Постановление администрации города Тамбова
от 13 мая 2010 г. N 4093
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов"
Постановлением администрации города Тамбова от 17 ноября 2011 г. N 8550 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", статьей 36 Устава города Тамбова, а также в целях обеспечения осуществления муниципальной услуги по выдаче документов о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение на территории городского округа - город Тамбов, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановление главы администрации города Тамбова от 22.09.2008 N 7084 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "выдача разрешений на перепланировку и (или) переустройство жилых помещений без изменения и с изменением их назначения (перевод в нежилые помещения)" на территории городского округа - город Тамбов", постановление администрации города Тамбова от 01.06.2009 N 4033 "О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "выдача разрешений на перепланировку и (или) переустройство жилых помещений без изменения и с изменением их назначения (перевод в нежилые помещения)" на территории городского округа - город Тамбов, утвержденный постановлением главы администрации города Тамбова от 22.09.2008 N 7084".
3. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить данное постановление в газету "Наш город Тамбов" для опубликования.
Глава администрации |
П.П.Черноиванов |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 13 мая 2010 г. N 4093)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Уставом города Тамбова;
- иными нормативными правовыми актами.
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Тамбова (далее - орган предоставления).
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченной организацией, уполномоченным органом.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- Федеральная служба судебных приставов Российской Федерации;
- Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации;
- Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом Российской Федерации;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- органы по управлению государственным имуществом;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- органы нотариата;
- органы опеки и попечительства;
- судебные органы;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
1.4. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
1.6. Применяемые термины и определения.
1.6.1. Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на выдачу решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.6.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - правовой акт, устанавливающий в целях предоставления муниципальной услуги сроки, порядок подготовки, согласования и принятия решений при исполнении запроса заявителя.
1.6.3. Должностное лицо - глава администрации города Тамбова.
1.6.4. Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации города Тамбова).
1.6.5. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению").
1.6.6. Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
1.6.7. Специалист, уполномоченный принимать документы - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявителей в уполномоченной организации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- в уполномоченной организации: ул. М. Горького, 20, телефон 63-33-33, доб. окно 50;
- в уполномоченном органе: ул. Карла Маркса, 146/11, с использованием средств телефонной связи: телефон 72-11-92, электронного информирования: электронная почта E-mail: post-karx@cityadm.tambov.gov.ru;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, на официальных сайтах органа предоставления http://www.city.tambov.gov.ru/, уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=223, размещения на информационном стенде уполномоченного органа.
2.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о переводе помещения;
- образец заполнения заявления о переводе помещения;
- рекомендации по заполнению формы заявления и формированию комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется с момента поступления в орган предоставления из уполномоченной организации скомплектованного пакета документов, необходимого для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в срок, который не должен превышать 45 дней со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.3.1. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- непредставление документов, определенных подразделом 2.4.1. настоящего Административного регламента;
- несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства;
- несоблюдение предусмотренных статьей 22 Жилищного кодекса Российской Федерации условий перевода помещения.
2.3.2. Принятое органом предоставления решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги должен содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований и др.).
2.4. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
2.4.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет специалисту, уполномоченному принимать документы, осуществляющему прием в Тамбовском областном государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению", расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. М. Горького, 20:
- заявление о переводе помещения по форме установленного образца согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
- правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);
- план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);
- поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.
Если переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме (протокол общего собрания).
2.4.2. Образец заполнения формы заявления о переводе помещения, рекомендации по заполнению формы заявления и формированию комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги заявитель также может дистанционно получить в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main, на официальном сайте уполномоченного органа http://www.city.tambov.gov.ru/index.php?id=223.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1. Административная процедура при принятии решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение осуществляется на основании поступивших от заявителя документов, указанных в подразделе 2.4.1. настоящего Административного регламента.
3.1.2. При предоставлении заявителем документов, специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, или доверенного лица, действующего от его имени.
Специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
Заявителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту) с отметкой о дате, количестве и наименовании документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения - 30 минут.
3.1.3. Специалист, уполномоченный принимать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, осуществляет комплектование документов и их передачу в орган предоставления.
Выполнение действия - 1 день.
3.1.4. В порядке делопроизводства документы регистрируются в органе предоставления и направляются в уполномоченный орган.
Выполнение действия не более 4 дней.
3.2. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.1. Руководитель уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со времени поступления документов, назначает ответственного исполнителя (начальника отдела) для рассмотрения документов о возможности принятия решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.
3.2.2. Ответственный исполнитель проверяет наличие полного пакета документов, дает предложения руководителю уполномоченного органа по проекту перевода помещения (далее - проект) в течение 1 рабочего дня.
3.2.3. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект и согласовывает его или делает письменные замечания по проекту и возвращает пакет документов ответственному исполнителю в течение 3 рабочих дней.
3.2.4. Ответственный исполнитель при согласовании проекта руководителем уполномоченного органа готовит проект постановления администрации города Тамбова о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение. При наличии замечаний по проекту, готовит отказ в переводе помещения. Срок исполнения 5 рабочих дней.
3.2.5. Проект постановления визируется руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней, в органе предоставления не более 10 рабочих дней.
3.2.6. После принятия главой администрации города Тамбова решения о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения постановление передается в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному принимать документы, осуществляющему прием в Тамбовском областном государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению", расположенном по адресу: город Тамбов, ул. М. Горького, 20.
Выполнение действия не более 3 дней.
3.2.7. В 3-дневный срок после подписания постановления о переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение либо об отказе в переводе помещения специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет об этом заявителя.
Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально.
В случае неявки заявителя постановление направляется по адресу, указанному в заявлении.
3.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.3.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия исполнителей уполномоченного органа, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
3.3.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
3.3.3. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
3.3.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.3.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.3.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю#
3.3.7. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "принятие
документов, а также выдача решений о переводе или
об отказе в переводе жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
на территории городского округа - город Тамбов
Главе администрации
города Тамбова
Заявление
о переводе помещения
от ______________________________________________________________________
(для физических лиц указать: фамилию, имя, отчество, удостоверяющего
_________________________________________________________________________
личность, индекс и адрес места жительства, номер телефона;
_________________________________________________________________________
для юридических лиц указать: наименование, организационно-правовую форму,
_________________________________________________________________________
индекс и адрес места нахождения, номер телефона;
_________________________________________________________________________
для уполномоченного лица указать: фамилию, имя, отчество, реквизиты
_________________________________________________________________________
доверенности или документа, удостоверяющего полномочия и прилагаемого к
_________________________________________________________________________
заявлению)
_________________________________________________________________________
Место нахождения помещения: _____________________________________________
(указать адрес)
_________________________________________________________________________
Прошу разрешить перевод _____________ помещения в ____________ помещение,
(жилого, нежилого) (нежилое, жилое)
принадлежащего на основании _____________________________________________
(указать основание возникновения права)
________________________________________________________________________,
в целях использования помещения в качестве ______________________________
(указать вид использования помещения)
Для использования помещения в качестве жилого (нежилого) требуется
(ненужное зачеркнуть)
(не требуется) проведение работ__________________________________________
(по перепланировке, переустройству, иные работы)
Указанное помещение не используется мною или иными гражданами в качестве
места постоянного проживания, право собственности на переводимое
помещение не обременено правами каких- либо лиц.
Дата Подпись заявителя
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги "принятие
документов, а также выдача решений о переводе или
об отказе в переводе жилого помещения в нежилое
или нежилого помещения в жилое помещение"
на территории городского округа - город Тамбов
Расписка
в получении документов на перевод помещения
Приняты в работу следующие документы:
1. Правоустанавливающий документ на переводимое помещение
2. Проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения
(в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для
обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого
помещения)
3. План переводимого помещения с его техническим описанием (в случае,
если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого
помещения)
4. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение
5. Иные документы:
Документы представлены на приеме _____________20__г.
Выдана расписка в получении документов ___________20___г. N____
Расписку получил ______________20 ___г. ___________________
(подпись заявителя)
_________________________________________________________ _____________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, принявшего заявление) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов. Установлены требования к порядку предоставления муниципальной услуги и определен перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Постановление администрации города Тамбова от 13 мая 2010 г. N 4093 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение" на территории городского округа - город Тамбов"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 21 мая 2010 г. N 35 (543)
Постановлением администрации города Тамбова от 17 ноября 2011 г. N 8550 настоящее постановление признано утратившим силу