Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов "прием и выдача документов на согласование сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 6 июля 2010 г. N 6031)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления муниципальной услуги на территории городского округа - город Тамбов "прием и выдача документов на согласование сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению данной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 N 1301 "О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 30.04.2009);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (в редакции от 30.04.2009).
1.3. Органы, учреждения и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией города Тамбова.
1.3.2. Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется уполномоченной организацией, уполномоченным органом.
1.3.3. При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы, учреждения и организации:
- органы местного самоуправления;
- органы (организации) технического учета и технической инвентаризации;
- иные уполномоченные органы, учреждения и организации.
1.4. Право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги
Потребители результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
1.5. Применяемые термины и определения
1.5.1. Муниципальная услуга - исполнение запроса заявителя, направленное на выдачу решения о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги.
1.5.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги - правовой акт, устанавливающий в целях предоставления муниципальной услуги сроки, порядок подготовки, согласования и принятия решений при исполнении запроса заявителя.
1.5.3. Должностное лицо - глава администрации города Тамбова.
1.5.4. Уполномоченный орган - организация, предоставляющая муниципальную услугу (муниципальное унитарное предприятие "Тамбов-недвижимость").
1.5.5. Уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом обеспечения предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления услуг населению").
1.5.6. Заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги.
1.5.7. Специалист, уполномоченный принимать документы - специалист уполномоченного органа, осуществляющий прием заявителей в уполномоченной организации.
2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.1.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- в уполномоченной организации: ул. М. Горького, 20, телефон 63-33-33, доб. окно 11;
- в уполномоченном органе: ул. Базарная, 107, с использованием средств телефонной связи: телефон 72-63-10;
- в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main;
- посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, размещения на информационном стенде уполномоченного органа, уполномоченной организации.
2.1.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна содержать:
- сведения о порядке получения муниципальной услуги;
- адрес места приема документов для предоставления муниципальной услуги и график работы;
- форму заявления о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии;
- образец заполнения заявления о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии;
- сведения о результате оказания муниципальной услуги и порядке передачи результата заявителю;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
2.1.3. При ответе на телефонные звонки и устные обращения получателей муниципальной услуги специалист, уполномоченный принимать документы, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании предприятия или учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и занимаемой должности лица, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора слова произносятся четко, не допускаются "параллельные" разговоры по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
Время консультирования по телефону не должно превышать 10 минут, на личном приеме - не более 30 минут.
2.1.4. Одновременное консультирование по телефону и на личном приеме не допускается.
2.1.5. При устном обращении граждан специалист, уполномоченный принимать документы, грамотно, в пределах своей компетенции, дает устный ответ. Если специалист, уполномоченный принимать документы, не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить один из вариантов дальнейших действий:
- изложить суть обращения в письменной форме;
- назначить другое удобное для посетителя время для консультации;
- дать консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
2.1.6. Специалист, уполномоченный принимать документы, обязан относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
2.1.7. Письменные разъяснения осуществляются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя. Должностные лица готовят разъяснения в пределах установленной им компетенции.
2.1.8. Письменные обращения граждан регистрируются специалистом, уполномоченным принимать документы, в автоматизированной системе. Руководитель муниципального унитарного предприятия "Тамбов-недвижимость" (далее - МУП "Тамбов-недвижимость") либо лицо, его замещающее, определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
2.1.9. Письменный ответ подписывается руководителем МУП "Тамбов-недвижимость" либо лицом, его замещающим, и должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Ответ направляется письмом или электронной почтой в зависимости от способа доставки, указанного в письменном обращении.
2.1.10. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.11. Заявитель, представивший в полном объеме документы на предоставление муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется специалистом:
- о сроках исполнения данного вида услуг;
- о порядке получения консультаций по вопросу предоставления муниципальной услуги.
2.2. Порядок получения консультаций (справок) по вопросам предоставления муниципальной услуги
2.2.1. Консультации (справки) по вопросам муниципальной услуги предоставляются специалистами, уполномоченными принимать документы, МУП "Тамбов-недвижимость".
2.2.2. Основные требования при консультировании:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
2.2.3. Индивидуальное устное консультирование производится при обращении заявителя лично или по телефону.
Специалист, уполномоченный принимать документы, должен принять все необходимые меры, в том числе с привлечением других специалистов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановление администрации города Тамбова о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии.
2.4. Получатели муниципальной услуги
Получателями муниципальной услуги могут быть собственники объектов недвижимости, наниматели жилых помещений по договору социального найма или члены семьи нанимателя, арендаторы жилых помещений или лица, действующие за них на основании нотариально удостоверенной доверенности.
2.5. Требования к составу документов, необходимых для исполнения муниципальной услуги
2.5.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предоставляет специалисту, уполномоченному принимать документы, осуществляющему прием в Тамбовском областном государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению", расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. М. Горького, 20 следующие документы:
1) собственники жилого помещения:
- заявление;
- паспорт и (или) нотариально заверенная доверенность;
- архивная справка о принадлежности жилого помещения (в случае долевой собственности);
- план жилого помещения с актом осмотра техника;
- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на квартиру (договор о безвозмездной передаче жилья в собственность (заключенный до 01.04.1998 года), договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство и т.д., свидетельство о государственной регистрации права);
- согласование с Федеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области" (далее - ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области");
- техническое заключение проектной организации, имеющей лицензию на проведение данной деятельности, о соответствии противопожарным, строительным и санитарно-эпидемиологическим нормам;
- согласование с соответствующими организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (по необходимости);
- выписка из протокола общего собрания собственников многоквартирного дома (в случае пристройки части дома или балкона (лоджии);
- согласование с муниципальным учреждением "Долговой центр" (в случае пристройки части дома или балкона (лоджии) к многоквартирному жилому дому при наличии доли муниципальной собственности);
- постановление о наложении штрафа за самовольную перепланировку (переустройство) из Государственной жилищной инспекции по Тамбовской области и копия квитанции об оплате штрафа (в случае признания административного нарушения);
2) наниматели жилого помещения:
- заявление;
- доверенность от муниципального учреждения "Долговой центр";
- паспорт и (или) нотариально заверенная доверенность;
- архивная справка (в случае оформления коммунальной квартиры);
- план квартиры с актом осмотра техника;
- копия ордера, заверенная на участке управляющей жилищной компании, или постановление об изменении лицевого счета или постановление о заключении договора социального найма (заверенные специалистами МУП "Тамбов-недвижимость);
- копия договора социального найма (заверенная специалистами МУП "Тамбов-недвижимость);
- копия лицевого счета с участка управляющей жилищной компании;
- согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя);
- согласование с ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Тамбовской области";
- техническое заключение проектной организации, имеющей лицензию на проведение данной деятельности, о соответствии противопожарным, строительным и санитарно-эпидемиологическим нормам;
- согласование с соответствующими организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (по необходимости);
- согласование с муниципальным учреждением "Долговой центр" (в случае пристройки части дома или балкона (лоджии) к многоквартирному жилому дому при наличии доли муниципальной собственности);
- выписка из протокола общего собрания собственников многоквартирного дома (в случае пристройки части дома или балкона (лоджии);
- постановление о наложении штрафа за самовольную перепланировку (переустройство) из Государственной жилищной инспекции по Тамбовской области и копия квитанции об оплате штрафа (в случае признания административного нарушения).
2.5.2. Образец заполнения формы заявления о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, рекомендации по заполнению формы заявления и формированию комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель также может дистанционно получить в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" на сайте http://pgu.tambov.gov.ru/web/guest/main.
2.6. График работы с заявителями
2.6.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется ежедневно с понедельника по субботу.
2.6.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается в соответствии с Правилами внутреннего распорядка и Регламентом работы МФЦ.
2.7. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Срок исполнения муниципальной услуги определяется договоренностью сторон в зависимости от сложности проводимых работ, взаимодействия с другими организациями, участвующими в производственном процессе, объема выполняемых работ, но не позднее чем через 30 рабочих дней с момента регистрации заявления, в течение которых должно быть принято решение о согласовании сохранения или об отказе в согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии.
3. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование и консультирование граждан по вопросу согласования сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии;
- прием документов для рассмотрения возможности согласования сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии;
- подготовка документов для рассмотрения на межведомственной комиссии приемки о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии;
- подготовка и подписание акта приемки о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии;
- подготовка и принятие постановления администрации города Тамбова о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии;
- выдача постановления администрации города Тамбова о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии.
3.2. Регламентация последовательности административных действий (процедур)
3.2.1. Информирование и консультирование по предоставлению муниципальной услуги:
- основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, претендующего на получение муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут;
- специалист, уполномоченный принимать документы, в рамках процедур по консультированию и информированию предоставляет гражданам информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок и условия предоставления муниципальной услуги. Консультации проводятся устно. По желанию заявителя специалистом, уполномоченным принимать документы, предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечень документов). Максимальный срок выполнения действия - 15 минут;
- специалист, уполномоченный принимать документы, разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.2.2. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги:
- при предоставлении заявителем документов специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет полномочия заявителя, или доверенного лица, действующего от его имени;
- специалист, уполномоченный принимать документы, знакомится с комплектом документов, определяет их соответствие установленным требованиям, сверяет предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально заверенные) друг с другом. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут на каждую пару: документ - копия;
- специалист, уполномоченный принимать документы, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, удостоверяясь, что:
документы в установленном законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут на документ;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям или непредоставления документов, перечисленных в пункте 2.5.1., заявителю выдается письменный отказ не позднее чем через три рабочих дня, подписанный руководителем МУП "Тамбов-недвижимость" или лицом, его замещающим. Отказ может быть обжалован заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специалист, уполномоченный принимать документы, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов с заявлением, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов с заявлением, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист, уполномоченный принимать документы, по согласованию с заявителем назначает время следующего приема. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
Максимальный срок административного действия - 40 минут.
3.2.3. При соответствии представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, заявителю выдается расписка о приеме документов по установленной форме (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) с отметкой о дате, количестве и наименовании документов, первый экземпляр расписки передается заявителю, а второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения - 40 минут.
3.2.4. Специалист, уполномоченный принимать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, осуществляет комплектование документов и их передачу в уполномоченный орган.
Выполнение действия - 1 день.
3.2.5. Подготовка документов (в МУП "Тамбов-недвижимость") для рассмотрения на межведомственной комиссии приемки о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии:
- формирование пакета документов для передачи на межведомственную комиссию приемки о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут;
- передача и рассмотрение пакета документов на межведомственной комиссии по приему и выдаче документов на согласование сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии. Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.
3.2.6. Подготовка и подписание акта приемки о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии:
- специалистом, уполномоченном принимать документы, после рассмотрения пакета документов на межведомственной комиссии подготавливается акт приемки о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут;
- акт приемки о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии подписывается членами межведомственной комиссии, в случае необходимости члены межведомственной комиссии производят осмотр объекта по месту расположения.
Максимальный срок выполнения действия - 4 дня для каждого члена межведомственной комиссии.
3.2.7. Подготовка и согласование проекта постановления администрации города Тамбова о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии:
- после подписания акта приемки о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии специалистами подготавливается проект постановления администрации города Тамбова. Максимальный срок выполнения действия - 30 минут;
- проект постановления администрации города Тамбова передается специалистами, уполномоченными принимать документы, начальнику отдела для проверки и корректировки. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут на каждый проект постановления;
- после проверки и корректировки специалистами, уполномоченными принимать документы, формируется пакет документов к проекту постановления администрации города Тамбова. Максимальный срок выполнения действия - 20 минут на каждый проект постановления;
- проект постановления визируется руководителем уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней, в органе предоставления не более 10 рабочих дней;
- после принятия главой администрации города Тамбова решения о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии постановление передается в порядке делопроизводства специалисту, уполномоченному принимать документы, осуществляющему прием в Тамбовском областном государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления услуг населению", расположенном по адресу: город Тамбов, ул. М. Горького, 20. Выполнение действия не более 3 дней.
3.2.8. В 3-дневный срок после подписания постановления о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии либо об отказе в подписании постановления согласования сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии специалист, уполномоченный принимать документы, уведомляет об этом заявителя.
Документы выдаются лично заявителю или его доверенному лицу при наличии доверенности, заверенной нотариально.
В случае неявки заявителя по адресу, указанному в заявлении, направляется уведомление о подписании постановления о согласовании сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии либо об отказе в подписании постановления согласования сохранения жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии.
3.3. Права и обязанности заявителя муниципальной услуги в процессе исполнения административной процедуры
3.3.1. Заявитель муниципальной услуги вправе требовать от специалистов, уполномоченных принимать документы и осуществляющих прием в МФЦ и МУП "Тамбов-недвижимость", соблюдения положений настоящего Административного регламента.
3.3.2. Заявитель муниципальной услуги обязан:
- предоставить документы в соответствии с перечнем, указанным в пункте 2.5.1. настоящего Административного регламента;
- соблюдать требования к предоставлению документов в соответствии с пунктом 2.5.1. настоящего Административного регламента.
3.4. Права и обязанности специалиста, уполномоченного принимать документы и осуществляющего консультирование, информирование и прием документов на предоставление муниципальной услуги
Специалист, уполномоченный принимать документы и осуществляющий консультирование, информирование, прием и выдачу документов в МФЦ и МУП "Тамбов-недвижимость":
а) имеет право:
- получать консультации от должностных лиц МУП "Тамбов-недвижимость";
- вносить предложения по оптимизации предоставления муниципальных услуг;
б) обязан:
- исполнять возложенные на него должностные обязанности в соответствии с должностными инструкциями;
- соблюдать положения настоящего Административного регламента.
3.5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
3.5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия исполнителей уполномоченной организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
3.5.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- в уполномоченную организацию: г. Тамбов, ул. М. Горького, 20, телефон 63-33-33;
- в уполномоченный орган: г. Тамбов, ул. Базарная, 107, телефон 72-63-10;
- в орган предоставления: г. Тамбов, ул. Коммунальная, 6, телефон 72-72-72.
3.5.3. При обращении заявителя срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
3.5.4. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.5.5. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
3.5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
3.5.7. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) администрации города Тамбова в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.