Пояснительная записка
к проекту закона Тамбовской области "О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов"
Проект закона области "О бюджете Тамбовского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" (далее - законопроект) сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, положениями норм Федерального закона от 16.10.2010 года N 272-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Бюджет Фонда по доходам сформирован:
- на 2011 год в сумме 3 735 042,1 тыс. рублей;
- на 2012 год в сумме 620 769,2 тыс. рублей;
- на 2013 год в сумме 495 393,0 тыс. рублей.
С 1 января 2011 года устанавливается тариф страховых взносов на ОМС в бюджет фонда в размере 2,0 процента, с 1 января 2012 года - 0,0 процента. Кроме того, в соответствии с положениями вышеуказанного Федерального закона при расчете доходов учитывались пониженные ставки для организаций, указанных в части 1 статьи 58 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования".
Прогнозируемые доходы в бюджет фонда от поступления страховых взносов на ОМС рассчитаны в соответствии с "Алгоритмом расчета поступления сумм страховых взносов на обязательное медицинское страхование в доходы бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период" (согласованным Федеральным фондом ОМС и Пенсионным фондом Российской Федерации от 16.06.2010 N АД-30-32/03 СОГ/2604/20-1/и), исходя из прогноза фонда оплаты труда на 2011 год - 54168,3 млн. рублей (письмо управления экономической политики администрации области от 27.07.2010 N 9.6-05/531), согласованы с отделением Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области (письмо ОПФР от 22.10.2010 N 06-13046) и составляют в 2011 году в сумме 844 805,0 тыс. рублей.
С 1 января 2012 года все отчисления страховых взносов на ОМС - 5,1 процента будут полностью уплачиваться в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Прогнозируемые доходы от налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года, определены в сумме 17 610,0 тыс. рублей, от недоимки, пеней и штрафов по взносам в территориальные фонды медицинского страхования определены в сумме 400,0 тыс. рублей (письмо УФНС по Тамбовской области от 6.10.2010 N 05-51/08813).
В бюджете фонда на 2011 год планируются межбюджетные трансферты из средств Федерального фонда ОМС, направляемые в бюджет территориального фонда ОМС в виде дотации на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС в сумме 812 834,2 тыс. рублей, в соответствии с Федеральным законом "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов".
В указанном законе не предусматривается распределение дотаций на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС по субъектам Российской Федерации на плановый период 2012 и 2013 годов. Суммы дотаций на выполнение территориальных программ ОМС на плановый период 2012 и 2013 годов в последующем подлежат уточнению в бюджете территориального фонда ОМС после утверждения данных показателей в бюджете Федерального фонда ОМС.
Доходы на реализацию мероприятий национального проекта "Здоровье" предусматривают суммы на выплаты медицинским работникам первичного медико-санитарного звена в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" в 2011 году - 133 930,0 тыс. рублей; в 2012 году - 134 384,0 тыс. рублей.
При формировании бюджета фонда на плановый период 2013 года средства на финансирование денежных выплат медицинским работникам первичного медико-санитарного звена не включаются до уточнения данных параметров в федеральном бюджете.
На финансирование мероприятий программы модернизации здравоохранения области в 2011 и в 2012 годах планируется выделение средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования, которые будут предоставляться в форме субсидий бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования на реализацию программы.
Объем средств областного бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения в виде межбюджетных трансфертов определен на 2011 год в сумме 1 445 670,1 тыс. рублей (письмо управления здравоохранения области от 19.10.2010 N 01-17-01/2475).
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-Ф3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" с 1 января 2012 года средства бюджетов субъектов Российской Федерации на обязательное медицинское страхование неработающего населения будут перечисляться в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования и в бюджете территориальных фондов обязательного медицинского страхования на плановый период 2012 и 2013 годов не отражаются.
Прочие неналоговые доходы (возврат средств за лечение на территории Тамбовской области застрахованных граждан других субъектов РФ) определены в 2011 году в сумме 80 000,0 тыс. рублей. При расчете прогноза поступлений на 2011 год учтены суммы на лечение застрахованных граждан по снятым в 2010 году с учета в территориальном фонде ОМС обособленным подразделениям, головная организация которых находится на территории другого субъекта РФ. Объемы поступлений на плановый период 2012 и 2013 годов определены соответственно в сумме 84 500,0 тыс. рублей и 89 000,0 тыс. рублей (с учетом индекса потребительских цен, рекомендованных управлением экономической политики области).
Объем средств на реализацию одноканального финансирования медицинской помощи через систему обязательного медицинского страхования определен на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов на основании прогнозируемых объемов бюджетных средств, передаваемых в виде межбюджетных трансфертов в бюджет фонда из областного бюджета (письмо управления здравоохранения области от 19.10.2010 N 01-17-01/2475), бюджетов городских округов и муниципальных районов (письма глав муниципальных образований):
в 2011 году - 399 792,8 тыс. рублей, в 2012 году - 401 885,2 тыс. рублей, в 2013 году - 406 393,0 тыс. рублей.
Законопроектом предусматриваются расходы бюджета фонда в 2011 году в сумме 3 735 042,1 тыс. рублей, в том числе:
на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (по пяти статьям расходов) 3 201 319,3 тыс. рублей, в том числе на формирование нормированного страхового запаса -180 000,0 тыс. рублей;
на реализацию одноканального финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 399 792,8 тыс. рублей;
- на выплаты медицинским работникам первичного медико-санитарного звена в рамках реализации национального проекта "Здоровье" 133 930,0 тыс. рублей.
Законопроектом предусматриваются расходы бюджета фонда в 2012 году в сумме 620 769,2 тыс. рублей, из них:
на реализацию одноканального финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 401 885,2 тыс. рублей;
- на выплаты медицинским работникам первичного медико-санитарного звена в рамках реализации национального проекта "Здоровье" 134 384,0 тыс. рублей.
Законопроектом предусматриваются расходы бюджета фонда в 2013 году в сумме 495 393,0 тыс. рублей, из них на реализацию одноканального финансирования в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования 406 393,0 тыс. рублей.
После утверждения суммы дотаций в бюджете Федерального фонда ОМС на выполнение территориальных программ ОМС на плановый период 2012 и 2013 годов будут уточнены расходы на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС в бюджете территориального фонда ОМС.
Планируется в 2011 году и в 2012 году продолжить финансирование мероприятий, предусмотренных приоритетным национальным проектом в сфере здравоохранения, в том числе проведение дополнительной диспансеризации работающего населения и проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В 2011 и в 2012 годах финансирование мероприятий программы модернизации здравоохранения области будет осуществляться по следующим направлениям:
- укрепление материально-технической базы медицинских учреждений;
- внедрение современных информационных систем в здравоохранение;
- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.
Указанные средства не включаются в состав доходов и расходов бюджета фонда на 2011 год и на плановый 2012 год при его формировании, а будут отражаться по факту их поступления и расходования в сводной бюджетной росписи расходов бюджета фонда и последующим отражением в Законе о бюджете фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.