковременного пребывания различной направленности и в иных формах:
"Адаптационная группа" - для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет. Группа создается в целях обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлению в дошкольные образовательные учреждения;
"Группа развития" - для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью всестороннего развития детей, их социализации в коллективе сверстников и взрослых;
"Группа для детей, у которых русский язык не является родным" для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Группа создается с целью обеспечения адаптации ребенка в русскоязычной среде, овладения навыками русской речи, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группа для детей с ограниченными возможностями здоровья" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, их воспитания и обучения, консультативно-методической поддержки родителей;
"Особый ребенок" - для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет.
Группа создается с целью оказания систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей;
"Играя, обучаюсь" - для детей от 1,5 до 7 лет. Группа создается для обеспечения освоения ребенком социального опыта, общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности, формирования основ готовности к школьному обучению;
"Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня" - для детей от 2 до 7 лет. Группа создается с целью оказания помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей, организации присмотра и ухода за детьми;
"Юный олимпиец" - для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Группа создается в целях физического развития и приобщения детей к спорту;
"Учусь плавать" - для детей в возрасте от 2 до 7 лет. Группа создается в целях обучения детей различным способам плавания;
гувернерская служба;
консультационные услуги для родителей (законных представителей);
"Школа будущих родителей" и другие.
2.3. Дошкольные мини-центры могут функционировать по гибкому режиму от 1 до 7 дней в неделю, от 2 до 10 часов в день, как в утренние часы, так и во второй половине дня. Группы дошкольных мини-центров могут открываться в течение учебного года по мере комплектования.
2.4. Режим работы групп дошкольного мини-центра и длительность пребывания в них детей определяются уставом Учреждения.
2.5. Для одной группы дошкольного мини-центра выделяется помещение площадью не менее 2,5 квадратных метров на одного ребенка, оборудованное и оформленное в виде игровой комнаты, с раздевальной и буфетной зонами.
2.6. Количество групп в дошкольном мини-центре определяется Учреждением, на базе которого он создан, исходя из предельной наполняемости.
2.7. Комплектование групп кратковременного пребывания осуществляется как по одновозрастному, так и по разновозрастному принципу.
2.8. Наполняемость групп дошкольного мини-центра устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
2.9. Прием детей в дошкольные мини-центры осуществляется на основании заявления родителей, медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, решения психолого-медико-педгогической# комиссии при наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья.
2.10. Для открытия дошкольного мини-центра необходимы:
локальный акт образовательного учреждения, которым утверждается положение о дошкольном мини-центре, штатное расписание, должностные обязанности работников, режим работы;
образовательная программа;
учебный план;
список детей;
заявление родителей (законных представителей);
договоры с родителями (законными представителями).
2.11. В процессе деятельности дошкольного мини-центра ведется следующая документация:
журнал учета детей, посещающих группы дошкольного мини-центра;
журнал посещаемости занятий;
перспективный план работы на каждого ребенка, посещающего группу дошкольного мини-центра;
ежедневные планы работы воспитателей (других работников);
расписание занятий, утвержденное руководителем Учреждения;
паспорт дошкольного мини-центра или картотека с перечнем оборудования и пособий.
Ведение документации дошкольного мини-центра выделяется в отдельное делопроизводство.
2.12. Руководство и контроль за финансово-хозяйственной, педагогической и медицинской деятельностью дошкольного мини-центра осуществляется администрацией Учреждения.
3. Содержание образовательного процесса дошкольного мини-центра
3.1. Организация образовательного процесса в дошкольных мини-центрах определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации. Организация образовательного процесса для детей с ограниченными возможностями определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой самостоятельно на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
3.2. В группах кратковременного пребывания дошкольного мини-центра в целях сохранения качества дошкольного образования приоритетной является образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
3.3. В работе групп дошкольного мини-центра могут принимать участие родители (законные представители).
3.4. Продолжительность занятий устанавливается в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03 в зависимости от возраста детей.
3.5. Групповая работа может быть организована несколькими специалистами одновременно.
3.6. Индивидуальная работа с детьми может быть организована в присутствии родителей (законных представителей).
3.7. Учебно-воспитательный процесс в дошкольных мини-центрах осуществляется с учетом специфичных для детей видов деятельности: игры, конструирования, изобразительной, музыкальной, театрализованной, двигательной активности, а также предусматривает возможность реализации индивидуального подхода к ребенку, работу с разными подгруппами детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
3.8. Санитарно-эпидемиологические требования к медицинскому обслуживанию детей и персонала устанавливаются в соответствии с СанПин 2.4.1.1249-03.
3.9. Взаимоотношения между дошкольным мини-центром и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном мини-центре, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном мини-центре.
3.10. Штатное расписание дошкольного мини-центра устанавливается Учреждением самостоятельно. Для организации деятельности дошкольного мини-центра в штатное расписание Учреждения вводятся необходимые штатные единицы.
3.11. Непосредственное руководство дошкольным мини-центром осуществляет руководитель Учреждения, на базе которого он создан.
4. Финансирование дошкольного мини-центра
4.1. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе муниципального образовательного учреждения, осуществляется за счет средств муниципального бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.2. Финансирование дошкольного мини-центра, созданного на базе областного государственного образовательного учреждения, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах ассигнований, выделенных Учреждению, включая средства, поступающие от оказания платных услуг.
4.3. Оплата труда работников дошкольного мини-центра осуществляется в соответствии с Положением об оплате труда Учреждения, на базе которого он создан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.