Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов "прием документов и выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 28 июня 2010 г. N 5710)
13 декабря 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение права на получение разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Устав города Тамбова и иные нормативные правовые акты.
1.3. Применяемые термины и определения
1.3.1. Муниципальная услуга - прием документов специалистом, уполномоченным принимать документы, и обеспечение уполномоченным органом проверки по наличию документов, указанных в пункте 3.1.5. настоящего Административного регламента, и на соответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или кадастрового плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции с последующей выдачей заявителю разрешения на строительство, реконструкцию объекта или мотивированного отказа в выдаче разрешения.
1.3.2. Административный регламент - правовой акт органа местного самоуправления, устанавливающий в целях предоставления муниципальной услуги сроки, порядок подготовки и принятия решения при исполнении запроса заявителя, которое влечет возникновение права на получение разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома.
1.3.3. Специалист, уполномоченный принимать документы - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявителей в уполномоченной организации.
1.3.4. Уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, в компетенции которого находится рассмотрение вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет градостроительства администрации города Тамбова).
1.3.5. Исполнитель - лицо, которое рассматривает документы, представленные на получение разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома.
1.3.6. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги - Тамбовское областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению".
1.3.7. Заявитель - физическое (юридическое) лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
1.3.8. Объект капитального строительства - индивидуальный жилой дом.
1.3.9. Разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или кадастрового плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию индивидуального жилого дома, а также его капитальный ремонт.
1.3.10. Руководитель уполномоченного органа - председатель комитета градостроительства администрации города Тамбова.
1.4. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом.
1.4.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченной организацией.
1.4.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и организации:
- Федеральная регистрационная служба;
- органы администрации города Тамбова;
- организации технического учета и технической инвентаризации;
- нотариат.
1.5. Стоимость предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для получения муниципальной услуги.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в уполномоченном органе: ул. Карла Маркса, 146/11, с использованием средств телефонной связи: телефон 72-66-12, электронного информирования: электронная почта enn@citydm.tambov.gov.ru;#
- непосредственно в уполномоченной организации: ул. М. Горького, 20 телефон 63-33-33, окно 51;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main.
Постановлением администрации города Тамбова от 13 декабря 2010 г. N 10668 в подпункт 2.1.2. пункта 2.1. настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, размещения в сети Интернет уполномоченного органа: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=222 с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, на информационных стендах и в информационных киосках в уполномоченной организации, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
2.1.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать сведения:
- об адресе места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- о действиях заявителя, являющихся основанием для предоставления муниципальной услуги;
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о форме заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома;
- об исполнителе, ответственном за предоставление муниципальной услуги на каждом из этапов предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.2. Срок предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом в течение 10 дней со дня поступления от юридического (физического) лица заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома с пакетом документов специалисту, уполномоченному принимать документы.
3. Административные процедуры
Административная процедура состоит из действий, связанных с порядком принятия документов специалистом, уполномоченным принимать документы и обеспечение уполномоченным органом проверки по наличию документов, указанных в пункте 3.1.5. настоящего Административного регламента и на соответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или кадастрового плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции с последующей выдачей заявителю разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта или мотивированного отказа в выдаче разрешения (приложение N 1 к Административному регламенту).
3.1. Порядок предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Заявитель или его представитель подает заявление (приложение N 2 к Административному регламенту) и документы, указанные в пункте 3.1.5 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Представитель юридического лица при предоставлении документов должен иметь доверенность от имени юридического лица, выданную за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами, с приложением печати этой организации, а представитель физического лица при предоставлении документов в уполномоченную организацию должен иметь нотариально удостоверенную доверенность.
3.1.3. В заявлении о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома указываются следующие данные:
- наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество гражданина, если основанием для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства является заявление физического лица);
- наименование и место расположения (адрес) объекта, на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома в отношении которого запрашивается разрешение;
- перечень прилагаемых документов.
Постановлением администрации города Тамбова от 13 декабря 2010 г. N 10668 в подпункт 3.1.4. пункта 3.1. настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Образец заполнения формы заявления, рекомендации по заполнению формы заявления и формированию документов к нему для предоставления муниципальной услуги, заявитель также может дистанционно получить в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main, и уполномоченного органа: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=222.
3.1.5. К заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома прилагаются следующие документы:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или кадастровый план земельного участка;
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
3.1.6. Все копии предоставляемых документов должны быть заверены надлежащим образом либо предоставляются с подлинниками, которые после сверки с копиями предоставляемых документов возвращаются заявителю.
При предоставлении таких документов заявителем специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с пакетом документов, определяет их соответствие установленным требованиям.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.1.7. Специалист, уполномоченный принимать документы, регистрирует поступившие документы путем внесения в журнал учета входящих документов записи, которая содержит: входящий номер, дату приема заявления, данные заявителя, количество и наименование документов.
Заявителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме с отметкой об их количестве, наименовании и дате приема.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
3.1.8. Специалист, уполномоченный принимать документы, оформляет поступившие документы и направляет в уполномоченный орган.
Срок выполнения данного действия составляет 1 день.
3.1.9. Уполномоченный орган, отвечающий в соответствии с настоящим Административным регламентом за рассмотрение документов и принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома или отказ в выдаче разрешения, должен организовать документированный учет выполнения каждого этапа административной процедуры с указанием даты завершения его исполнения и подписи.
3.2. Рассмотрение предоставленных документов
3.2.1. Уполномоченный орган, осуществляющий организацию выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в течение 1 рабочего дня с даты поступления документов назначает исполнителя по проведению проверки по наличию документов, указанных в пункте 3.1.5. настоящего Административного регламента, и на соответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или кадастрового плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции с последующей выдачей заявителю разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
3.2.2. Фамилия, имя и отчество исполнителя, его место работы и телефон должны быть сообщены заявителю по его письменному или устному обращению.
3.2.3. Исполнитель в течение 3 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома проводит проверку по наличию документов, указанных в пункте 3.1.5. настоящего Административного регламента, и на соответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или кадастрового плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.3. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома
3.3.1. По результатам проверки исполнитель готовит разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома.
Максимальный срок выполнение такого действия не более 3 дней.
3.3.2. Разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома подписывается руководителем уполномоченного органа, осуществляющего организацию выдачи разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, в течение 1 дня.
3.3.3. С момента подписания разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома не позднее следующего дня уполномоченный орган передает в уполномоченную организацию данное разрешение для выдачи заявителю.
3.4. Основания и порядок отказа в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома в случае отсутствия документов, предусмотренных пунктом 3.1.5 настоящего Административного регламента, или несоответствия предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или кадастрового плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.4.2. Исполнитель подготавливает проект мотивированного отказа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома при наличии оснований, указанных в пункте 3.4.1. настоящего Административного регламента, которые являются основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Проект мотивированного отказа передается на подпись руководителю уполномоченного органа.
3.4.4. Руководитель уполномоченного органа рассматривает проект мотивированного отказа в предоставлении разрешения и прилагаемые к нему документы.
По итогам рассмотрения руководитель уполномоченного органа подписывает отказ.
Максимальный срок для подготовки и подписания отказа составляет не более 3 дней.
3.4.5. С момента подписания отказа на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома не позднее следующего дня уполномоченный орган передает в уполномоченную организацию данный отказ для выдачи заявителю.
3.5. Перечень оснований, когда выдача разрешения на строительство, реконструкцию не требуется
Выдача разрешения на строительство, реконструкцию не требуется:
- при строительстве гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
- при строительстве, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
- при строительстве, реконструкции на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
- при изменении объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
- в иных случаях, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации получение разрешения на строительство, реконструкцию не требуется.
3.6. Порядок продления срока действия разрешения на строительство, реконструкцию
3.6.1. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
3.6.2. Срок действия разрешения на строительство, реконструкцию может быть продлен уполномоченным органом, выдавшим разрешение на строительство, реконструкцию по заявлению заявителя, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения.
3.6.3. В продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начато до истечения срока подачи такого заявления.
3.6.4. При переходе права на земельный участок и объект капитального строительства действие разрешения на строительство, реконструкцию сохраняется.
3.7. Права и обязанности заявителя в процессе исполнения административной процедуры
3.7.1. Заявитель муниципальной услуги вправе отказаться от получения муниципальной услуги на любой стадии ее предоставления.
3.7.2. Заявитель муниципальной услуги обязан:
- предоставить документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 3.1.5. настоящего Административного регламента;
- соблюдать требования к предоставлению документов в соответствии с разделом 3.1. настоящего Административного регламента.
3.8. Права и обязанности исполнителя уполномоченного органа в процессе предоставления муниципальной услуги.
Исполнитель при предоставлении муниципальной услуги обязан:
- исполнять возложенные на него должностные обязанности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области и муниципальных правовых актов;
- соблюдать положения настоящего Административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления муниципальной услуги, и принятием решений исполнителем осуществляется руководителем уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, результаты деятельности которой оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа
Отказ уполномоченного органа в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома может быть оспорен в судебном порядке.
6. Заключительные положения
6.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Административным регламентом, регламентируются действующим законодательством.
6.2. Ответственность за действия (бездействие) по вопросу принятия решений при предоставлении муниципальной услуги устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.