В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации постановления администрации города Тамбова от 15.04.2009 N 2718 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации городских целевых программ", а также решения Тамбовской городской Думы от 28.11.2007 N 485 "О Положении "О бюджетном процессе в городском округе - город Тамбов" постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2009 - 2011 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Информационному управлению администрации города Тамбова (Барсукова) направить данное постановление для опубликования в газете "Наш город Тамбов".
Глава администрации |
П.П.Черноиванов |
Городская целевая программа
"Охрана здоровья населения города Тамбова на 2009 - 2011 годы"
(утв. постановлением администрации города Тамбова
от 7 октября 2009 г. N 7651)
Паспорт
городской целевой программы "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2009 - 2011 годы"
Наименование программы |
Городская целевая программа "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2009 - 2011 годы" (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации"; Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)"; Федеральный закон от 17.09.1998 N157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней"; приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в России"; постановление администрации Тамбовской области от 24.03.2009 N 306 "Об утверждении Целевой программы Тамбовской области "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 - 2010 годы"; Устав города Тамбова. |
Заказчик программы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор программы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Цели программы |
- улучшение качества оказания помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города; - совершенствование методов профилактики внутрибольничных инфекций; - стабилизация показателей заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями на эпидемиологически безопасном уровне; - снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности при социально значимых заболеваниях; - обеспечение высокого уровня эффективности мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний; - формирование у населения города навыков ведения здорового образа жизни. |
Задачи программы |
- совершенствование организации оказания медицинской помощи пациентам с сочетанной травмой; - совершенствование оказания медицинской помощи пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения; - обеспечение безопасности пребывания пациентов в муниципальных лечебно-профилактических учреждениях (далее - МЛПУ) города; - увеличение доступности медицинской помощи; - снижение риска возникновения гнойно-септических заболеваний у пациентов стационаров; - создание высокого уровня коллективного иммунитета населения к вакциноуправляемым инфекциям; - соблюдение "холодовой цепи"; - обеспечение материальной базы для осуществления мероприятий подпрограммы; - уменьшение распространения заболевания туберкулезом на территории города Тамбова; - предупреждение передачи и распространения ВИЧ-инфекции на территории города Тамбова; - расширение деятельности по предупреждению и раннему выявлению артериальной гипертонии; - повышение эффективности раннего выявления онкологических заболеваний видимой локализации; - организация межведомственного взаимодействия по профилактике социально значимых заболеваний; - проведение информационно-разъяснительной работы с населением города Тамбова; - укрепление материально-технической базы городского Центра медицинской профилактики; - развитие системы информирования различных слоев населения о вреде наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании; - повышение качества подготовки специалистов по вопросам профилактики вредных привычек; - повышение выявляемости наркозависимых. |
Сроки и этапы реализации программы |
2009 - 2011 годы |
Перечень подпрограмм программы |
- "Развитие муниципального здравоохранения"; - "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями"; - "Развитие профилактической медицины". |
Объемы и источники финансирования программы |
Средства городского бюджета - 42 160 тыс. руб., в т.ч.: 2009 год - 0; 2010 год - 19 750 тыс. руб.; 2011 год - 22 410 тыс. руб. |
Механизм реализации программы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий программы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий программы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- сокращение времени лечения и реабилитации пациентов с сочетанной травмой в отделении нейрохирургии МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки"; - оснащение неврологического отделения МЛПУ "Городская больница N 3" диагностическим оборудованием и оборудованием для проведения восстановительного лечения; - обеспечение безопасности пребывания пациентов в МЛПУ города Тамбова; - оснащение учреждений здравоохранения автотранспортом в соответствии с табелем оснащения; - охват населения, подлежащего вакцинации согласно Национальному календарю прививок - 100%; - выполнение показателей экспертной оценки противотуберкулезной работы на 98%; - отсутствие случаев запущенного туберкулеза легких при профилактических осмотрах; - активная выявляемость злокачественных новообразований; - оснащение городского Центра медицинской профилактики в соответствии с табелем оснащения; - охват молодежи города информационно-разъяснительной работой по профилактике алкоголизма, наркомании, курения, токсикомании - 60%; - охват обследованием лиц с подозрением на наличие наркотического опьянения - 95%. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Бесплатная медицинская помощь населению города Тамбова в рамках Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи оказывается в 12 МЛПУ города Тамбова.
От состояния здоровья населения зависит медико-демографическая ситуация. За 2008 год в городе Тамбове достигнуты следующие демографические показатели:
- рождаемость, по данным управления записи актов гражданского состояния администрации города Тамбова, составляет 10,5%о, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики Тамбовской области - 8,9%о (по Тамбовской области - 9,3%о) (2007 год - 10,25%о);
- уровень перинатальной смертности снизился в городе Тамбове до 4,6%о (2007 год - 5,4%о, 2006 год - 6,6%о,), что ниже показателя по Тамбовской области - 6,5%о (2007 год - 8,2%о, 2006 год - 10,26%о);
- показатель общей смертности на 1000 жителей в 2008 году составил 14,8%о, умерло 4 165 чел. (2007 год - 15,3%о). На первом месте среди причин смертности - сердечно-сосудистые заболевания; на 2 месте - онкологические заболевания; на 3 месте - травмы;
- смертность населения в трудоспособном возрасте составляет 22,3% от общей смертности, из расчета на 1 000 человек трудоспособного населения - 5,2%о (2007 - 6,5%о). В 2008 году произошло снижение смертности данной категории населения на 25%. Снизилась смертность от новообразований, травм и отравлений.
За 2008 год:
- в стационарах города на 1435 койках пролечено 41 699 чел.;
- поликлиники города посетили 2 455 588 раз;
- в дневных стационарах при поликлиниках пролечено 8 733 больных;
- МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" выполнен 92 831 выезд к жителям, оказана помощь 90 028 пациентам.
Работа администрации города Тамбова и МЛПУ города Тамбова направлена на улучшение качества оказания специализированной квалифицированной, амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, предусмотренной Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, для увеличения средней продолжительности жизни населения, формирования здорового образа жизни.
Но важно не только повысить качество оказываемой медицинской помощи в результате обеспечения МЛПУ города современным медицинским оборудованием, но и обратить внимание жителей города на профилактические мероприятия. Профилактика заболеваний позволяет заблаговременно решать те проблемы, борьба с которыми впоследствии обойдётся намного дороже для всех членов общества. Нет никакого сомнения в том, что профилактика необходима, хотя, к сожалению, оценить её эффективность достаточно сложно.
Медицинская статистика убедительно показывает, что в развитых странах с высоким уровнем самосознания заболеваемость и детская смертность меньше, продолжительность жизни больше, и это во многом объясняется серьезным отношением людей к своему здоровью.
Сегодня главная задача - формирование психологии здорового образа жизни у населения, мотивация того, что здоровым быть престижно.
Одним из важнейших направлений текущей политики администрации города Тамбова является улучшение качества жизни горожан, которое в немалой степени определяется состоянием здоровья каждого жителя. Для решения задач по улучшению здоровья населения в 2007 году в городе начата реализация городской целевой программы "Охрана здоровья населения в городе Тамбове на 2007 - 2010 годы", утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 N 298, направленной на развитие муниципального здравоохранения и стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера.
В рамках программы были предусмотрены следующие мероприятия:
- текущий и капитальный ремонт учреждений здравоохранения города Тамбова;
- приобретение современного медицинского оборудования, автотранспорта, мягкого инвентаря, мебели;
- приобретение программного комплекса "Управление иммунизацией" и другие мероприятия, способствующие улучшению санитарно-гигиенических условий оказания медицинской помощи и обеспечению эстетичного вида МЛПУ города.
В программе достаточно большое место отведено проведению различного рода профилактических мероприятий: это и информирование населения через средства массовой информации, и изготовление санитарно-просветительской литературы, и работа с группами волонтеров и пр.
Среди результатов реализации мероприятий программы можно отметить следующие моменты:
1. Снижение заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями:
- заболеваемость краснухой снизилась на 50% по сравнению с 2007 годом (2007 год - 92 случая, 2008 год - 46 случаев);
- заболеваемость коклюшем снизилась на 48,3% (2007 год - 29 случаев, 2008 год - 15 случаев).
2. Стабильность демографических показателей:
- родилось 2 794 ребенка (на уровне показателя 2006 года - 2 611 детей);
- младенческая смертность - 5,7%о (16 случаев) (на уровне показателя 2006 года).
3. Снижение уровня заболеваемости социально значимыми заболеваниями:
- заболеваемость активным туберкулезом снизилась на 11,1% (2007 год - 144 случая, 2008 год - 128 случаев);
- заболеваемость ВИЧ снизилась на 26,6% (2007 год - 15 случаев, 2008 год - 11 случаев).
Для решения задач по повышению качества медицинской помощи предлагается данная программа, направленная на развитие муниципального здравоохранения и стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера.
Программой предусмотрено укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, которые будут осуществлять профилактику, своевременное выявление, диагностику и лечение современными методами с внедрением новых технологий заболеваний социального характера. Необходимый эффект может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической деятельности, объединении усилий и согласованности действий всех структур, межведомственной координации в этой сфере всех заинтересованных субъектов.
Учреждения здравоохранения должны отвечать современным требованиям времени, предоставлять комфортные условия для оказания медицинской помощи населению города. Обеспечение автотранспортом амбулаторно-поликлинических служб позволяет улучшить работу специалистов участковой службы.
2. Основные цели и задачи программы
Цели:
- улучшение качества оказания помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города;
- совершенствование методов профилактики внутрибольничных инфекций;
- стабилизация показателей заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями на эпидемиологически безопасном уровне;
- снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности при социально значимых заболеваниях;
- обеспечение высокого уровня эффективности мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний;
- формирование у населения города навыков ведения здорового образа жизни.
Задачи:
- совершенствование организации оказания медицинской помощи пациентам с сочетанной травмой;
- совершенствование оказания медицинской помощи пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения;
- обеспечение безопасности пребывания пациентов в МЛПУ города;
- увеличение доступности медицинской помощи;
- снижение риска возникновения гнойно-септических заболеваний у пациентов стационаров;
- создание высокого уровня коллективного иммунитета населения к вакциноуправляемым инфекциям;
- соблюдение "холодовой цепи";
- обеспечение материальной базы для осуществления мероприятий подпрограммы;
- уменьшение распространения заболевания туберкулезом на территории города Тамбова;
- предупреждение передачи и распространения ВИЧ-инфекции на территории города Тамбова;
- расширение деятельности по предупреждению и раннему выявлению артериальной гипертонии;
- повышение эффективности раннего выявления онкологических заболеваний видимой локализации;
- организация межведомственного взаимодействия по профилактике социально значимых заболеваний;
- проведение информационно-разъяснительной работы с населением города Тамбова;
- укрепление материально-технической базы городского Центра медицинской профилактики;
- развитие системы информирования различных слоев населения о вреде наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании;
- повышение качества подготовки специалистов по вопросам профилактики вредных привычек;
- повышение выявляемости наркозависимых.
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий представлена тремя подпрограммами:
- "Развитие муниципального здравоохранения";
- "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями";
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Общий объем финансирования программы за весь период ее реализации составляет 42 160 тыс. руб., в том числе:
Источники финансирования |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
Городской бюджет |
|
19 750 |
22 410 |
42 160 |
Итого |
|
19 750 |
22 410 |
42 160 |
5. Механизм реализации программы
Реализация мероприятий программы начинается в 2009 году и должна завершиться в 2011 году. Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации. Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий программы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий программы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации программы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач программы
Паспорт
подпрограммы "Развитие муниципального здравоохранения"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие муниципального здравоохранения" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; Устав города Тамбова. |
Заказчик подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Цели подпрограммы |
- улучшение качества оказания помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города; - совершенствование методов профилактики внутрибольничных инфекций. |
Задачи подпрограммы |
- совершенствование организации оказания медицинской помощи пациентам с сочетанной травмой; - совершенствование оказания медицинской помощи пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения; - обеспечение безопасности пребывания пациентов в МЛПУ города; - увеличение доступности медицинской помощи; - снижение риска возникновения гнойно-септических заболеваний у пациентов стационаров МЛПУ города. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Средства городского бюджета - 40 880 тыс. руб., в т.ч.: - 2009 - 0; - 2010 - 19 430 тыс. руб.; - 2011 - 21 450 тыс. руб. |
Механизм реализации подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- сокращение времени лечения и реабилитации пациентов с сочетанной травмой в отделении нейрохирургии МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки"; - оснащение неврологического отделения МЛПУ "Городская больница N 3" диагностическим оборудованием и оборудованием для проведения восстановительного лечения; - обеспечение безопасности пребывания пациентов в МЛПУ города Тамбова; - оснащение учреждений здравоохранения автотранспортом в соответствии с табелем оснащения. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Бесплатная медицинская помощь населению города Тамбова в рамках Программы государственных гарантий оказания населению области бесплатной медицинской помощи оказывается в 12 МЛПУ города Тамбова.
Работа администрации города Тамбова и МЛПУ города Тамбова направлена на улучшение качества оказания специализированной квалифицированной, амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи, предусмотренной Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, для увеличения средней продолжительности жизни населения, формирования здорового образа жизни.
Одним из важнейших направлений текущей политики администрации города Тамбова является улучшение качества жизни горожан, которое в немалой степени определяется состоянием здоровья каждого жителя. Для решения задач по улучшению здоровья населения в 2007 - 2009 годах в городе действовала городская целевая программа "Охрана здоровья населения в городе Тамбове на 2007 - 2010 годы", утвержденная решением Тамбовской городской Думы от 27.12.2006 N 298, направленная на развитие муниципального здравоохранения и стабилизацию эпидемиологической ситуации по заболеваниям социального характера.
В рамках программы были предусмотрены следующие мероприятия:
- текущий и капитальный ремонт учреждений здравоохранения города Тамбова;
- приобретение современного медицинского оборудования, автотранспорта, мягкого инвентаря, мебели;
- приобретение программного комплекса "Управление иммунизацией" и другие мероприятия, способствующие улучшению санитарно-гигиенических условий оказания медицинской помощи и обеспечению эстетичного вида МЛПУ города.
Реализация программы была завершена в апреле 2009 года в связи с изменениями, внесенными в федеральное законодательство.
Для решения задач по улучшению здоровья населения предлагается подпрограмма, направленная на развитие муниципального здравоохранения.
Подпрограммой предусмотрено укрепление материально-технической базы МЛПУ города, улучшение условий пребывания пациентов, обеспечение безопасности.
Внутрибольничные инфекции являются одной из острейших проблем современной медицины и приобретают все большую медицинскую и социальную значимость. Опыт практических наблюдений показывает, что внутрибольничные инфекции возникают, по меньшей мере, у 5% больных, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях. По данным официальной статистики, ежегодно в России регистрируется от 50 до 60 тысяч случаев внутрибольничного инфицирования. Присоединение внутрибольничных инфекций к основному заболеванию увеличивает в среднем на 6-8 дней продолжительность пребывания пациента в стационаре.
Решить эту проблему поможет обеспечение лечебно-профилактических учреждений города современными дезинфицирующими средствами, стерилизующей аппаратурой в соответствии санитарно-гигиеническим требованиям по набору помещений, площадям, рациональному размещению. Профилактика внутрибольничных инфекций в лечебно-профилактических учреждениях включает комплекс дезинфекционных мероприятий, направленных на уничтожение патогенных и условно патогенных микроорганизмов, на объектах в окружении больного, изделиях медицинского назначения.
Учреждения здравоохранения должны отвечать современным требованиям санитарных правил и норм, предоставлять комфортные условия для оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению города.
2. Основные цели и задачи программы
Цели:
- улучшение качества оказания помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи;
- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города;
- совершенствование методов профилактики внутрибольничных инфекций.
Задачи:
- совершенствование организации оказания медицинской помощи пациентам с сочетанной травмой;
- совершенствование оказания медицинской помощи пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения;
- обеспечение безопасности пребывания пациентов в МЛПУ города;
- увеличение доступности медицинской помощи;
- снижение риска возникновения гнойно-септических заболеваний у пациентов стационаров МЛПУ города.
3. Перечень
мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источник финансиро-вания |
КодКОСГУ |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики программы - ответственные за исполнение |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
Наименование |
Ед. изм. |
Целе-вое значе-ние |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Улучшение качества оказания помощи, предусмотренной государственными гарантиями оказания бесплатной медицинской помощи | ||||||||||||
1. |
Совершенствование организации оказания медицинской помощи пациентам с сочетанной травмой |
|||||||||||
1.1 |
Организация операционной в МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки" |
Средства городского бюджета |
225 |
2500 |
|
2500 |
|
2010 |
Снижение случаев смерти при сочетанной травме |
% от чис-ла обратив-шихся |
1,3 |
Главный врач МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки" |
1.2 |
Разработка проектно-сметной документации и реконструкция помещения под монтаж МРТ в МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки" |
Средства городского бюджета |
225 226 |
3500 100 |
|
3500 100 |
|
2010 |
||||
1.3 |
Обучение специалистов |
Средства городского бюджета |
226 |
250 |
|
|
250 |
2011 |
Повышение профессио-нального уровня сотрудни-ков |
% |
100 |
Главный врач МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки" |
1.4 |
Приобретение мягкого инвентаря, мебели |
Средства городского бюджета |
310 340 |
500 1000 |
|
|
500 1000 |
2011 |
Оснащение в соответ-ствии с табелем оснащения |
% |
не менее 60 |
Главный врач МЛПУ "Городская больница им. Архиепископа Луки" |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
225 226 310 340 |
7850 6000 350 500 1000 |
|
6100 6000 100 |
1750
250 500 1000 |
|
|
|
|
|
2. |
Совершенствование оказания медицинской помощи пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения |
|||||||||||
2.1 |
Приобретение оборудования для неврологического отделения МЛПУ "Городская больница N 3" |
Средства городского бюджета |
310 |
3500 |
|
|
3500 |
2011 |
Увеличе-ние доли лиц, восстано-вивших способно-сть к самообслу-живанию и трудовой деятельно-сти |
% |
15 |
Главный врач МЛПУ "Городская больница N 3" |
2.2 |
Ремонт неврологического отделения в МЛПУ "Городская больница N 3" |
Средства городского бюджета |
225 |
4000 |
|
1000 |
3000 |
2010 |
||||
2.3 |
Обучение специалистов |
Средства городского бюджета |
226 |
500 |
|
|
500 |
2011 |
Повышение профессионального уровня сотрудни-ков |
% |
100 |
Главный врач МЛПУ "Городская больница N 3" |
2.4 |
Приобретение мягкого инвентаря, мебели |
Средства городского бюджета |
340 |
1000 |
|
|
1000 |
2011 |
Оснащение в соответ-ствии с табелем оснащения |
% |
не менее 60 |
Главный врач МЛПУ "Городская больница N 3" |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
225 226 310 340 |
9000 4000 500 3500 1000 |
|
1000 1000
|
8000 3000 500 3500 1000 |
|
|
|
|
|
|
Итого по цели в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
225 226 310 340 |
16850 10000 850 4000 2000 |
|
7100 7000 100 |
9750 3000 750 4000 2000 |
|
|
|
|
|
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, отвечающей современным требованиям времени, в целях формирования комфортной среды для оказания медицинской помощи населению города | ||||||||||||
1. |
Обеспечение безопасности пребывания пациентов в МЛПУ города |
|||||||||||
1.1 |
Разработка проектно-сметной документации и монтаж автоматических пожарных сигнализаций и систем оповещения и управления людей при пожаре в МЛПУ города Тамбова |
Средства городского бюджета |
226 |
|
|
|
|
|
Обеспече-ние безопасно-сти пребыва-ния пациентов в МЛПУ города Тамбова |
% |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
"Городская поликлиника N 1" |
225 |
|
225 |
|
2010 |
||||||
|
"Городская больница им. Архиепископа Луки" |
2700 |
|
2700 |
|
2010 |
||||||
|
"Городская больница N3" |
|
|
630 |
|
630 |
|
2010 |
|
|
|
|
|
"Городская больница N 4" |
1620 |
|
1620 |
|
2010 |
||||||
|
"Городская поликлиника N 5" |
2700 |
|
2700 |
|
2010 |
||||||
|
"Городская поликлиника N 6" |
3330 |
|
3330 |
|
2010 |
||||||
|
"Детская городская больница" |
225 |
|
225 |
|
2010 |
||||||
|
"Городская детская поликлиника им. В.Коваля" |
720 |
|
720 |
|
2010 |
||||||
|
"Станция скорой медицинской помощи" |
90 |
|
90 |
|
2010 |
||||||
|
"Детская стоматологическая поликлиника" |
|
|
90 |
|
90 |
|
2010 |
|
|
|
|
|
Итого: |
Средства городского бюджета |
226 |
12 330 |
|
12 330 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Разработка проектно-сметной документации и монтаж системы наружного видеонаблюдения в МЛПУ города Тамбова: |
Средства городского бюджета |
226 |
|
|
|
|
2011 |
Обеспече-ние безопасно-сти пребыва-ния пациентов в МЛПУ города Тамбова |
% |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
"Городская поликлиника N 1" |
500 |
|
|
500 |
|||||||
|
"Городская больница им. Архиепископа Луки" |
1250 |
|
|
1250 |
|||||||
|
"Городская больница N3" |
|
|
1250 |
|
|
1250 |
|
|
|
|
|
|
"Городская больница N4" |
750 |
|
|
750 |
|||||||
|
"Городская поликлиника N 5" |
500 |
|
|
500 |
|||||||
|
"Городская поликлиника N 6" |
250 |
|
|
250 |
|||||||
|
"Детская городская больница" |
750 |
|
|
750 |
|||||||
|
"Городская детская поликлиника им. В. Коваля" |
1000 |
|
|
1000 |
|||||||
|
"Станция скорой медицинской помощи" |
500 |
|
|
500 |
|||||||
|
"Детская стоматологическая поликлиника" |
|
|
250 |
|
|
250 |
|
|
|
|
|
|
"Стоматологическая поликлиника N 2" |
250 |
|
|
250 |
|||||||
|
"Стоматологическая поликлиника N 3" |
250 |
|
|
250 |
|||||||
|
Итого |
Средства городского бюджета |
226 |
7500 |
|
|
7500 |
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
226 |
19830 19830 |
|
12330 12330 |
7500 7500 |
|
|
|
|
|
2. |
Увеличение доступности медицинской помощи |
|||||||||||
2.1 |
Приобретение автотранспорта в МЛПУ города Тамбова: |
Средства городского бюджета |
310 |
|
|
|
|
2011 |
Оснащение учрежде-ний здраво-охранения в соответ-ствии с табелем оснащения |
% |
не менее 60 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
"Городская поликлиника N 1" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Городская больница им. Архиепископа Луки" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Городская больница N 3" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Городская больница N 4" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Городская поликлиника N 5" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Городская поликлиника N 6" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Детская городская больница" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Городская детская поликлиника им. В. Коваля" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Станция скорой медицинской помощи" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
"Детская стоматологическая поликлиника" |
400 |
|
|
400 |
|||||||
|
Итого по задаче в т.ч. |
Средства городского бюджета |
310 |
4000 4000 |
|
|
4000 4000 |
|
|
|
|
|
|
Итого по цели в т.ч. |
Средства городского бюджета |
226 310 |
23830 19830 4000 |
|
12330 12330 |
11500 7500 4000 |
|
|
|
|
|
Совершенствование методов профилактики внутрибольничных инфекций | ||||||||||||
1. |
Снижение риска возникновения гнойно-септических заболеваний у пациентов стационаров МЛПУ города Тамбова |
|||||||||||
1.1 |
Приобретение оборудования для обеззараживания воздуха |
Средства городского бюджета |
340 |
200 |
|
|
200 |
2011 |
Отсутствие нестандарт-ных проб при бактериоло-гическом исследова-нии воздуха |
% от взя-тых проб |
0 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
1.2 |
Повышение результативности производственного контроля |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Количество положительных смывов на условно - патогенную флору |
% от коли-чества иссле-дова-ний |
не более 15 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
1.3 |
Проведение семинаров и конференций для медицинских работников |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Количество проведен-ных меропри-ятий |
шт. |
4 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
340 |
200 200 |
|
|
200 200 |
|
|
|
|
|
|
Итого по цели в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
340 |
200 200 |
|
|
200 200 |
|
|
|
|
|
|
Всего в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
225 226 310 340 |
40880 10000 20680 8000 2200 |
|
19430 7000 12430 |
21450 3000 8250 8000 2200 |
|
|
|
|
|
Расчет объемов финансирования подпрограммы (тыс. руб.)
Наименование органа администрации |
Источники финансирования |
Статьи бюджета |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Комитет по охране здоровья населения |
Городской бюджет |
225 |
|
7000 |
3000 |
10000 |
226 |
|
12430 |
8250 |
20680 |
||
310 |
|
0 |
8000 |
8000 |
||
340 |
|
0 |
2200 |
2200 |
||
Итого |
х |
х |
|
19430 |
21450 |
40 880 |
Расчет объемов финансирования подпрограммы по статьям городского бюджета (тыс. руб.)
Статьи городского бюджета |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
225 |
|
7000 |
3000 |
10000 |
226 |
|
12430 |
8250 |
20680 |
310 |
|
0 |
8000 |
8000 |
340 |
|
0 |
2200 |
2200 |
Итого |
|
19430 |
21450 |
40 880 |
Расчет объемов и источников финансирования подпрограммы (тыс. руб.)
Источники финансирования |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Городской бюджет |
|
19430 |
21450 |
40880 |
Итого |
|
19430 |
21450 |
40880 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за весь период ее реализации составляет 40 880 тыс. руб., в том числе:
Источники финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
Городской бюджет |
|
19430 |
21450 |
40880 |
Итого |
|
19430 |
21450 |
40880 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2009 году и должна завершиться в 2011 году. Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию подпрограммы. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации. Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации подпрограммы "Развитие муниципального здравоохранения"
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Паспорт
подпрограммы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями"
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1, Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", Федеральный закон от 17.09.1998 N157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2003 N 109 "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в России", постановление администрации Тамбовской области от 24.03.2009 N 306 "Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 - 2011 годы", Устав города Тамбова. |
Заказчик подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Цели подпрограммы |
- стабилизация показателей заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями на эпидемиологически безопасном уровне; - снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности при социально значимых заболеваниях; - обеспечение высокого уровня эффективности мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний. |
Задачи подпрограммы |
- создание высокого уровня коллективного иммунитета населения к вакциноуправляемым инфекциям; - соблюдение "холодовой цепи"; - обеспечение материальной базы для осуществления мероприятий подпрограммы; - обеспечение высокого уровня эффективности мероприятий по вакцинопрофилактике; - обеспечение материальной базы для осуществления мероприятий подпрограммы; - уменьшение распространения заболевания туберкулезом на территории города Тамбова; - предупреждение передачи и распространения ВИЧ-инфекции на территории города Тамбова; - расширение деятельности по предупреждению и раннему выявлению артериальной гипертонии; - повышение эффективности раннего выявления онкологических заболеваний видимой локализации; - организация межведомственного взаимодействия по профилактике социально значимых заболеваний; - проведение информационно-разъяснительной работы с населением города Тамбова. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Средства городского бюджета - 700 тыс. руб., в т.ч.: - 2009 - 0; - 2010 - 105 тыс. руб.; - 2011 - 595 тыс. руб. |
Механизм реализации подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- охват населения, подлежащего вакцинации согласно Национальному календарю прививок - 100%; - выполнение показателей экспертной оценки противотуберкулезной работы на 98%; - отсутствие случаев запущенного туберкулеза легких при профилактических осмотрах; - активная выявляемость злокачественных новообразований. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с социально значимыми заболеваниями, программно-целевыми методами, обусловлена рядом объективных причин, в том числе масштабностью и сложностью проблем профилактики и предупреждения распространения социально значимых заболеваний.
Вакцинопрофилактика является одним из самых действенных и эффективных методов борьбы с инфекционными заболеваниями. За последние годы Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Госсанэпиднадзором Российской Федерации издан ряд документов, содержащих нормативы и методические указания по контролю основных управляемых инфекций. Федеральным законом от 17.09.1998 N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусмотрено обязательное проведение профилактических прививок против 9 инфекционных заболеваний.
В городе Тамбове в 2008 году не было зарегистрировано ни одного случая дифтерии, кори, полиомиелита, вирусного гепатита В среди детей, продолжается снижение заболеваемости коклюшем - в 2008 году заболеваемость составила 4,8%о, что на 48% ниже, чем в 2007 году, заболеваемость краснухой составила 14,8%о, что на 51% ниже уровня 2007 года. Заболеваемость вновь выявленным туберкулезом снизилась и составляет 41,3%о (2007 год - 46,5). В результате проведения массовой иммунизации против гриппа на протяжении нескольких лет уровень заболеваемости гриппом ниже многолетнего эпидемического порога.
Медицинские работники группы риска заражения вирусным гепатитом В полностью охвачены иммунизацией против данной инфекции. Продолжается иммунизация остальных категорий медицинских работников.
В результате действия подпрограммы "Вакцинопрофилактика" охват вакцинацией против дифтерии детей в возрасте от 6 мес. до 1 года составил 99,8%, как и в 2007 году, ревакцинация в возрасте от 2 до 3 лет - 98,5%. Охват вакцинацией против коклюша детей в возрасте от 6 мес. до 1 года составил 95%. Дети в возрасте от 6 мес. до 1 года охвачены профпрививками против полиомиелита на 99%. Дети в возрасте от 1 года до 2 лет привиты против кори на 98,9%. Охват взрослых прививками против дифтерии составил 96%.
Туберкулез является социально значимым заболеванием. Заболеваемость туберкулезом не имеет тенденции к снижению, что во многом связано с социальным неблагополучием населения.
МЛПУ города ежемесячно оцениваются показатели экспертной оценки противотуберкулезной работы, что позволяет контролировать ситуацию в городе.
В 2008 году, по данным государственной статистической отчетности, в городе Тамбове было зарегистрировано 128 случаев впервые выявленного туберкулеза, заболеваемость составила 41,3 случая на 100,0 тыс. чел. (в 2007 году заболеваемость - 46,5). Туберкулез органов дыхания зарегистрирован в 93% случаев (в 2007 году - 89%). Бациллярные формы туберкулеза отмечались в 51% случаев (в 2007 году - 49%).
В 2008 году среди детей до 14 лет зарегистрирован 1 случай туберкулеза (2007 год - 3 случая). Несмотря на планомерную работу по профилактике туберкулеза, необходимость разработки целевой программы на следующие три года обусловлена рядом факторов.
По-прежнему сохраняется напряженная эпидемиологическая ситуация, связанная с социально значимыми заболеваниями. Проблема борьбы с заболеваниями социального характера требует комплексного подхода к ее решению: разработки ряда мероприятий, направленных на снижение заболеваемости туберкулезом.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит стабилизировать ситуацию по заболеваемости туберкулезом, снизить инвалидность и смертность от туберкулеза.
Современная эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции представляет угрозу решению приоритетных задач социально-экономического развития города Тамбова.
В мире вирусом иммунодефицита человека инфицировано примерно 40 млн. чел. Показатель ВИЧ-инфицирования составляет 171 случай на 100 тыс. населения. В России зарегистрировано более 426 тысяч человек, больных ВИЧ-инфекцией. В 2008 году в городе Тамбове выявлено 13 человек, инфицированных ВИЧ, в 2007 году - 16 человек. Тем не менее снижение заболеваемости на 20% нельзя считать объективным показателем. От ВИЧ-инфицированных матерей родилось 8 детей, у одного ребенка выявлена ВИЧ-инфекция. За весь период регистрации случаев заболевания ВИЧ-инфекцией умерло 22 человека, из них 8 человек - от СПИДа.
Среди основных проблем, требующих решения, следует отметить:
- постоянный рост числа ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом, распространение заболевания на территории города;
- неизбежный летальный исход заболевания;
- отсутствие средств и методов специфической профилактики ВИЧ-инфекции;
- влияние социальных факторов, способствующих распространению ВИЧ-инфекции и усугубляющих ситуацию (наркомания, проституция, рост числа бездомных и беспризорных);
- увеличение частоты полового пути распространения ВИЧ, который в 2008 году в Тамбовской области составил более 70%;
- рост социального напряжения в результате стигматизации и дискриминации людей, больных ВИЧ-инфекцией, и их семей, а также представителей групп высокого риска заражения ВИЧ.
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает предупреждение новых случаев заражения (профилактики).
Актуальность проблемы артериальной гипертонии обусловлена большой распространенностью заболевания и высоким риском ее осложнений - ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда, сердечная и почечная недостаточность. Артериальная гипертензия остается самым распространенным модифицируемым фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний, принципиально определяющим величину сердечно-сосудистой смертности.
Отмечается увеличение заболеваемости по обращаемости и процент диспансерного учета за счет увеличения посещаемости поликлиник. Увеличение процента кардиологических больных объясняется увеличением относительной численности населения пожилого и старческого возраста, увеличением числа факторов риска, недостаточной многофакторной профилактикой. Продолжает расти заболеваемость гипертонической болезнью (2007 - 50,23%о, 2008 - 56,96%о), хронической ишемической болезнью сердца (2007 - 36,13%о, 2008 - 40,4%о). Этому способствует увеличение числа факторов риска как неуправляемых, так и управляемых (курение, злоупотребление алкоголем, гиподинамия, ожирение, стрессы).
Реализация мероприятий подпрограммы позволит сделать оказание помощи больным с сердечно-сосудистой патологией на территории города более доступной, снизить показатель выхода на инвалидность, а также уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний.
Злокачественные новообразования являются одной из основных причин инвалидизации и смертности населения, в том числе его трудоспособной части, что наносит государству экономический вред и ставит онкологию в ряд социально значимых проблем. В структуре причин инвалидности и смертности злокачественные новообразования занимают третье место после болезней системы кровообращения и травм.
Необходимость разработки подпрограммы объясняется высоким уровнем заболеваемости злокачественными новообразованиями, высоким показателем запущенности, значительным показателем умерших от злокачественных новообразований в течение года с момента установления диагноза.
Одной из главных проблем остается позднее выявление онкологических заболеваний в связи с поздним обращением больных за медицинской помощью, а также недостаточная пропаганда среди населения знаний по профилактике злокачественных новообразований, по соблюдению здорового образа жизни. Реализация мероприятий подпрограммы позволит улучшить раннюю диагностику и снизить уровень развития тяжелых осложнений при злокачественных новообразованиях.
2. Основные цели и задачи программы
Цели:
- стабилизация показателей заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями на эпидемиологически безопасном уровне;
- снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности при социально значимых заболеваниях;
- обеспечение высокого уровня эффективности мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний.
Задачи:
- создание высокого уровня коллективного иммунитета населения к вакциноуправляемым инфекциям;
- соблюдение "холодовой цепи";
- обеспечение материальной базы для осуществления мероприятий подпрограммы;
- обеспечение высокого уровня эффективности мероприятий по вакцинопрофилактике;
- обеспечение материальной базы для осуществления мероприятий подпрограммы;
- уменьшение распространения заболевания туберкулезом на территории города Тамбова;
- предупреждение передачи и распространения ВИЧ-инфекции на территории города Тамбова;
- расширение деятельности по предупреждению и раннему выявлению артериальной гипертонии;
- повышение эффективности раннего выявления онкологических заболеваний видимой локализации;
- организация межведомственного взаимодействия по профилактике социально значимых заболеваний;
- проведение информационно-разъяснительной работы с населением города Тамбова.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источник финансирования |
Коды КОС ГУ |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики программы - ответственные за исполнение |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
Наименование |
Ед. изм. |
Целе-вое значение |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Стабилизация показателей заболеваемости вакциноуправляемыми инфекциями на эпидемиологически безопасном уровне | ||||||||||||
1. |
Создание высокого уровня коллективного иммунитета населения к вакциноуправляемым инфекциям |
|||||||||||
1.1 |
Организация вакцинации населения согласно Национальному календарю профилактических прививок |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Охват подлежащего населения |
% |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
1.2 |
Организация вакцинации в очагах инфекционных заболеваний (по эпидемиологическим показаниям) |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Охват контактных в очагах |
% |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
1.3 |
Контроль за соблюдением условий проведения иммунизации |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Отсутствие поствакцина-льных осложнений |
случаи |
0 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Соблюдение "холодовой цепи" |
|||||||||||
2.1 |
Приобретение холодильников для хранения иммунобиологических препаратов в МЛПУ города Тамбова |
Средства городского бюджета |
310 |
130 |
|
30 |
100 |
2010 - 2011 |
Обеспеченность холодильным оборудованием согласно табелю оснащения |
% |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
2.2 |
Приобретение термоконтейнеров для перевозки иммунобиологических препаратов |
Средства городского бюджета |
340 |
100 |
|
|
70 |
2010 - 2011 |
Обеспечен-ность холодильным оборудованием согласно табелю оснащения |
% |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
310 340 |
200 130 70 |
|
30 30 |
170 100 70 |
|
|
|
|
|
3. |
Обеспечение материальной базы для осуществления мероприятий подпрограммы |
|||||||||||
3.1 |
Приобретение шприцев для проведения вакцинации |
Средства городского бюджета |
340 |
100 |
|
|
100 |
2010 - 2011 |
Обеспечен-ность шприцами для иммунизации |
% |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
3.2 |
Приобретение баз данных для обеспечения работы программного комплекса "Управление иммунизацией" |
Средства городского бюджета |
340 |
50 |
|
50 |
|
2010 |
Охват населения города автоматизиро-ванным учетом иммунизации |
% |
100 |
Комитет по охране здоровья населения , главные врачи МЛПУ города Тамбова |
3.3 |
Оплата услуг программиста по организации работы программного комплекса "Управление иммунизацией" |
Средства городского бюджета |
226 |
50 |
|
25 |
25 |
2010 |
|
|
|
|
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
226 340 |
200 50 150 |
|
75 25 50 |
125 25 100 |
|
|
|
|
|
|
Итого по цели в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
226 310 340 |
400 50 130 220 |
|
105 25 30 50 |
295 25 100 170 |
|
|
|
|
|
Снижение заболеваемости, инвалидизации, смертности при социально значимых заболеваниях | ||||||||||||
1. |
Уменьшение распространения заболевания туберкулезом на территории города Тамбова |
|||||||||||
1.1 |
Проведение профилактического обследования населения всеми методами |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Выполнение показателей экспертной оценки противотубер-кулезной работы |
% |
98 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
1.2 |
Обеспечение двойного прочтения снимков при флюорографическом обследовании населения |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Отсутствие случаев запущенного туберкулеза легких при профилакти-ческих осмотрах |
слу-чаи |
0 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
1.3 |
Разработка и издание методических материалов по профилактике туберкулеза для педагогических работников |
Средства городского бюджета |
226 |
100 |
|
|
100 |
2010 - 2011 |
Количество изданной литературы |
шт. |
не менее 4х шт. по 200 экз. |
Заведующий городским Центром медицинской профилактики |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
226 |
100 100 |
|
|
100 100 |
|
|
|
|
|
2. |
Предупреждение передачи и распространения ВИЧ-инфекции на территории города Тамбова |
|||||||||||
2.1 |
Выполнение плана реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" по разделу "Профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ" |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Выполнение мероприятий плана |
% |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
2.2 |
Контроль знаний медицинских работников по вопросам ВИЧ-инфицирования |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Уровень знаний медицинских работников |
% сдав-ших за-чет |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
2.3 |
Обеспечение своевременного направления беременных на обследование на наличие ВИЧ-инфекции |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Охват беременных обследованием |
% от встав-ших на учет |
100 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Расширение деятельности по предупреждению и раннему выявлению артериальной гипертонии |
|||||||||||
3.1 |
Выявление больных с артериальной гипертонией на амбулаторном приёме у терапевта и в доврачебных кабинетах, на территориальных участках, при проведении профилактических осмотров в школах, профтехучилищах, высших учебных заведениях |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
|
Количество впервые выявленных больных |
чел. |
1400 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
3.2 |
Постоянный мониторинг статистических показателей сердечно-сосудистых заболеваний |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
|
||||
3.3 |
Развитие работы "Школ гипертоника", "Липидной школы" |
Средства городского бюджета |
340 |
100 |
|
|
100 |
2010 - 2011 |
Количество обученных |
чел. |
1500 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
340 |
100 100 |
|
|
100 100 |
|
|
|
|
|
4. |
Повышение эффективности раннего выявления онкологических заболеваний видимой локализации |
|||||||||||
4.1 |
Совершенствование методов профилактики, раннего выявления, диагностики опухолевых и предраковых заболеваний |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Активная выявляемость злокачествен-ных новообразова-ний |
% |
13 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
4.2 |
Повышение уровня знаний средних медицинских работников |
Без дополни-тельных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Количество обученных |
чел. |
10 |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по цели в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
226 340 |
200 100 100 |
|
|
200 100 100 |
|
|
|
|
|
Обеспечение высокого уровня эффективности мероприятий по профилактике социально значимых заболеваний | ||||||||||||
1. |
Организация межведомственного взаимодействия по профилактике социально значимых заболеваний |
|||||||||||
1.1 |
Проведение заседаний городской межведомственной комиссии по профилактике и предупреждению социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Количество проведенных заседаний комиссии |
шт. |
2 |
Комитет по охране здоровья населения |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Проведение информационно-разъяснительной работы с населением города Тамбова |
|||||||||||
2.1 |
Подготовка и издание санитарно-просветительной литературы, методических материалов, памяток, листовок, буклетов |
Средства городского бюджета |
226 |
100 |
|
|
100 |
2010 - 2011 |
Количество изданной литературы |
шт. |
Не менее 5 шт. по 200 экз. |
Заведующий городским Центром медицинской профилактики |
2.2 |
Подготовка газетных публикаций, теле- и радиовыступлений по вопросам профилактики социально значимых заболеваний |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Количество проведенных выступлений |
шт. |
10 |
Комитет по охране здоровья населения, главные врачи МЛПУ города Тамбова, заведующий городским Центром медицинской профилактики |
|
Итого по задаче в т.ч. |
Средства городского бюджета |
226 |
100 100 |
|
|
100 100 |
|
|
|
|
|
|
Итого по цели в т.ч. |
Средства городского бюджета |
226 |
100 100 |
|
|
100 100 |
|
|
|
|
|
|
Всего в т.ч. |
Средства городского бюджета |
226 310 340 |
700 250 130 320 |
|
105 25 30 50 |
595 225 100 270 |
|
|
|
|
|
Расчет объемов финансирования подпрограммы (тыс. руб.)
Наименование органа администрации |
Источники финансирования |
Статьи бюджета |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Городской бюджет |
226 |
|
25 |
225 |
250 |
310 |
|
30 |
100 |
130 |
||
340 |
|
50 |
270 |
320 |
||
Итого |
х |
х |
|
105 |
595 |
700 |
Расчет объемов финансирования подпрограммы по статьям городского бюджета (тыс. руб.)
Статьи городского бюджета |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
226 |
|
25 |
225 |
250 |
310 |
|
30 |
100 |
130 |
340 |
|
50 |
270 |
320 |
Итого |
|
105 |
595 |
700 |
Расчет объемов и источников финансирования подпрограммы (тыс. руб.)
Источники финансирования |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Городской бюджет |
|
105 |
595 |
700 |
Итого |
|
105 |
595 |
700 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за весь период ее реализации составляет 700 тыс. руб., в том числе:
Источники финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
Городской бюджет |
|
105 |
595 |
700 |
Итого |
|
105 |
595 |
700 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2009 году и должна завершиться в 2011 году. Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации. Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации подпрограммы
Основные целевые индикаторы,
отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Паспорт
подпрограммы "Развитие профилактической медицины"
Наименование |
Подпрограмма "Развитие профилактической медицины" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки подпрограммы |
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1; постановление администрации Тамбовской области от 24.03.2009 N 306 "Об утверждении целевой программы Тамбовской области "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями на 2009 - 2011 годы"; - Устав города Тамбова. |
Заказчик подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Разработчик и координатор подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова |
Цель подпрограммы |
Формирование у населения города навыков ведения здорового образа жизни |
Задачи подпрограммы |
- укрепление материально-технической базы городского Центра медицинской профилактики; - развитие системы информирования различных слоев населения о вреде наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании; - повышение качества подготовки специалистов по вопросам профилактики "болезней поведения"; - повышение выявляемости наркозависимых. |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2009 - 2011 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Средства городского бюджета - 580 тыс. руб., в т.ч.: - 2009 - 0; - 2010 - 215 тыс. руб.; - 2011 - 365 тыс. руб. |
Механизм реализации подпрограммы |
Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
- оснащение городского Центра медицинской профилактики в соответствии с табелем оснащения; - охват молодежи города информационно-разъяснительной работой по профилактике алкоголизма, наркомании, курения, токсикомании - 60%; - охват обследованием лиц с подозрением на наличие наркотического опьянения - 95%. |
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Система профилактики "болезней поведения" в городе Тамбове является важной частью общего профилактического пространства. Профилактика позволяет заблаговременно решать те проблемы, борьба с которыми впоследствии обойдётся намного дороже для всех членов общества. Нет никакого сомнения в том, что профилактика необходима, хотя оценить её эффективность достаточно сложно.
Итоги 2008 года свидетельствуют о том, что на фоне достигнутого снижения темпов прироста наркомании в целом по России с 20% до 0,5% в год наркотическая и криминогенная обстановка в стране остается сложной. На остроту ситуации влияют как внутренние, так и международные факторы.
Наркомания "резко помолодела". Начала расти доля женщин среди наркоманов. Помимо этого за последние годы резко изменилась сама структура употребляемых наркотиков в сторону героина и других тяжелых и синтетических наркотических и психотропных веществ.
В Тамбовской области в 2008 году продолжала наблюдаться тенденция снижения официального числа зарегистрированных больных наркоманией и потребителей наркотиков, смертности от передозировки и отравления наркотиками и числа призывников-наркоманов, выявленных призывной комиссией. Вместе с тем по сравнению с 2004 - 2005 годами практически в два раза (с двух десятков до более четырех десятков) увеличилось число несовершеннолетних потребителей наркотиков, состоящих на учете в органах здравоохранения.
В 2008 году в Тамбовской области выявлено и ликвидировано 55 наркопритонов. Вес изъятых из незаконного оборота наркотиков составляет свыше двухсот килограммов (по конченным уголовным делам), из них более двух с половиной килограммов героина, что соответствует примерно 250 тысячам разовых доз.
Правоохранительными органами выявлено 798 лиц, причастных к незаконному обороту наркотиков, 762 человека привлечено к уголовной ответственности, из них 23 несовершеннолетних, 107 женщин, 36 человек имеют высшее образование.
Данные станции скорой медицинской помощи по г. Тамбову за 2008 год
N |
Диагноз |
Зарегистрировано всего выездов |
1 |
Наркотическая кома |
93 |
2 |
Передозировка наркотических веществ |
31 |
3 |
Наркотическая абстиненция |
10 |
4 |
Наркотическое опьянение |
53 |
5 |
Наркомания |
10 |
6 |
Отравление наркотиками |
1 |
7 |
Наркотический сон |
2 |
|
Всего |
200 (в том числе 1 труп до прибытия) |
Сведения токсико-терапевтического отделения МЛПУ
"Городская больница N 3" за 2008 год
Отравления: наркотиками - 4
психотропными веществами - 60
токсическим этанолом - 55
сивушными маслами - 399
разъедающими веществами - 21.
Смерть от: психотропных веществ - 3
сивушных масел - 29.
Попытка решения проблемы борьбы с наркоманией только карательными мерами заведомо обречена на неудачу, необходим государственный подход к её решению, а основные усилия должны быть направлены на общую и индивидуальную профилактику. Необходимый эффект может быть достигнут только при комплексном подходе к организации профилактической деятельности, объединении усилий и согласованности действий всех структур, межведомственной координации в этой сфере всех заинтересованных субъектов.
2. Основные цель и задачи подпрограммы
Цель:
- формирование у населения города навыков ведения здорового образа жизни.
Задачи:
- укрепление материально-технической базы городского Центра медицинской профилактики;
- развитие системы информирования различных слоев населения о вреде наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании;
- повышение качества подготовки специалистов по вопросам профилактики вредных привычек;
- повышение выявляемости наркозависимых.
3. Перечень мероприятий подпрограммы
N п/п |
Цель, задача, мероприятие |
Источник финансирования |
КодКОСГУ |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Заказчики программы - ответственные за исполнение |
|||||
Всего |
в том числе по годам реализации |
Наименование |
Ед. изм. |
Целе-вое значение |
||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Формирование у населения города навыков ведения здорового образа жизни | ||||||||||||
1. |
Укрепление материально-технической базы городского Центра медицинской профилактики |
|||||||||||
1.1 |
Приобретение видеофильмов, методической литературы |
Средства городского бюджета |
340 |
50 |
|
|
50 |
2010 - 2011 |
Оснащение городского Центра медицинской профилактики в соответствии с табелем оснащения |
% |
Не менее 60 |
Заведующий городским Центром медицинской профилактики |
1.2 |
Приобретение расходных материалов для оборудования Центра |
Средства городского бюджета |
340 |
75 |
|
25 |
50 |
2010 - 2011 |
||||
1.3 |
Приобретение компьютерной техники |
Средства городского бюджета |
310 |
60 |
|
30 |
30 |
2010 - 2011 |
||||
1.4 |
Оформление подписки на периодические издания |
Средства городского бюджета |
226 |
30 |
|
15 |
15 |
2010 - 2011 |
||||
1.5 |
Проведение капитального ремонта помещений Центра |
Средства городского бюджета |
225 |
100 |
|
100 |
|
2010 |
||||
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
225 226 310 340 |
315 100 30 60 125 |
|
170 100 15 30 25 |
145
15 30 100 |
|
|
|
|
|
2. |
Развитие системы информирования различных слоев населения о вреде наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании |
|||||||||||
2.1 |
Проведение информационно-разъяснительной работы среди молодежи города Тамбова в различных формах |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Охват молодежи города информационно-разъяснитель-ной работой |
% |
60 |
Заведующий городским Центром медицинской профилактики |
2.2 |
Разработка методических материалов для отделений профилактики МЛПУ города Тамбова |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
Количество методических материалов |
шт. |
4 |
Заведующий городским Центром медицинской профилактики |
2.3 |
Тиражирование памяток, брошюр, буклетов, плакатов |
Средства городского бюджета |
226 |
100 |
|
|
100 |
2010 - 2011 |
Количество изданной литературы |
шт. |
Не менее 5 шт. по 40 экз. |
Заведующий городским Центром медицинской профилактики |
2.4 |
Взаимодействие со средствами массовой информации |
Без дополнительных затрат |
|
|
|
|
|
ежегодно |
|
|
|
Заведующий городским Центром медицинской профилактики, главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
226 |
100 100 |
|
|
100 100 |
|
|
|
|
|
3. |
Повышение качества подготовки специалистов по вопросам профилактики вредных привычек |
|||||||||||
3.1 |
Организация и проведение семинаров по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, токсикомании для педагогических, социальных и медицинских работников |
Средства городского бюджета |
340 226 |
25 25 |
|
|
25 25 |
2010 - 2011 |
Количество проведенных мероприятий |
шт. |
Не менее 4 |
Заведующий городским Центром медицинской профилактики |
3.2 |
Обучение медицинских работников МЛПУ города Тамбова на выездных семинарах и курсах |
Средства городского бюджета |
226 |
75 |
|
25 |
50 |
2010 - 2011 |
Участие в мероприятиях |
чел. |
Не менее 5 чел. |
Главные врачи МЛПУ города Тамбова |
|
Итого по задаче в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
340 226 |
125 25 100 |
|
25 25 |
100 25 75 |
|
|
|
|
|
4. |
Повышение выявляемости наркозависимых |
|||||||||||
4.1 |
Приобретение тестов экспресс-диагностики для обследования пациентов МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" |
Средства городского бюджета |
340 |
40 |
|
20 |
20 |
2010 - 2011 |
Охват обследованием лиц с подозрением на наличие наркотического опьянения |
% |
Не менее 95 |
Главный врач МЛПУ "Станция скорой медицинской помощи" |
|
Итого по задаче в т.ч. |
Средства городского бюджета |
340 |
40 40 |
|
20 20 |
20 20 |
|
|
|
|
|
|
Всего по цели в т.ч.: |
Средства городского бюджета |
225 226 310 340 |
580 100 230 60 190 |
|
215 100 40 30 45 |
365 190 30 145 |
|
|
|
|
|
Расчет объемов финансирования подпрограммы (тыс. руб.)
Наименование органа администрации |
Источники финансирования |
Статьи бюджета |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
Комитет по охране здоровья населения |
Городской бюджет |
225 |
|
100 |
|
100 |
226 |
|
40 |
190 |
230 |
||
310 |
|
30 |
30 |
60 |
||
340 |
|
45 |
145 |
190 |
||
Итого |
х |
х |
|
215 |
365 |
580 |
Расчет объемов финансирования подпрограммы по статьям городского бюджета (тыс. руб.)
Статьи городского бюджета |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
225 |
|
100 |
|
100 |
226 |
|
40 |
190 |
230 |
310 |
|
30 |
30 |
60 |
340 |
|
45 |
145 |
190 |
Итого |
|
215 |
365 |
580 |
Расчет объемов и источников финансирования подпрограммы (тыс. руб.)
Источники финансирования |
Годы |
Итого |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Городской бюджет |
|
215 |
365 |
580 |
Итого |
|
215 |
365 |
580 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за весь период ее реализации составляет 580 тыс. руб., в том числе:
Источники финансирования |
2009 |
2010 |
2011 |
Итого |
Городской бюджет |
|
215 |
365 |
580 |
Итого |
|
215 |
365 |
580 |
5. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы начинается в 2009 году и должна завершиться в 2011 году. Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программных мероприятий, обеспечивая их согласованные действия по реализации мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств, выделяемых на реализацию программы. В течение всего срока реализации будет вестись ежегодная корректировка как по ее составу, так и по источникам и объемам финансирования, исходя из реальной экономической ситуации. Комитет по охране здоровья населения администрации города Тамбова контролирует своевременное и полное проведение мероприятий подпрограммы, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы в комитет экономики и перспективного развития администрации города Тамбова.
6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации подпрограммы
Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач подпрограммы
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Ед. изм. |
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации программы |
||
2009 |
2010 |
2011 (показатель равен целевому значению, указанному в паспорте программы) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Формирование у населения города навыков ведения здорового образа жизни | ||||||
Укрепление материально-технической базы городского Центра медицинской профилактики |
Оснащение городского Центра медицинской профилактики в соответствии с табелем оснащения |
% |
40 |
- |
60 |
не менее 60 |
Развитие системы информирования различных слоев населения о вреде наркомании, алкоголизма, курения, токсикомании |
Охват молодежи города информационно-разъяснительной работой |
% |
40 |
50 |
60 |
60 |
Количество методических материалов |
шт. |
2 |
3 |
4 |
4 |
|
Количество изданной литературы |
шт. |
- |
- |
200 |
не менее 5 изданий по 40 шт. |
|
Повышение качества подготовки специалистов по вопросам профилактики вредных привычек |
Количество проведенных мероприятий |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
Участие в мероприятиях |
чел. |
3 |
- |
4 |
5 |
|
Повышение выявляемости наркозависимых |
Охват обследованием лиц с подозрением на наличие наркотического опьянения |
% |
- |
- |
95 |
95 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Тамбова от 7 октября 2009 г. N 7651 "Об утверждении городской целевой программы "Охрана здоровья населения города Тамбова на 2009 - 2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш город Тамбов" от 16 октября 2009 г. N 78 (485)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Тамбова от 23 ноября 2011 г. N 8704
Постановление администрации города Тамбова от 19 октября 2011 г. N 7404
Постановление администрации города Тамбова от 10 ноября 2010 г. N 9625
Постановление администрации города Тамбова от 27 июля 2010 г. N 6689