Постановление Администрации Тамбовской области
от 27 сентября 2010 г. N 1138
"О повышении эффективности бюджетных расходов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области"
13 июля, 9 декабря 2011 г., 22 июня 2012 г., 19 июня 2013 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2013 г. N 1595 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области, недопущения случаев приобретения областными государственными заказчиками товаров (работ, услуг) по завышенным ценам, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года" администрация области постановляет:
1. Утвердить Методику определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тамбовской области (далее - Методика) согласно приложению.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 июня 2013 г. N 636 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Государственным заказчикам и областным бюджетным учреждениям:
осуществлять расчет начальной (максимальной) цены государственного контракта (гражданско-правового договора) (далее - государственный контракт) в соответствии с Методикой, за исключением случаев установления Правительством Российской Федерации порядков формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок и установления закрытого перечня источников информации о ценах товаров, работ, услуг;
проводить мониторинг цен на закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, в порядке, установленном нормативным актом главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС);
представлять в комитет государственного заказа области в составе заявки на размещение заказа опросные листы, таблицы расчета, используемые при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта в соответствии с Методикой;
представлять в комитет государственного заказа области ежегодно, в срок не позднее одного календарного месяца после принятия закона о бюджете, план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг на следующий календарный год. В случае внесения изменений в планы-графики такие изменения представляются в комитет государственного заказа не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в план-график;
определить должностных лиц, ответственных за:
своевременное составление плана-графика размещения заказов и внесение в него изменений;
проведение мониторинга цен на закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;
обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
исполнение заключенных государственных контрактов и представление сведений в реестр государственных контрактов.
ГРБС:
в срок до 01.07.2013 разработать и утвердить порядок проведения мониторинга цен на закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;
проводить систематический (не реже одного раза в месяц) мониторинг цен на основные виды товаров, работ, услуг, закупаемых ГРБС и их подведомственными учреждениями;
по итогам проводимого мониторинга цен ежемесячно, не позднее 20 числа, доводить до подведомственных учреждений посредством направления информационного письма рекомендуемые средние цены на закупаемые товары, работы, услуги.
Комитету государственного заказа области (Тюрин) не осуществлять размещение заказа в случае отсутствия закупки в плане-графике размещения заказов на текущий период.
3. Рекомендовать муниципальным заказчикам городских округов и муниципальных районов области руководствоваться Методикой при определении начальной (максимальной) цены муниципального контракта.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области Г.И. Чулкова.
Глава администрации области |
О.И. Бетин |
Методика
определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тамбовской области
(утв. постановлением администрации Тамбовской области
от 27 сентября 2010 г. N 1138)
19 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Методика определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тамбовской области (далее - Методика) разработана в целях обеспечения эффективного расходования областными государственными заказчиками (далее - заказчики) бюджетных средств и формирования на территории области единого подхода к определению начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении заказов.
1.2. Методика применяется заказчиками для определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов путем проведения торгов и запросов котировок в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
1.3. Расчет ориентировочной цены продукции осуществляется заказчиками в процессе определения потребности в товарах, работах, услугах при составлении плана-графика размещения заказов на следующий календарный год.
Более точный расчет начальной (максимальной) цены контракта производится при подготовке технических требований, спецификаций и технических заданий на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, и подготовке соответствующей документации о размещении заказа.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 июня 2013 г. N 636 пункт 1.4 раздела 1 настоящей Методики изложен в новой редакции
1.4. Для определения начальной (максимальной) цены контракта используется общедоступная инфраструктура фактических, справочных и статистических ценовых данных, необходимых для проведения расчетов. Получение информации о ценах товаров, работ, услуг должно отвечать принципам независимости, объективности, достоверности, персональной ответственности специалистов, осуществляющих изучение рынков. Информация о действующих ценах, предлагаемых производителями, поставщиками, исполнителями, должна использоваться для расчета средних значений, отражающих уровень цен, сложившийся на рынках определенных товаров, работ, услуг, которые являются предметом размещения заказа. Расчеты могут проводиться с привлечением экспертов в области предмета контракта и ценообразования, маркетинговых фирм и организаций, занимающихся составлением смет расходов.
1.5. Источниками информации для определения начальной (максимальной) цены контракта являются:
цены ранее заключенных сделок (договоров, контрактов, соглашений, счетов-фактур и т. п.);
прейскурантные или каталожные цены производителей (поставщиков, подрядчиков, исполнителей), публикуемые в печатном виде или в сети Интернет;
оферентные цены - цены не выигравших участников торгов или запросов котировок, содержащиеся в протоколах проведения торгов или запросов котировок;
справочные цены на товары, работы, услуги, публикуемые в российских и зарубежных информационно-справочных изданиях (бюллетенях), в специализированных журналах, статистических и аналитических обзорах, других печатных и Интернет-изданиях;
базисные цены - данные, содержащиеся в отраслевых нормативных справочниках;
утвержденные тарифы, цены или предельные цены - цены на продукцию, для которой производится государственное регулирование цен и тарифов (постановления, приказы, иные нормативные правовые акты органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного регулирования цен в соответствующей сфере);
статистические внешнеторговые цены.
Вышеуказанные данные могут быть использованы после корректировки на основе отраслевых индексов, инфляционных изменений цен, введения региональных и иных поправок на условия поставок, условия платежей, объем поставок, на сопутствующие услуги, налоги, пошлины и т.п.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Точность расчетов при определении начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов зависит от достоверности используемых заказчиками конъюнктурных данных, от выбранного алгоритма действий заказчика по определению способа размещения заказа, методов поиска и источников информации о цене товаров, работ, услуг, являющихся предметом контракта, методов расчета начальной (максимальной) цены контракта, применения корректировочных коэффициентов.
2. Методы определения начальной (максимальной) цены контракта
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 июня 2013 г. N 636 в пункт 2.1 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.1. Определять начальную (максимальную) цену контракта рекомендуется с использованием одного или одновременно нескольких методов:
параметрического (по удельным показателям);
ресурсного (сметного);
тарифного.
Конкретный выбор метода расчета начальной (максимальной) цены контракта зависит от предмета контракта и выбранного способа размещения заказа.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 июня 2013 г. N 636 в пункт 2.2 раздела 2 настоящей Методики внесены изменения
2.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта рыночным методом.
Рыночный метод определения начальной (максимальной) цены контракта предполагает анализ конъюнктуры рынка на наличие спроса и предложений по конкретной продукции, закупаемой заказчиком.
Для осуществления расчета собирается информация о существующих ценах на конкретную марку, модель товара не менее трех ведущих производителей (поставщиков).
Сбор информации о существующих ценах осуществляется путем:
полученных прейскурантов (прайс-листов);
опроса поставщиков с фиксацией в опросном листе наименования товаров (работ, услуг), наименования производителя (поставщика), адреса, номера средства связи, цены производителя (поставщика), иной информации (приложение N 1 к настоящей Методике);
использования цен приводимых на Интернет-сайтах поставщиков.
Рекомендуется комбинировать вышеуказанные способы сбора информации.
Как вариант в целях применения метода также используется информация о средних ценах товаров, работ, услуг, ежемесячно направляемая ГРБС подведомственным учреждениям по итогам проводимого мониторинга цен. При расчете заказчиком начальной (максимальной) цены контракта средняя цена товара, работы, услуги, рассчитанная на основе других источников информации, складывается со средней ценой, рекомендуемой ГРБС, и делится пополам. Полученный результат является расчетной (базовой) начальной (максимальной) ценой контракта в случае, если он не превышает среднюю цену, рекомендованную ГРБС.
Сведения, полученные в результате сбора информации заносятся в таблицу расчета начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 2 к настоящей Методике).
Число строк таблицы устанавливается в соответствии с количеством моделей товара, выбранных для расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Число столбцов таблицы устанавливается по числу ценовых предложений не менее трех производителей (поставщиков), отобранных для получения информации о ценах.
Расчет среднего уровня цен товаров осуществляется по формуле:
, где
X - средняя арифметическая величина,
- цены на товары различных производителей (поставщиков),
n - количество производителей (поставщиков), цены которых использовались при расчете.
Для определения начальной (максимальной) цены контракта полученная величина среднего уровня цен товаров корректируется с учетом условий государственного контракта, предложенного к заключению.
2.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта расчетным методом по аналогам.
Метод определения начальной (максимальной) цены контракта по аналогам (эквивалентам) используется в том случае, когда определить начальную (максимальную) цену контракта рыночным методом расчета невозможно.
Начальная (максимальная) цена контракта на размещение заказа на поставку товаров, изготавливаемых по заказам, может определяться на основе цен на товары-аналоги с последующей корректировкой на комплектацию в соответствии с требованиями, указанными в технических заданиях, спецификациях. Для получения более точных результатов рекомендуется по возможности использовать сведения о нескольких товарах-аналогах, полученных от разных производителей (поставщиков).
Для достоверности расчета необходимо использовать цены не менее трех видов (моделей) товара разных производителей (поставщиков), занимающих ведущее положение на рынке или специализирующихся на поставках закупаемых товаров. Сбор информации о действующих ценах осуществляется таким же образом, как и при других методах расчета начальной (максимальной) цены контракта.
Сведения, полученные в результате сбора информации заносятся в таблицу расчета начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 2 к настоящей Методике).
При необходимости в таблицу добавляют дополнительные строки, отражающие стоимость запасных частей, сопутствующих услуг, работ, стоимость доставки, если такая предусмотрена, и.т.п.#
Для определения начальной (максимальной) цены контракта полученная величина средней цены товаров корректируется с учетом условий государственного контракта, предложенного к заключению.
2.4. Определение начальной (максимальной) цены контракта параметрическим методом.
Параметрический метод используется при расчете начальной (максимальной) цены контракта на поставку изготавливаемых по заказам товаров при недоступности информации о действующих и справочных ценах на товары с требующимися характеристиками, но при наличии сведений о ценах на однотипные товары.
Определение начальной (максимальной) цены контракта на поставку простых товаров или неметаллоемкого оборудования, уровень цен на которые зависит от одного основного параметра, существенного для заказчика (мощность, скорость, вес и т.д.), производится путем расчета удельной цены основного параметра.
Указанный метод может быть использован в случаях, когда изменение основного параметра товара не влечет за собой принципиальных конструктивных изменений товара с соответствующим существенным снижением, либо увеличением его стоимости.
При расчетах начальной (максимальной) цены контракта с применением удельной цены основного параметра целесообразно воспользоваться таблицей расчета начальной (максимальной) цены контракта параметрическим методом (приложение N 3 к настоящей Методике).
Расчет показателя удельной цены параметра производится по следующей формуле:
, где
- удельная цена параметра;
- цена существующего товара;
П - величина основного параметра.
На основе расчетного показателя и удельной цены параметра определение цены нового товара осуществляется по следующей формуле:
, где
- цена нового товара;
- требуемая величина основного параметра нового товара.
В случаях, когда требуется рассчитать начальную (максимальную) цену контракта товара, изготовляемого под заказ, на основе данных о ценах на однотипные товары, различающиеся между собой величинами двух и более параметров, используется бальный метод расчета.
При использовании данного метода проводится отбор нескольких наиболее существенных характеристик (параметров), присущих товарам - аналогам и необходимому товару (не менее трех параметров). Из имеющегося перечня товаров-аналогов выбирается базовая модель (характерная для рассматриваемой группы, максимально отвечающая требованиям необходимого товара).
Затем, каждому отобранному параметру экспертным путем присуждается определенное количество баллов с учетом их значения при выполнении товаром определенных функций, а также веса в формировании цены товара. Общая сумма баллов, начисляемых каждому параметру, не должна превышать 20 баллов.
Присвоенное каждому параметру количество баллов суммируется по всем параметрам базовой модели. Рассчитывается сумма одного балла путем деления доли базовой модели на сумму количества баллов его параметров.
Количество баллов, присуждаемых новому товару по сравнению с базовой моделью, определяется экспертным путем. В дальнейшем цена нового товара определяется умножением количества присужденных ему баллов на стоимость одного балла.
2.5. Определение начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на оказание услуг.
При определении начальной (максимальной) цены контракта исходят из требований, установленных заказчиком к видам представленных услуг, их объему и качеству.
2.5.1. Основой для расчета начальной (максимальной) цены контракта при использовании рыночной стоимости оказания услуг является единичная цена (тариф), установленная как минимум тремя исполнителями, оказывающими услуги данного вида.
Полученные данные используются в расчетах при условии их поправок с учетом индекса-дефлятора.
В зависимости от вида услуг расчет начальной (максимальной) цены контракта может проводиться на основе:
стоимости единицы времени - нормо-час, нормо-день и др. (техническое, сервисное обслуживание, аудиторские услуги);
стоимости единицы вида услуг (услуги прачечных, химчисток);
размера комиссионных или процента (банковские, посреднические услуги);
других единиц измерения, принятых для установления тарифов.
Фиксацию результатов полученных путем сбора данных о ценах (тарифах) следует осуществлять в табличной форме.
Для каждого вида услуг в таблицу заносят сведения:
единичные цены (тарифы), установленные опрошенными исполнителями услуг;
объем оказываемых услуг (число единиц нормо-часов и т.п.);
среднее арифметическое значение единичных цен услуг.
Начальная (максимальная) цена вида услуг рассчитывается как произведение средних единичных цен и объема закупаемых услуг.
2.5.2. При размещении заказа на оказание услуг, представление которых связано с высокими дополнительными расходами (услуги по ремонту, услуги по техническому обслуживанию, санаторно-курортные услуги общественного питания, услуги ателье и т.п.), расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется на основе следующих данных:
цены (тарифы) на закупаемые виды услуг;
стоимость товаров (материалов, запасных частей, комплектующих, входящих в состав закупаемых услуг).
Калькуляция затрат производится на основе полученных усредненных данных.
2.5.3. При размещении заказа на оказание услуг сходного объема и качества, ежегодно закупаемых заказчиком, расчет начальной (максимальной) цены контракта может производиться путем корректировки цен, указанных в ранее заключенных контрактах-аналогах, с использованием тех же способов размещения заказа.
Корректировка цен контрактов производится с учетом:
увеличения или сокращения объема трудозатрат или иных принятых единиц измерения цен (тарифов);
количества и качества закупаемых сопутствующих товаров, других расходов, если их приобретение необходимо для оказания услуг;
инфляции, с использованием индексов-дефляторов.
2.6. Определение начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на выполнение работ.
Исходя из требований заказчика к видам, объему, качеству работ, установленных в техническом задании, спецификации, проектной документации, начальная (максимальная) цена контракта может быть рассчитана на основе:
сметной стоимости;
удельных показателей;
стоимости объектов, аналогичных заказываемому объекту.
2.6.1. Определение начальной (максимальной) цены контракта на основе сметной стоимости производится в соответствии с действующими отраслевыми методиками.
Источником информации для расчета сметной стоимости работ могут служить:
действующие цены, полученные путем анализа рынка;
справочные цены отраслевых и региональных справочников, каталогов и изданий, отражающие уровень реальных цен;
данные отраслевых и региональных нормативных справочников;
сведения, содержащиеся в реестрах контрактов, заявках участников размещения заказов, протоколах заседаний комиссий по размещению заказов и т.п.
2.6.2. Определение начальной (максимальной) цены контракта на выполнение технологических и конструктивно несмежных работ осуществляется с использованием удельных показателей, характеризующих стоимость единицы выполняемых работ, оцениваемых в натуральных показателях (стоимость ремонта километра дороги и т.п.).
Сведения о значениях удельных показателей могут быть получены из различных доступных источников, либо рассчитаны на основе данных о стоимости выполнения аналогичных видов работ.
2.6.3. Определение начальной (максимальной) цены контракта на основе стоимости ранее построенных или спроектированных объектов-аналогов строительства может осуществляться при размещении заказа на строительные (подрядные) работы по начинаемым объектам строительства при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации.
Для расчета используются данные о стоимости построенных или спроектированных аналогичных зданий и сооружений, содержащиеся в реестрах контрактов, заявках участников размещения заказов, протоколах заседаний комиссий по размещению заказов и т.п.
Определение начальной (максимальной) цены контракта требует:
изучения рынка и сбора информации по объектам-аналогам;
сравнения оцениваемого объема с аналогичными объектами и выявления отличий;
расчета базовой стоимости объекта;
оценки стоимости дополнительных элементов;
применения удельных показателей для расчета стоимости в случае, если сравниваемые объекты различаются по размеру, мощности и т.п.;
применения корректировки стоимости объекта-аналога на коэффициент инфляции и регионально-экономический коэффициент уровня стоимости строительства.
2.6.4. Определение начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ осуществляется на основе методов, принятых для использования при составлении смет, а также других методов, изложенных в настоящей Методике.
Постановлением администрации Тамбовской области от 19 июня 2013 г. N 636 раздел 2 настоящей Методики дополнен пунктом 2.7
2.7. Тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию, или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта определяется установленным тарифом.
Приложение N 1
к Методике
определения начальной (максимальной) цены
государственного контракта при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд Тамбовской области
Опросный лист
цен товаров, работ, услуг для определения начальной (максимальной)
цены контракта
Наименование товаров (работ, услуг) |
Наименование производителя (поставщика) |
Адрес, номер средства связи производителя (поставщика) |
Цена товаров (работ, услуг) производителя (поставщика) |
Иная информация |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Ф.И.О., должность, подпись лица, проводившего опрос
Дата проведения опроса
Приложение N 2
к Методике
определения начальной (максимальной) цены
государственного контракта при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд Тамбовской области
Таблица
расчета начальной (максимальной) цены контракта
Наименование (модель) товара |
Цена (поставщик 1) |
Цена (поставщик 2) |
Цена (поставщик 3) |
Цена (поставщик _n) |
Средняя цена |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Ф.И.О., должность, подпись лица, составившего таблицу
Дата составления таблицы
Приложение N 3
к Методике
определения начальной (максимальной) цены
государственного контракта при размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд Тамбовской области
Таблица
расчета начальной (максимальной) цены контракта
|
Модели однотипных товаров |
Среднее значение |
Новый товар |
|||
Модель 1 |
Модель 2 |
Модель 3 |
Модель ...n |
|||
Значение параметра |
|
|
|
|
|
|
Цена единицы товара |
|
|
|
|
|
|
Удельная цена параметра товара |
|
|
|
|
|
|
Количество |
|
|
|
|
|
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О., должность, подпись лица, составившего таблицу
Дата составления таблицы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения эффективного расходования областными государственными заказчиками бюджетных средств, недопущения случаев приобретения товаров (работ, услуг) по завышенным ценам утверждена Методика определения начальной (максимальной) цены контракта при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Тамбовской области. Определять начальную (максимальную) цену контракта рекомендуется с использованием одного или одновременно нескольких методов: рыночного, по аналогии, параметрического (по удельным показателям), ресурсного (сметного).
Постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования.
Постановление Администрации Тамбовской области от 27 сентября 2010 г. N 1138 "О повышении эффективности бюджетных расходов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) от 5 октября 2010 г. N 130 (1035)
Постановлением администрации Тамбовской области от 30 декабря 2013 г. N 1595 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Тамбовской области от 19 июня 2013 г. N 636
Постановление администрации Тамбовской области от 22 июня 2012 г. N 742
Постановление администрации Тамбовской области от 9 декабря 2011 г. N 1718
Постановление администрации Тамбовской области от 13 июля 2011 г. N 844